Календарно - тематическое планирование по физике для 10 класса автор Тихомирова
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

Крашанова Ольга Ивановна

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_fizika_10_tikhomirova.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Тип урока

Демонст

рации

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

Вид контроля

Измери

тели

Домаш

нее задание

Дата

знать

уметь

Введение. 1ч

1

Методы научного познания

1

Урок формирования новых знаний

(мультимедиа- лекция)

Физика — наука о природе. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория;

о методах научного познания природы

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных

Прочитать «Предисловие, введение».

Придумать и создать символ науки.

Повторение материала, изученного в 7-9 классе -5ч

2

Механика

1

Уроки повторения и обобщения знаний с использованием Интернет- ресурсов

Повторить и обобщить основные понятия, законы и формулы

основные понятия и формулы кинематики и динамики

использовать ресурсы сети Интернет для получения знаний. Использовать имеющиеся знания для решения задач

выучить  конспект

выполнить задания для самоподготовки по Интернет- учебнику

 

3

Законы сохранения

1

Законы сохранения импульса и мех энергии

Физический диктант

4

Оптика

1

основные понятия и формулы оптики

Физический диктант

5

Тепловые явления

1

основные закономерности тепловых явлений

Физический диктант

6

Диагностическая КР

1

Урок контроля знаний

Основные законы и понятия темы

Самостоятельно решать задачи

Контрольная работа

Решить задачи Г.Остера

Раздел «МЕХАНИКА»-31 ч

1. КИНЕМАТИКА. 15 ч

7

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения

1

Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок)

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта

Механическое движение, тело отсчёта, система отсчёта, траектория, путь, перемещение, уравнение движения. Повторение сведений о векторах.

смысл понятий: тело отсчёта, система отсчёта,

смысл физических величин: траектория, путь, перемещение.

описывать и объяснять уравнение движения.

приводить примеры механического движения

§ 1, 2; приложение 1 (сведения о векторах); упр. 1.

8

Скорость

1

Комбинированный урок

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного движения. Зависимость скорости от выбора системы отсчёта. Закон сложения скоростей.

смысл понятий:

смысл физических величин: Скорость равномерного прямолинейного движения.

смысл физического закона  сложения скоростей.

описывать и объяснять Зависимость скорости от выбора системы отсчёта Уравнение равномерного движения.

§ 3, 4; упр. 2, 3.

9

Решение задач

1

Урок обучения умениям и навыкам

решение задач с применением основных понятий относительности движения и скорости

формулы относительного движения и скорости

применять полученные знания для решения задач

Выучить формулы, решить №57.58

10

Ускорение

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Средняя путевая скорость, средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение.

физических величин:

Средняя путевая скорость, средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение.

описывать и объяснять движение с ускорением

§ 5, 6; упр. 4, 5.

11

Перемещение при прямолинейном движении

1

Комбинированный урок

Формула для проекции перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение движения тела с постоянным ускорением. Разбор задачи с решением из § 7.

смысл понятий: движение тела с постоянным ускорением.

смысл физических величин: перемещение

описывать и объяснять Уравнение движения тела с постоянным ускорением.

приводить примеры движения тела с постоянным ускорением.

§ 7; упр. 6;

12

Построение графиков движения с помощью электронных таблиц

1

Урок обобщения и систематизации знаний

решение задач с применением основных понятий ускорения и перемещения

Формулы ускорения и перемещения, графики движения

применять полученные знания для решения задач, анализа графиков

Физический диктант

Построить графики по №23, 56, подготовка к ЛР № 1.

13

ЛР № 1

1

Урок комплексного применения ЗУН

ЛР № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении» выполняется по описанию в учебнике.

Как практически измерить ускорение тела при прямолинейном равноускоренном движении

Производить измерения, вычисления, определять погрешность измерения, ставить цель и делать вывод

Подготовить занимательные вопросы для викторины по физике

14

Свободное падение

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Падение тел в воздухе и в вакууме

Свободное падение тел — равноускоренное движение. Ускорение свободного падения. Разбор задачи с решением из § 7. Решение задач 1, 2 из упр. 7.

смысл понятий: Свободное падение тел

смысл физических величин: Ускорение свободного падения

описывать и объяснять Свободное падение тел

§ 7; упр. 7.

