Рабочая учебная программа по физике
рабочая программа по физике (11 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по физике для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень), авторской программы по физике в 11 классе Г.Я.Мякишева и учебного плана МБОУ «АСОШ№1» на 2012-2013 учебный год.
На изучение курса физики в 11 классе отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Автор учебника: Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Актанышская средняя общеобразовательная школа №1 »
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на МО учителей математики и физики школы Протокол № 1 от «__» августа 2013г. Руководитель МО Ахметова Р.Д.___________________ | «Согласовано» зам. директора по УР школы Багаутдинова Р.Г. от «__» августа 2013г. ___________________ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Гиздатуллина Р.Ф.___________ Приказ № _____ от «__» августа 2013г. |
Рабочая учебная программа по физике
для 11-го «Б» класса
Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
Программу составил учитель физики высшей квалификационной категории Ямалов Филарис Фанисович
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от 31 августа 2013 года
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по физике для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень), авторской программы по физике в 11 классе Г.Я.Мякишева и учебного плана МБОУ «АСОШ№1» на 2012-2013 учебный год.
На изучение курса физики в 11 классе отводится 170 ч.(5 ч. в неделю). Автор учебника: Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.
Важнейшая задача школы, в том числе и преподавания физики, - формировать личность, способную ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования.
Физика является основой естествознания и современного научно-технического прогресса. Это определяет цели обучения: развитие интереса к физическим знаниям; осознание роли физики в науке и производстве; воспитание экологической культуры; понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. Это наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Физика раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в данной рабочей программе в соответствии с примерной программой для среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, оптика, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. А при изучении на профильном уровне расширены темы для изучения:
- Электродинамика
Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.
- Электромагнитные колебания и волны
Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Характеристики колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны.
- Оптика
Полное внутреннее отражение. Оптические приборы и их разрешающая способность. Пространство и время в специальной теории относительности.
- Квантовая физика
Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.
Задачи физики ΙΙΙ ступени:
- систематизировать знания о понятиях, законах, теориях, экспериментальных фактах, полученных в классах ΙΙ ступени;
- показать единство строения материи и неисчерпаемость ее познания;
- подвести учащихся к осознанному выбору экзамена.
Цели изучения физики:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влиянии на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система фронтальных лабораторных работ.
После окончания курса предполагается его повторение и обобщение в 11 классе ( 12 часов), проводится лабораторный практикум (15 часов)
№ | Лабораторные работы | Контрольные работы и зачеты |
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле» | |
Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция» | |
Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | Зачет по теме № 3 «Колебания и волны» | |
Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла» | Зачет №4 по теме «Элементы специальной теории относительности» | |
Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Зачет №5 по теме «Оптика» | |
Лабораторная работа №6» Измерение длины световой волны» | Зачет №6 по темам «Световые кванты», «Атомная физика». | |
Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» | Зачет №7 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | |
«Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Годовая контрольная работа | |
Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | ||
Всего | 9 | 7 зачетов и 1 годовая контрольная работа |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Литература:
- Учебник физики для 11 класса, автор Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М..
- Тематическое и поурочное планирование по физике. 11 класс..
- борник задач по физике. А. П. Рымкевич.
- Сборник задач по физике.Г.Н.Степанова
Программа по физике 10 – 11 класса является логическим продолжением программы для основной школы «Физика. 7-9 классы» авторы программы – Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.
5. Формы, методы, технологии обучения.
а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:
Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).
б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.
в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:
- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.
г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:
Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.
д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.
6. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
Проверка знаний учащихся
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Поурочно – тематическое планирование
11класс (профильный курс, 5 часов в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Оборудование (демонстрации) | Планируемый результат (основные понятия, основные умения) | Тип урока | Домашняя работа | |||
план | факт | лабораторное | использование ИКТ | ||||||
Электродинамика (продолжение) (24 часа) | |||||||||
Магнитное поле (12 часов) | |||||||||
1 | Стационарное магнитное поле. Инструктаж по технике безопасности | Демонстрация спектров магнитного поля тока. | Знать/понимать смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле, смысл величин: электрическое поле, магнитное поле | Урок изучения нов. мат-ла | |||||
2 | Принцип суперпозиции магнитных полей. | Знать/понимать смысл понятий: суперпозиции магнитных полей. | Урок соверш-ия ЗУН | §1,2 | |||||
3 | Сила Ампера. | Демонстрация магнитного взаимодействия проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током | 3.18 Взаимодействие токов | Знать: определение силы со стороны магнитного поля на проводник; правило левой руки. Уметь: вычислять силу Ампера; находить направление силы | Урок изучения нов. мат-ла | §3-5 | |||
4 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Лабораторная работа по инструкции | Отработка экспериментальных и исследовательских умений | Урок соверш-ия ЗУН | |||||
5 | Сила Лоренца | Опыт 132. действие магнитного поля на электрические заряды. Опыт 138. Движение электронов в магнитном поле | Знать: определение силы со стороны магнитного поля на заряд; правило левой руки. Уметь: вычислять силу Лоренца; находить направление силы | Урок изучения нов. мат-ла | рассмотреть пример решения задачи 2 на с.25 и упр.1(4) | ||||
6 | Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца» | Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца. | Урок обобщен. и сист-ции | §1-6, повторить | |||||
7 | Магнитные свойства вещества | Опыт 139. Магнитная запись информации. Опыт 190. зависимость ферромагнитных свойств от температуры. | 3.19 Ферромагнетики | Знать/понимать смысл понятий: вещество, проводимость; объяснять пара- и диамагнетизм | Урок изучения нов. мат-ла | §7 Магнитная сепарация | |||
8 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле» | Уметь применять правило буравчика, правило левой руки. | Урок обобщен. и сист-ции | §1-7, повторить | |||||
9 | Решение задач по теме «Магнитное поле» | Уметь применять полученные знания на практике | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
10 | Решение задач по теме «Магнитное поле» | Урок обобщен. и сист-ции | |||||||
11 | Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца» | Урок обобщен. и сист-ции | |||||||
12 | Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле» | Урок контр. учета и оц.ЗУН | |||||||
Электромагнитная индукция (14 часов) | |||||||||
13 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | Явление электромагнитной индукции. | Знать: закон электромагнитной индукции | Урок изучения нов. мат-ла | §8,9 | ||||
14 | Индукционное электрическое поле (вихревое). | Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
15 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Опыт 175. Демонстрация правила Ленца | Знать/понимать закон электромагнитной индукции, уметь определять направление тока, уметь использовать правило Ленца | Урок изучения нов. мат-ла | §10 | ||||
16 | Решение задач на применение правила Ленца | Урок обобщен. и сист-ции | §8-10, повторить | ||||||
17 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Лабораторная работа по инструкции | Уметь измерять магнитную индукцию вблизи постоянного магнита и вблизи электромагнита | Урок соверш-ия ЗУН | |||||
18 | Закон электромагнитной индукции | Таблица «Спектр»: «Электромагнитная индукция» Опыт: Получение инд. Тока при изменении площади контура, находящегося в постоянном магнитном поле. | Знать/понимать закон электромагнитной индукции | Урок изучения нов. мат-ла | §11, | ||||
19 | Решение задач на закон электромагнитной индукции | Уметь рассчитывать численное значение ЭДС индукции. | Комбинир. урок | §8-11, | |||||
20 | Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. | Опыт: Индукционные токи в массивных проводниках Опыт: Принцип работы магнитного тахометра и спидометра | Знать/понимать природу сторонних сил, вызывающих появление индукционного тока в неподвижном проводнике; токи Фуко; отличие вихревого электрического поля от электростатического или стационарного. | Урок изучения нов. мат-ла | §12-14 | ||||
21 | Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Опыт: Самоиндукция при замыкании цепи Опыт: Самоиндукция при размыкании цепи | Знать/понимать смысл величин: «индуктивность»; знать формулу для вычисления ЭДС самоиндукции и уметь определять направление тока самоиндукции | Урок изучения нов. мат-ла | §15-17 | ||||
22 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция» | Знать/понимать характеристики и свойства электромагнитного поля, уметь описывать и объяснять процесс возникновения индукционных полей, явление самоиндукции. Уметь применять правило буравчика, правило левой руки, правило Ленца | Урок обобщен. и сист-ции | §8-17 повторить | |||||
23 | Решение задач на закон электромагнитной индукции | Уметь применять полученные знания на практике | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
