Календарно - тематическое планирование по физике для 11 класса автор Тихомирова
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fizika_11_tikhomirova.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
№ | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Демонст рации | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля Измери тели | Домаш нее задание | Дата | |
знать | уметь | |||||||||
Повторение материала, изученного в 10 классе- 2ч Диагностическая контрольная работа -1 ч | ||||||||||
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. | 5 | |||||||||
1 | Сила Ампера | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Магнитное взаимодействие токов | . Взаимодействие полюсов магнитов. Линии магнитного поля. Взаимодействие токов. Правило буравчика. Единица силы тока — ампер. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Правило левой руки. | смысл понятий: Сила Ампера смысл физических величин: Вектор магнитной индукции. | описывать и объяснять: Взаимодействие токов приводить примеры практического использования постоянных магнитов, правила буравчика. | § 1–3; упр. 1. | ||
2 | Сила Лоренца | 1 | Комбинированный урок | Отклонение электронного пучка магнитным полем | Сила Лоренца, её модуль и направление. Разбор задачи в § 4 | смысл физических величин: Сила Лоренца | приводить примеры практического использования силы Лоренца | Устный опрос | § 4; упр. 2 | |
3 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на нахождение силы Ампера и силы Лоренца | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | взаимоконтроль | №844, №849 | ||
4 | Магнитные свойства вещества | 1 | Урок формирования новых знаний (Мультимедиа- урок) | Магнитная запись звука | Сильно- и слабомагнитные свойства. Магнитная проницаемость вещества. Ферромагнетики. Температура Кюри. | смысл физических величин: Магнитная проницаемость вещества. Температура Кюри | описывать и объяснять: сильно- и слабомагнитные свойства вещества приводить примеры практического использования ферромагнетиков | § 5; «Самое важное в главе 1». | ||
5 | Обобщение. Проверочная работа | 1 | Урок контроля знаний | Повторение, обобщение и контроль знаний по магнитным явлениям. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | Проверочная работа | «Из истории учения о магнитных явлениях». | ||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ. | 8 | |||||||||
6 | Опыты Фарадея. Правило Ленца | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- исследование) | Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца. | смысл физических величин: Магнитный поток | описывать и объяснять: Опыты Фарадея Правило Ленца | § 6–8. | |||
7 | Закон электромагнитной индукции | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- диалог) | Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока | Закон электромагнитной индукции. Индуцированное электрическое поле. Токи Фуко. | смысл понятий: Индуцированное электрическое поле смысл физических законов: Закон электромагнитной индукции | приводить примеры практического использования токов Фуко | Физический диктант | § 9, 10; упр. 3. | |
8 | ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции» по описанию в учебнике. | проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты | делать выводы на основе экспериментальных данных | ||||
9 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на закон электромагнитной индукции, определение направления индукционного тока. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | самоконтроль | №921, №931 | ||
10 | Самоиндукция | 1 | Урок формирования новых знаний (Мультимедиа- урок) | Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. | смысл физических величин: ЭДС самоиндукции. Индуктивность | описывать и объяснять: явление самоиндукции приводить примеры практического использования явления самоиндукции | Фронтальный опрос | § 11; упр. 4. | ||
11 | Энергия магнитного поля | 1 | Комбинированный урок | Выяснение на опытах, от каких физических величин зависит энергия магнитного поля катушки с током. Формула для энергии магнитного поля. | смысл физических величин: энергия магнитного поля | описывать и объяснять: Формула для энергии магнитного поля. приводить примеры практического использования явления самоиндукции | тестирование | § 12; «Самое важное в главе 2». | ||
12 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на самоиндукцию и энергию магнитного поля. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | самоконтроль | №938, №939 | ||
13 | КР № 1 | 1 | Урок контроля знаний | Повторение и обобщение знаний по главе 2. | Основные формулы темы | КР | «Из истории открытия закона электромагнитной индукции». | |||
МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ. | 15 | |||||||||
14 | Механические колебания | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- исследование) | Пружинный маятник | Механические колебания. Период. Частота. Гармонические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний. | смысл понятий: Механические колебания. Гармонические колебания смысл физических величин: Фаза колебаний. | описывать и объяснять: График колебательного движения приводить примеры практического использования механических колебаний | § 13, 14. | ||
15 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на кинематику гармонических колебаний. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | №419, №420, №431 | |||
