Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса ,автор Л.ЭГенденштейн
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
КТП по физике 7 класса, автор Л.Э Генденштейн. 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_fizike_7_kl.rar | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Зеленгинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Рассмотрено «Утверждено»
Руководитель МО на заседании МС Директор школы:
_________________ протокол «_» _____20___г. _____________-/Ихсанова Д.И/ Протокол №___от «_»____20____г.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Физика • 7 класс
Физика • 8 класс
Физика • 10 класс
Физика • 11 класс
Математика* 6 класс
Составила: учитель первой квалификационной категории
физики и математики
Шураева Сания Джумабековна
ЗЕЛЕНГА – 2012
Перечень нормативных документов,
используемых при составлении рабочей программы:
«Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04г. №03-1263;
Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 30.06.99 № 56); · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2011-2012 учебный год;
Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования. Физика 7-9 кл; Физика 10-11 кл. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М.Просвещение 2008г.;
Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы. Авторы: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский - М., Мнемозина, 2010. год). Базовый уровень, 7—9 классы - 2 ч в неделю, 10 класс- 3 ч в неделю.
Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика 11 кл. Авторы : Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б.- М.; Просвещение, 2009 г
Методическое письмо о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Учебный предмет ФИЗИКА
Класс 7
Уровень изучения учебного предмета БАЗОВЫЙ
Учитель Шураева Сания Джумабековна
I квалификационная категория, пед.стаж - 26 лет
(категория, пед. стаж)
Количество учебных недель: 35 недель
Количество уроков:
всего ______70___час
в неделю_____2_____час.
Количество контрольных уроков:
контрольные работы 6
Количество лабораторных работ:
в рабочей программе 13
Учебник: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 7 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010.
Задачник для общеобразовательных учреждений. Физика 7 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат.
М.: Мнемозина, 2010.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА. 7 КЛАСС»
№ п/п | Название темы | Всего часов | Число лабораторных работ | Часы на контрольные работы |
1 | Физика и физические методы изучения природы | 7 | 3 | 1 |
2 | Строение вещества | 4 | - | 1 |
3 | Движение и взаимодействие тел | 22 | 5 | 2 |
4 | Давление. Закон Архимеда. Плавание тел | 16 | 2 | 1 |
5 | Работа и энергия | 18 | 3 | 1 |
6 | Резерв учебного времени | 3 | - | - |
По программе | 70 | 13 | 6 |
Календарно - тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год по физике для 7 класса
(35учебных недель, 2 часа в неделю )
Факт. | План. | № урока | Тема урока | Дидактические единицы минимума содержания | Требования к уровню подготовки выпускников | Домашнее задание |
Тема: Физика и физические методы изучения природы (7 часов, Л.Р. – 3; к.р. - 1 ) |
3.09 5.09 | 1/1 | Физика — наука о природе | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. | Знать/понимать Смысл понятий: физическое явление, физический закон Приводить примеры практического использования физических знаний: О механических явлениях, О тепловых явлениях, Об Электрических и магнитных явлениях. Об оптических явлениях | У (Учебник) - § 1; З (Задачник): №1.15, 1.24, 1.26, 1.31. |
2/2 | Как физика изменяет мир и наше представление о нём | Уметь: Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников Её обработку и представление в разных формах | У - §2 |
10.09 | 3/3 | Наблюдения и опыты. Научный метод | Уметь: Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников Её обработку и представление в разных формах | У: § 3; З: № 2.7, 2.19, 2.20, 2.23. |
12.09 | 4/4 | Физические величины и их измерение Л. Р. №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». | . | Знать физические величины и их единицы измерения. (путь, скорость, температура…); сформировать первоначальные знания об измерении физических величин. Уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр). | У: §4; описание Л. Р. № 2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности». |
17.09 | 5/5 | Л.Р. №2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности». | Уметь: Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин | У: § 4; описание Л.Р. № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела»; З: № 3.13, 3.29. |
19.09 | 6/6 | Л.Р. № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела». | Уметь: Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин | У: повторить §1-4; Т: просмотреть решения задач по теме «Физика и физические методы изучения природы». |
24.09 | 7/7 | Обобщающий урок по теме «Физика и физические методы изучения природы». К.Р.№1 по теме «Физика и физические методы изучения природы» (на 20—25 мин). | Иметь представление о роли физики как науки, о некоторых учёных. |
Тема: Строение вещества (4 ч; л.р. – 0; к.р. - 1) |
26.09 | 8/1 | Атомы и молекулы | Молекула. Атом. Строение вещества. | Иметь представление о молекулярном строении вещества. | У: § 5; З: № 5.13, 5.19, 5.26. |
1.10 | 9/2 | Движение и взаимодействие молекул | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение Диффузия. Взаимодействие молекул. | Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, представление о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами. Уметь объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами; объяснять примеры проявления диффузии. | ДЗ. У: § 6; З: № 5.16, 5.20, 5.28, 5.37. |
3.10 | 10/3 | Три состояния вещества | Три состояния вещества. Модели газа, жидкости и твёрдого тела. | Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.
