Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс автор: А.В.Перышкин
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Тематическое планирование по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_8_peryshkindoc.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по физике 8 класс по программе для общеобразовательных учреждений

авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин

Четверть

Раздел

программы

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее

задание

Количество часов

Промежуточный

итоговый контроль

Дата проведения

План.


I

I

Тепловые явления

Тепловые

явления

1. Вводный инструктаж по ОТ

Тепловое движение. Температура.

Тепловое движение. Температура.

Знать понятие тепловое движение, температура, внутренняя энергия.

На дом. § 1,2

1

2. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность.

Внутренняя энергия. Теплопроводность.

Знать понятия теплопередача, теплопроводность, способы изменения внутренней энергии.

На дом. § 3,4 задание 1, упр.1 № 3

1

тест № 1

3.Конвекция. Излучение

Конвекция. Излучение.

Знать понятие конвекция, излучение;

Уметь объяснять тепловые явления на основе МКТ.

На дом. § 5, 6упр.3 № 2, 3

1

4.Количество теплоты.

Удельная теплоемкость.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Знать определение количества теплоты, удельной теплоемкости ее физический смысл, единицы измерения, формулу

На дом. §7,8

1

тест № 2

5. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

Расчет количества теплоты.

Знать формулу для расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении тел; уметь применять ее при решении задач.

На дом. § 9 упр. 4 № 2,3

1

6. Л/Р  по теме: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Отработка практических  навыков в работе с физическим оборудованием

1

Л/Р № 1

7. Л/Р по теме: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Л/Р № 2

8. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания;

Уметь вычислять количество теплоты при сгорании топлива.

На дом. § 10 упр. 5 № 2,3

1

9.Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Закон сохранения и превращения энергии.

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры.

На дом. § 11 упр.6 № 3,4

1

10. Решение задач по теме «Тепловые явления». Подготовка к К/Р.

Углубить и систематизировать знания учащихся о тепловых явлениях.

Повторение пройденного

1

11. Контрольная работа по теме: «Тепловые явления»

Оценить знания и умения учащихся по теме « Тепловые явления»

Составление кроссворда по пройденному разделу(10 слов)

1

К/Р № 1

Изменение агрегатных состояний вещества

12.Анализ К/Р. Агрегатные состояния вещества.

Агрегатные состояния вещества.

Знать понятия агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание;

На дом. § 12

1

13. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Плавление и отвердевание .

Уметь строить и читать графики плавления и отвердевания.

На дом. § 13,14  упр.7 № 4,5

1

14.Удельная теплота плавления

Удельная теплота плавления. Решение задач.

Знать понятия удельная теплота плавления;

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление».

На дом. § 15 упр. 8 № 3,5

1

Решение задач. Кратковременная к/р по теме: «Удельная теплота плавления»

1

К/Р № 2

15. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации

Испарение.

Знать понятия испарение, объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара.

На дом. § 16,17  упр.9 № 6,7

1

16. Кипение. Влажность воздуха.

Кипение.

Влажность воздуха.

Знать понятия кипение, объяснять процесс парообразования и конденсации.

Знать понятие влажность воздуха, устройство психрометра и гигрометра.

На дом. § 18,19

1

17. Удельная теплота парообразования и конденсации

На дом. § 20

1

1

Итого:

18

II

II

Изменение агрегатных состояний вещества

19.  Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Работа газа и пара при  расширении.

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

На дом. § 21,22

1

20. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Знать устройство и действие паровой турбины.

Уметь вычислять КПД теплового двигателя.

На дом. § 23,24 доклад(темы в учебнике)

1

21. Подготовка к К/Р.Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Разбор и анализ ключевых задач.

Провтор. пройденного

1

22. Контрольная работа по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Знать формулы и уметь применять их при решении задач.

Работа над ошибками

1

К/Р № 3

Электрические

явления

23. Анализ К/Р. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел.

Знать понятие «электризация» тел при соприкосновении, объяснять взаимодействие заряженных тел.

На дом. § 25-27

Доклад (темы в учебнике)

1

24.Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

Делимость электрического заряда..

Знать закон электрического заряда

На дом. § 28,29

1

25.Электрон. Строение атомов.

Строение атомов.

Знать строение атомов.

