Урок физики 7 класс "Сила Архимеда"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока, его продолжительность. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Выводы, примечание. |
Организационный (1 мин) | Приветствуют учителя, занимают места. | На доске эпиграф урока «Без сомнения все наше знание начинается с опыта». И. Кант | |
Мотивация (1мин) | Без сомнения все наше знание начинается с опыта. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как древнегреческий ученый Архимед помог царю Гиерону разоблачить мошенника. Перед изучением новой темы, нам надо проверить, что мы знаем. Проверять свои знания мы будем разными способами. | Слушают учителя, подготавливаются к повторению. | |
Актуализация опорных знаний.(10 мин) | 1.Перед вами на экране утверждения, вспомните имена ученых, которым принадлежат исследования в области давления. Явление открыто, экспериментально проверено. Для того, чтобы описать явление, нам нужны физические величины, из которых можно составить формулу. Составьте формулы, используя заданные физические величины. 3. Для изучения физических величин нужно знать единицы измерения, приборы. Попробуйте распределить данные термины в три группы. Наших знаний достаточно, чтобы мы узнали, как Архимед помог Гиерону. | Отвечают на вопросы учителя. Часть работает по карточкам. Работают в парах. | 1.Установил, что давление, оказываемое на жидкость или газ, передается одинаково по всем направлениям. 2. Первым измерил атмосферное давление. 3. Опытным путем доказал существование атмосферного давления. |
Изучение нового материала.(20 ми) | Перед вами на столе стоит сосуд с водой, возьмите кусочек карандаша, погрузите его в воду и быстро уберите руку. Что произойдет? Определим вес тела в воздухе, затем опустим тело в воду. Что видим? Давайте вспомним, чем характеризуется сила. Чтобы определить числовое значение, давайте выясним, от чего зависит выталкивающая сила. М.В. Ломоносов говорил: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» Поэтому давайте проверим экспериментально зависимость выталкивающей силы. Работаем в группах по инструкционным картам, вывод записываем в тетрадь. 2. Отчет групп о проделанной работе. 3. Делаем общий вывод о зависимости и независимости выталкивающей силы. Как выталкивающая сила связана с именем Архимеда Мы выяснили зависимость силы Архимеда экспериментально, теперь получим формулу для определения силы Архимеда. | Проводят эксперимент, делают вывод. Формулируют тему, цель урока. Записывают тему в тетрадь. Сила характеризуется: 1.точка приложения. 2.направление. 3. числовое значение Работают в группах, делают вывод. Сообщение об Архимеде. Вывод формулы для нахождения силы Архимеда. | Вывод: на тело в воде действует сила. На тело в воде действует сила, она получила название выталкивающая сила., обозначается F А Выталкивающая сила: 1.точка приложения( к центру тела) 2.направлена вверх 3. числовое значение |
Закрепление (5 мин) | Работа по карточке «Вставьте пропущенные слова». Тест «Верное утверждение или нет» | ||
Итог, д/з, выставление отметок. | § 15, по желанию задание 13(4,5) | ||
Рефлексия ( 1 мин) | Подведем итог нашему уроку, оценим свои знания | Закончи предложение
|
Приложение № 6
1. Сила Архимеда зависит от:
а)плотности тела; б)плотности жидкости или газа; в)массы тела;
г)массы жидкости в сосуде; д)формы тела.
2. Сила Архимеда:
а)выражается в ньютонах, б)называется еще выталкивающей силой;
в)всегда меньше силы тяжести; г)поднимает вверх воздушные шары;
д)никогда не возникает в газах.
3. Сила Архимеда:
а)зависит от объема тела; б)зависит от глубины погружения тела в
жидкость; в)всегда направлена вверх; г)действует на любое тело,
погруженное в жидкость.
Приложение № 7
Вставьте пропущенные слова
Сила Архимеда –это сила, с которой
жидкость или газ действует на
погруженное в них ….Она направлена
….Сила зависит от…и….Чем больше
плотность жидкости, тем … сила
Архимеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок физики в 7классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда."
Урок рассматривает теоретическое обоснование возникновения выталкивающей силы и различные способы её олределения. Убеждает в равносильности всех способов на примере одного и того же тела. Исследует не...
Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.
Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....
Урок физики в 7 классе по теме "Закон Архимеда"
Методическая разработка урока физики в 7 классе "Закон Архимеда". Тип урока - урок исследование, содержит экспериментальную работу учащихся по группам. Каждая группа выполняет свои задания, посл...
Урок физики на тему "Закон Архимеда"
Цель урока: сформировать понятие Архимедовой силы, изучить действие жидкости на погруженное в них тело, экспериментально исследовав зависимость выталкивающей силы от друг...
Урок физики "Закон Архимеда"
Урок по теме «Закон Архимеда» я провела, стремясь претворить в жизнь завет К. Д. Ушинского: главная цель обучения и воспитания – «дать человеку деятельность, которая бы наполняла его душу»...
Технологическая карта урока физики «Сила Архимеда».
Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая труктурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его це...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...