Календарно - тематическое планирование по физике для 10 класса автор Тихомирова
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fizika_10_tikhomirova.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Демонст рации | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля Измери тели | Домаш нее задание | Дата | |
знать | уметь | |||||||||
Введение. 1ч | ||||||||||
1 | Методы научного познания | 1 | Урок формирования новых знаний (мультимедиа- лекция) | Физика — наука о природе. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | – смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория; о методах научного познания природы | – отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных | Прочитать «Предисловие, введение». Придумать и создать символ науки. | |||
Повторение материала, изученного в 7-9 классе -5ч | ||||||||||
2 | Механика | 1 | Уроки повторения и обобщения знаний с использованием Интернет- ресурсов | Повторить и обобщить основные понятия, законы и формулы | основные понятия и формулы кинематики и динамики | использовать ресурсы сети Интернет для получения знаний. Использовать имеющиеся знания для решения задач | выучить конспект выполнить задания для самоподготовки по Интернет- учебнику
| |||
3 | Законы сохранения | 1 | Законы сохранения импульса и мех энергии | Физический диктант | ||||||
4 | Оптика | 1 | основные понятия и формулы оптики | Физический диктант | ||||||
5 | Тепловые явления | 1 | основные закономерности тепловых явлений | Физический диктант | ||||||
6 | Диагностическая КР | 1 | Урок контроля знаний | Основные законы и понятия темы | Самостоятельно решать задачи | Контрольная работа | Решить задачи Г.Остера | |||
Раздел «МЕХАНИКА»-31 ч 1. КИНЕМАТИКА. 15 ч | ||||||||||
7 | Механическое движение и его виды. Относительность механического движения | 1 | Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок) | Зависимость траектории от выбора системы отсчёта | Механическое движение, тело отсчёта, система отсчёта, траектория, путь, перемещение, уравнение движения. Повторение сведений о векторах. | смысл понятий: тело отсчёта, система отсчёта, смысл физических величин: траектория, путь, перемещение. | описывать и объяснять уравнение движения. – приводить примеры механического движения | § 1, 2; приложение 1 (сведения о векторах); упр. 1. | ||
8 | Скорость | 1 | Комбинированный урок | Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного движения. Зависимость скорости от выбора системы отсчёта. Закон сложения скоростей. | смысл понятий: смысл физических величин: Скорость равномерного прямолинейного движения. смысл физического закона сложения скоростей. | описывать и объяснять Зависимость скорости от выбора системы отсчёта Уравнение равномерного движения. | § 3, 4; упр. 2, 3. | |||
9 | Решение задач | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | решение задач с применением основных понятий относительности движения и скорости | формулы относительного движения и скорости | применять полученные знания для решения задач | Выучить формулы, решить №57.58 | |||
10 | Ускорение | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Средняя путевая скорость, средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение. | физических величин: Средняя путевая скорость, средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение. | описывать и объяснять движение с ускорением | § 5, 6; упр. 4, 5. | |||
11 | Перемещение при прямолинейном движении | 1 | Комбинированный урок | Формула для проекции перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение движения тела с постоянным ускорением. Разбор задачи с решением из § 7. | смысл понятий: движение тела с постоянным ускорением. смысл физических величин: перемещение | описывать и объяснять Уравнение движения тела с постоянным ускорением. – приводить примеры движения тела с постоянным ускорением. | § 7; упр. 6; | |||
12 | Построение графиков движения с помощью электронных таблиц | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | решение задач с применением основных понятий ускорения и перемещения | Формулы ускорения и перемещения, графики движения | применять полученные знания для решения задач, анализа графиков | Физический диктант | Построить графики по №23, 56, подготовка к ЛР № 1. | ||
13 | ЛР № 1 | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ЛР № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении» выполняется по описанию в учебнике. | Как практически измерить ускорение тела при прямолинейном равноускоренном движении | Производить измерения, вычисления, определять погрешность измерения, ставить цель и делать вывод | Подготовить занимательные вопросы для викторины по физике | |||
14 | Свободное падение | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Падение тел в воздухе и в вакууме | Свободное падение тел — равноускоренное движение. Ускорение свободного падения. Разбор задачи с решением из § 7. Решение задач 1, 2 из упр. 7. | смысл понятий: Свободное падение тел смысл физических величин: Ускорение свободного падения | описывать и объяснять Свободное падение тел | § 7; упр. 7. | ||
