Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс автор: А.В.Перышкин
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физике 9 класс по программе для общеобразовательных учреждений
авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин
Четверть | Раздел программымы | Тема урока | Элементы содержание | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашняя работа | Количес тво часов | Промежут очный итоговый контроль | Дата проведения |
План | ||||||||
I | Законы взаимодействия и движения тел | 1.Вводный инструктаж по ОТ . Механическое движение. | Механическое движение. | Знать понятия: механическое движение.система отсчета Уметь привести примеры механического движения | На дом. §1. упр. 1 № 5 | 1 | ||
2.Траектория, путь и перемещение | Траектория, путь и перемещение | Знать: понятия: траектория, путь, перемещение. Уметь: объяснить их физический смысл | На дом. § 2.3 упр. 3 | 1 | физич. диктант | |||
3.Прямолинейное равномерное движение | Прямолинейное равномерное движение | Знать понятие: прямолинейное равномерное движение Уметь: описать и объяснить | На дом. § 4 | 1 | С/Р | |||
4.Графическое представление движения | Графическое представление движения | Уметь строить графики в системах координат | На дом. § 4 | 1 | С/Р | |||
5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | На дом. §5.6 | 1 | физич диктант | |||
6. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Перемещение при прямолинейном Р/У движении | Знать понятия :перемещения при равноускоренном движении Уметь объяснять физический смысл | На дом. § 7,8 | 1 | С/Р | |||
7.Решение задач на графики прямолинейного равноускоренного движения. | Решение задач на графики прямолинейного Р/У движения | Уметь решать графические задачи | На дом. § 6.7.8 упр. 7 № 2 | 1 | С/Р | |||
8.Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения | Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения | На дом. § 6.7.8 | 1 | |||||
9. Относительность механического движения | Относительность механического движения | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | На дом. § 9 упр. 9 № 3.4 | 1 | С/Р | |||
10.Оценка погрешности измерений | Погрешность измерения физической величины | Уметь определять относительную и абсолютную погрешность | На дом. Подготовиться к л/р | 1 |
I II | Законы взаимодействия и движения тел | 11. Л/Р по теме: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Исследование р/у движения без начальной скорости | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента) | На дом. Повторить §1-9 | 1 | Л/Р № 1 | |||
12. Тематическое оценивание знаний по теме «Кинематика» Кратковременная к/р | Прямолинейное равномерное и р/у движение | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и Р/У движение | 1 | К/Р № 1 | ||||||
Законы динамики | 13.Анализ к/р.Первый закон Ньютона | Первый закон Ньютона | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета | На дом. § 10 упр. 10 | 1 | |||||
14. Урок-игра по теме: «Законы Ньютона» | Законы Ньютона | Знать основные понятия по теме | Задание в тетради | 1 | ||||||
15.Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | Свободное падение. | Знать формулы | Записи вопр. 4 | 1 | ||||||
16.Второй закон Ньютона | Второй закон Ньютона | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физ. величин в СИ. | На дом. § 11 упр.11 | 1 | ||||||
17. Решение задач. Три закона Ньютона, обобщающий урок | Три закона Ньютона, обобщающий урок | Уметь решать задачи | На дом. §10, 11,12 | 1 | ||||||
18. Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | Свободное падение. | Знать формулы | Задание в тетради | 1 | ||||||
итого: 18 | ||||||||||
19.Решение задач на свободное падение | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Знать формулы на свободное падение тел | На дом. § 13.14 Упр.13 № 2 | 1 | ||||||
II | Законы динамики | |||||||||
20.Закон всемирного тяготения | Закон всемирного тяготения | Знать понятие: гравитационное взаимодействие | На дом. § 15 упр.15№4.5 | 1 | С/Р | |||||
