Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс автор: А.В.Перышкин
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физике 7 класс по программе для общеобразовательных учреждений
авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин
Четверть | Раздел программы | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Количество часов | Промежуточный итоговый контроль | |
I I | Введение | 1.Инструктаж по ОТ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника | Знать: смысл понятия «вещество» Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ | На дом. § 1-3, вопросы к параграфам | 1 | ||
2. Физические величины, измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | На дом. § 4,5; упр. 1.; №1, 2 | 1 | тест | |||||
3.Л/Р по теме: «Определение цены деления измерительного прибора | сообщение | 1 | Л/Р №1 | |||||
4. Физика и техника | §6, кроссворд | 1 | ||||||
Первоначальные сведения о строении вещества | 5. Строение вещества. Молекулы. | Строение вещества | Знать: смысл понятий вещество, взаимодействие, атом(молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явления, диффузия | На дом. § 7, 8 вопросы к параграфу | 1 | фронт. опрос | ||
6.Л/Р по теме: «Измерение размеров малых тел» | 1 | Л/Р №2 | ||||||
7. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. | На дом. § 9 Задание № 2 учебника | 1 | |||||
8. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Взаимодействие частиц вещества | На дом. § 10; упр. 2 №1,2 | 1 | тест | ||||
9. Три состояния вещества. | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | На дом. § 11, 12; Задание 3 | 1 | |||||
10. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении этих моделей | На дом. кроссворд | 1 | |||||
Взаимодействие тел | 11.Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения. | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение | Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие; - смысл понятий: путь, скорость, масса , плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; -использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; -выражать величины в СИ | На дом. § 13, 14; задание 4 | 1 | |||
12. Скорость. Единицы скорости. | Скорость прямолинейного равномерного движения | На дом. § 15; Упр. 4, №1,4 | 1 | |||||
13. Расчет пути и времени движения. | Методы измерения расстояния, времени, скорости | На дом. § 16; упр. 5 № 2,4 | 1 | тест | ||||
14. Инерция. Решений задач | Неравномерное движение | На дом. § 17 | 1 | |||||
15. Взаимодействие тел. | Взаимодействие тел | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила Уметь приводить примеры | На дом. § 18; вопросы к параграфу | 1 | ||||
16. Масса тел. Единицы массы. | Масса тела. Плотность вещества | Знать: - определение массы, единиц массы Уметь: воспроизвести или написать формулу | На дом. § 19;, 20 упр. 6 № 1,3 | 1 | ||||
17.Л/Р по теме: "Измерение массы тела на рычажных весах". | Методы измерения массы и объема тела | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | На дом. §20 | 1 | Л/Р № 3 | |||
18. Л/Р по теме:"Измерение объема тела" | 1 | Л/Р № 4 | ||||||
Итого:18 | ||||||||
II | Взаимодействие тел | 19. Плотность вещества. | Плотность вещества. | Знать: определение плотности вещества, формулу для вычисления плотности. Уметь: работать с величинами, входящими в данную формулу. | На дом. § 21; упр. 7 №1,2 | 1 | ||
20. Расчет массы и объема тела по его плотности | Плотность вещества | Знать: формулы и законы плотности, массы, объема тела, единицы измерения. Уметь: применять формулы и законы при решении расчетных и качественных задач, пользоваться таблицами плотности. | На дом. § 22 упр. 8 № 1, 2 | 1 | ||||
21. Л/Р по теме: "Определение плотности твердого тела" | Методы измерения плотности. | Уметь работать с приборами (мензурка, весы). | На дом., составить 2 задачи | 1 | Л/Р № 5 | |||
22. Решение задач Подготовка к К/Р по теме: «Взаимодействие тел». | Систематизация и уточнение знаний и умений по теме « Масса, объем и плотность» | Повторить § 18-22 | 1 | |||||
23. Контрольная работа по теме: «Взаимодействие тел» | Проверить уровень подготовки учащихся и выявить недочеты в изученном материале | Работа над ошибками | 1 | К/Р №1 | ||||
24.Анализ к/р. Явление тяготения. Сила тяжести. | Сила тяжести. | Знать: определение силы тяжести. Уметь: схематически изображать точку ее приложения к телу. | На дом. § 23, 24 | 1 | ||||
25. Сила упругости. Закон Гука. | Сила упругости | Знать: определение силы упругости. Уметь: схематично изображать силу упругости. | На дом. § 25 | 1 | ||||
26. Вес тела. Динамометр | Методы измерения силы | Уметь работать с приборами. | На дом. § 25, 28 упр. 10 №1,3 | 1 | ||||
27. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Связь между силой и массой | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела. | На дом. §27, упр. 9 №1,3 | 1 | ||||
28. Л/Р по теме: "Градуирование пружины и измерение сил динамометром" | Методы измерения силы | Уметь работать с приборами. | 1 | Л/Р № 6 | ||||
29. Графическое изображение силы. Сложение сил. | Правило сложения сил | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело. | На дом. §28, 29; упр.11 № 2,3 | 1 | ||||
30.Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | Сила трения. | Знать определения силы трения. Уметь привести примеры. | На дом. § 30,31. | 1 | ||||
31.Решение задач (плотность, вес, графическое изображение сил, виды сил).