15 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий свободного падения | Формулы свободного падения | применять полученные знания для решения задач | Устный опрос | Выучить формулы, решить №209,214 | ||
16 | Движение тел, брошенных под углом к горизонту | 1 | Урок формирования новых знаний (урок- исследование) | Уравнения движения тела, брошенного под углом к горизонту. Разбор задач 1 и 2 из § 9. | Уравнения движения тела, брошенного под углом к горизонту | описывать и объяснять движение тела, брошенного под углом к горизонту. | § 9; упр. 8. | |||
17 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов | решение задач с применением основных понятий темы по материалам ЕГЭ | Закономерности движения тела, брошенного под углом к горизонту | применять полученные знания для решения задач | тестирование | Выучить формулы, решить №225,230 | ||
18 | Равномерное движение по окружности | 1 | Комбинированный урок | Период и частота обращения, угловая и линейная скорости. | смысл физических величин: Период и частота обращения, угловая и линейная скорости. | описывать и объяснять равномерное движение по окружности – приводить примеры равномерного движения по окружности | § 10; упр. 9. | |||
19 | Центростремительное ускорение | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Направление центростремительного ускорения, формула для вычисления его модуля. | смысл физических величин: центростремительное ускорение смысл формулы для вычисления его модуля. | описывать и объяснять направление центростремительного ускорения | Фронтальный опрос | § 11; упр. 10; «Самое важное в главе 1» . | ||
20 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Выучить формулы, решить №104, 109 | |||
21 | КР № 1 | 1 | Урок контроля знаний | КР по теме «Кинематика». | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Контрольная работа | Подготовить сообщение в эл.виде «Из истории создания кинематики | ||
2. ДИНАМИКА. 11 ч | ||||||||||
22 | Первый закон Ньютона | 1 | Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок) | Явление инерции Зависимость силы упругости от деформации | Опыты Галилея. Первый закон Ньютона. Свободное тело. Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Сила. Закон Гука. | смысл понятий: Свободное тело Инерциальные системы отсчёта смысл физических величин: Сила. смысл принципа относительности Галилея, закона Гука. | описывать и объяснять опыты Галилея, первый закон Ньютона. | § 12, 13. Подготовить презентацию «Исаак Ньютон» | ||
23 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- исследование | Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил | Масса. Второй закон Ньютона. Единица силы. Третий закон Ньютона. | смысл понятий единица силы: смысл физических величин: Масса смысл второго и третьего законов Ньютона. | описывать и объяснять – приводить примеры, доказывающие второй и третий законы Ньютона. | § 14, 15; упр. 11. | ||
24 | Закон всемирного тяготения | 1 | Комбинированный урок | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Опыты Кавендиша по измерению гравитационной постоянной. Зависимость ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли. Сила тяжести. | смысл понятий: смысл физических величин: гравитационная постоянная, сила тяжести. смысл закона всемирного тяготения | описывать и объяснять опыты Кавендиша по измерению гравитационной постоянной. – приводить примеры зависимости ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли. | Устный опрос | § 16; упр. 12. | ||
25 | Вес. Невесомость. Перегрузка | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Вес. Невесомость. Перегрузка. | смысл понятий: Невесомость. Перегрузка. смысл физических величин: Вес | приводить примеры состояний невесомости и перегрузки | § 17; упр. 13. | |||
26 | Первая космическая скорость | 1 | Урок формирования новых знаний (урок- конференция) | Первая космическая скорость, её зависимость от высоты над поверхностью Земли. | смысл понятий: смысл физических величин: Первая космическая скорость | описывать и объяснять зависимость первой космической скорости от высоты над поверхностью Земли. – воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях; | Фронтальный опрос | § 14. Интернет- доклад «Космические исследования», «Космические аппараты» | ||
27 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Физический диктант | Выучить формулы, решить № 188,176, 237 | ||
28 | Сила трения | 1 | Комбинированный урок с использованием Интернет- ресурсов) | Силы трения | Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения. Разбор задач ЕГЭ | смысл физических величин: Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения | приводить примеры применения силы трения, решать задачи ЕГЭ | § 19; упр. 15 (1 – 3); подготовка к ЛР № 2. | ||
29 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | тестирование | Выучить формулы, решить №254,249 | ||
30 | ЛР № 2 | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ЛР № 2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» выполняется по описанию в учебнике. | Особенности движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести | Производить измерения, вычисления, определять погрешность измерения, ставить цель и делать вывод | Упр. 15 (4, 5); «Самое важное в главе 2» | |||