15

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий свободного падения

Формулы свободного падения

применять полученные знания для решения задач

Устный опрос

Выучить формулы, решить №209,214

16

Движение тел, брошенных под углом к горизонту

1

Урок формирования новых знаний (урок- исследование)

Уравнения движения тела, брошенного под углом к горизонту. Разбор задач 1 и 2 из § 9.

Уравнения движения тела, брошенного под углом к горизонту

описывать и объяснять движение тела, брошенного под углом к горизонту.

§ 9; упр. 8.

17

Решение задач

1

Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов

решение задач с применением основных понятий темы по материалам ЕГЭ

Закономерности движения тела, брошенного под углом к горизонту

применять полученные знания для решения задач

тестирование

Выучить формулы, решить №225,230

18

Равномерное движение по окружности

1

Комбинированный урок

Период и частота обращения, угловая и линейная скорости.

смысл физических величин: Период и частота обращения, угловая и линейная скорости.

описывать и объяснять равномерное движение по окружности

приводить примеры равномерного движения по окружности

§ 10; упр. 9.

19

Центростремительное ускорение

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Направление центростремительного ускорения, формула для вычисления его модуля.

смысл физических величин: центростремительное ускорение

смысл формулы для вычисления его модуля.

описывать и объяснять направление центростремительного ускорения

Фронтальный опрос

§ 11; упр. 10; «Самое важное в главе 1» .

20

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Выучить формулы, решить №104, 109

21

КР № 1

1

Урок контроля знаний

КР по теме «Кинематика».

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Контрольная работа

Подготовить сообщение в эл.виде «Из истории создания кинематики

2. ДИНАМИКА. 11 ч

22

Первый закон Ньютона

1

Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок)

Явление инерции

Зависимость силы упругости от деформации

Опыты Галилея. Первый закон Ньютона. Свободное тело. Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Сила. Закон Гука.

смысл понятий: Свободное тело Инерциальные системы отсчёта

смысл физических величин: Сила.

смысл принципа относительности Галилея, закона Гука.

описывать и объяснять опыты Галилея, первый закон Ньютона.

§ 12, 13.

Подготовить презентацию «Исаак Ньютон»

23

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- исследование

Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил

Масса. Второй закон Ньютона. Единица силы. Третий закон Ньютона.

смысл понятий единица силы:

смысл физических величин: Масса

смысл второго и третьего законов Ньютона.

описывать и объяснять

приводить примеры, доказывающие второй и третий законы Ньютона.

§ 14, 15; упр. 11.

24

Закон всемирного тяготения

1

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Опыты Кавендиша по измерению гравитационной постоянной. Зависимость ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли. Сила тяжести.

смысл понятий:

смысл физических величин: гравитационная постоянная, сила тяжести.

смысл закона всемирного тяготения

описывать и объяснять опыты Кавендиша по измерению гравитационной постоянной.

приводить примеры

зависимости ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли.

Устный опрос

§ 16; упр. 12.

25

Вес. Невесомость. Перегрузка

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Вес. Невесомость. Перегрузка.

смысл понятий: Невесомость. Перегрузка.

смысл физических величин: Вес

 приводить примеры состояний невесомости и перегрузки

§ 17; упр. 13.

26

Первая космическая скорость

1

Урок формирования новых знаний (урок- конференция)

Первая космическая скорость, её зависимость от высоты над поверхностью Земли.

смысл понятий:

смысл физических величин: Первая космическая скорость

описывать и объяснять зависимость первой космической скорости от высоты над поверхностью Земли.

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

Фронтальный опрос

§ 14.

Интернет- доклад «Космические исследования», «Космические аппараты»

27

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Физический диктант

Выучить формулы, решить № 188,176, 237

28

Сила трения

1

Комбинированный урок с использованием Интернет- ресурсов)

Силы трения

Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения. Разбор задач ЕГЭ

смысл физических величин: Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения

приводить примеры применения силы трения, решать задачи ЕГЭ

§ 19; упр. 15 (1 – 3); подготовка к ЛР № 2.

29

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

тестирование

Выучить формулы, решить №254,249

30

ЛР № 2

1

Урок комплексного применения ЗУН

ЛР № 2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» выполняется по описанию в учебнике.