На дом. § 30

Подготовка к С/Р

1

26.Объяснение электрических явлений

Объяснение электрических явлений.

Уметь объяснять электрические явления.

На дом. § 31

1

С/Р

27.Электрический ток. Источники электрического тока

Электрический ток. Источники тока.

Знать понятия электрический ток, источники тока, условия возникновения электрического тока.

На дом. § 32

1

28. Электрическая цепь и ее составные части Электрический ток в металлах

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах.

Знать понятие электрическая цепь, называть элементы цепи, понятие электрический ток в металлах;;

Уметь собирать электрическую цепь и изображать ее с помощью схемы.

На дом. § 33, 34

упр. 13 № 4

1

29. Действия электрического тока

Направление электрического тока

Действие и направление тока.

Уметь объяснять действие электрического тока и его направления.

На дом. § 35,36

1

Физ. Диктант «Элементы эл. цепи»

30.Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Сила тока.

Знать понятие силы тока, обозначение физической величины, единицы измерения.

На дом. § 37, 38

упр. 14 № 3

упр15 № 3

1

31. Л/Р по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Амперметр.

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним.

1

Л/Р № 3

32. Подведение итогов четверти.

Решение задач по теме:                   « Электрические явления»

Обобщение знаний и отработка умений по теме «Электрические явления»

1

Итого:

14

III

Электрические явления

Электромагнит-

ные

явления

33. Инструктаж по ОТ.Электрическое напряжение. Единицы напряжения

Электрическое напряжение.

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройства вольтметра, обозначение его в электрических цепях.

На дом. § 39, 40

доклад «А. Вольта»

1

34. Вольтметр. Измерение напряжения.

Л/Р по теме: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Вольтметр.

Знать устройства вольтметра, обозначение его в электрических цепях

На дом. § 41

1

Л/Р № 4

35. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома.

Знать определение закона Ома, его физический смысл.

На дом. § 42, 43

упр 18 №2,3

1

36.Закон Ома для участка цепи

На дом. § 44

доклад «Г.Ом»

1

С/Р

37. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления. Удельное сопротивление.

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблице.

На дом. § 45

упр. 20 № 3,4

1

38. Реостаты

Л/Р по теме: «Регулирование силы тока реостатом»

Реостаты.

Знать устройство  и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях.

На дом. § 47

1

Л/Р № 5

39. Л/Р по теме: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Закон Ома для участка цепи.

Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома.

1

Л/Р № 6

40.Последовательное и параллельное соединение проводников

Последовательное и параллельное  соединение проводников.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение  и сопротивление цепи при  последовательном и параллельном соединении  проводников.

На дом. § 48,49

упр. 23 №5

1

41.Решение зада по теме:. «Закон Ома».

Закон Ома (соединение проводников).

Уметь решать  задачи на применение закона Ома.

На дом. § 49

1

42. Работа электрического тока

Работа электрического тока.

Уметь объяснять работу электрического тока;

Знать формулу, обозначение единицу измерения работы силы тока.

На дом. § 50

упр 25.№ 1,2

1

43.Мощность электрического тока. Единицы работы тока

Мощность электрического тока.

Знать понятие: мощность электрического тока, обозначение и единицу измерения.

На дом. § 51,52

1

44. Л/Р по теме: «Измерение работы и мощности тока в лампе»

Уметь снимать  показание приборов и вычислять работу и мощность

1

Л/Р № 7

45. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Закон Джоуля-Ленца.

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца.

На дом. § 53 упр.27 № 2,3

1

46. Закон Джоуля-Ленца Лампа накаливания.  Короткое замыкание. Предохранители

Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов, а так же принцип нагревания проводников.

На дом. § 54, 55

1

47. Подготовка к К/Р. Решение задач по теме: «Электрические явления»

Электрические явления.

Знать понятие темы. Уметь применять изученные темы при решении задач.

повторение

1

48. Контрольная работа по теме: «Постоянный ток»»

Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Электрические явления».

1

К/Р № 4

49. Анализ К/Р.Урок-соревнование по теме: «Удивительное электричество»

1

50. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Магнитное поле. Магнитные линии.

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл.

Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.

На дом. § 56,57

1

51. Магнитное поле катушки с током.

Электромагниты.

Л/Р по теме: «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

На дом. § 58

1

Л/Р № 8

52. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Магнитное поле земли.