31 | Урок- суд | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение темы «Динамика» | фундаментальные физические законы и принципы динамики | применять знания для объяснения физических явлений | Повторить § 12–19. | |||
32 | КР № 2 | 1 | Урок контроля знаний | КР по теме «Динамика». | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Контрольная работа | «Из истории создания динамики» (с. 61—63). | ||
3. СТАТИКА. 2 ч | ||||||||||
33 | Условия равновесия тел | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Условия равновесия тел | Первое условие равновесия тела. Момент силы. Второе условие равновесия. Разбор задачи с решением из § 20. | смысл физических величин: Момент силы | описывать и объяснять условия равновесия тела. – приводить примеры равновесия тела | § 20; упр. 16 (1 –3). | ||
34 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов | решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Подготовить задачи с решениями по статике из материалов ЕГЭ | |||
4. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ- 13ч | ||||||||||
35 | Импульс тела | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- исследование | Импульс тела. Закон изменения импульса. Импульс силы. | смысл понятий: смысл физических величин: смысл физических законов | описывать и объяснять – приводить примеры | § 23; упр. 18. | |||
36 | Закон сохранения импульса | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Реактивное движение | Изолированная система. Закон сохранения импульса (ЗСИ). Условия применения ЗСИ к незамкнутым системам. Разбор задачи с решением из § 24. Реактивное движение. | смысл понятий: Изолированная система смысл физических величин: смысл закона сохранения импульса | описывать и объяснять условия применения ЗСИ к незамкнутым системам – приводить примеры реактивного движения. | Фронтальный опрос | § 24, 25; упр. 19, 20. Подготовить мультимедиа- доклады на темы «Реактивное движение», «Мюнхгаузен и закон сохранения импульса» | |
37 | Решение задач | 1 | Урок обучения умениям и навыкам с использованием Интернет- ресурсов | решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Выучить формулы, решить №325, 328 | |||
38 | Механическая работа. Мощность | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Механическая работа. Единица работы. Условия совершения работы. Работа силы трения. Мощность. Единица мощности. | смысл понятий: Механическая работа смысл физических величин: Работа силы трения. Мощность. | описывать и объяснять условия совершения работы. – приводить примеры совершения механической работы | § 26; упр. 21. | |||
39 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | тестирование | Выучить формулы, решить №335, 332 | ||
40 | Кинетическая энергия | 1 | Комбинированный урок | Кинетическая энергия. Физический смысл кинетической энергии. Теорема об изменении кинетической энергии. | смысл понятий: Кинетическая энергия смысл теоремы об изменении кинетической энергии. | описывать и объяснять физический смысл кинетической энергии | § 27; упр. 22. | |||
41 | Потенциальная энергия | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- исследование | Потенциальная энергия. Работа силы тяжести, её независимость от формы траектории | смысл понятий: Потенциальная энергия смысл физических величин: Работа силы тяжести | описывать и объяснять независимость работы силы тяжести от формы траектории | Устный опрос | § 28; упр. 23. Подготовить вопросы для практикума (по материалам ЕГЭ) | ||
42 | Практикум | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | исследование связи между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии. | связь между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии. | применять теоретические знания для объяснения физических явлений | Подготовить Интернет- задачу а решением | |||
43 | Работа силы упругости | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Работа силы упругости. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Связь между работой силы упругости и изменением потенциальной энергии пружины. | смысл понятий: Работа силы упругости Потенциальная энергия упруго деформированной пружины смысл | описывать и объяснять связь между работой силы упругости и изменением потенциальной энергии пружины. | Физический диктант | § 29; упр. 24. | ||
44 | Решение задач | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Выучить формулы, решить №353,341,349 | |||
45 | Закон сохранения механической энергии | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- исследование) | Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. | Закон сохранения механической энергии. Закон изменения механической энергии. Закон сохранения энергии. КПД механизмов. Условие равновесия замкнутой консервативной системы и её потенциальная энергия. | смысл понятий: КПД механизмов смысл физических законов Закон сохранения механической энергии. Закон изменения механической энергии. Закон сохранения энергии | описывать и объяснять условие равновесия замкнутой консервативной системы и её потенциальная энергия. | § 30; упр. 25. | ||