Особенности движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

Производить измерения, вычисления, определять погрешность измерения, ставить цель и делать вывод

Упр. 15 (4, 5); «Самое важное в главе 2»

31

Урок- суд

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение темы «Динамика»

фундаментальные физические законы и принципы динамики

применять знания для объяснения физических явлений

Повторить § 12–19.

32

КР № 2

1

Урок контроля знаний

КР по теме «Динамика».

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Контрольная работа

«Из истории создания динамики» (с. 61—63).

3. СТАТИКА. 2 ч

33

Условия равновесия тел

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Условия равновесия тел

Первое условие равновесия тела. Момент силы. Второе условие равновесия. Разбор задачи с решением из § 20.

смысл физических величин: Момент силы

описывать и объяснять условия равновесия тела.

приводить примеры равновесия тела

§ 20; упр. 16 (1 –3).

34

Решение задач

1

Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов

решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Подготовить задачи с решениями по статике из материалов ЕГЭ

4. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ- 13ч

35

Импульс тела

1

Урок формирования новых знаний (Урок- исследование

Импульс тела. Закон изменения импульса. Импульс силы.

смысл понятий:

смысл физических величин:

смысл физических законов

описывать и объяснять

приводить примеры

§ 23; упр. 18.

36

Закон сохранения импульса

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Реактивное движение

Изолированная система. Закон сохранения импульса (ЗСИ). Условия применения ЗСИ к незамкнутым системам. Разбор задачи с решением из § 24. Реактивное движение.

смысл понятий: Изолированная система

смысл физических величин:

смысл закона сохранения импульса

описывать и объяснять условия применения ЗСИ к незамкнутым системам

приводить примеры реактивного движения.

Фронтальный опрос

§ 24, 25; упр. 19, 20.

Подготовить мультимедиа- доклады на темы «Реактивное движение»,  «Мюнхгаузен и закон сохранения импульса»

37

Решение задач

1

Урок обучения умениям и навыкам с использованием Интернет- ресурсов

решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Выучить формулы, решить №325, 328

38

Механическая работа. Мощность

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Механическая работа. Единица работы. Условия совершения работы. Работа силы трения. Мощность. Единица мощности.

смысл понятий: Механическая работа

смысл физических величин: Работа силы трения. Мощность.

описывать и объяснять условия совершения работы.

приводить примеры совершения механической работы

§ 26; упр. 21.

39

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

тестирование

Выучить формулы, решить №335, 332

40

Кинетическая энергия

1

Комбинированный урок

Кинетическая энергия. Физический смысл кинетической энергии. Теорема об изменении кинетической энергии.

смысл понятий: Кинетическая энергия

смысл теоремы об изменении кинетической энергии.

описывать и объяснять физический смысл кинетической энергии

§ 27; упр. 22.

41

Потенциальная энергия

1

Урок формирования новых знаний (Урок- исследование

Потенциальная энергия. Работа силы тяжести, её независимость от формы траектории

смысл понятий: Потенциальная энергия

смысл физических величин: Работа силы тяжести

описывать и объяснять независимость работы силы тяжести от формы траектории

Устный опрос

§ 28; упр. 23.

Подготовить вопросы для практикума (по материалам ЕГЭ)

42

Практикум

1

Урок обобщения и систематизации знаний

исследование связи между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии.

связь между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии.

применять теоретические знания для объяснения физических явлений

Подготовить Интернет- задачу а решением

43

Работа силы упругости

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Работа силы упругости. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Связь между работой силы упругости и изменением потенциальной энергии пружины.

смысл понятий: Работа силы упругости Потенциальная энергия упруго деформированной пружины

смысл

описывать и объяснять связь между работой силы упругости и изменением потенциальной энергии пружины.

Физический диктант

§ 29; упр. 24.

44

Решение задач

1

Урок обучения умениям и навыкам

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Выучить формулы, решить №353,341,349

45

Закон сохранения механической энергии

1

Урок формирования новых знаний (Урок- исследование)

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Закон сохранения механической энергии. Закон изменения механической энергии. Закон сохранения энергии. КПД механизмов. Условие равновесия замкнутой консервативной системы и её потенциальная энергия.

смысл понятий: КПД механизмов

смысл физических законов Закон сохранения механической энергии. Закон изменения механической энергии. Закон сохранения энергии

описывать и объяснять условие равновесия замкнутой консервативной системы и её потенциальная энергия.