| Уметь применять формулы к поставленной задаче | На дом. Повторение темы | 1 | |||||
32. К/Р. Игра «Взаимодействие тел» | Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел» | 1 | К/Р №2 | |||||
Итого:14 | ||||||||
III III | Давление твердых тел, жидкостей и газов Давление твердых тел, жидкостей и газов | 33.Инструктаж по ОТ . Давление. Единицы давления. | Давление. | Знать: определение давления, формулу, единицу измерения. Уметь: применять формулу для решения задач, выражать единицы в системе СИ. | На дом. § 33;упр. 12 № 2,3 | 1 | ||
34.Способы увеличения и уменьшения давления. | Давление. | Знать: определение давления, формулу, единицу измерения. Уметь: применять формулу для решения задач, выражать единицы в системе СИ. | На дом: §34 упр. 13 задание 6 № 1 | 1 | ||||
35.Давление газа. Закон Паскаля. | Давление. Закон Паскаля. | Знать смысл закона Паскаля. Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах. | На дом. § 35, 36 упр.14 2,4, доклад | 1 | ||||
36.Решение задач. Кратковременная к/р по теме: «Давление» | Решение задач | Уметь: применять формулу для решения задач, выражать единицы в системе СИ | повторение | 1 | К/Р №3 | |||
37.Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. | Давление. | Знать формулу для вычисления давления жидкости и газа на стенки и дно сосудов, единицы измерения. Уметь применять формулы при решении задач; объяснять передачу давления в жидкостях и газах. | На дом. § 37, 38; упр15 № 1 | 1 | ||||
38.Решение задач. по теме: «Давление на дно и стенки сосуда» | Решение задач | Уметь: применять формулу для решения задач, выражать единицы в системе СИ | На дом. § 37, 38 (повторить) | 1 | ||||
39.Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. | Сообщающиеся сосуды. | Знать особенности и основной закон сообщающихся сосудов. | На дом. § 39; упр.16 № 1 | 1 | ||||
40.Вес воздуха. Атмосферное давление. | Атмосферное давление. | Знать причины , создающие атмосферное давление. | На дом. §40, 41; упр. 17 №1, 18 № 1,2 | 1 | ||||
41.Измерение атмосферного давления. | Методы измерения атмосферного давления. | Уметь раскрывать физическое содержание опыта Торричелли. | На дом. § 42; упр. 19 №4 | 1 | ||||
42.Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.. | Методы измерения атмосферного давления. | Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления. | На дом. § 43, 44; упр. 20 №1, 2 | 1 | ||||
43.Решение задач по теме: «Давление в жидкости и газе» | Решение задач | Уметь: применять формулу для решения задач, выражать единицы в системе СИ | На дом. повторение | 1 | ||||
44.Манометры. Кратковременная к/р «Давление в жидкости и газе» | Методы измерения атмосферного давления. | Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления. | На дом. § 45 | 1 | К/Р № 4 | |||
45.Поршневой жидкостный насос. | Знать: назначение и устройство поршневого жидкостного насоса. | На дом. § 46; упр. 22 № 1, 2 | 1 | |||||
46.Гидравлический пресс. | На дом. § 47 | 1 | ||||||
47.Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Закон Архимеда. | Знать: смысл закона Архимеда, формулу для вычисления Архимедовой силы. Уметь: применять закон Архимеда при решении задач; выражать величины в СИ. | На дом. § 48; упр.19 (2) | 1 | ||||
48.Архимедова сила. | На дом. §49; упр. 24 № 3 | 1 | ||||||
49.Плавание тел. | На дом. § 50; упр. 25 № 1, 3, 5 | 1 | ||||||
50. Л/Р по теме: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" | Закон Архимеда. | Уметь: используя простейшее оборудование проверить справедливость закона Архимеда. | На дом. На дом. упр. 24 № 2, 4 | 1 | Л/Р №7 | |||