Знать понятие магнитного поля.

Уметь объяснять Наличие магнитного поля Земли и его влияние.

На дом. § 59,60

1

Итого:

20

IV

Электромагнитные

явления

53.Инструктаж по ОТ и ТБ. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

Действие магнитного поля.

Знать устройство электрического двигателя.

Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током.

На дом. § 61

1

54. Л/Р по теме: «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Действие магнитного поля.

Знать устройство электрического двигателя.

Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током.

На дом. § 61

1

Л/Р № 9

Световые явления

55. Источники света. Распространение света.

Источники света. Распространение света.

Знать понятие: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света.

На дом. § 62

упр. 29 № 2

1

56. Отражение света. Законы отражения света.

Закон отражения света.

Знать физический смысл закона отражения света, понятие плоского зеркала

На дом. § 63

упр.31 №3,4

1

57.Плоское зеркало

Плоское зеркало

На дом. § 64

58. Преломление света

Преломление света.

Знать законы преломления света.

На дом. § 65

упр. 32 № 4,5

1

59. Решение задач на тему: «Законы преломления и отражения света»

Законы преломления и отражения света

Знать законы преломления света.

На дом. § 65

1

60. Линзы. Оптическая сила линзы.

Линзы. Оптическая сила линзы.

Знать, что такое линза. Давать определение и изображать их.

На дом. § 66

упр.33 № 1,2

1

61. Изображения, даваемые линзой

Изображение в линзах.

Уметь строить изображения в собирающихся и рассеивающихся линзах.

На дом. § 67

упр. 34 № 3,4

1

62. Решение задач на тему «Построение изображений  в собирающей линзе»

Построение изображений  в собирающей линзе

Уметь строить изображения в собирающихся и рассеивающихся линзах

1

63. Решение задач на тему «Построение изображений  в рассеивающей  линзе»

Построение изображений  в рассеивающей  линзе

Уметь строить изображения в собирающихся и рассеивающихся линзах

1

64. Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

Изображения получаемые в линзе

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

1

Л/Р № 10

65. Подготовка к К/Р. Решение задач по теме: «Световые явления»

Световые явления

Уметь строить изображения в собирающихся и рассеивающихся линзах

1

66. Контрольная работа №5 по теме: «Световые явления»

Световые явления

Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Световые явления».

1

К/Р № 5

67. Урок-эстафета по теме «Электрические явления»

Знать: основные понятия по теме «Электрические явления»

1

68. Итоговая контрольная работа №6

Проверить уровень подготовки учащихся по разделу курса

1

К/Р № 6

Итого: 16

Дата

Коли-чество часов

Раздел прог-раммы

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Домаш-нее задание

23

Тепловые явления

Тепловые явления

1/1

Вводный инструктаж по ТБ

Тепловое движение. Температура

Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете.

Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей.

Объяснение учителя п. 1.

Демонстрации: Измерение температуры, тепловое движение

Решение задач №703, 704, 705 -Л

Правила техники безопасности в физкабинете.

Понятия: температура, тепловое движение, тепловые явления

Факты: зависимость скорости движения молекул от температуры

Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении

Измерять температуру тел с помощью термометра

П. 1

*№3.73

1/2

Внутренняя энергия и способы ее измерения

Объяснение учителя п.2,3

Решение задач №698, 706, 722-Л

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача

Факты: способы изменения внутренней энергии

Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении

П. 2,3

1/3

Теплопроводность

Объяснение учителя п. 4

Решение задач №748, 758, 589-Л

Понятие теплопроводность

Факты: механизм, особенности, применение и учет теплопроводности

Объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности

П. 4

Упр.1


1/4

Тепловые явления

Конвекция. Излучение

Самостоятельное изучение п. 5,6

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика видов теплопередачи»

Решение задач №759, 773, 609, 681-Л

Понятия: конвекция, излучение

Механизм, особенности, учет и использование конвекции и излучения

Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции и излучении

П. 4-6

таблица

1/5

Количество теплоты

Удельная теплоемкость

Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи»

Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи»

Объяснение учителя п.7,8

Решение задач №788, 785-Л

Понятия: количество теплоты, удельная теплоемкость

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

П. 7,8

1/6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

Объяснение учителя п. 9

Решение типовых задач на расчет количества теплоты: упр. 492б), 798-Л

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

П. 7-9

Упр. 4(1, 2в , *3)

1/7

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

Измерять температуру тел

П. 9


1/8

Тепловые явления

Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания

Объяснение учителя п. 10

Решение задач упр. 5(1, 2а)

Самостоятельная работа «Количество теплоты»

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Факты: условия, необходимые для горения, механизм горения

Понятие удельная теплота сгорания

Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

П. 10

Упр. 5(1б, 3)

* в тетр.