21.Сила тяжести и ускорение свободного падения | Сила тяжести и ускорение свободного падения | Знать зависимости ускорения свободного падения от широты и высоты над землей | На дом. § 16.17 упр.16№3,4 | 1 | С/Р | |||||
22.Равномерное движение по окружности | Равномерное движение по окружности | Знать: природу криволинейного движения | На дом. § 18.19 упр. 18 № 5 | 1 | С/Р | |||||
23.Решение задач на движение по окружности | Решение задач на движение | Уметь применять знания при решении соответствующих задач | На дом. § 18.19 | 1 | ||||||
24. Движение искусственных спутников | Первая космическая скорость | Уметь рассчитывать первую космическую скорость | На дом. § 20 упр. 19 | 1 | С/Р | |||||
25. Импульс. Закон сохранения импульса. | Импульс. Закон сохранения импульса | Знать: импульс силы и импульс тела | На дом. §21. | 1 | С/Р | |||||
26.Реактивное движение | Реактивное движение | Знать практическое использование з-на | На дом. § 22. 23 | 1 |
Механические колебание и волны. Звук. | доклад «КЦиолковский, С.П.Королев» | |||||||
27.Решение задач. Подготовка в к/р по теме: «Законы динамики» | Решение задач. по теме: «Законы динамики» | Уметь решать задачи | На дом. Повторение пройденного | 1 | ||||
28. К/Р по теме: «Законы динамики». | Законы динамики | Уметь применять знания при решении типовых задач | Работа над ошибками | 1 | К/Р № 2 | |||
29. Анализ к/р. Свободные и вынужденные колебания. | Свободные и вынужденные колебания | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры | На дом. § 24.25 упр. 23 № 2 | 1 | ||||
30.Величины, характеризующие колебательное движение. | Величины, характеризующие колебательное движение | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить | На дом. § 26.27 упр.24 №4,5 | 1 | Фронт, опрос | |||
31. Л/Р по теме: «Измерение ускорения свободного падения» и «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | Измерение ускорения свободного падения | Приобретение навыков при работе с оборудованием | повтор. | 1 | Л/Р № 2.3 | |||
32.Превращение энергии при колебаниях. Подведение итогов четверти. | Превращение энергии при колебаниях. | Превращение энергии при колебаниях. | На дом. § 28.29 | 1 | ||||
Итого: 14 | ||||||||
III | Механические колебание и волны. Звук Электромагнитное поле | 33. Инструктаж по ОТ И ТБ. Распространение колебаний в упругой среде. Волны. | Распространение колебаний в упругой среде. Волны. | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн | На дом. §31.32.33 | 1 | ||
34.Волны в среде. | Волны в среде. | Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве | На дом. § 33 упр. 28 № 3 | 1 | ||||
35. Звуковые волны. | Звуковые волны. | Знать понятие «звуковые волны», привести примеры | На дом. § 34 | 1 | фронт, опрос. | |||
36. Высота звука и тембр звука. Громкость звука | Высота звука и тембр звука. Громкость звука | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, гроскость | На дом. § 35.36 | 1 | беседа по вопросам | |||
37. Распространение звука. Скорость звука | Распространение звука. Скорость звука | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах | На дом. §37.38 упр. 32 № 3,4 | 1 | ||||
38. Отражение звука. Эхо. Подготовка к К/Р «Волны» | Отражение звука. Эхо. | Знать особенности поведения звуковых волн | На дом. § 39.40. повтор.§ 30-40 | 1 | С/Р | |||
39. К/Р по теме: «Механические колебания и волны. Звук» | Механические колебания и волны. Звук | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны» | повторить § 30-40 | 1 | К/Р № 3 | |||
40. Анализ к/р. Магнитное поле. | Магнитное поле | Знать понятие «магнитное поле» | На дом. §43.44 упр.34 № 1 | 1 | ||||
Электромагнитное поле | 41. Графическое изображение магнитного поля | Графическое изображение магнитного поля | Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков | На дом. § 45 упр. 35 № 5 | 1 | Реш. задач | ||
42. Действие магнитного поля на проводник с током | Действие магнитного поля на проводник с током | Знать силу Ампера, силу Лоренца(физический смысл) | На дом. § 46 упр. 36 № 3 | 1 | С/Р | |||