16 | Пружинный маятник | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- исследование) | Пружинный маятник | Свободные колебания. Динамика колебания пружинного маятника. Уравнение колебаний. Период и частота колебаний пружинного маятника. | смысл понятий: Свободные колебания смысл физических величин: Период и частота колебаний пружинного маятника. смысл физических законов: Уравнение колебаний. | описывать и объяснять: динамику колебания пружинного маятника. приводить примеры практического использования колебаний пружинного маятника. | § 15; упр. 8. | ||
17 | Математический маятник | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Математический маятник | Динамика колебаний математического маятника, период колебаний | смысл физических величин: период колебаний | описывать и объяснять: Динамика колебаний математического маятника | Фронтальный опрос | § 16; упр. 7. | |
18 | ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» по описанию в учебнике. | проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты | делать выводы на основе экспериментальных данных | ||||
19 | Энергия гармонических колебаний | 1 | Комбинированный урок | Преобразования энергии в процессе колебаний пружинного маятника. Разбор решения задачи в § 17. | смысл понятий: Преобразования энергии в процессе колебаний пружинного маятника | приводить примеры практического использования преобразования энергии | Устный опрос | § 17; упр. 8. | ||
20 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на преобразование энергии свободных механических колебаний | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | Самостоятельная работа | №426, №428 | ||
21 | Вынужденные механические колебания | 1 | Урок формирования новых знаний (Мультимедиа- урок) | Частота и амплитуда вынужденных колебаний. Резонанс | смысл физических величин: Частота и амплитуда | описывать и объяснять: Резонанс приводить примеры практического использования резонанса | взаимоконтроль | § 18 | ||
22 | Свободные электромагнитные колебания | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Свободные электромагнитные колебания | Возникновение свободных электромагнитных колебаний в контуре. Аналогии между электромагнитными и механическими колебаниями. Формула Томсона. | смысл понятий: свободные электромагнитные колебания в контуре Формула Томсона | описывать и объяснять: Аналогии между электромагнитными и механическими колебаниями. | § 19, 20; упр. 9. | ||
23 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на формулу Томсона. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | Самостоятельная работа | №945, №950 | ||
24 | Вынужденные электромагнитные колебания | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- лекция) | Осциллограмма переменного тока | Частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний. Резонанс. Генератор переменного поля. | смысл понятий: Резонанс. смысл физических величин: Частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний | § 21, 22; упр. 10. | |||
25 | Мощность переменного тока | 1 | Комбинированный урок | Генератор переменного тока | Формула для средней мощности переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения. | смысл физических величин: Действующие значения силы тока и напряжения | описывать и объяснять: Формула для средней мощности переменного тока. | Фронтальный опрос | § 23. | |
26 | Трансформатор | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Мультимедиа- урок) | Действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Передача электрической энергии. | смысл физических величин: Коэффициент трансформации | описывать и объяснять: Действия трансформатора приводить примеры практического использования передачи электрической энергии | взаимоопрос | § 24, 25; «Самое важное в главе 3». | ||
27 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Задачи на переменный ток и трансформатор | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | ||||
28 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля знаний | Повторение и обобщение. Контроль знаний. | Основные формулы темы | тестирование | «Героический период электротехники». | |||
МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ. | 8 | |||||||||
29 | Механические волны | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Графики волны. | смысл понятий: Продольные и поперечные волны смысл физических величин: Длина волны. Скорость волны. | описывать и объяснять: Графики волны. | Кратковременное тестированик | § 26; упр. 12. | ||
30 | Интерференция и дифракция волн | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Когерентные волны. Явление интерференции волн. Разность хода. Условия интерференционного минимума и максимума. Явление дифракции волн. | смысл понятий: Когерентные волны, интерференция волн смысл физических величин: интерференционный минимум и максимум. | описывать и объяснять: Явление интерференции волн. Явление дифракции волн. приводить примеры практического использования интерференции и дифракции волн. | § 27. | |||
31 | Звук | 1 | Урок формирования новых знаний (Мультимедиа- урок) | Звук, ультразвук, инфразвук. Источники и приёмники звука. Громкость, высота и тембр звука. Акустический резонанс. Звук и здоровье человека. | смысл понятий: Звук, ультразвук, инфразвук. смысл физических величин: Громкость, высота и тембр звука : | описывать и объяснять: Акустический резонанс приводить примеры практического использования звука | Устный опрос | § 28–30 | ||