1/9

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Самостоятельное изучение п. 11

Решение задач упр. 6

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

П. 1-11

1/10

Решение задач по теме «Тепловые явления»

Решение типовых качественных задач:
№720, 749, 775-Л

Решение задач на расчет количества теплоты

Понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты

Факты: механизм, особенности теплопроводности, конвекции, излучения

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции, теплопроводности  и излучении

П. 1-11

Зад. в тетр


1/11

Тепловые явления

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании, при сгорании топлива

№811г-Л

1/12

Агрегатные состояния вещества

Анализ контрольной работы

Самостоятельное изучение п. 12

Решение задач №85, 86, 88, 89,
93 - Л

Понятия: агрегатные состояния вещества

Факты: строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях

Объяснять физические явления на основе знаний об агрегатных состояниях вещества

П. 12

№94-Л

1/13

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Объяснение учителя п. 13

Фронтальное изучение п. 14

Решение задач №844, 845, 847 – Л

№855, 856 - Л

Понятия: плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации

Факты: график плавления и отвердевания вещества

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении и кристаллизации веществ

Читать и строить графики плавления и отвердевания

П. 13, 14

Упр. 7


1/14

Тепловые явления

Удельная теплота плавления

Объяснение учителя п.15

Решение задач №859, 856, 870 – Л

* №873, 876 - Л

Понятие удельная теплота плавления

Факты: механизм плавления и отвердевания

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Объяснять физический смысл удельной теплоты плавления

П. 15

Упр. 8

1/15

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации

Объяснение учителя п. 16

Самостоятельное изучение п. 17

Решение задач упр. 9(1, 3), 870- Л

Понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие

Факты: механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение

Объяснять физические явления на основе знаний об испарении

П. 16, 17

Упр. 9 (2,4,6)

*№883-Л

1/16

Кипение

Объяснение учителя п. 18

Решение задач №872, 884 -Л

Понятие кипение, температура кипения

Факты: механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления

П. 18

№890-Л

*№873-Л


1/17

Влажность воздуха и ее измерение

Лабораторная работа №2 «Измерение относительной влажности воздуха»

Объяснение учителя п. 19

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы

Назначение, устройство, виды гигрометров

Факты: значение влажности

Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра

П. 19

*№627-Р

1/18

Удельная теплота парообразования и конденсации

Объяснение учителя п. 20

Решение типовых задач упр. 10(2),    СР №7 -Кирик

Понятие удельная теплота парообразования и конденсации

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

П. 20

Упр. 10 (1,4 *5)

1/19

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Объяснение учителя п. 21

Просмотр диафильма о ДВС

Проверочная работа по теме «Испарение и конденсация»

Понятие тепловой двигатель

Факты: виды тепловых двигателей, устройство, назначение и принцип действия ДВС

П. 21, 23


1/20

Тепловые явления

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Объяснение учителя по плакату и модели паровой турбины

Демонстрация Работа паровой турбины

Изучение п. 24

Решение задач №933, 930, *932-Л

Понятия: КПД теплового двигателя

Факты: устройство, назначение и принцип действия паровой турбины

Рассчитывать КПД тепловых двигателей

Повт. п. 12-24

1/21

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Физический диктант

Решение типовых задач на расчет количества теплоты при парообразовании, плавлении

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, выделяющегося при конденсации, при кристаллизации

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

Повт. п 12-24

Зад. в тетр.