24 | Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция» | Уметь применять полученные знания на практике | Урок контр. учета и оц.ЗУН | ||||||
Колебания и волны (31 час) | |||||||||
Механические колебания (7 часов) | |||||||||
25 | Свободные и вынужденные механические колебания. Условия возникновения свободных колебаний. | Примеры колебательных движений. Свободные колебания груза на нити и на пружине. | Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний при действии на тело силы упругости; при одновременном действии сил тяжести и упругости. | Комбинир. урок | §18,19 | ||||
26 | Математический маятник. Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников. | 1. Зависимость периода колебаний от длины нити, от массы груза и жесткости пружины. Запись колебательного движения. | «библиотека наглядных пособий» | Знать общее уравнение колебательных систем. Знать количественное описание колебательных систем | Комбинир. урок | §20,21 | |||
27 | Гармонические колебания. Фаза колебаний. | Осциллограмма колебаний Амплитуда свободных колебаний Частота и период свободных колебаний Период колебаний пружинного маятника. | «библиотека наглядных пособий» | Знать амплитуду, период, частоту, фазу колебаний, уравнение гармонических колебаний, формулы для расчета периода колебаний маятников | Комбинир. урок | §22,23 | |||
28 | Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников | Уметь решать задачи по теме | Урок обобщен. и сист-ции | §22, Упр. 3 | |||||
29 | Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | Лабораторная работа по инструкции | Отработка экспериментальных и исследовательских умений | Урок соверш-ия ЗУН | §22 -23 | ||||
30 | Превращение энергии при гармонических колебаниях | Преобразование энергии в процессе свободных колебаний. Затухание свободных колебаний | «библиотека наглядных пособий» | Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени | Комбинир. урок | §24 | |||
31 | Вынужденные механические колебания. Резонанс | Вынужденные колебания Резонанс Автоколебания | «библиотека наглядных пособий» | Знать уравнения вынужденных колебаний малой и большой частот | Комбинир. урок | §25,26 | |||
Электромагнитные колебания (11часов) | |||||||||
32 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | Свободные электрические колебания. Таблица «Спектр»: «Электромагнитное поле» | «библиотека наглядных пособий» | Описывать процессы в колебательном контуре и знать формулу определения периода колебаний | Урок изучения нов. мат-ла | §27,28 | |||
33 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | «библиотека наглядных пособий» | Уметь приводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями | Урок изучения нов. мат-ла | §29 | ||||
34 | Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре | Свободные электрические колебания | «библиотека наглядных пособий» | Уметь выводить уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре; знать формулу Томсона | Комбинир. урок | §30, | |||
35 | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний. | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний | Уметь применять формулы электромагнитных колебаний при решении задач | Урок обобщен. и сист-ции | §30, упр.4(1-3) | ||||
36 | Переменный электрический ток | Опыты 18-21, опыт 38. Устройство и принцип работы индукционного генератора | «библиотека наглядных пособий» | Понимать принцип действия генератора переменного тока | Урок изучения нов. мат-ла | §31,. упр.5 (1,2) | |||
37 | Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. | Демонстрация активного, емкостного, индуктивного сопротивления | «библиотека наглядных пособий» | Познакомиться с осциллографом; понимать смысл действующих значений силы тока и напряжения | Урок изучения нов. мат-ла | §32 | |||
38 | Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | «библиотека наглядных пособий» | Урок изучения нов. мат-ла | §33;34 | |||||
39 | Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока. | Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока | Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений | Урок обобщен. и сист-ции | §27-34 повторить | ||||
40 | Лабораторная работа№4 «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока» | Лабораторное оборудование | Урок соверш-ия ЗУН | §27-34 повторить | |||||
41 | Резонанс в электрической цепи | Электрический резонанс | Знать об условиях резонанса | Урок изучения нов. мат-ла | §35 | ||||
42 | Автоколебания. Генератор на транзисторе. | Опыт: Автогенератор электромагнитных колебаний | Знать принципы работы генераторов | Урок изучения нов. мат-ла | §36 | ||||
Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа) | |||||||||
43 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | Опыт 60. Устройство и принцип работы однофазного трансформатора. Опыты 61-64. Выпрямление переменного тока | 3.5 Трансформатор | Уметь объяснять устройство и принцип действия трансформатора | Урок изучения нов. мат-ла | §37;38 | |||
44 | Производство, передача и использование электрической энергии | Урок – конференция, к которому учащиеся готовят доклады. Используя доступные источники информации | Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения | Комбинир. урок | § 39-41; краткие итоги главы 5. Проблемы новых источников энергии и новых материалов. Роль физики при решении глобальных экологических проблем | ||||
Механические волны (4 часа) | |||||||||