§ 30; упр. 25.

46

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Повторение и обобщение темы. Решение задач на законы сохранения в механике.

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Физический диктант

Выучить формулы, решить №361,370 прочитать

«Самое важное в главе 4».

47

КР № 3

1

Урок контроля знаний

Самостоятельное решение задач на законы сохранения импульса и энергии.

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Контрольная работа

Электрон. сообщение «Из истории открытия законов сохранения импульса и энергии

Раздел «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА». 26 ч

5. МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. 2 ч

48

Молекулы

1

Урок формирования новых знаний (урок- лекция)

Механическая модель броуновского движения

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ). Количество вещества. Постоянная Авогадро. Относительная молекулярная масса. Молярная масса.

смысл понятий МКТ

смысл физических величин: Количество вещества. Постоянная Авогадро. Относительная молекулярная масса. Молярная масса.

описывать и объяснять основные положения МКТ

§ 31–33; упр. 29.

Подготовить модели строения вещества

49

Конкурс  презентаций

1

Урок закрепления изученного (мультимедиа- урок)

презентации

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы, методы создания  моделей средствами ИКТ

применять ИКТ при изучении физики

Защита моделей

Повторить

§ 31–33

6. СВОЙСТВА ГАЗОВ. 16 ч

50

Модель газа

1

Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок)

Идеальный газ. Объяснение свойств газа на основе модели «идеальный газ». Скорости молекул газа.

смысл понятий: Идеальный газ.

смысл физических величин: Скорость молекул газа.

описывать и объяснять свойства газа на основе модели «идеальный газ».

§ 34, 35.

51

Изотермический процесс

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре

Изотермический процесс. Закон Бойля—Мариотта. Графическая интерпретация закона.

смысл понятий: Изотермический процесс

смысл закона Бойля—Мариотта

описывать и объяснять графическую интерпретацию закона Бойля—Мариотта

Фронтальный опрос

§ 36; упр. 27 (1–4).

52

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Физический диктант

Выучить формулы, решить №543,527

53

Изобарный и изохорный процессы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме

Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Изохорный процесс. Закон Шарля. Абсолютный нуль температуры. Абсолютная (термодинамическая) температура.

смысл понятий: Абсолютный нуль температуры.

смысл физических величин: Абсолютная (термодинамическая) температура

смысл закона Гей-Люссака и закона Шарля.

описывать и объяснять Изобарный процесс Изохорный процесс

§ 37; упр. 28 (1 – 5); подготовка к ЛР № 3.

54

Решение задач

1

Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов

решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Выучить формулы, решить №536,539

55

ЛР № 3

1

Урок комплексного применения ЗУН

ЛР № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» выполняется по описанию в учебнике.

Как практически проверить закон Гей-Люссака

Производить измерения, вычисления, определять погрешность измерения, ставить цель и делать вывод

Подготовить вопросы с решениями по материалам ЕГЭ

56

Уравнение Клапейрона–Менделеева

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Вывод уравнения состояния газа. Разбор задачи с решением к § 38.

смысл понятий: уравнения состояния газа

описывать вывод уравнения состояния газа

§ 38; упр. 29 (1–5).

57

Решение задач

1

Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов

решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Физический диктант

Выучить формулы, решить №501,507

58

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

1

Урок формирования новых знаний (лекция)

Вывод основного уравнения МКТ. Связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой. Постоянная Больцмана. Закон Авогадро.

смысл физических величин: Постоянная Больцмана

смысл основного уравнения МКТ и закона Авогадро.

описывать и объяснять связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой.

Устный опрос

§ 39; упр. 30 (1–5), «Самое важное в главе 6».

59

Решение задач

1

Урок обучения умениям и навыкам

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Выучить формулы, решить №511

Мультимедиа- сообщение

60

Проверочная работа

1

Урок контроля знаний

Обобщение знаний по главе 6; контроль знаний.

применять полученные знания для решения задач

тестирование

«Из истории создания термометра»

61

Внутренняя энергия и способы её изменения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Термодинамическая система. Равновесное состояние системы. «Нулевой» закон термодинамики. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Работа газа. Способы изменения внутренней энергии газа.

смысл понятий: Термодинамическая система

смысл физических величин: Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Работа газа.

смысл «Нулевого» закона термодинамики.