46 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Повторение и обобщение темы. Решение задач на законы сохранения в механике. | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Физический диктант | Выучить формулы, решить №361,370 прочитать «Самое важное в главе 4». | ||
47 | КР № 3 | 1 | Урок контроля знаний | Самостоятельное решение задач на законы сохранения импульса и энергии. | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Контрольная работа | Электрон. сообщение «Из истории открытия законов сохранения импульса и энергии | ||
Раздел «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА». 26 ч 5. МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. 2 ч | ||||||||||
48 | Молекулы | 1 | Урок формирования новых знаний (урок- лекция) | Механическая модель броуновского движения | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ). Количество вещества. Постоянная Авогадро. Относительная молекулярная масса. Молярная масса. | смысл понятий МКТ смысл физических величин: Количество вещества. Постоянная Авогадро. Относительная молекулярная масса. Молярная масса. | описывать и объяснять основные положения МКТ | § 31–33; упр. 29. Подготовить модели строения вещества | ||
49 | Конкурс презентаций | 1 | Урок закрепления изученного (мультимедиа- урок) | презентации | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы, методы создания моделей средствами ИКТ | применять ИКТ при изучении физики | Защита моделей | Повторить § 31–33 | |
6. СВОЙСТВА ГАЗОВ. 16 ч | ||||||||||
50 | Модель газа | 1 | Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок) | Идеальный газ. Объяснение свойств газа на основе модели «идеальный газ». Скорости молекул газа. | смысл понятий: Идеальный газ. смысл физических величин: Скорость молекул газа. | описывать и объяснять свойства газа на основе модели «идеальный газ». | § 34, 35. | |||
51 | Изотермический процесс | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре | Изотермический процесс. Закон Бойля—Мариотта. Графическая интерпретация закона. | смысл понятий: Изотермический процесс смысл закона Бойля—Мариотта | описывать и объяснять графическую интерпретацию закона Бойля—Мариотта | Фронтальный опрос | § 36; упр. 27 (1–4). | |
52 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Физический диктант | Выучить формулы, решить №543,527 | ||
53 | Изобарный и изохорный процессы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме | Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Изохорный процесс. Закон Шарля. Абсолютный нуль температуры. Абсолютная (термодинамическая) температура. | смысл понятий: Абсолютный нуль температуры. смысл физических величин: Абсолютная (термодинамическая) температура смысл закона Гей-Люссака и закона Шарля. | описывать и объяснять Изобарный процесс Изохорный процесс | § 37; упр. 28 (1 – 5); подготовка к ЛР № 3. | ||
54 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов | решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Выучить формулы, решить №536,539 | |||
55 | ЛР № 3 | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ЛР № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» выполняется по описанию в учебнике. | Как практически проверить закон Гей-Люссака | Производить измерения, вычисления, определять погрешность измерения, ставить цель и делать вывод | Подготовить вопросы с решениями по материалам ЕГЭ | |||
56 | Уравнение Клапейрона–Менделеева | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Вывод уравнения состояния газа. Разбор задачи с решением к § 38. | смысл понятий: уравнения состояния газа | описывать вывод уравнения состояния газа | § 38; упр. 29 (1–5). | |||
57 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов | решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Физический диктант | Выучить формулы, решить №501,507 | ||
58 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории | 1 | Урок формирования новых знаний (лекция) | Вывод основного уравнения МКТ. Связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой. Постоянная Больцмана. Закон Авогадро. | смысл физических величин: Постоянная Больцмана смысл основного уравнения МКТ и закона Авогадро. | описывать и объяснять связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой. | Устный опрос | § 39; упр. 30 (1–5), «Самое важное в главе 6». | ||
59 | Решение задач | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Выучить формулы, решить №511 Мультимедиа- сообщение | |||
60 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля знаний | Обобщение знаний по главе 6; контроль знаний. | применять полученные знания для решения задач | тестирование | «Из истории создания термометра» | |||
61 | Внутренняя энергия и способы её изменения | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Термодинамическая система. Равновесное состояние системы. «Нулевой» закон термодинамики. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Работа газа. Способы изменения внутренней энергии газа. | смысл понятий: Термодинамическая система смысл физических величин: Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Работа газа. смысл «Нулевого» закона термодинамики. | описывать и объяснять равновесное состояние системы – приводить примеры способов изменения внутренней энергии газа | § 40, 41; упр. 31 (1–5). | |||