45 | Волна. Свойства механических волн и основные характеристики. Поперечные и продольные волны. | Наблюдение поперечных волн. Наблюдение продольных волн. Волны на поверхности волны. Отражение поверхностных волн Отражение волн Преломление волн | Знать/понимать смысл понятий: волна, свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция; смысл величин: длина волны, частота, период волн. | Урок изучения нов. мат-ла | §42-43 | ||||
46 | Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической волны. Распространение волн. | Отражение поверхностных волн Отражение волн Преломление волн | Иметь представление о распространении энергии волны. Знать уравнение бегущей волны. | Урок изучения нов. мат-ла | §44-46 | ||||
47 | Звуковые волны | Камертон (Источники звука) Приемники звука Звуковой резонанс Характеристики звука. Частота колебаний и высота тона звука. | Знать характеристики звуковых волн | Урок изучения нов. мат-ла | §47 | ||||
48 | Решение задач на свойства волн | Уметь применять полученные знания по теме | Урок обобщен. и сист-ции | §42-47 | |||||
Электромагнитные волны (7 часов) | |||||||||
49 | Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Опыты Герца. Плотность потока электромагнитного излучения. | Опыт 96. Электромагнитные волны | Уметь приводить примеры опытов Герца. Скорость электромагнитных волн. | Урок изучения нов. мат-ла | §48,50 Сравнительный анализ различных типов электростанций | ||||
50 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. | Опыт 180. Радиоуправление. Опыт 185. Устройство и принцип работы простейшего радиоприемника | Знать/понимать устройство радио и принцип радиосвязи | Комбинир. урок | В.А. Орлов Тест «Принципы радиотелефонной связи» §51 Экологический анализ различных вариантов передачи электроэнергии на расстояние. Фотохимические реакции в атмосфере и фотосинтез. Роль зеленых растений в экосистемах -53 | ||||
51 | Свойства электромагнитных волн. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. | Опыт. Радиолокация. Лазеры. | Знать свойства электромагнитных волн Иметь понятие о телевидении; знать различные виды средств связи, уметь пользоваться ими | Урок изучения нов. мат-ла | §54-58 | ||||
52 | Современные средства связи. Понятие о телевидении. | Урок изучения нов. мат-ла | |||||||
53 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны» | Уметь приводить примеры практического применения физических знаний различных видов электромагнитных излучений; знать основные свойства волн и уметь применять их при решении практических задач | Урок обобщен. и сист-ции | §18-58, повторить | |||||
54 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны» | Уметь применять полученные знания на практике | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
55 | Контрольная работа по теме «Колебания и волны» | Урок контр. учета и оц.ЗУН | |||||||
Оптика (29 часов) | |||||||||
Световые волны (16 часов) | |||||||||
56 | Введение в оптику. Свет как электромагнитная волна. Скорость света. | Главная цель вводной лекции – создание общего (целостного) представления о современных воззрениях на природу света и корпускулярно-волновом дуализме. Результат лекции - заполнение обзорной таблицы при параллельной демонстрации физических явлений | Опыт №1 Получение тени и полутени Опыт №2 Преломление света Опыт №3 Поляризация света Диск «Физикон» | Знать/понимать природу света, уметь объяснять корпускулярно-волновой дуализм | Комбинир. урок | Введение к оптике §59 | |||
57 | Принцип Гюйгенса закон отражения света. | Комбинир. урок | §60 | ||||||
58 | Методы определения скорости света | Знать/понимать методов определения скорости света. | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
59 | Основные законы геометрической оптики. Закон преломления света. | Опыт 123. Преломление света в призме Опыт 67. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред.. Опыт 68. Законы отражения света. Опыт 69. изображение в плоском зеркале. | Знать/понимать смысл законов отражения и преломления света | Урок изучения нов. мат-ла | §61; рассмотреть примеры решения задач 1-6 на с.187-191 | ||||
60 | Полное внутреннее отражение. Волоконная оптика | Полное внутреннее отражение света. Волоконная оптика | Знать/понимать смысл величин: «предельный угол отражения» | Урок изучения нов. мат-ла | §62 | ||||
61 | Решение задач по геометрической оптике | Знать законы фотометрии, уметь решать задачи по теме | Урок обобщен. и сист-ции | §59-62 | |||||
62 | Линзы | Виды линз Демонстрация основных точек и линз с помощью прибора по геометр. Оптике и хода лучей в линзах | 4.9 Тонкая линза | Знать три стандартных луча, уметь строить изображения в тонких линзах. | Урок изучения нов. мат-ла | §63,64 | |||
63 | Формула тонкой линзы | Линейное увеличение линзы. Оптические приборы: микроскоп, кодоскоп, телескоп, лупа, фотоаппарат, глаз человека, проекционный фонарь | 4.10 Ход лучей в линзе | Знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила», «оптическая ось», «фокальная плоскость». | Урок изучения нов. мат-ла | §65 | |||
64 | Решение задач по геометрической оптике | Знать и уметь использовать при решении задач формулу тонкой линзы | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
65 | Лабораторная работа №5 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла» | Определение относительного показателя преломления двумя методами: а) без помощи транспортира; б) с помощью транспортира Лабораторная работа по инструкции | Уметь определять показатель преломления | Урок соверш-ия ЗУН | |||||