1/22

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Повт. п
1 - 24

1/23

Урок-игра «Что? Где? Когда?» по теме «Тепловые явления»

Повторение материала в игровой форме

Объяснять тепловые явления


Электрические явления  (31 час)

2/1

Электри-ческие явления

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Объяснение учителя п. 25, 26

Демонстрации: притяжение бумаги к заряженной палочке, передача заряда, взаимодействие заряженных тел

Решение задач №934, 935 -Л

Анализ контрольной работы

Понятия: электризация, наэлектризованное тело

Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации

Объяснять физические явления на основе знаний об электризации

П. 25, 26

2/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Объяснение учителя п. 27, 28

Демонстрации: электроскоп, электрометр, отталкивание заряженной гильзы от заряженной палочки

Решение задач №964, 969 - Л

Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле

Факты: устройство, назначение и принцип действия электроскопа, зависимость действия электрического поля от расстояния

Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества

П. 27, 28

2/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Объяснение учителя п. 29, 30

Демонстрации Делимость электрического заряда

Решение задач № 970, *973 - Л

Понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион

Факты: делимость электрического заряда, строение атома

Описывать строение атомов, схематически изображать атомы

П. 29, 30

Упр. 11


2/4

Электри-ческие явления

Объяснение электрических явлений

Объяснение учителя п. 31

Решение задач упр. 12(2)

Проверочная работа по теме «Электризация»

Факты: причина электрической нейтральности тел, механизм электризации, причина проводимости проводников и непроводимости непроводников

П. 31

Упр. 12(1)

2/5

Электрический ток. Источники электрического тока

Объяснение учителя п. 32

Самостоятельное изучение: устройство, работа гальванических элементов и аккумуляторов

Тестовая работа по теме «Электризация»

Понятия: электрический ток, источник электрического тока

Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников  тока

П. 32

2/6

Электрическая цепь и ее составные части

Объяснение учителя п. 33

Решение задач №1017, 1016 –Л, упр. 13(3)

Проверочная работа 

Понятия: электрическая цепь, электрическая схема

Факты: условные обозначения элементов электрической цепи

Читать и чертить электрические схемы

П. 33

Упр. 13 (2,4, 5)


2/7

Элект-рические явления

Электрический ток в металлах

Действия электрического тока

Направление электрического тока

Объяснение учителя п. 34

Самостоятельное изучение п. 35, 36

Решение задач №1010, 1012 –Л

Физический диктант по теме «Электрические схемы»

Понятия: электрический ток в металлах

Факты: действия электрического тока, направление электрического тока

Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока

П. 34-36

2/8

Сила тока. Единицы силы тока

Объяснение учителя п. 37

Решение задач №1026 – Л, упр. 14(3)

Понятия: сила тока

Формула и единицы силы тока

Решать задачи на расчет силы тока

П. 37

Упр. 14 (1,2)

2/9

Амперметр. Измерение силы тока.

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Объяснение учителя п. 38

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра

Собирать электрическую цепь, измерять силу тока

П. 38

Упр. 15

Подг. доклад об А. Вольта

2/10

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

Объяснение учителя п. 39, 40

Решение задач №4Д, 3В-Кирик

Доклад «А. Вольта»

Понятие электрическое напряжение

Формула электрического напряжения

Решать задачи на расчет электрического напряжения

П. 39, 40


2/11

Электрические явления

Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Объяснение учителя п. 41

Выполнение работы под руководством учителя

Факты: обозначение на схемах, правила включения вольтметра  в цепь

Измерять напряжение с помощью вольтметра

П. 41

Упр. 16

2/12

Зависимость силы тока от напряжения

Объяснение учителя п. 42

Демонстрации Зависимость силы тока от напряжения

Решение задач упр. 17(2), 1031-Л

Факты: зависимость силы тока от напряжения

По зависимости силы тока от напряжения рассчитывать силу тока и напряжение

П. 42

Упр. 17(1)

2/13

Электрическое сопротивление

Самостоятельное изучение п. 43

Решение задач №1058-Л

Проверочная работа по теме «Сила тока и напряжение»

Понятие электрическое сопротивление

Факты: причина возникновения электрического сопротивления

П. 43

Упр. 18

Подг. доклад о Г. Оме

2/14

Закон Ома для участка цепи

Объяснение учителя п. 44

Решение типовых задач
№3Д-Кирик, упр. 19(3)

Чтение графиков I(U) рис. 69

Доклад «Г. С. Ом»

Закон Ома для участка цепи

Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

Читать графики зависимости силы тока от напряжения

Находить сопротивление проводника по графику I(U)

П. 44

Упр. 19 (1,2 *7)


