Занятие кружка "Азбука физики" "Воздух занимает место"
план-конспект занятия по физике по теме
Занятие кружка во втором классе "Воздух занимает место" является первым в теме "Воздух и атмосферное давление". На занятии ребята узнают, что воздух это не ничто, он занимает место. В этом они убеждаются в процессе проведения экспериментов. Презентация "Водолазный колокол" знакомит их с примененим свойства воздуха занимать место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие кружка "Воздух занимает место" | 133.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Азбука физики»
2 класс
«Воздух и атмосферное давление»
Слайд 1-2
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Тема: Воздух – это не ничто»
Занятие 1. Воздух занимает место .
Цели:
- ученики должны рассказать о своих наблюдениях и убедиться, что воздух вообще существует и что там, где он есть, не может быть ничего другого. Они обнаруживают, что ничто не может проникнуть в емкость, если в ней находится воздух, и что воздух может, например, вытеснить воду. Хотя мы не в состоянии увидеть воздух, воздух это не ничто, он занимает место;
- обучать естественнонаучному мышлению на содержательных примерах, помогать в поиске объяснений, высказывать предположения, применять полученные знания, способствовать приобретению исследовательских навыков;
- совместное обдумывание и обсуждение проблем, как в маленьких группах, так и всем классом, развивать любознательность, наблюдательность.
Слайд 3
Учитель: Почему паук-росянка может находиться долгое время под водой. Там он строит домик. А из чего?
На этот вопрос мы постараемся ответить на занятии.
План проведения занятия
Форма работы | Ход занятия | Оборудование |
Сидя на местах | Введение
| Емкость с прозрачным и стенками, стакан с носовым платком внутри. |
Сидя на местах | Постановка задачи
| |
Групповая работа | Учитель рассказывает об опытах и вкратце демонстрирует их выполнение. Дети работают на станциях:
| 2 емкости для воды, носовой платок, стакан Чашечка от плавающей свечи, вата, водолаз из пластилина 1 прозрачная емкость для воды 1 пластиковая бутылка 1 стакан |
Сидя на местах | Обсуждение
Результат Повсюду вокруг нас находится воздух – в пустых бутылках, стаканах. И в этом помещении. Там где есть воздух, не может быть ничего другого, поэтому, например, в наших опытах в бутылку или стакан не проникает вода. Воздух требует места, хотя он и невидим. Презентация «Водолазный колокол» Учитель рассказывает о применении свойства воздуха занимать место на примере принципа действия водолазного колокола. | Дети заполняют рабочие печатные листы. Зарисовывают или описывают увиденное. |
Презентация «Водолазный колокол»
Слайд 4
Учитель: Водолазный колокол существует уже более двух тысяч лет. Известный ученый древности Аристотель описывал его так: В воду опускают сосуды отверстием вниз, так воздух не может улетучиться.
Сосуды надо медленно опускать на дно и следить, чтобы они оставались стоящими вертикально (показать жестом, что значит «вертикально»). При наклоне внутрь попадет вода. Сосуды назвали «водолазными колоколами», потому что они часто они имели форму колокола. В таком водолазном колоколе сидели или стояли люди. Их погружали под воду. Опустившись на дно моря, они делали вдох, задерживали воздух и выходили из колокола наружу, чтобы, например, искать жемчуг или затонувшие сокровища. Когда им снова нужно было вдохнуть, они возвращались обратно в колокол.
Таким образом люди могли некоторое время работать под водой. Когда они хотели, чтобы их вытащили наверх, они снова садились или становились в колокол, дергали за шнур, который был привязан к корабельному колоколу, и их поднимали на поверхность моря.
Слайд 5
Почему в водолазном колоколе нельзя было оставаться под водой сколь угодно долго? Когда люди дышали воздух «вырабатывался»: кислорода становилось мало, поскольку в колокол неоткуда было поступать свежему воздуху. От этого у людей кружилась голова, и их срочно нужно было поднимать на поверхность воды. Со временем водолазный колокол улучшили, направив в него через шланг свежий воздух. Теперь работать на дне моря можно дольше.
Слайд 6
Водолазные колокола использовали также, чтобы ремонтировать под водой корабли, строить мосты и тоннели. Позже стали применять так называемые кессоны, в которых работать на дне водоемов могли несколько человек. При строительстве Бруклинского моста в Нью-Йорке было установлено, что слишком быстрый подъем наверх по окончании подводных работ приводит к заболеванию людей. Это заболевание получило название «кессонной болезни». Кессонами и сегодня пользуются при работах под водой.
Рефлексия
Обсуждение отчетов и рисунков ребят по теме.
Приложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по физике и ее место в образовательном процессе.
Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В методической литературе существует много определений внеклассной работы. Большинство а...
Методическая разработка занятия по теме: «Трогание с места. Движение по прямой с переключением передачи в восходящем порядке»
Методическая разработка занятия по практическому вождению: «Трогание с места. Движение по прямой с переключением передачи в восходящем порядке» предназначенная для обучающихся 10-11 классов....
Занятие по экологии "Воздух,воздух ты могуч..."
Занятие для младших школьников,по формированию экологической культуры....
Физкультурное занятие на свежем воздухе "А горы всё круче". Подготовительная группа
Физкультурное занятие, в основе которого заложен сюжет похода в горы....
Открытое занятие на свежем воздухе для старших групп на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект открытого занятия на свежем воздухе....
Открытое занятие по экспериментированию "Воздух-невидимка"
Материал будет полезен воспитателям для формирования у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментально-исследовательской деятельности....
технологическая карта внеурочного занятия по физике "Ветер в комнате. Опыты, основанные на свойствах воздуха."
Тема. Ветер в комнате. Опыты, основанные на свойствах воздуха.Тип урока: Изучение нового материала и первичное формирование умений учащимися.Вид урока : урок- исследованиеЦель: способствовать формиров...