43. Индукция магнитного поля | Индукция магнитного поля | Знать силовую характеристику магнитного поля | На дом. § 47 | 1 | С/Р | |||
44. Магнитный поток | Магнитный поток | Знать понятия: магнитный поток, написать формулу | На дом. § 48 | 1 | ||||
45. Явление электромагнитной индукции | Явление электромагнитной индукции | Знать понятия: электромагнитная индукция, написать формулу и объяснить | На дом. § 49 доклад «М.Фарадей» | 1 | ||||
46. Л/Р по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции» | Явление электромагнитной индукции | Знать: понятие электромагнитная индукция,ТБ при работе с электроприборами | 1 | Л/Р № 4 | ||||
47. Получение переменного электрического тока. | Получение переменного электрического тока. | Знать способы получения электрического тока | На дом. § 50 | 1 | ||||
48. Электромагнитное поле | Электромагнитное поле | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования | На дом. §51 | 1 | ||||
49.Электромагнитные волны | Электромагнитные волны | Понимать механизм возникновения ЭМ волн | На дом.. § 52 упр.42 | 1 | тест | |||
50.Шкала электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. | Шкала электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. | Знать зависимость свойств излучения от их длины, приводит примеры | На дом. §53.54 | 1 | беседа по вопросам | |||
51.Подготовка к к/р. Решение задач по теме: «Электромагнитное поле»» | Электромагнитное поле | Уметь решать задачи по теме «Электромагнитное поле» | §53.54 | 1 | ||||
52. К/Р по теме: «Электромагнитное поле» | Электромагнитное поле | Систематизация знаний по теме | §43-54 | 1 | К/Р №4 | |||
Итого: 20 | ||||||||
IV | Строение атома атомного ядра, использование энергии атомных ядер | 53. Инструктаж по ОТ. Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атома | Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атома | Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей) | На дом. § 55 | 1 | ||
54. Строение атома, схема опыта Резерфорда | Строение атома, схема опыта Резерфорда | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях | На дом. § 56. | 1 | С/Р | |||
55. Радиоактивные превращения атомных ядер | Радиоактивные превращения атомных ядер | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности | На дом. § 57. 61. 63 | 1 | физич. диктант | |||
56. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений | На дом. § 58. упр. 43 | 1 | тест | |||
57. Открытие протона и нейтрона | Открытие протона и нейтрона | Знать историю открытия протона и нейтрона | На дом. § 59. 60 упр. 44 | 1 | ||||
58. Состав атомного ядра, ядерные силы | Состав атомного ядра, ядерные силы | Знать строение атома ядра, модели | На дом. § 61. 64. | 1 | физ. Диктант | |||
59. Энергия связи. Дефект масс | Энергия связи. Дефект масс | Знать понятие «прочность атомных ядер» | На дом. §65. | 1 | С/Р | |||
60. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Понимать механизм деления ядер урана | На дом. § 66. 67 | 1 | ||||
61. Ядерный реактор | Ядерный реактор | Знать устройство ядерного реактора | На дом. § 66, 67 | 1 | С/Р | |||
62. Л/Р по теме: «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков | Приобретение навыков при работе с оборудованием | На дом. § 66, 67. | 1 | Л/Р № 5 | |||
63. Термоядерные реакции | Термоядерные реакции | Знать условия протекания, применение термоядерное реакции | На дом. § 72 | 1 | тест | |||
64. Атомная энергетика | Атомная энергетика | Знать преимущества и недостатки атомных электростанций | На дом. § 69 | 1 | беседа | |||
65. Биологическое действие радиоактивных излучений | Биологическое действие радиоактивных излучений | Знать правила защиты от радиоактивных излучений | На дом. § 70 | 1 | ||||
66.Строение атома и атомного ядра. | Строение атома и атомного ядра. | Уметь решать задачи по теме: «Строение атома и атомного ядра» | 1 | |||||
67.Итоговый урок по теме: «Строение атома и атомного ядра» | Обобщение и систематизация знаний | 1 | ||||||
68.Внеклассные мероприятия «Самый умный » | Обобщение и систематизация знаний | 1 | ||||||
Итого: 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...