32 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на определение величин, характеризующих механические волны, условия интерференционного минимума и максимума. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | самоконтроль | § 26–30 | ||
33 | Электромагнитные волны | 1 | Урок формирования новых знаний (Мультимедиа- урок) | Отражение и преломление электромагнитных волн | Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле. Скорость распространения электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. | смысл понятий: Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле смысл физических величин: Скорость распространения электромагнитных волн. | описывать и объяснять: Свойства электромагнитных волн. приводить примеры практического использования электромагнитных волн | Физический диктант | § 31, 32; упр. 13. | |
34 | Радиосвязь | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- путешествие) | Излучение и приём электромагнитных волн | Принцип радиосвязи. Блок-схема передающего и приёмного устройства. Применение радиоволн. Биологическое действие электромагнитных волн. | смысл понятий: Биологическое действие электромагнитных волн. | описывать и объяснять: Принцип радиосвязи приводить примеры практического использования радиоволн | взаимооценка | § 33–35; «Самое важное в главе 4»; упр. 14. | |
35 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на нахождение величин, характеризующих электромагнитные волны. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | Повторить § 31–35. | |||
36 | КР № 2 | 1 | Урок контроля знаний | Повторение и обобщение по главе 4. Проверочная работа. | Основные формулы темы | КР | «Из истории развития средств связи» (с. 96–99). | |||
ОПТИКА | 16 | |||||||||
37 | Скорость света. Закон отражения света | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Прямолинейное распространение, отражение и преломление света | Развитие представлений о природе света. Скорость света. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света | смысл физических законов: Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света | описывать и объяснять: природу света приводить примеры практического использования отражения света | § 36, 37, 38 (до закона преломления света). | ||
38 | Закон преломления света | 1 | Комбинированный урок | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления света. Полное отражение света. Предельный угол | смысл физических величин: Относительный и абсолютный показатель преломления света. Предельный угол смысл физических законов: Закон преломления света | описывать и объяснять: Полное отражение света приводить примеры практического использования преломления света | Физический диктант | § 38; упр. 15. | ||
39 | Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла» | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла» по описанию в учебнике. | проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты | делать выводы на основе экспериментальных данных | ||||
40 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на законы отражения и преломления света. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | №1046, №1053 | |||
41 | Линзы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Оптические приборы | Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Оптические схемы лупы, проекционного аппарата, фотоаппарата и глаза человека. Дефекты зрения и их устранение. | смысл понятий: Формула линзы. смысл физических величин: Оптическая сила линзы | описывать и объяснять: Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Дефекты зрения приводить примеры практического использования проекционного аппарата, лупы | Фронтальный опрос | ||
42 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на формулу линзы. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | Кратковременное тестирование | Повторить § 39. | ||
43 | Дисперсия света. Виды спектров | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Получение спектра с помощью призмы Линейчатые спектры излучения | Дисперсия. Спектр. Цвета тел. Спектроскоп. Спектры излучения и спектры поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ. | смысл понятий: Дисперсия Спектр. Спектроскоп. Спектры смысл физических законов: Закон Кирхгофа. | описывать и объяснять: Цвета тел приводить примеры практического использования спектрального анализа. | § 40, 41. | ||
44 | Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» по описанию в учебнике. Цвет в природе и живописи (приложение). | проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты | делать выводы на основе экспериментальных данных | ||||
45 | Интерференция света | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Интерференция света | Явление интерференции света. Опыт Юнга. Опыт с бипризмой Френеля. Интерференция в тонких плёнках | смысл понятий: интерференция света | описывать и объяснять: Явление интерференции света. Опыт Юнга. Опыт с бипризмой Френеля. Интерференция в тонких плёнках | самооценка | § 42. | |