62 | Первый закон термодинамики | 1 | Урок формирования новых знаний (лекция) | Первый закон термодинамики, его применение к изопроцессам. Решение задач 1–3 из упр. 32. | смысл первого закона термодинамики | описывать и объяснять применение первого закона термодинамики к изопроцессам. | Фронтальный опрос | § 42, 43; упр. 32 (4–7). | ||
63 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов | решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Физический диктант | Выучить формулы, решить №620,631 | ||
64 | Тепловые двигатели | 1 | Урок формирования новых знаний (Интернет- конференция) | Модели тепловых двигателей | Виды тепловых двигателей. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Максимальный КПД теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | смысл понятий: КПД теплового двигателя. смысл физических величин: Максимальный КПД теплового двигателя, влияние тепловых двигателей на окружающую среду | описывать и объяснять принцип действия тепловых двигателей – приводить примеры тепловых двигателей – воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях; | § 45, 46; упр. 33 (1–3), «Самое важное в главе 7». | ||
65 | КР №4 | 1 | Урок контроля знаний | Обобщение по главе 7, контроль знаний. | смысл понятий: смысл физических величин: смысл физических законов | применять полученные знания для решения задач | Контрольная работа | «Из истории открытия закона сохранения энергии» (с. 148–151). | ||
8. СВОЙСТВА ТВЁРДЫХ ТЕЛ. 3 ч | ||||||||||
66 | Кристаллические и аморфные тела | 1 | Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок) | Кристаллические и аморфные тела Объёмные модели строения кристаллов | Монокристаллы. Поликристаллы. Анизотропия кристаллов. Структура монокристаллов и аморфных тел. | смысл понятий: Анизотропия кристаллов | описывать и объяснять структуру монокристаллов и аморфных тел. – приводить примеры монокристаллов и поликристаллов | § 47–49; Приложение 2 «Симметрия в природе, искусстве, физике и технике» (с. 257–267).создать презентацию | ||
67 | Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Температура плавления. Теплота плавления. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Сублимация. Разбор задачи из § 50. | смысл понятий: Температура плавления Теплота плавления. смысл физических величин: Удельная теплота плавления. | описывать и объяснять кристаллизацию и сублимацию | Защита презентаций | § 50; упр. 34 (1–5), «Самое важное в главе 8». Подготовить Интернет- доклад | ||
68 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Физический диктант | Выучить формулы, решить №645 | ||
9. СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ. 5 ч | ||||||||||
69 | Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости | 1 | Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок) | Явление поверхностного натяжения жидкости | Ближний порядок. Текучесть жидкости. Объяснение явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Сила поверхностного натяжения жидкости. Зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей. | смысл понятий: Ближний порядок Текучесть жидкости смысл физических величин: Сила поверхностного натяжения жидкости. | описывать и объяснять явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей. | § 51, 52; упр. 35 (1–5). Создать модель жидкости | ||
70 | Смачивание. Капиллярные явления | 1 | Урок формирования новых знаний (Интернет- конференция) | Явление смачивания и несмачивания жидкостями твёрдого тела. Мениск. Расчёт высоты поднятия жидкости в капилляре. | смысл понятий: Мениск Расчёт высоты поднятия жидкости в капилляре. | описывать и объяснять смачивания и несмачивания жидкостями твёрдого тела. | защита моделей жидкости | § 53; упр. 36 (1–4). | ||
71 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- исследование) | Кипение воды при пониженном давлении Устройство психрометра и гигрометра | Динамическое равновесие между жидкостью и паром. Насыщенный пар, зависимость его давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления. Удельная теплота парообразования. | смысл понятий: Динамическое равновесие Насыщенный пар смысл физических величин: Удельная теплота парообразования | описывать и объяснять зависимость давления насыщенного пара от температуры кипения жидкости. | Устный опрос | § 54, 55; упр. 38, | |
72 | Решение задач | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Физический диктант | Выучить формулы, решить №661 | ||
73 | ЛР № 4 | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | Устройство психрометра и гигрометра | Относительная влажность. Психрометр. ЛР № 4 «Измерение относительной влажности воздуха» выполняется по описанию в учебнике. | Понятие относительной влажности воздуха, устройство психрометра | Измерять относительную влажность воздуха психрометром | § 56; упр. 39. | ||
Раздел ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. 25ч 10. ЭЛЕКТРОСТАТИКА 10 ч | ||||||||||