66 | Лабораторная работа №6 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Урок соверш-ия ЗУН | |||||||
67 | Дисперсия света | Опыты 173 – 179. Явление дисперсии | Уметь описывать явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии | Урок изучения нов. мат-ла | §66 | ||||
68 | Интерференция механических волн. Интерференция света. | Опыты: 1. Кольца Ньютона 2. Интерференция света в тонких пленках | Знать/понимать смысл понятия «когерентность», уметь определять результат интерференции когерентных волн, уметь объяснять цвета тонких пленок; описывать и объяснять практическое применение интерференции. Знать условия максимумов и минимумов и уметь применять эти знания при решении задач | Урок изучения нов. мат-ла | §67,68 | ||||
69 | Дифракция механических и световых волн. Разрешающая способность оптических приборов. Дифракционная решетка. | Опыты: 1. Дифракция волн. 2.Дифракция света на щели 3.Получение дифракционного спектра | Уметь описывать и объяснять явление дифракции. Знать/понимать смысл понятий: «период решетки», «разрешающая способность диф. решетки». Знать/понимать применение решеток | Урок изучения нов. мат-ла | §70, 71,72 | ||||
70 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | Опыты: 1. Поляризация света | Уметь описывать и объяснять явление поляризации, знать/понимать ее практическое применение | Урок изучения нов. мат-ла | §73,74 | ||||
71 | Решение задач на волновые свойства света | Уметь применять полученные знания на практике | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
72 | Лабораторная работа №7 « Измерение длины световой волны» | Лабораторная работа по инструкции | Освоение экспериментального метода оценки длины световой волны с помощью дифракционной решетки | Урок соверш-ия ЗУН | |||||
73 | Лабораторная работа №8 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» | Лабораторная работа по инструкции | Экспериментальное наблюдение волновых свойств света. Определение длины волны по интерференционной картине. | Урок соверш-ия ЗУН | |||||
Элементы теории относительности (4 часа) | |||||||||
74 | Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в СТО. | Выстраивание материала урока согласно логической схеме цикла познания: факты→ гипотеза-модель→ следствия → эксперимент | Знать постулаты Эйнштейна, знать скорость света, инерциальные системы отсчета | Комбинир. урок | §75-78; упр.11(1,4) | ||||
75 | Элементы релятивистской динамики. | Знать формулы полной энергии, энергии покоя, Релятивистского импульса, формулу связи полной энергии с импульсом и массой тела. | Комбинир. урок | §79,; упр.11(2,3) | |||||
76 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности» | Заполнение таблицы с формулами для случаев: а) релятивистские соотношения между массой, энергией и импульсом для объекта с ненулевой массой покоя; б) то же для объекта с нулевой массой покоя. | Систематизация материала по данной теме путем повторения цепочки научного познания | Урок обобщен. и сист-ции | Краткие итоги главы. | ||||
77 | Контрольная работа по теме «Элементы специальной теории относительности» | Уметь применять полученные знания на практике | Урок контр. учета и оц.ЗУН | ||||||
Излучение и спектры (7 часов) | |||||||||
78 | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. | Опыты 187 – 191. Приемники теплового излучения Опыт 192. Обнаружение инфракрасного излучения в сплошном спектре нагретого тела | Знать/понимать явление электромагнитных излучений: радиоволны, ультрафиолетовые, видимые излучения, рентгеновское, гамма-излучение | Урок изучения нов. мат-ла | §80-82; краткие итоги главы 10. | ||||
79 | Урок изучения нов. мат-ла | §83-86 | |||||||
80 | Решение задач по теме «Излучение и спектры» Лабораторная работа №9 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Лабораторная работа по инструкции | Уметь описывать и объяснять линейчатые и сплошные спектры излучения и поглощения. (Ядерные спектры). | Урок соверш-ия ЗУН | |||||
81 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика» | Систематизация основных понятий, правил, закономерностей темы методом использования обобщающих таблиц | Уметь приводить примеры практического применения знаний законов оптики | Урок обобщен. и сист-ции | §59-86 | ||||
82 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика» | Знать/понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач; Уметь применять полученные знания на практике | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
83 | Зачет №5 по теме «Оптика» | Урок контр. учета и оц.ЗУН | |||||||
84 | Решение задач | Коррекция по теме «Оптика» | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
Квантовая физика (36 часов) | |||||||||
Световые кванты (7 часов) | |||||||||
85 | Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света | Знать границы применимости классической физики. Знать/понимать смысл постулатов СТО и гипотезы Планка | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
86 | Законы фотоэффекта. | Опыт 197. Законы внешнего фотоэффекта. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова | Знать/понимать смысл явления фотоэффекта, величин: работа выхода, энергия фотона, кинетическая энергия, фотоэлектроны, Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, задерживающее напряжение, уметь объяснять опыты Столетова | Урок изучения нов. мат-ла | §87,88 | ||||