| У: § 7; З: № 6.10, 6.15, 6.20, 6.30; Т: просмотреть реше- ние задач по теме «Строение вещества». |
8.10 | 11/4 | Обобщающий урок по теме «Строение веще- ства». К.Р.№2 по теме «Строение вещества» (на 20—25 мин). | Молекула. Атом. Дискретное строение вещества. Диффузия. Силы взаимодействия между молекулами. Связь между температурой тела и скоростью движения молекул. | Иметь представление о молекулярном строении вещества, модели газа, жидкости и твердого тела; о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами. Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества; объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами. Уметь определять цену деления и пользоваться простейшим измерительным прибором (линейка), уметь рассчитывать размеры малых тел. |
Тема: Движение и взаимодействие тел (22 ч; л.р. – 5; к.р. - 2) |
10.10 | 12/1 | Механическое движение | Механическое движение. Относительность движения. Траектория и путь. Геоцентрическая и гелио-центрическая системы мира. | Знать определения механического движения, пути, траектории. Иметь представление о геоцентрической и гелио-центрической системах мира | ДЗ. У: § 8; З: № 8.20, 8.27, 8.32, 8.50. |
15.10 17.10 | 13/2 | Прямолинейное равномерное движение | Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямоли- нейного равномерного движения. Скорость относительного движения двух тел. | Знать определение механического движения, понятия равномерного пути. Уметь различать виды движения. | ДЗ. У: § 9. |
14/3 | Графики прямоли- нейного равномер- ного движения | Путь. Скорость прямолинейного равномерного движения. | Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков: пути от времени. | У: § 10; описание лабораторной работы № 4 «Измерение скорости движения тела». |
22.10 | 15/4 | Л. Р. № 4 «Измерение скорости движения тела». | Методы измерения пути и скорости | Уметь работать с приборами: секундомер, линейка, метроном. | У: § 10; З: № 9.14, 9.25, 9.27, 9.49. |
24.10 | 16/5 | Неравномерное движение | Механическое движение. Прямолинейное неравномерное движение. | Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути. Уметь различать виды движений. | У: § 11; З: № 10.7, 10.14, 10.18, 10.33; Т: просмотреть решения задач по теме «Механичес-кое движение». |
29.10 | 17/6 | К.Р.№3 по теме «Механическое движение». | Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Скорость. Взаимодействие тел. | Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути; формулы для определения скорости движения тела и пройденного пути. Уметь различать движения; решать задачи на определение скорости движения тела, пройденного пути, затраченного времени; осуществлять перевод единицы скорости в систему СИ |
31.10 | 18/7 | Закон инерции. Масса тела | Взаимодействие тел. Инерция. Масса. | Знать понятие явления инерции; определение массы тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; пользоваться рычажными весами; объяснять примеры из жизни. | . У: § 12; З: № 12.15, 12.19, 12.22, 12.26, 12.48. |
12.11 | 19/8 | Плотность вещества | Плотность. | Знать определение плотности тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ. | У: § 13 (пп. 1—4); З: № 13.17, 13.33. |
14.11 | 20/9 | Решение задач. | Масса, плотность | Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ. | У: § 13; описание л. р. № 5 «Измерение массы тел»; З: № 13.36, 13.53. |
19.11 21.11 | 21/10 | Л.Р. № 5 «Измерение массы тел». | Масса. Измерение массы | Знать определение массы тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; измерять массу тела с помощью рычажных весов. | У: § 13; описание л. р. № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей»; З: № 13.27, 13.40. |
22/11 | Л.Р. № 6 «Изме-рение плотности твёрдых тел и жидкостей». | Масса, объём, плотность. Измерение (вычисление) плотности вещества. | Знать определение плотности тела, формулу, единицы измерения; определение массы тела, единицы измерения. Уметь пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ; измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; осуществлять перевод единиц измерения; измерять массу тела с помощью рычажных весов. | З: № 13.19, 13.37, 13.39, 13.58 |
26.11 28.11 | 23/12 | Силы. Сила тяжести.