описывать и объяснять равновесное состояние системы

приводить примеры способов изменения внутренней энергии газа

§ 40, 41; упр. 31 (1–5).

62

Первый закон термодинамики

1

Урок формирования новых знаний (лекция)

Первый закон термодинамики, его применение к изопроцессам. Решение задач 1–3 из упр. 32.

смысл первого закона термодинамики

описывать и объяснять применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Фронтальный опрос

§ 42, 43; упр. 32 (4–7).

63

Решение задач

1

Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов

решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Физический диктант

Выучить формулы, решить №620,631

64

Тепловые двигатели

1

Урок формирования новых знаний (Интернет- конференция)

Модели тепловых двигателей

Виды тепловых двигателей. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Максимальный КПД теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

смысл понятий: КПД теплового двигателя.

смысл физических величин: Максимальный КПД теплового

двигателя, влияние тепловых двигателей на окружающую среду

описывать и объяснять принцип действия тепловых двигателей

приводить примеры

тепловых двигателей

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

§ 45, 46; упр. 33 (1–3), «Самое важное в главе 7».

65

КР №4

1

Урок контроля знаний

Обобщение по главе 7, контроль знаний.

смысл понятий:

смысл физических величин:

смысл физических законов

применять полученные знания для решения задач

Контрольная работа

«Из истории открытия закона сохранения энергии» (с. 148–151).

8. СВОЙСТВА ТВЁРДЫХ ТЕЛ. 3 ч

66

Кристаллические и аморфные тела

1

Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок)

Кристаллические и аморфные тела

Объёмные модели строения кристаллов

Монокристаллы. Поликристаллы. Анизотропия кристаллов. Структура монокристаллов и аморфных тел.

смысл понятий: Анизотропия кристаллов

описывать и объяснять структуру монокристаллов и аморфных тел.

приводить примеры монокристаллов и поликристаллов

§ 47–49; Приложение 2 «Симметрия в природе, искусстве, физике и технике» (с. 257–267).создать презентацию

67

Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Температура плавления. Теплота плавления. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Сублимация. Разбор задачи из § 50.

смысл понятий: Температура плавления Теплота плавления.

смысл физических величин: Удельная теплота плавления.

описывать и объяснять кристаллизацию и сублимацию

Защита презентаций

§ 50; упр. 34 (1–5), «Самое важное в главе 8».

Подготовить Интернет- доклад

68

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Физический диктант

Выучить формулы, решить №645

9. СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ. 5 ч

69

Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости

1

Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок)

Явление поверхностного натяжения жидкости

Ближний порядок. Текучесть жидкости. Объяснение явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Сила поверхностного натяжения жидкости. Зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей.

смысл понятий: Ближний порядок Текучесть жидкости

смысл физических величин: Сила поверхностного натяжения жидкости.

описывать и объяснять явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей.

§ 51, 52; упр. 35 (1–5).

Создать модель жидкости

70

Смачивание. Капиллярные явления

1

Урок формирования новых знаний (Интернет- конференция)

Явление смачивания и несмачивания жидкостями твёрдого тела. Мениск. Расчёт высоты поднятия жидкости в капилляре.

смысл понятий: Мениск

Расчёт высоты поднятия жидкости в капилляре.

описывать и объяснять смачивания и несмачивания жидкостями твёрдого тела.

защита моделей жидкости

§ 53; упр. 36 (1–4).

71

Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости

1

Урок формирования новых знаний (Урок- исследование)

Кипение воды при пониженном давлении

Устройство психрометра и гигрометра

Динамическое равновесие между жидкостью и паром. Насыщенный пар, зависимость его давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления. Удельная теплота парообразования.

смысл понятий: Динамическое равновесие Насыщенный пар

смысл физических величин: Удельная теплота парообразования

описывать и объяснять зависимость давления насыщенного пара от температуры кипения жидкости.

Устный опрос

§ 54, 55; упр. 38,

72

Решение задач

1

Урок обучения умениям и навыкам

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Физический диктант

Выучить формулы, решить №661

73

ЛР № 4

1

Урок комплексного применения ЗУН

Устройство психрометра и гигрометра

Относительная влажность. Психрометр. ЛР № 4 «Измерение относительной влажности воздуха» выполняется по описанию в учебнике.