2/15

Электрические явления

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Объяснение учителя п. 45, 46

Решение типовых задач упр. 20(2в), №1084 -Л

Формула для расчета сопротивления проводника

Понятие удельное электрическое сопротивление

Рассчитывать электрическое сопротивление проводников

Решать задачи на расчет силы тока и напряжения в цепи

П. 45, 46

Упр. 20 (2а, *4)

2/16

Реостаты

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

Самостоятельное изучение п. 47

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Факты: назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь

Регулировать силу тока в цепи реостатом

П. 47

Упр. 21 (2,3)

2/17

Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Самостоятельная работа «Закон Ома»

Правила включения амперметра, вольтметра в цепь

Закон Ома для участка цепи

Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Повт. п. 25-47

2/18

Решение задач по теме «Постоянный ток»

Тестовая работа  

Решение типовых задач на расчет силы тока, напряжения, характеристик проводника

Формулы и единицы силы тока, напряжения, сопротивления

Закон Ома для участка цепи

Обозначения элементов электрических схем

Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление, работу тока, длину проводника

Объяснять физические явления

Повт. п. 25-47

Зад. в тетр

2/19

Контрольная работа №3 по теме «Постоянный ток»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Повт. п. 37, 39, 43


2/20

Электрические явления

Последовательное соединение проводников

Объяснение учителя п. 48

Демонстрация Законы последовательного соединения

Решение задач на расчет характеристик электрических цепей

Анализ контрольной работы

Законы последовательного соединения проводников

Решать задачи на расчет электрических цепей

П. 48

Упр. 22 (1, 3, *4)

2/21

Параллельное соединение проводников

Объяснение учителя п. 49

Решение задач упр. 23 (3)

Самостоятельная работа «Последовательное соединение проводников»

Законы параллельного соединения проводников

П. 49

Упр. 23 (1, *5)

2/22

Работа электрического тока

Объяснение учителя п. 50

Решение задач упр. 24 (1), * №

Формула и единицы работы тока

Факты: способы измерения работы тока

Рассчитывать работу тока

П. 50

Упр. 24 (2, *3)

2/23

Урок-игра «Звездный час»

Повторение материала в игровой форме

Формулы, единицы, определения силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока

Законы последовательного и параллельного соединений, Ома

Переводить единицы физических величин в СИ, рассчитывать характеристики тока

Объяснять физические явления на основе знаний об электризации тел, электрическом токе

2/24

Мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике

Объяснение учителя п. 51, 52

Решение задач №1187, 1166,
1175-Л

Понятия: мощность тока

Формулы и единицы мощности тока

Переводить кВтч в Дж

Рассчитывать работу и мощность тока

П. 51, 52

Упр. 25 (1,3)

*Упр. 26 (2)


2/25

Электрические явления

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности тока в лампе»

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь

Формулы и единицы работы и мощности тока

Измерять силу тока и напряжение

Рассчитывать работу и мощность тока

Повт. п. 50-52

2/26

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Объяснение учителя п. 53

Решение задач упр. 27(4), 1213, 1214, * 1222 - Л

Закон Джоуля-Ленца

Факты: причина нагревания проводников током

Объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током

Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца

П. 53

Упр. 27(1)

2/27

Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

Сообщения учащихся по п. 54, 55

Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей

Понятие короткое замыкание

П. 54, 55

2/28

Лабораторная работа №7 «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем»

Выполнение работы под руководством учителя

Формулы КПД, работы тока, количества теплоты, необходимого для нагревания

Правила включения вольтметра и амперметра

Собирать электрическую цепь, измерять силу тока, напряжение, температуру

Рассчитывать КПД установки с электрическим нагревателем

Повт. п. 48-55


2/29

Электрические явления

Решение задач по теме «Постоянный ток»

(Открытый урок
2006 г)

Тестовая работа «Постоянный ток»

Решение типовых задач на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей

Самостоятельная работа

Определение, формулы, единицы силы тока, напряжения, работы тока, мощности тока, сопротивления проводника

Законы последовательного и параллельного соединений, закон Ома для участка цепи

Решать задачи на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей

Объяснять физические явления на основе знаний о коротком замыкании, закона Джоуля-Ленца

П. 48-55

Зад. в тетр.