74 | Закон Кулона | 1 | Урок формирования новых знаний (лекция) | Электрометр | Два вида зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона. | смысл понятий: Элементарный электрический заряд смысл физических величин: электрический заряд смысл закона сохранения электрического заряда и закона Кулона. | описывать и объяснять два вида электрических зарядов | § 57, 58; упр. 40 (1–6). Интернет- сообщение «Шарль Кулон» | ||
75 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Физический диктант | Выучить формулы, решить №682,693 | ||
76 | Напряжённость электрического поля | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Близкодействие и дальнодействие. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции. Графическое изображение электрических полей. | смысл понятий: Близкодействие и дальнодействие Принцип суперпозиции. Напряжённость электрического поля смысл физических законов | описывать и объяснять графическое изображение электрических полей – приводить примеры, доказывающие теорию близкодействия | § 59, 60; упр. 41 (1–5). | |||
77 | Работа сил электрического поля | 1 | Комбинированный урок | Вычисление работы сил электрического поля, её независимость от формы траектории. | смысл понятий: работы сил электрического поля её независимость от формы траектории. | Вычислять работу сил электрического поля | Фронтальный опрос | § 61. подготовить вопросы по эл. полю из материалов ЕГЭ (с решениями | ||
78 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Выучить формулы, решить №738,734 | |||
79 | Потенциал | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Потенциал. Разность потенциалов. Единица потенциала. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электрического поля. Электрометр. | смысл понятий: Электрометр смысл физических величин: Потенциал. Разность потенциалов | описывать и объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью электрического поля. | § 62; упр. 42. | |||
80 | Проводники в электрическом поле | 1 | Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок) | Проводники в электрическом поле | Напряжённость электрического поля внутри металлического проводника. Разность потенциалов между точками на поверхности проводника. | смысл понятий: Напряжённость электрического поля внутри металлического проводника | описывать и объяснять разность потенциалов между точками на поверхности проводника. | Физический диктант | § 63. модель распределения зарядов в проводнике | |
81 | Электрическая ёмкость | 1 | Комбинированный урок | Энергия заряженного конденсатора | Электрическая ёмкость. Единица ёмкости. ёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Объёмная плотность энергии электрического поля. | смысл понятий: Электрическая ёмкость смысл физических величин: ёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Объёмная плотность энергии электрического поля. | – приводить примеры конденсаторов и их практического применения | защита моделей | § 64; упр. 43, «Самое важное в главе 10». | |
82 | Решение задач | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Выучить формулы, решить №757,767 | |||
83 | КР № 5. | 1 | Урок контроля знаний | ОСУМ. Повторение главы 10. КР. | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Контрольная работа | «Из истории учения об электрических явлениях». | ||
11. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. 10 ч | ||||||||||
84 | Электродвижущая сила | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила. Напряжение. | смысл понятий: электрический ток смысл физических величин: Электродвижущая сила. Напряжение | описывать и объяснять условия, необходимые для существования электрического тока | § 65, 66; упр. 44. | |||
85 | Закон Ома | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- исследование | Электроизмерительные приборы | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи. | смысл закон Ома для участка цепи, для полной цепи, для неоднородного участка цепи | описывать и объяснять законы Ома | Устный опрос | § 67; упр. 45; подготовка к ЛР № 5. Презентация «Георг Ом» | |
86 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов | решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Выучить формулы, решить №815. | |||
87 | ЛР № 5 | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ЛР № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» выполняется по описанию в учебнике. | Как практически измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока | Производить измерения, вычисления, определять погрешность измерения, ставить цель и делать вывод | Подготовить мультимедиа- сообщение по правилам электробезопасности | |||
88 | Соединение проводников | 1 | Урок формирования новых знаний (Урок- исследование | Соединение резисторов | Последовательное и параллельное соединения проводников. Разбор задач 1, 2 в § 68. | смысл понятий: Последовательное и параллельное соединения проводников | приводить примеры последовательного и параллельного соединения проводников | § 69; упр. 46: подготовка к ЛР № 6. | ||
89 | Решение задач | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Кратковременное тестирование | Выучить формулы, решить №792,795 | ||
