Урок физики. 7 класс. Тема: "Сила трения"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Разработка открытого урока к аттестации. Содержит описание хода урока, практической работы, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка открытого урока | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Щегловская СОШ»
План-конспект
урока физики
ТЕМА: «Сила трения »
7 класс
Сушкина Людмила Ивановна,
учитель физики
2013
Тема урока | Сила трения |
Предмет | Физика |
Класс | 7 класс |
Учебник | «Физика 7 класс» |
Авторы | А.В. Перышкин |
Тип урока | Урок изучения нового материала. Практическая исследовательская работа. |
Цель урока | Определение понятия «трения».Выяснения причин возникновения трения, определение видов трения, способов его уменьшения. Формирование знаний о силе трения, как о физической величине. |
Задачи урока: | |
обучающие: | -сформировать у учащихся осмысленное понимание изученного материала о силе трения; |
развивающие: | - развить навыки проведения эксперимента, анализа результатов, формирования умения делать выводы; |
воспитательные: | -воспитывать уверенность в своих силах, ответственное отношение к учебному труду; -совершенствовать навыки работы в команде, вносить посильный вклад в достижение общего результата; -воспитание собранности, умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого блока заданий; |
методические: | -изучение возможностей совмещения различных форм работы на уроке |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, закрепят ученики в ходе урока | -знать основные понятия: определение силы трения, выяснение причин возникновения трения, определение видов трения, способов его уменьшения. |
Формы работы с обучающимися | Фронтальная - на этапе актуализации знаний; групповая - на этапе практического применения знаний; индивидуальная - на этапе заполнения полученных результатов измерений в таблицу. |
Необходимое оборудование и материалы | - мультимедийная установка для просмотра слайдов, фильма; - компьютерная презентация (фильм); - цветные фломастеры, маркеры, линейки; - динамометры; - набор грузов: - набор деревянных брусков с отверстиями; - круглые карандаши; - виды поверхностей: дерево, гладкая бумага, наждачная бумага; - инструкции для практических работ. |
План урока |
|
Ход урока:
Дети заранее разделены на 6 групп (примерно поровну) и проинструктированы о том, в какой группе каждый находится. В каждой группе по три учащихся.
I. Организационный момент.
Дидактическая задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Проверка отсутствующих, оценивание состояния готовности к уроку учащихся.
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин.) |
Организация начала урока | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Садятся на свое, закрепленное за каждым, ученическое место. | 0,5 |
II Вступительное слово учителя
Дидактическая задача: организовать и целенаправить познавательную деятельность уч-ся, подготовить их к усвоению материала, научить формулировать цель. Напомнить правила техники безопасности при работе.
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Постановка цели урока, побуждение к активной мыслительной деятельности | Сообщает тему урока. Ведет беседу с учениками:
| Настраивают свое внимание. Пытаются сформулировать цель урока. | 1 |
III. Актуализация опорных знаний
Дидактическая задача: повторение и воспроизведение понятий, необходимых для восприятия новой темы
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Задает вопросы:
|
| 5 |
IV. Обьяснение нового материала
Дидактическая задача: самостоятельно найти ответы из поставленных вопросов после просмотра учебного фильма «Сила трения»
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Показ фрагмента из учебного фильма «Сила трения» | Настроить учащихся на какие вопросы они должны обратить внимание:
| Смотрят фильм, затем отвечают на вопросы
| 5 |
V. Физпауза (0,5 мин)
Дидактическая задача: Снятие напряжения и усталости, развитие внимания.
Игра «Капитаны». Проводит ученик, который производит движение физзарядки (поднимает руки, разводит их в стороны, делает вдох-выдох. Дети должны повторить за ним это движение, но только, если он произносит команду :»Капитаны!». Эта игра позволяет детям физически расслабиться, переключиться на другой вид деятельности, но одновременно не расслабляет их внимания
VI. Работа по группам. Практикум
Дидактическая задача: отработка навыков работы с физическими приборами.
VII. Контроль
Дидактическая задача: Проверить полученные знания.
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Первичное осмысление и закрепление изученного материала. | Раздает по группам карточки с вопросами ( по два вопроса каждой группе).
| Принимать участие в обсуждении вопросов поставленных перед каждой группой, применяя знания, полученные при выполнении практической работы и просмотренного фильма. | 8 |
По окончании обсуждения представитель от каждой группы отвечает на вопросы. Остальные учащиеся дополняют ответы, высказывают свое мнение. |
VIII Получение домашнего задания
Дидактическая задача: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин.) | ||
| Объявляет ДЗ параграфы№30,31. Заполнить таблицу. | Записать в дневники. Составить таблицу в тетради, для работы дома.
| 1 |
IХ Рефлексия
Дидактическая задача: получить обратную связь, эмоциональную оценку деятельности учащихся на уроке.