87 | Решение задач на законы фотоэффекта | Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна, уметь применять их при решении задач | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
88 | Решение задач на законы фотоэффекта | Урок обобщен. и сист-ции | |||||||
89 | Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. | Наглядное пособие по квантовой физике Опыты Вавилова | Знать историю развития взглядов на природу света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. | Урок изучения нов. мат-ла | §89; упр.12 | ||||
90 | Применение фотоэффекта на практике | Опыт 198. обнаружение внутреннего фотоэффекта и демонстрация работы фоторезистора. | Уметь объяснять применение явления фотоэффекта в промышленности и технике | Урок изучения нов. мат-ла | §90, | ||||
91 | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света. | Опыт 199. Демонстрация принципа работы фотоэлемента | Знать/понимать действие света: химическое действие, тепловое действие | Урок изучения нов. мат-ла | §91,92 | ||||
Атомная физика (8 часов) | |||||||||
92 | Строение атома. Опыты Резерфорда | «Библиотека наглядных пособий» | Уметь описывать и объяснять планетарную модель строения атома. Знать/понимать смысл опытов Резерфорда | Урок изучения нов. мат-ла | §93 | ||||
93 | Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом. | Опыт 208. Дискретность энергетических состояний атомов. | «Библиотека наглядных пособий» | Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения | Урок изучения нов. мат-ла | §94,95, | |||
94 | Решение задач на модели атомов и постулаты Бора. | знать постулаты Бора | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
95 | Решение задач на модели атомов и постулаты Бора. | Урок обобщен. и сист-ции | |||||||
96 | Лазеры | Рассмотрение в сравнение свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света | «Библиотека наглядных пособий» | Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения | Урок изучения нов. мат-ла | §96 | |||
97 | Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика». | Уметь приводить примеры практического применения знаний законов атомной физики | Урок обобщен. и сист-ции | Краткие итоги главы 11,12 | |||||
98 | Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика». | Уметь применять полученные знания на практике | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
99 | Контрольная работа по теме «Световые кванты», «Атомная физика». | Урок контр. учета и оц.ЗУН | |||||||
Физика атомного ядра. Элементарные частицы (21час) | |||||||||
100 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Опыт Демонстрация треков альфа-частиц в камере Вильсона Счетчик Гейгера – Мюллера Обнаружение естественного радиационного фона | «Библиотека наглядных пособий» | Познакомиться с принципами действия приборов регистрации и наблюдения элементарных частиц Дифракция электронов. | Урок изучения нов. мат-ла | §97 | |||
101 | Лабораторная работа №10 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Лабораторная работа по инструкции | Идентификация элементарной частицы по ее треку. Определение по трекам микрообъектов их некоторых свойств: энергии, импульса, заряда, удельного заряда. Роль физической теории для интерпретации результатов эксперимента. | Урок соверш-ия ЗУН | |||||
102 | Радиоактивность. Альфа-; бета-; гамма- излучения. | Камера для демонстрации следов альфа-частиц | «Библиотека наглядных пособий» | Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. | Урок изучения нов. мат-ла | §98-99 Радиоактивные отходы как источник загрязнения окружающей среды, проблема их переработки и захоронения | |||
103 | Радиоактивные превращения. | «Библиотека наглядных пособий» | Механизм осуществления процессов распада. Правила смещения для всех видов радиоактивного распада. | Урок изучения нов. мат-ла | §100 | ||||
104 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | «Библиотека наглядных пособий» | Знать/понимать закон рад. Распада. Знать основные источники естественной радиоактивности, уметь описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле | Урок изучения нов. мат-ла | §101 | ||||
105 | Решение задач на закон радиоактивного распада | Уметь применять полученные знания на практике | Урок обобщен. и сист-ции | §101 | |||||
106 | Изотопы. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. | Знать/понимать смысл понятий: «атом», «атомное ядро», «изотоп», «нуклон», «протон», «нейтрон». Нуклонная модель ядра. | Урок изучения нов. мат-ла | §102-104 | |||||
107 | Энергия связи атомных ядер. | Рассмотрение состава ядра атома, вопроса о ядерных реакциях и их энергетическом выходе. Ознакомление с двумя способами расчета энергии связи. | Знать определение и формулы дефекта массы; энергии связи | Урок изучения нов. мат-ла | §105. Упр.14(5). Гелиоэнергетика, ее потенциал и экологические проблемы. Фотоэлементы. КПД гелиоэнергетических преобразователей. | ||||
108 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций | Принцип действия ускорителей элементарных частиц | «Библиотека наглядных пособий» | Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; | Урок изучения нов. мат-ла | §106,107 | |||
109 | Цепная реакция деления ядер. Атомная электростанция. Термоядерные реакции. | Демонстрационные печатные пособия | «Библиотека наглядных пособий» | Знать схему и принцип действия ядерного реактора | Урок изучения нов. мат-ла | §108-110 Упр.14(7) Экологическая характеристика и перспективность ядерной энергетики. Опасность аварий на ядерных реакторах и меры их предотвращения. | |||