Понятие относительной влажности воздуха, устройство психрометра

Измерять относительную влажность воздуха психрометром

§ 56; упр. 39.

Раздел ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.  25ч

10. ЭЛЕКТРОСТАТИКА 10 ч

74

Закон Кулона

1

Урок формирования новых знаний (лекция)

Электрометр

Два вида зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона.

смысл понятий: Элементарный электрический заряд

смысл физических величин: электрический заряд

смысл закона сохранения электрического заряда и закона Кулона.

описывать и объяснять два вида электрических зарядов

§ 57, 58; упр. 40 (1–6).

Интернет- сообщение «Шарль Кулон»

75

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Физический диктант

Выучить формулы, решить №682,693

76

Напряжённость электрического поля

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Близкодействие и дальнодействие. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции. Графическое изображение электрических полей.

смысл понятий: Близкодействие и дальнодействие Принцип суперпозиции.

Напряжённость электрического поля

смысл физических законов

описывать и объяснять графическое изображение электрических полей

приводить примеры, доказывающие теорию близкодействия

§ 59, 60; упр. 41 (1–5).

77

Работа сил электрического поля

1

Комбинированный урок

Вычисление работы сил электрического поля, её независимость от формы траектории.

смысл понятий: работы сил электрического поля её независимость от формы траектории.

Вычислять работу сил электрического поля

Фронтальный опрос

§ 61. подготовить вопросы по эл. полю из материалов ЕГЭ (с решениями

78

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Выучить формулы, решить №738,734

79

Потенциал

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Потенциал. Разность потенциалов. Единица потенциала. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электрического поля. Электрометр.

смысл понятий: Электрометр

смысл физических величин: Потенциал. Разность потенциалов

описывать и объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью электрического поля.

§ 62; упр. 42.

80

Проводники в электрическом поле

1

Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок)

Проводники в электрическом поле

Напряжённость электрического поля внутри металлического проводника. Разность потенциалов между точками на поверхности проводника.

смысл понятий: Напряжённость электрического поля внутри металлического проводника

описывать и объяснять разность потенциалов между точками на поверхности проводника.

Физический диктант

§ 63. модель распределения зарядов в проводнике

81

Электрическая ёмкость

1

Комбинированный урок

Энергия заряженного конденсатора

Электрическая ёмкость. Единица ёмкости. ёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Объёмная плотность энергии электрического поля.

смысл понятий: Электрическая ёмкость

смысл физических величин: ёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Объёмная плотность энергии электрического поля.

приводить примеры конденсаторов и их практического применения

защита моделей

§ 64; упр. 43, «Самое важное в главе 10».

82

Решение задач

1

Урок обучения умениям и навыкам

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Выучить формулы, решить №757,767

83

КР № 5.

1

Урок контроля знаний

ОСУМ. Повторение главы 10. КР.

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Контрольная работа

«Из истории учения об электрических явлениях».

11. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. 10 ч

84

Электродвижущая сила

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила. Напряжение.

смысл понятий: электрический ток

смысл физических величин: Электродвижущая сила. Напряжение

описывать и объяснять условия, необходимые для существования электрического тока

§ 65, 66; упр. 44.

85

Закон Ома

1

Урок формирования новых знаний (Урок- исследование

Электроизмерительные приборы

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи.

смысл закон Ома для участка цепи, для полной цепи, для неоднородного участка цепи

описывать и объяснять

законы Ома

Устный опрос

§ 67; упр. 45; подготовка к ЛР № 5.

Презентация «Георг Ом»

86

Решение задач

1

Урок закрепления изученного с использованием Интернет- ресурсов

решение задач с применением основных понятий по материалам ЕГЭ

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Выучить формулы, решить №815.

87

ЛР № 5

1

Урок комплексного применения ЗУН

ЛР № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» выполняется по описанию в учебнике.

Как практически измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока

Производить измерения, вычисления, определять погрешность измерения, ставить цель и делать вывод

Подготовить мультимедиа- сообщение по правилам электробезопасности  

88

Соединение проводников

1

Урок формирования новых знаний (Урок- исследование

Соединение резисторов

Последовательное и параллельное соединения проводников. Разбор задач 1, 2 в § 68.

смысл понятий: Последовательное и параллельное соединения проводников

 приводить примеры последовательного и параллельного соединения проводников

§ 69; упр. 46: подготовка к ЛР № 6.