| Силы в природе. Сила. Измерение силы. Сила тяготения. Всемирное тяготение | Знать понятие силы, единицу измерения силы, явления тяготения, силы тяжести как частного случая проявления сил тяготения, закон Всемирного тяготения. Уметь пользоваться динамометром для определения сил, применять формулу для решения задач; графически изображать силы. | У: § 14; З: № 15.5, 15.15, 15.16, 15.20. |
24/13 | Сила упругости. Вес | Силы в природе. Сила. Измерение силы. Сила упругости. Вес. Состояние невесомости. | Знать определение силы упругости, определение и формулу веса тела, закон Гука. Уметь измерять и рассчитывать силу упругости, представлять результаты измерений в виде графика зависимости силы упругости от удлинения пружины; применять формулу для решения задач;определять вес тела с помощью динамометра; графически изображать вес тела, силу тяжести | У: § 15; З: № 16.11, 17.13, 17.16, 17.39. |
3.12 5.12 | 25/14 | Закон Гука. Равнодействующая | Закон Гука. Равнодействующая | Знать определение силы упругости, закон Гука; определение равнодействующей Уметь рассчитывать равнодействующую сил, графически её изображать | У: § 16 (пп. 1—2); З: № 16.12, 16.24, 16.26, 16.38. |
26/15 | Решение задач | Сила тяжести. Вес. Сила упругости. Закон Гука. Равнодействующая | Знать основные понятия, определения, формулы по теме. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы тяжести, веса тела, силы упругости (Закон Гука), равнодействующей; объяснять примеры проявления сил; работать с приборами. | У: § 16; описание л. р. № 7 «Конструи-рование динамо-метра и нахождение веса тела»; З: № 16.23, 16.34. |
10.12 | 27/16 | Л.Р.№7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела». | Силы в природе. Сила. Измерение силы. | Уметь пользоваться динамометром, градуировать шкалу динамометра. | З: № 16.18, 16.28, 16.29, 16.39. |
12.12 | 28/17 | Сила трения скольжения | Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения. | Знать определение силы трения, причины силы трения, трения скольжения. Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения. | У: § 17 (п. 1); З: № 18.13, 18.38, 18.39, 18.56. |
17.12 | 29/18 | Сила трения покоя и качения
| Сила трения. Сила трения покоя и качения | Знать определение силы трения, причины силы трения, понятия трение качения, трения покоя. Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения. | У: § 17 (пп. 2—5); З: № 18.17, 18.35, 18.41, 18.53. |
19.12 | 30/19 | Решение задач. | Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения. Сила трения покоя и качения | Знать основные понятия, определения, формулы по теме. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни. | У: § 17; описание л. р. № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения»; З: № 18.42, 18.43. |
24.12 26.01 | 31/20 | Л.Р.№8 «Измерение коэффициента трения скольжения». | Сила трения. Виды сил трения. Коэффициент трения.
| Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления. | ДЗ. З: № 18.15, 18.37, 18.42, 18.57. |
32/21 | Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел».