46 | Дифракция света | 1 | Комбинированный урок | Дифракция света Получение спектра с помощью дифракционной решётки | Дифракция света на щели. Принцип Гюйгенса–Френеля. Дифракционная решётка. Условие возникновения максимумов дифракционных максимумов. | смысл понятий: Дифракция света смысл физических величин: Условие возникновения максимумов дифракционных максимумов. смысл физических законов: Принцип Гюйгенса–Френеля. | описывать и объяснять: Принцип Гюйгенса–Френеля. приводить примеры практического использования дифракции света | Самостоятельная работа | § 43 | |
47 | ЛР № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | ЛР № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» по описанию в учебнике. | проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты | делать выводы на основе экспериментальных данных | Повторить § 42–43. | |||
48 | Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны» | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны» по описанию в учебнике. | проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты | делать выводы на основе экспериментальных данных | ||||
49 | Поляризация света | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Поляризация света | Опыты по поляризации света и их объяснение. Естественный и поляризованный свет. Поляроиды. | Смысл понятия поляризации света, естественного и поляризованного света | описывать и объяснять: Опыты по поляризации света приводить примеры практического использования поляроидов | Устный опрос | § 44 | |
50 | Шкала электромагнитных излучений | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Мультимедиа- урок) | Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. Электродинамическая картина мира. | смысл понятий: Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения | описывать и объяснять: Шкала электромагнитных излучений. Электродинамическая картина мира. приводить примеры практического использования электромагнитных излучений | самоконтроль | § 45–47; «Самое важное в главе 5». | ||
51 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач по волновым свойствам света. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | Самостоятельная работа | №1078, №1100 | ||
52 | КР № 3 | 1 | Урок контроля знаний | Повторение и обобщение знаний по главе 5. Контроль знаний по геометрической оптике. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | КР | |||
ФИЗИКА ХХ ВЕКА | 40 | |||||||||
ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (СТО) | 4 | |||||||||
53 | Постулаты СТО | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Постулаты СТО. Относительность одновременности событий, длины и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. | смысл понятий Постулаты СТО: смысл физических законов: Релятивистский закон сложения скоростей. | описывать и объяснять: Относительность одновременности событий, длины и промежутков времени | § 48, 49. | |||
54 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на релятивистский закон сложения скоростей, относительность длины и промежутков времени. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | Самостоятельная работа | №1110, №1111 | ||
55 | Закон взаимосвязи массы и энергии | 1 | Комбинированный урок | Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и ньютоновская механика. Принцип соответствия. | смысл физических законов: Закон взаимосвязи массы и энергии | описывать и объяснять: Принцип соответствия | Физическая эстафета | § 50, 51; «Из истории создания СТО». | ||
56 | Решение задач | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач на закон взаимосвязи массы и энергии. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | взаимоконтроль | №1125, №1131 | ||
ФОТОНЫ | 6 | |||||||||
57 | Фотоэлектрический эффект | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- исследование) | Фотоэффект | Явление фотоэффекта и его экспериментальное исследование. Законы фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта. | смысл понятий Явление фотоэффекта: смысл физических величин: Красная граница фотоэффекта. смысл физических законов: Законы фотоэффекта. | описывать и объяснять: Явление фотоэффекта приводить примеры практического использования фотоэффекта | § 52. | ||
58 | Теория фотоэффекта | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Квант света. Энергия фотона. Постоянная Планка. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоэлементы. | смысл понятий Квант света: смысл физических величин: Энергия фотона Постоянная Планка. смысл физических законов: Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | приводить примеры практического использования фотоэлементов | Устный опрос | § 53; упр. 18. | ||
59 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | Самостоятельная работа | №1137, №1139 | ||
60 | Фотон и его характеристики | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Опыты Вавилова. Характеристики фотона. Двойственность свойств света. Давление света | смысл физических величин: Характеристики фотона. | описывать и объяснять: Опыты Вавилова Двойственность свойств света приводить примеры практического использования давления света | § 54–56; «Самое важное в главе 7». | |||
61 | Химическое действие света | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- конференция) | Фотосинтез. Фотография | смысл понятий: Фотосинтез. | описывать и объяснять: принцип фотографии | взаимоконтроль | |||
62 | Обобщение. Проверочная работа | 1 | Урок закрепления изученного | Повторение и обобщение знаний по главе 7. Контроль знаний. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | тестирование | |||
АТОМ | 6 | |||||||||