110 | Решение задач на законы физики ядра | Уметь применять полученные знания на практике | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
111 | Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Уметь приводить примеры применения радиоактивных изотопов, знать дозу излучения, эквивалентную дозу излучения, поглощенная доза излучения | Урок изучения нов. мат-ла | §111 - 113Шумовое загрязнение. Инфразвуковое загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы современных систем связи (радиовещания, телевещания, телефонной связи). ЛЭП, Экологическая характеристика альфа-. Бета - и гамма-излучений. Радиоактивное загрязнение среды при взрывах атомных бомб и работе ядерных электростанций | |||||
112 | Элементарные частицы | Демонстрационные печатные пособия | Знать/понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. | Урок изучения нов. мат-ла | §115 - 117 Оптические методы мониторинга состояния атмосферы и гидросферы. Лазерный мониторинг. Современные методы наблюдения и регистрации ядерных излучений | ||||
113 | Элементарные частицы | Знать классификацию элементарных частиц | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
114 | Обобщающе-повторительное занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы» | Уметь приводить примеры практического применения знаний законов физики атомного ядра | Урок-конференция | ||||||
115 | Решение задач | Уметь применять полученные знания на практике | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
116 | Контрольная работа по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | Урок контр. учета и оц.ЗУН | |||||||
117 | Решение задач | Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
118 | Решение задач | Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
119 | Решение задач | Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
120 | Решение задач | Коррекция знаний по темам «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (3 часа) | |||||||||
121 | Физическая картина мира | Знать понятия материального мира, материальная точка, законы сохранения | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
122 | Физика и научно-техническая революция | Понятие о научно-технической революции (НТР) | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
123 | Физика как часть человеческой культуры | Общечеловеческие ценности и физика. | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
Строение и эволюция Вселенной (15 часов) | |||||||||
124 | Небесная сфера. Звездное небо. | Карта звездного неба. | СD-диск «Открытая астрономия» | Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, небесный меридиан, созвездие, зодиакальное созвездие, день летнего/зимнего солнцестояния, день весеннего/осеннего равноденствия | Урок изучения нов. мат-ла | §1-3 | |||
125 | Небесная сфера. Звездное небо. | Урок изучения нов. мат-ла | |||||||
126 | Законы Кеплера | Портреты выдающихся астрономов | Знать/понимать законы Кеплера | Урок изучения нов. мат-ла | §8,9 | ||||
127 | Определение расстояний в астрономии. | Знать методы определения расстояний и размеров тел Солнечной системы. | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
128 | Строение Солнечной системы. | СD-диск «Открытая астрономия» | Знать/понимать смысл понятий: звезда, планета, астероид, комета, метеорное тело | Урок изучения нов. мат-ла | §11.8 Влияние на прозрачность атмосферы антропогенного фактора | ||||
129 | Система Земля – Луна. | СD-диск «Открытая астрономия» | Знать/понимать солнечное и лунное затмения, приливы и отливы, магнитное поле Земли, ускорение свободного падения на Земле и на Луне | Урок изучения нов. мат-ла | §12,13 Ионосфера. Приспособление организмов к магнитному полю Земли. Солнечная активность | ||||
130 | Физика планет земной группы | Знать планеты земной группы и их физическую природу | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
131 | Физика планет-гигантов | Знать планеты -гиганты и их физическую природу | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
132 | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение Физическая природа звезд. | СD-диск «Открытая астрономия» | Знать/понимать смысл понятий: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер Знать/понимать смысл понятий: звезды-гиганты, звезды-карлики, переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры | Урок изучения нов. мат-ла | §18,20 §24,25 Роль солнечного и космического излучения для жизни на Земле. Прозрачность атмосферы. Физическая природа парникового эффекта и «озоновых дыр». | ||||
133 | Физическая природа звезд | знать понятие «звезда», применяют знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
134 | Наша Галактика | знать/понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь. | Урок изучения нов. мат-ла | ||||||
135 | Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение. | СD-диск «Открытая астрономия» | Уметь описывать виды галактик, знать/понимать смысл понятий: межзвездное вещество, квазар Знать/понимать понятия: галактики; эллиптические спиральные и неправильные; скопления галактик; взаимодействующие галактики; реликтовое излучение; уметь определять расстояние до галактик по красному смещению | Урок изучения нов. мат-ла | §28 §29, 30-32 Биологическое воздействие неионизирующего и ионизирующего излучения | ||||