| Силы в природе. Сила. Измерение силы. Сила тяжести, сила упругости, сила трения. Вес тела. Закон Гука, закон Всемирного тяготения. | Знать основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие тел». Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни. | У:повт. § 12—17; Т: просмотреть решения задач по теме «Взаимодей-ствие тел». |
14.01 | 33/22 | К.Р. №4 по теме «Взаимодействие тел». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 18 -32. |
Тема: Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч; л.р. – 2; к.р. - 1 ) |
16.01 | 34/1 | Давление твёрдых тел | Давление. Единицы давления. | Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры. Уметь применять полученные знания для решения задач и объяснения жизненных примеров. | У: § 18; З: № 20.15, 20.28, 20.31, 20.46 |
21.01 23.01 | 35/2 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры. | Знать формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля, Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач; объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни. | У: § 19; З: № 21.1, 21.4, 21.12, 21.32. |
36/3 | Зависимость давления жидкости от глубины | Давление жидкости | Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля. Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории; пользоваться формулой для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины при решении задач; объяснять природные явления, примеры из жизни. | У: § 20 (п. 1); З: № 21.14, 21.24, 21.36, 21.65 |
28.01 | 37/4 | Решение задач. | Давление. Единицы давления. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры. | Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля. Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории; использовать формулы и законы при решении задач;с их помощью объяснять природные явления, примеры из жизни. | У: § 18—20; З: № 21.20, 21.38, 21.40, 21.70. |
30.01 | 38/5 | Закон сообщающихся сосудов | Сообщающиеся сосуды. | Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла…) | У: § 20 (пп. 2—6); З: № 21.11, 21.21, 21.46, 21.67. |
4.02 6.02 | 39/6 | Решение задач. | Давление. Единицы давления. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры. Сообщающиеся сосуды. | Знать формулу для вычисления давления твёрдых тел, давления жидкости в зависимости от глубины и уметь их использовать при решении задач; формулировку закона Паскаля; определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей. Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно – кинетической теории. с помощью закона Паскаля объяснять природные явления, примеры из жизни; применение сообщающихся сосудов в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла…) | У: § 20; З: 21.27, 21.37, 21.47, 21.68. |
40/7 | Атмосферное давление | Давление. Атмосферное давление. Барометры. | Знать, что воздух имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. способы измерения атмосферного давления, Уметь вычислять вес воздуха в помещении; объяснять опыт Торричелли; переводить единицы давления. | У: § 21; З: № 22.12, 22.30, 22.33, 22.46. |
11.02 | 41/8 | Выталкивающая сила. Закон Архимеда | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. | Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, уметь вычислять по формуле. | У: § 22; З: № 23.14, 23.25, 23.34, 23.50. |
13.02 | 42/9 | Решение задач. | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. | Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, Уметь вычислять выталкивающую силу по формуле. | У: § 22; З: № 23.17, 23.37, 23.38, 23.60. |
18.02 | 43/10 | Плавание тел | Условия плавания тел. | Знать условия плавания однородных тел. Уметь объяснять жизненные вопросы по теме. | У:§23(п.1);З:№23.18 23.29, 23.39, 23.58. |
20.02 | 44/11 | Решение задач. | Условия плавания тел. | Знать условия плавания однородных тел. Уметь объяснять жизненные вопросы по теме. | У:§23(п.1);З:№23.3523.36, 23.42, 23.57. |
27.02 4.03 | 45/12 | Воздухоплавание. Плавание судов | Воздухоплавание. Плавание судов | Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплавание через знание основных понятий –водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъёмность… | У: § 23 (пп. 2—4); описание л. р. № 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание»; З:№ 23.61,23.68. |
46/13 | Л.Р.№ 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание».
| Закон Архимеда | Уметь измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; вычислять значение выталкивающей – Архимедовой - силы. | У: § 23; описание л. р. № 10 «Условия плавания тел в жидкости»; З: № 23.23, 23.32. |
6.03 11.03 | 47/14 | .Л.Р.№ 10 «Условия плавания тел в жидкости». | Условия плавания тел. | Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости. Уметь проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и её результатах. | З: № 23.40, 23.69. |
48/15 | .Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов. | Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме. | ДЗ. У: повторить § 18—23; Т: просмотреть решение задач по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел». |
13.03 | 49/16 | К.Р. №5 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 34 - 48
|
18.03 | Тема: Работа и энергия (18 ч; л.р. – 3; к.р. - 1) |
50/1 | Простые механизмы
| Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. | Знать простые механизмы, их виды, назначение. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. | У: § 24 (пп. 1—3); З: № 25.6, 25.7, 25.8, 25.34. |
20.03 1.04 | 51/2 | «Золотое правило» механики | «Золотое правило» механики. | Знать «Золотое правило механики». Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; условия равновесия рычага | У: § 24 (пп. 4—7); З: № 25.25, 25.35, 25.36, 25.37. |
52/3 | Рычаг | Простые механизмы. Рычаг | Знать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага | У: § 25; З: № 25.10, 25.30, 25.32, 25.44. |
3.04 8.04 | 53/4 | Решение задач.
| Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. Рычаг. «Золотое правило» механики. | Знать определение рычага, плечо силы, момент силы, условие равновесия рычага. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике . | У: повт. § 24—25; описание л. р. № 11 «Изучение условия равновесия рычага»; З: № 25.14, 25.27. |
54/5 | Л.Р.№11 «Изучение условия равновесия рычага». | Измерение расстояний. | Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма - рычаг, решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага. | З: № 25.31, 25.41, 25.45, 25.47. |
10.04 | 55/6 | Механическая работа | Работа. | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы. Уметь применять формулу к решению задач | У: § 26 (пп. 1, 3); З: № 26.10, 26.23, 26.29, 26.45. |
15.04 | 56/7 | Мощность | Мощность. | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности. Уметь применять формулу к решению задач. | У: § 26 (п. 2); З: № 26.15, 26.32, 26.35, 26.50. |
17.04 | 57/8 | Коэффициент полезного действия механизмов | КПД простых механизмов | Знать определение, формулу, единицы измерения КПД, Уметь применять теорию к решению задач. | У: § 27 (пп. 1—2); З: № 27.11, 27.18, 27.20, 27.28. |
22.04 | 58/9 | Решение задач. | КПД простых механизмов. | Знать определение КПД, причину нарушения «золотого правила» механики. Уметь рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости. | У: § 27; описание л. р. № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела»; З: № 27.12, 27.14. |
24.04 | 59/10 | Л.Р.№ 12 (дом) «Нахождение центра тяжести плоского тела». | Центр тяжести тела. | Уметь работать с лабораторным оборудованием. | З: № 27.13, 27.21, 27.22, 27.31. |
29.04 | 60/11 | Механическая энергия | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. | Знать понятия энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения. Уметь решать задачи с применением изученных формул; объяснять преобразования энергии на примерах. | У: § 28 (пп. 1—2); З: № 28.14, 28.15, 28.19, 28.30. |
6.05 8.05 | 61/12 | Закон сохранения механической энергии | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии. | Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии. Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах. | У: § 28 (пп. 3—4); З: № 28.20, 28.21, 28.26, 28.39. |
62/13 | Решение задач. | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии. | Знать понятия- энергия (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку Закона сохранения и превращения энергии. Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах. | У: § 28 (пп. 1—4); описание л. р. № 13 «Определение КПД наклонной плоскости»; З: № 28.36, 28.42. |
13.05 15.05 | 63/14 | Л.Р. № 13 «Определение КПД наклонной плоскости». | Простые механизмы. Измерение расстояний. КПД механизмов. | Знать определение, формулу, единицы измерения КПД, Уметь применять теорию к решению задач; экспериментально определять КПД наклонной плоскости. | З: № 28.18, 28.25, 28.34, 28.43. |
64/15 | Обобщающий урок по теме «Работа и энергия». | Работа. Мощность. Простые механизмы. Измерение расстояний. КПД механизмов. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы, мощности, энергии. Уметь применять формулы к решению задач; применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике. | У: повт. § 24—28; Т: просмотреть решение задач по теме «Работа и энергия». |
20.05 | 65/16 | Контрольная работа №6 по теме «Работа и энергия». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 50 – 64. |
22.05 | 66/17 | От великого заблуждения к великому открытию | Урок-повторение курса физики «Наши предки и физика» | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1 - 65. | У: § 28 (п. 5). |
27.05 | 67/18 | Подведение итогов учебного года. | Элементы содержания всего курса физики 7 класса. Игра «Знаешь ли ты учебник физики? – путешествие по страницам учебника» Игра «Морской бой». Игра «Восхождение на пик ЗНАНИЙ!» | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1 - 65. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
Тематическое планированиепо литературев 5 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 7 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 8ч. ; Внеклассное чтение – 6 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 8 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР –7 ч. ; Внеклассное чтение – 7 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина
Тематическое планированиепо литературев 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – ч. ; Внеклассное чтение – ч....
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно – тематическое планирование: математика – 7 класс : автор Ю.Н.Макарычев и А.В.Погорелов.
Тематическое планирование рассчитано на 175 часов, 5 часов в неделю. Преподавание ведется блоками. Геометрия со второго триместра-52 часа....