63 | Планетарная модель атома | 1 | Урок формирования новых знаний (Мультимедиа- урок) | Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. | смысл понятий: Планетарная модель атома Квантовые постулаты Бора | описывать и объяснять: атома Томсона, Резерфорда | § 58, 59; упр. 20. | |||
64 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на постулаты Бора. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | ||||
65 | Люминесценция | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Явление люминесценции. Виды люминесценции. Люминесцентный анализ. | смысл понятий: Виды люминесценции. | описывать и объяснять: Явление люминесценции приводить примеры практического использования люминесцентного анализа | § 60. | |||
66 | Лазер | 1 | Урок формирования новых знаний (Мультимедиа- урок) | Лазер. | Вынужденное излучение. Принцип действия рубинового лазера. Использование лазера. | смысл понятий: Вынужденное излучение | описывать и объяснять: Принцип действия рубинового лазера. приводить примеры практического использования лазера | Физический диктант | § 61 | |
67 | Волновые свойства частиц | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- лекция) | Гипотеза де Бройля и её экспериментальное подтверждение. Статистическое толкование волн де Бройля. Обобщение по главе 8. | смысл понятий: Гипотеза де Бройля | описывать и объяснять: Статистическое толкование волн де Бройля | взаимоконтроль | § 61; «Самое важное в главе 8». | ||
68 | Понятие о квантовой механике. Проверочная работа | 1 | Комбинированный урок | Соотношение неопределённостей. Принцип соответствия. Контроль знаний | смысл понятий: Соотношение неопределённостей. | описывать и объяснять: Принцип соответствия | Кратковременное тестирование | § 63; «Из истории создания квантовой механики». | ||
АТОМНОЕ ЯДРО И ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ | 12 | |||||||||
69 | Строение атомного ядра | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. Удельная энергия связи. | смысл понятий: Изотопы. Ядерные силы. смысл физических величин: Энергия связи. Дефект массы. Удельная энергия связи. | описывать и объяснять: Протонно-нейтронная модель ядра | § 64, 65; упр. 23, 24 | |||
70 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на расчёт энергии связи и удельной энергии связи. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | №1196, №1199 | |||
71 | Радиоактивность | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Счётчик ионизирующих частиц | Альфа-, бета- и гамма-излучение. Радиоактивность. Смещения ядер при альфа- и бета-распаде. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. | смысл понятий: Альфа-, бета- и гамма-излучение. Радиоактивность. смысл физических величин: Период полураспада. смысл физических законов: Закон радиоактивного распада. | описывать и объяснять: Смещения ядер при альфа- и бета-распаде приводить примеры практического использования закона радиоактивного распада. | Фронтальный опрос | § 66; упр. 25 | |
72 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на закон радиоактивного распада, правила смещения. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | самоконтроль | Повторить § 66 №1204,»1215 | ||
73 | Ядерные реакции | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Энергетический выход ядерных реакций. Эксперименты в ядерной физике. Счётчик Гейгера. Камера Вильсона. | смысл понятий: Энергетический выход ядерных реакций Эксперименты в ядерной физике | описывать и объяснять: Эксперименты в ядерной физике приводить примеры практического использования счётчика Гейгера, камеры Вильсона. | § 67, 68; упр. 26 | |||
74 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Решение задач на расчёт энергетического выхода ядерных реакций. | Основные формулы темы | применять полученные знания для решения задач | Кратковременное тестирование | №1223 №1230 | ||
75 | ЛР № 7 «Изучение треков заряженных частиц» | 1 | Урок комплексного использования ЗУН | ЛР № 7 «Изучение треков заряженных частиц» по описанию в учебнике. | проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты | делать выводы на основе экспериментальных данных | Повторить § 67, 68. | |||
76 | Деление ядер урана | 1 | Урок формирования новых знаний (Мультимедиа- урок) | Реакции деления тяжёлых ядер. Критическая масса. Ядерный реактор. | смысл физических величин: Критическая масса. | описывать и объяснять: деление тяжёлых ядер приводить примеры практического использования ядерного реактора | Устный опрос | § 69 | ||
77 | Термоядерные реакции | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Термоядерные реакции. Дозиметрия. Поглощенная доза излучения. Дозиметр. Действие радиации на человека. | смысл понятий: Термоядерные реакции. смысл физических величин: Поглощенная доза излучения. смысл физических законов: | описывать и объяснять: Действие радиации на человека. приводить примеры практического использования дозиметрии | § 70, 71 | |||
78 | Элементарные частицы | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- конференция) | Элементарные частицы. Кварки. Античастицы | смысл понятий: Элементарные частицы. Кварки. Античастицы | описывать и объяснять существование частиц | взаимоконтроль | § 72, 73 тест | ||
