Технологическая карта урока по теме: Простые механизмы. Рычаг.
план-конспект урока (физика, 7 класс) по теме
Технологическая карта урока
Учебный предмет: физика
Класс: 7 класс
Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.-Дрофа,2011 год
Тема урока: Простые механизмы. Рычаг
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_kl_prostye_mekhanzmy.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского
муниципального района Республики Татарстан»
Технологическая карта урока по теме:
Разработчик: Галяутдинова Г.А. учитель физики
первой квалификационной категории
Технологическая карта урока
Учебный предмет: физика
Класс: 7 класс
Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.-Дрофа,2011 год
Тема урока: Простые механизмы. Рычаг
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.
Этапы урока. | Задачи | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
Организационный этап | 1.Приветствие класса 2.Проверить готовность обучающихся к уроку 3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки | Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. Контролирует наличие учебных принадлежностей - Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! | Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Актуализация субъективного опыта | Определить важность изучаемой темы | Фронтальная беседа с учащимися: - Какую наибольшую работу может совершить человек? - Какую механическую работу могли бы совершить вы? -Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы? | Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры Высказывают свои предположения | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные: вступать в учебный диалог |
Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи | Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока. | Определяют тему урока. Запись темы урока в тетрадь. | ||
Сформулировать цели и задачи урока. | -Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю : «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю». Подумайте, как он мог это сделать. | Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен Формулируют цели и задачи урока | ||
Изучение новых знаний и способов деятельности | Формировать понятие «выигрыш в силе». | Работа в группах (с помощь слайдов презентации) 1 группа - Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, как можно убрать с пути огромный камень? 2 группа - Предложите ваше решение, которое могло бы помочь затащить тяжёлый груз на определенную высоту. Задание для всего класса -Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки. Учитель просит сделать вывод по результатам проведенных опытов | Предлагают способы решения ситуаций. Ученики делают вывод | Познавательные: Самостоятельно находить нужную информацию, слушать. Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: внутренняя позиция, мотивация |
Формировать понятие «простые механизмы». | Беседа по вопросам презентации -Как называются устройства, с которыми мы познакомились. -Каковы их признаки ? | Дают определение | ||
Формулирует понятие простого механизма. | Записывают формулировку в тетрадь. | |||
Работа с учебником Найдите ответы на следующие вопросы: - Перечислите существующие простые механизмы? -Где их используют ? | Перечисляют простые механизмы, приводят примеры их использования, опираясь на свой жизненный опыт. | |||
Познакомить с рычагом – видом простых механизмов, разновидностью рычагов. | Самостоятельное получение знаний Учитель предлагает рассмотреть рисунки учебника и слайдов презентации и дать определение рычага. (Если возникают затруднения. предлагается воспользоваться учебником ) | Обучающиеся дают определение рычага | ||
-Чем отличаются рычаги на рисунках | Находят отличия и фиксируют полученную информацию в тетрадях. | |||
Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить его численное значение. | Эксперимент проводится обучающимися всего класса(сопровождается слайдами презентации) Проводя эксперимент с линейкой и учебником, определите, при каком соотношении расстояния от точки опоры до точек приложения силы можно получить наибольший выигрыш в силе? | Наблюдают и проводят эксперимент. Делают вывод. | ||
Рассказывает о нахождении плеча силы, иллюстрирует рисунком на доске, демонстрирует слайдом презентации | Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме. | |||
Установить и сформулировать опытным путём условие равновесия рычага. | Работа с интерактивной моделью С помощью интерактивной модели, найдите отношение сил и плеч сил при равновесии рычага. Сделайте вывод
Выслушивает несколько ответы и корректирует их | Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают плечи сил. Рассчитывают отношение плеч сил и сил. Пытаются сделать вывод. Записывают условие равновесия в тетрадь | ||
Проверка понимания изученного материала | Решить задачи, с помощью которых можно отработать условия равновесия рычага | Решение у доски задачи с комментированием ( учебник Физики 7 класса) | Записывают в тетрадь с комментарием. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий Формируют оценку и самооценку |
Проверка уровня усвоения учащимися материала . Коррекция знаний. | Решение задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И. - №№ 620, 630 -устно; №№ 621, 627-устно - расчётную - № 642 | Решение задач | ||
Оценить степень усвоения учебного материала | Тестовая работа в парах (слайды презентации) В течение 7 минут отвечаем на вопросы теста по вариантам, а затем осуществляем взаимопроверку (критерии оценивания на экране) | Выполняют задания теста, взаимопроверка. | ||
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока. | Фронтальная беседа по вопросам:
В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Объективно оценивают свое пребывание на уроке | Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга |
Информация о домашнем задании | При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала | Комментирует домашнее задание: Обязательное домашнее задание Выучить §55-56 учебника; ответить на вопросы после параграфов; Дополнительное домашнее задание составить задачу на теме сегодняшнего урока | Обучающиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы: -За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке? -За что ты можешь похвалить своих одноклассников? -За что ты можешь похвалить своего учителя? Спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня | Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку | Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к уроку по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"
Задания для самостоятельного изучения темы "Простые механизмы. Условия равновесия рычага". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Фи...
Урок по теме "ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ. УСЛОВИЕ РАВНОВЕСИЯ РЫЧАГА." 7 класс
Конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаг." и презентация к нему....
план конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаги"
план урока и презентация...
Конспект урока на тему: «Простые механизмы. Рычаг.Равновесие сил на рычаге» 7-класс
На данном уроке мы рассмотрим физические величины: простые механизмы; плечо силы; условия равновесия рычага; практическое применении рычага. Ученики приобретут умения: измерять плечо силы; эксперимент...
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."...
техналогическая карта урока по теме "простые и сложные вещества"
Простое вещество, сложное вещество, химический элемент...
Технологическая карта урока физики по теме: «Механизм деления ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор»
Технологическая карта урока физики по теме: «Механизм деления ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор» позволит преподавателю целостно и системно увидеть материал по данной теме, отраз...