2/30

Контрольная работа №4 по теме «Постоянный ток»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

П. 25-55

2/31

Урок-игра «Акционерное общество» по теме «Электрические явления»

Повторение материала в игровой форме

Решение типовых задач

Рассчитывать расход и стоимость электроэнергии

Рассчитывать силу тока, напряжение, работу, мощность тока, сопротивление проводников

Решать задачи на расчет электрических цепей


4

Электромагнитные явления

3/1

Электромагнитные явления

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Анализ контрольной работы.

Объяснение учителя п. 56, 57

Доклад «Г. Х. Эрстед»

Понятия: магнитное поле, магнитные линии

Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

П. 56, 57

3/2

Магнитное поле катушки с током.

Электромагниты.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Объяснение учителя п. 58

Демонстрация. Электромагнит

Выполнение работы под руководством учителя

Понятия: соленоид, электромагнит

Факты: зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах

П. 58

Упр. 28

3/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Объяснение учителя п. 59

Демонстрации Получение постоянного магнита, взаимодействие постоянных магнитов

Сообщения учащихся по п. 60

Решение задач №

Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия

Факты: гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь

Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

П. 59, 60


3/4

Электромагнитные явления

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Объяснение учителя п. 61

Выполнение работы под руководством учителя

Факты: действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей

Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя

Повт . п. 56 -61

7

Световые явления

4/1

Световые явления

Источники света. Распространение света.

Тестовая работа по теме «Магнитное поле»

Объяснение учителя п. 62

Решение задач упр. 29 (1, 3)

Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень

Факты: причины солнечных и лунных затмений

Закон прямолинейного распространения света

Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

П. 62

4/2

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало

Объяснение учителя п. 63

Самостоятельное изучение п. 64

Решение типовых задач на применение закона отражения света, на построение изображений в плоском зеркале:

№1301, 1302, 1307,1313,1316, *1323,1309-Л

Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей

Законы отражения света

Строить изображения предметов в плоском зеркале

Решать задачи на применение закона отражения света

П. 63, 64

Упр. 30 (1,2,3, *4)

4/3

Преломление света

Объяснение учителя п. 65

Демонстрация Преломление света

Решение задач на построения хода луча света при переходе из одной среды в другую упр. 32 (2)

Понятия: преломление света, угол прелом-ления, оптически более (менее) плотная среда

Законы преломления света

Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

П. 65

Упр. 32 (2, *5)


4/4

Световые явления

Линзы. Оптическая сила линзы.

Объяснение учителя п. 66

Самостоятельная работа по теме «Отражение и преломление света»

Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось

Формула и единицы оптической силы линзы

Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы

П. 66

Упр. 33

4/5

Изображения, даваемые линзой

Объяснение учителя п. 67

Решение типовых задач на построение изображений в линзах

№1363,1361-Л

Факты: обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы

Строить изображения предметов в линзах

П. 67

Упр. 34 (2, 3)

4/6

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

Выполнение работы под руководством учителя

Доклады учащихся «Дефекты зрения»

Понятия: линза, фокусное расстояние линзы

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе

Повт. 62-67

4/7

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Законы отражения, преломления света

Формулу оптической силы линзы

Строить изображение предмета в линзах, в зеркале

Строить падающий, отраженный, преломленный лучи света

Повт. п. 1-24


4

Итоговое повторение

5/1

Итоговое повторение

Урок-путешествие в страну Теплота

Повторение материала по теме «Тепловые явления» в игровой форме

Групповая форма работы.

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, нагревания, выделяющегося при конденсации, сгорании топлива и кристаллизации

Понятия: испарение, кипение, конденсация, насыщенный пар, количество теплоты

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

Читать графики плавления и кристаллизации

Повт. п. 25-55

5/2

Урок-эстафета по теме «Электрические явления»

Повторение материала. Групповая форма работы.

Закон Ома для участка цепи, законы последовательного и параллельного соединений

Формулы сопротивления, силы тока

Рассчитывать работу, мощность тока, силу тока, сопротивление проводника

Рассчитывать электрические цепи

Зад. в тетр.

5/3

Итоговая контрольная работа №6

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

См. выше

5/4

Повторение материала

(Урок-экскурсия «Физика в природе»)

Анализ контрольной работы

Наблюдение и объяснение физических явлений

Объяснять физические явления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...