90 | ЛР № 6 | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ЛР № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» выполняется по описанию в учебнике. | Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников | Производить измерения, вычисления, определять погрешность измерения, ставить цель и делать вывод | Подготовить Интернет доклад на тему: «Применение соединения проводников» | |||
91 | Работа и мощность электрического тока | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог) | Эл счетчик, лампа накаливания, энергосберегающая лампа | Работа тока. Закон Джоуля–Ленца. Мощность тока. Ваттметр. | смысл понятий: Работа тока смысл физических величин: Мощность тока смысл закона Джоуля–Ленца. | описывать и объяснять устройство ваттметра | § 69; упр. 47; «Самое важное в главе 11», Проект «энергосберегающие электрические приборы» | ||
92 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Физический диктант | Выучить формулы, решить №804, 805 | ||
93 | КР № 6 | 1 | Урок контроля знаний | Повторение и обобщение знаний по главе 11. КР. | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Эл.доклад «Из истории развития представлений о постоянном электрическом токе». | |||
12. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ. 5 ч | ||||||||||
94 | Электропроводность металлов | 1 | Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок) | Смотр и обсуждение презентаций «Электронная проводимость металлов.» «Зависимость сопротивления от температуры.» «Сверхпроводимость.» | смысл понятий: Электронная проводимость металлов Сверхпроводимость. | описывать и объяснять зависимость сопротивления от температуры приводить примеры применения сверхпроводимости | § 70, 71. Создать презентацию | |||
95 | Электрический ток в вакууме | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Интернет- конференция) | Смотр и обсуждение презентаций по тематике: Термоэлектронная эмиссия. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | смысл понятий: Термоэлектронная эмиссия. Электрический ток в вакууме. смысл физических величин: смысл физических законов | описывать и объяснять устройство диода и электронно-лучевой трубки | Защита презентаций | § 72, 73. Интернет- доклад | ||
96 | Электропроводность электролитов | 1 | Комбинированный урок | Смотр и обсуждение презентаций по тематике: Электролитическая диссоциация. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза. Решение задач на законы электролиза. | смысл понятий: смысл физических величин: смысл физических законов | описывать и объяснять – приводить примеры | Защита докладов | § 74; упр. 49. Создать модель элпроводности электролитов | ||
97 | Электропроводность газов | 1 | Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок) | Смотр и обсуждение презентаций по тематике: Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. Виды самостоятельного разряда в газах. | смысл понятий: смысл физических величин: смысл физических законов | описывать и объяснять – приводить примеры | Защита моделей | § 75, 76. | ||
98 | Полупроводники | 1 | Урок формирования новых знаний (лекция) | Собственная проводимость полупроводников. Терморезисторы. Фоторезисторы. Примесная проводимость полупроводников. | смысл понятий: Собственная и примесная проводимость полупроводников | описывать и объяснять устройство и применение терморезисторов и фоторезисторов. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях; | тестирование | § 77, 78; «Самое важное в главе 12»; «Из истории развития электронных представлений». Интернет- доклад «Применение полупроводников» | ||
99 | Повторение изученного | 1 | Урок закрепления изученного | решение задач с применением основных понятий | Основные законы, понятия и величины, изученные в 10 классе | применять полученные знания для решения задач | Повторить конспект | |||
100 | Итоговая КР | 1 | Урок контроля знаний | Итоговая КР по материалам ЕГЭ | основные понятия и законы темы | применять полученные знания для решения задач | Контрольная работа | |||
101- 102 | Экскурсия | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Экскурсия на предприятие. | как в практической деятельности и повседневной жизни – обеспечивать безопасность жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; – определять влияние на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; – рационально природопользовать и защищать окружающую среду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса ,автор Л.ЭГенденштейн
КТП по физике 7 класса, автор Л.Э Генденштейн. 2 часа в неделю....
Календарно- тематическое планирование по физике 8 класса,автор Л.Э. Генденштейн
КТП по физике 8 класса, автор Л.Э Генденштейн. 2 часа в неделю....
Календарно- тематическое планирование по физике 10 класса , автор Л.Э. Генденштейн
КТП по физике 10 класса, автор Л.Э Генденштейн. 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс автор: А.В.Перышкин
Тематическое планирование по физике...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс автор: А.В.Перышкин
Тематическое планирование по физике...
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс автор: А.В.Перышкин
Тематическое планирование по физике...
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс автор: Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский (2 часа в неделю)
Тематическое планирование по физике...