79 | Фундаментальные взаимодействия | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- конференция) | Четыре вида фундаментальных взаимодействий. Переносчики взаимодействий. Истинно элементарные частицы. | смысл понятий: Четыре вида фундаментальных взаимодействий. Истинно элементарные частицы | описывать и объяснять: фундаментальные взаимодействия приводить примеры практического использования | взаимоконтроль | § 74; «Самое важное в главе 9». | ||
80 | КР № 4 | 1 | Урок контроля знаний | Повторение и обобщение по главе 9. Контроль знаний. | Основные формулы темы | Контрольная работа | «Из истории открытия элементарных частиц». | |||
СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ | 9 | |||||||||
81 | Солнечная система | 1 | Урок формирования новых знаний (урок- конференция) | Строение Солнечной системы. Законы движения планет | смысл физических законов: Законы движения планет | описывать и объяснять: Строение Солнечной системы | взаимоконтроль | § 75; упр. 28 | ||
82 | Солнце | 1 | Урок формирования новых знаний (Мультимедиа- урок) | Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. | смысл понятий: звезда. Солнечная активность. смысл физических величин: характеристики Солнца | описывать и объяснять: Строение солнечной атмосферы. приводить примеры практического использования энергии солнца | Работа по карточкам | § 76; упр. 29 | ||
83 | Звёзды | 1 | Урок формирования новых знаний (урок- конференция) | Основные характеристики звёзд и взаимосвязь между ними. Источник энергии Солнца и звёзд. | смысл понятий: Источник энергии Солнца и звёзд. смысл физических величин: характеристики звёзд | описывать и объяснять: взаимосвязь между характеристиками звезд | Работа по карточкам | § 77; упр. 30 | ||
84 | Внутреннее строение Солнца и звёзд | 1 | Урок формирования новых знаний (Мультимедиа- урок) | Строение главной последовательности. Солнце, красные гиганты. Нейтронные звёзды, пульсары, чёрные дыры. | смысл понятий: красные гиганты, нейтронные звёзды, пульсары, чёрные дыры | описывать и объяснять: Строение главной последовательности | Работа по карточкам | § 78; упр. 31 | ||
85 | Наша Галактика | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Структура нашей Галактики. Туманности. | смысл понятий: Галактики. Туманности | описывать и объяснять: Структура нашей Галактики | § 79; упр. 32. | |||
86 | Эволюция звёзд | 1 | Урок формирования новых знаний (урок- конференция) | Рождение, жизнь и смерть звёзд. | смысл понятий: Рождение, жизнь и смерть звёзд. | описывать и объяснять: Рождение, жизнь и смерть звёзд. | взаимоконтроль | § 80; упр. 33 | ||
87 | Звёздные системы | 1 | Урок формирования новых знаний (урок- конференция) | Галактики. Активные галактики и квазары. Скопление галактик. Красное смещение в спектрах галактик и закон Хаббла. | смысл понятий: Активные галактики и квазары Скопление галактик смысл физических законов: закон Хаббла | описывать и объяснять: Красное смещение в спектрах галактик | взаимоконтроль | § 81; упр. 34 | ||
88 | Современные взгляды на строение Вселенной | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- лекция) | Развитие представлений о строении Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Возраст Вселенной Модель «горячей» Вселенной. | смысл понятий: Вселенная Расширяющаяся Вселенная Возраст Вселенной | описывать и объяснять: Модель «горячей» Вселенной. | § 82 | |||
89 | Обобщение. Проверочная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение и обобщение знаний по главе 10. Контроль знаний | Проверочная работа | |||||
Обобщение и повторение изученного в 10-11 классах | 8 | |||||||||
90 | Повторение: кинематика, динамика | 1 | Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний | повторение обобщение и систематизация знаний | Обобщение и повторение изученного в 10-11 классах | Основные понятия кинематики и динамики | Применять полученные знания при решении задач | конспект | ||
91 | Повторение: законы сохранения | 1 | законы сохранения | конспект | ||||||
92 | Повторение: молекулярная физика | 1 | Основные понятия молекулярной физики | конспект | ||||||
93 | Повторение: термодинамика | 1 | Основные понятия термодинамики | конспект | ||||||
94 | Повторение: электростатика | 1 | Основные понятия электростатики | конспект | ||||||
95 | Повторение: законы постоянного тока | 1 | Основные понятия постоянного тока | конспект | ||||||
96 | Методы научного познания (обзор) | 1 | Основные понятия методов научного познания | конспект | ||||||
97 | Итоговая контрольная работа (по материалам ЕГЭ) | 1 | Урок контроля знаний | |||||||
98-99 | Экскурсия | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса ,автор Л.ЭГенденштейн
КТП по физике 7 класса, автор Л.Э Генденштейн. 2 часа в неделю....
Календарно- тематическое планирование по физике 8 класса,автор Л.Э. Генденштейн
КТП по физике 8 класса, автор Л.Э Генденштейн. 2 часа в неделю....
Календарно- тематическое планирование по физике 10 класса , автор Л.Э. Генденштейн
КТП по физике 10 класса, автор Л.Э Генденштейн. 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс автор: А.В.Перышкин
Тематическое планирование по физике...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс автор: А.В.Перышкин
Тематическое планирование по физике...
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс автор: А.В.Перышкин
Тематическое планирование по физике...
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс автор: Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский (2 часа в неделю)
Тематическое планирование по физике...