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин.) |
Прием рефлексии «Одно слово» | Просит учащихся по очереди оценить свою работу на уроке или настроение, произнеся только одно слово (любую часть речи) | Каждый подбирает слово для выражения эмоционального состояния или оценки своей работы на уроке. | 1 |
Х Подведение итогов урока
Дидактическая задача: Подвести итог урока. Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин.) |
Заключительное слово учителя | Подводит итоги урока | Слушают, принимают участие в беседе. | 1 |
Дата 19.02.2014
Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щегловская средняя общеобразовательная школа» 188676, Ленинградская область, Всеволожский район, п.Щеглово, д.58 Тел/факс (881370) 68-421, тел. 68-445 ____________________ № _____________________ На № _______________ от _____________________ | В аттестационную комиссию |
Справка
о результатах освоения обучающимися МОУ «Щегловская СОШ» образовательных программ по физике
за период 2010-2013 гг.
Учитель физики МОУ «Щегловская СОШ» Сушкина Л.И., за период 2010-2012 гг. продемонстрировала положительную динамику результатов итоговой аттестации школьников в формате ЕГЭ.
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по физике
Год | Кол-во сдающих | Средний балл в школе | Средний балл по Всеволожскому району | Средний балл по Ленинградской области | Средний балл по России |
2010 | 4 | 34 | 51,32 | ||
2011 | 5 | 45,2 | 51,54 | ||
2012 | 5 | 43,00 | 49,64 | 49,49 | 47,85 |
2013 | 3 | 50,50 | 59,66 | 58,58 | 56,18 |
Сравнительная диаграмма:
Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щегловская средняя общеобразовательная школа» 188676, Ленинградская область, Всеволожский район, п.Щеглово, д.58 Тел/факс (881370) 68-421, тел. 68-445 ____________________ № _____________________ На № _______________ от _____________________ | В аттестационную комиссию |
Справка
о результатах освоения обучающимися МОУ «Щегловская СОШ» образовательных программ по физике за период 2010-2013 гг.
Учитель физики Сушкина Л. И. МОУ «Щегловская СОШ» за период 2010-2013 гг. продемонстрировала положительную динамику и стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Таблица № 1
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость (%) | Качество (%) |
2010-2011 | 7 | Физика | 100 | 36 |
2011-2012 | 8 | Физика | 100 | 49 |
2012-2013 | 9 | Физика | 100 | 50 |
Диаграмма № 1
Таблица № 2
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость (%) | Качество (%) |
2010-2011 | 8 | Физика | 100 | 30 |
2011-2012 | 9 | Физика | 100 | 31 |
2012-2013 | 10 | Физика | 100 | 33 |
Диаграмма № 2
Таблица № 3
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость (%) | Качество (%) |
2010-2011 | 9 | Физика | 100 | 40 |
2011-2012 | 10 | Физика | 100 | 45 |
2012-2013 | 11 | Физика | 100 | 46 |
Диаграмма № 3
Таблица № 4
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость (%) | Качество (%) |
2010-2011 | 10 | Физика | 100 | 40 |
2011-2012 | 11 | Физика | 100 | 42 |
Диаграмма № 4
При 100% успеваемости качество знаний по физике 30-50%
24.02.2014 Директор МОУ «Щегловская СОШ» /Троицкая М. Л./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных информационных технологий на примере урока физики по теме: "Сила трения".
Урок физики по теме:"Сила трения". 10 класс. Урок с использованием ИКТ. На уроке применяется работа в малых группах, а также имеются элементы исследовательской деятельности....
Урок физики на тему: "Сила трения".
В данной работе содержиться подробный план урока физики 7 класса на тему: "Сила трения", составленный по технологии проблемного обучения....
Урок физики по теме "Сила трения" в 7 классе
Урок изучения новой темы "Сила трения" в 7 классе...
Технологическая карта урока физики на тему "Сила трения"
Технологическая карта урока позволит учителям физики грамотно распределить задачи урока, время этапов урока и грамотно применять УУД на разных этапах урока для получения качественного результата....
Урок физики по теме: "Сила трения".
Министерство образования и науки Республики Татарстан реализовали совместный проект «Совершенствование качества преподавания в РТ» с сингапурской компанией «Educare International Consultancy».Целью эт...
Методическая разработка урока физики на тему "Сила трения" (7 класс)
Методическая разработка содержит план-конспект урока...
Урок физики по теме "Сила трения" 7 класс
Урок физики в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме "Сила трения"...