51.Решение задач на определение архимедовой силы и на условие плавания тел. | Решение задач | Уметь: применять формулу для решения задач, выражать единицы в системе СИ | Подготовиться к лаб. №8, | 1 | ||||
52.Л/Р по теме: "Выяснение условий плавания тела в жидкости" | Закон Архимеда. | Знать: условия плавания тел. | На дом. Задачи 3, 6 из упр. 33. | 1 | Л/Р № 8 | |||
Итого: 20 | ||||||||
IV | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 53.Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач по теме: «Плавание судов» | Закон Архимеда. | Знать: физические способы плавания судов. | На дом. § 51, 52; упр. 26 № 1, 2, упр. 27 №2 | 1 | ||
54.Решение задач. Повторение вопросов; архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. Подготовка к К/Р. | Решение задач | Уметь: применять формулу для решения задач, выражать единицы в системе СИ | На дом. повтор тем "Атм. давление", "Архимедова сила" | 1 | ||||
55.Контрольная работа по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов". | Проверить уровень подготовки учащихся. | 1 | К/Р №5 | |||||
IV | Работа и мощность. Энергия. Работа и мощность. Энергия. | 56. Инструктаж по ОТ И ТБ. Механическая работа. Единицы работы. | Работа. | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения; Уметь применять формулу работы при решении задач. | На дом. § 53; упр. 28 № 3,4 | 1 | ||
57.Мощность. Решение задач по теме: «мощность» | Мощность. | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения; Уметь применять формулу мощности при решении задач. | На дом. § 54; упр. 29 № 3, 6 | 1 | ||||
58.Простые механизмы. Рычаг. | Простые механизмы. | Знать устройство рычага. | На дом. § 55, 56. Вопросы к параг. | 1 | ||||
59. Момент силы. | Момент силы. | Уметь изображать на рисунке расположение сил и вычислять момент силы. | На дом. § 57; упр. 30 № 2 | 1 | ||||
60. Л/Р по теме "Выяснение условий равновесия рычага" | Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами. | повтор | 1 | Л/Р № 9 | ||||
61. Блоки. "Золотое правило механики". | «Золотое правило механики». | Знать устройство блока и физический смысл «золотого правила механики»; Уметь объяснять на примерах. | На дом. § 59, 60; упр. 31 № 5 | 1 | ||||
62.Решение задач по теме: «Золотое правило механики» | «Золотое правило механики». | Уметь: применять правило для решения задач | На дом. § 59 | 1 | ||||
63. Коэффициент полезного действия механизма. | КПД. | Знать определение КПД; Уметь определять КПД, работу полезную и затраченную. | На дом. § 61; подтоговиться к Л/Р | 1 | ||||
64..Л/Р по теме: "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" | Методы измерения работы, мощности и КПД механизмов. | Уметь определять силу, высоту, работу и КПД. | повторение | 1 | Л/Р № 10 | |||
65. Потенциальная и кинетическая энергии. | Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. | Знать определение энергии, кинетической и потенциальной энергии, единицы измерения, закон сохранения энергии. | На дом. §62,63. Упр. 32 №1,4 | 1 | ||||
66. Превращение одного вида механической энергии в другой | Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии. | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения. | На дом. §64. №797 | 1 | ||||
67.Контрольная работа по теме: «Работа и мощность» | Работа. Мощность. Энергия. | Проверить уровень подготовки учащихся по изученной теме. | 1 | К/Р № 6 | ||||
68. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками по теме: «Работа и мощности» | Повторить и обобщить материал, изученный по темам «Сила. Силы в природе» и «Работа. Мощность». | 1 | ||||||
Итого:18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...