89

Решение задач

1

Урок обучения умениям и навыкам

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Кратковременное тестирование

Выучить формулы, решить №792,795

90

ЛР № 6

1

Урок комплексного применения ЗУН

ЛР № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» выполняется по описанию в учебнике.

Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников

Производить измерения, вычисления, определять погрешность измерения, ставить цель и делать вывод

Подготовить Интернет доклад на тему: «Применение соединения проводников»

91

Работа и мощность электрического тока

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Урок- диалог)

Эл счетчик, лампа накаливания, энергосберегающая лампа

Работа тока. Закон Джоуля–Ленца. Мощность тока. Ваттметр.

смысл понятий: Работа тока

смысл физических величин: Мощность тока

смысл закона Джоуля–Ленца.

описывать и объяснять устройство ваттметра

§ 69; упр. 47; «Самое важное в главе 11»,

Проект «энергосберегающие электрические приборы»

92

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Физический диктант

Выучить формулы, решить №804, 805

93

КР № 6

1

Урок контроля знаний

Повторение и обобщение знаний по главе 11. КР.

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Эл.доклад «Из истории развития представлений о постоянном электрическом токе».

12. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ. 5 ч

94

Электропроводность металлов

1

Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок)

Смотр и обсуждение презентаций «Электронная проводимость металлов.» «Зависимость сопротивления от температуры.» «Сверхпроводимость.»

смысл понятий: Электронная проводимость металлов Сверхпроводимость.

описывать и объяснять зависимость сопротивления от температуры

приводить примеры

применения сверхпроводимости

§ 70, 71.

Создать презентацию

95

Электрический ток в вакууме

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Интернет- конференция)

Смотр и обсуждение презентаций по тематике: Термоэлектронная эмиссия. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

смысл понятий: Термоэлектронная эмиссия. Электрический ток в вакууме.

смысл физических величин:

смысл физических законов

описывать и объяснять устройство диода и электронно-лучевой трубки

Защита презентаций

§ 72, 73. Интернет- доклад

96

Электропроводность электролитов

1

Комбинированный урок

Смотр и обсуждение презентаций по тематике: Электролитическая диссоциация. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза. Решение задач на законы электролиза.

смысл понятий:

смысл физических величин:

смысл физических законов

описывать и объяснять

приводить примеры

Защита докладов

§ 74; упр. 49.

Создать модель элпроводности электролитов

97

Электропроводность газов

1

Урок формирования новых знаний (мультимедиа- урок)

Смотр и обсуждение презентаций по тематике: Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. Виды самостоятельного разряда в газах.

смысл понятий:

смысл физических величин:

смысл физических законов

описывать и объяснять

приводить примеры

Защита моделей

§ 75, 76.

98

Полупроводники

1

Урок формирования новых знаний (лекция)

Собственная проводимость полупроводников. Терморезисторы. Фоторезисторы. Примесная проводимость полупроводников.

смысл понятий: Собственная и примесная проводимость полупроводников

описывать и объяснять устройство и применение терморезисторов и фоторезисторов.

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

тестирование

§ 77, 78; «Самое важное в главе 12»; «Из истории развития электронных представлений».

Интернет- доклад «Применение полупроводников»

99

Повторение изученного

1

Урок закрепления изученного

решение задач с применением основных понятий

Основные законы, понятия и величины, изученные в 10 классе

применять полученные знания для решения задач

Повторить конспект

100

Итоговая КР

1

Урок контроля знаний

Итоговая КР по материалам ЕГЭ

основные понятия и законы темы

применять полученные знания для решения задач

Контрольная работа

101- 102

Экскурсия

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Экскурсия на предприятие.

как в практической деятельности и повседневной жизни

– обеспечивать безопасность жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

– определять влияние на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

– рационально природопользовать и защищать окружающую среду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса ,автор Л.ЭГенденштейн

КТП по физике 7 класса, автор Л.Э Генденштейн. 2 часа в неделю....

Календарно- тематическое планирование по физике 8 класса,автор Л.Э. Генденштейн

КТП по физике 8 класса, автор Л.Э Генденштейн. 2 часа в неделю....

Календарно- тематическое планирование по физике 10 класса , автор Л.Э. Генденштейн

КТП по физике 10 класса, автор Л.Э Генденштейн. 3 часа в неделю....