136 | Жизнь и разум во Вселенной | СD-диск «Открытая астрономия» | Знать/понимать смысл понятий: «расширяющаяся Вселенная», «реликтовое излучение» | Урок изучения нов. мат-ла | §33 | ||||
137 | Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований. | Презентация | Урок-конференция | ||||||
138 | Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований. | Презентация | Урок-конференция | ||||||
Лабораторный практикум (12 часов) | |||||||||
139 | Лабораторный практикум №1 | Измерение ускорения свободного падения. | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради, повторить | |||||
140 | Лабораторный практикум №2 | Исследование движения тела под действием постоянной силы. | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради, повторить | |||||
141 | Лабораторный практикум №3 | Исследование упругого и неупругого столкновений тел. | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради, повторить | |||||
142 | Лабораторный практикум №4 | Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради, повторить | |||||
143 | Лабораторный практикум №5 | Измерение удельной теплоты плавления льда. | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради, повторить | |||||
144 | Лабораторный практикум №6 | Измерение электроемкости конденсатора. | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради | |||||
145 | Лабораторный практикум №7 | Изучение магнитного поля катушки с током | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради, повторить | |||||
146 | Лабораторный практикум №8 | Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради | |||||
147 | Лабораторный практикум №9 | Измерение магнитной индукции | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради, повторить | |||||
148 | Лабораторный практикум №10 | Измерение индуктивности катушки | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради | |||||
149 | Лабораторный практикум №11 | Изучение движения проводника с током в магнитном поле | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради | |||||
150 | Лабораторный практикум №12 | Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки | Урок соверш-ия ЗУН | оформление работы в тетради | |||||
Обобщающее повторение (19 часов) | |||||||||
151 | Повторение темы «Кинематика и динамика материальной точки» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
152 | Повторение темы «Кинематика и динамика материальной точки» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
153 | Повторение темы «Законы сохранения» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
154 | Повторение темы «Законы сохранения» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | §1-22, 10 класс | |||||
155 | Повторение темы «Релятивистская механика» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | 10 класс | |||||
156 | Повторение темы «Релятивистская механика» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | 10 класс | |||||
157 | Повторение темы «Молекулярная структура вещества. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | 10 класс | |||||
158 | Повторение темы «Термодинамика» | Работа по материалам ЕГЭ | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
159 | Повторение темы «Жидкость и пар. Твердое тело» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | 10 класс | |||||
160 | Повторение темы «Постоянный электрический ток» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | 10 класс | |||||
161 | Повторение темы «Магнитное поле. Электромагнетизм» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
162 | Повторение темы «Цепи переменного тока» | Работа по материалам ЕГЭ | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
163 | Повторение темы «Геометрическая оптика» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
164 | Повторение темы «Квантовая Физика» | Уметь применять формулы и законы при решении качественных и количественных задач | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
165 | Повторение темы «Квантовая Физика» | Работа по материалам ЕГЭ | |||||||
166 | Годовая контрольная работа № 8 | Урок контр. учета и оц.ЗУН | |||||||
167 | Обобщающее повторение | Разбор тестов | Урок обобщен. и сист-ции | ||||||
168 | Обобщающее повторение | Урок обобщен. и сист-ции | |||||||
169 | Обобщающее повторение | Урок обобщен. и сист-ции | |||||||
170 | Обобщающее повторение | Урок обобщен. и сист-ции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по физике для 9 класса
Автор: А. В. Пёрышкин, 68 часов...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса.
Рабочая прогамма по физике для 7 класса разработана на основе прогаммы А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник и предполагает реализацию поУМК А.В. Пёрышкина. Соответствует ФГОС 2004 года....
Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин.
Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень) составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы...
Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)
Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)...
Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )
Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )...
Рабочая учебная программа по физике за курс основного общего образования
Рабочая учебная программа по физике включает перечень нормативных документов и авторских программ с указанием наименования, автора и года издания; сведения о количестве учебных часов, на которое...