Конспект урока в 7 классе по теме "Масса тела".
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Гурьянова Ольга Вячеславовна

Открытый урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение. Раздел 2. 2.1,2.2.

Подготовила: учитель физики МБОУ «Поповская СОШ»

                          Гурьянова О.В.

                                                                          2013 год

Тема "Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов".

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • Изучение физической величины по обобщенному плану, расширение кругозора учащихся
  • Формирование понятия «Массы»
  • Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся
  • В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать стремление к познанию
  • Формировать познавательный интерес школьников
  • Развивать коммуникативные умения при обсуждении заданий
  1.   Развивающие:
  • Совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы)
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся через решение задач

Техническое обеспечение урока: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,  презентация.

Оборудование:  демонстрационные весы, наборы гирь разной массы, тела равной массы, рабочий лист, памятка №1, правила взвешивания.

Ход урока

  1. Организационный момент ( 2 мин): приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация.

-  Здравствуйте! Ребята. Мы с вами сейчас на уроке физики, а не литературы или пения. Мы изучаем физику не просто как один из многих учебных предметов, а потому, что она имеет прямое отношение к нашей обыденной жизни. Обратите своё внимание на экран (слайд №1)

     - Физика - какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук

Физика - опора и основа всех без исключения наук!

     - Эти слова принадлежат великому физику А. Эйнштейну.  Как вы их    понимаете? Правильно, молодцы.

  1. Актуализация опорных знаний:

-   Вспомним прошлый урок :

- Что такое взаимодействие?( слайд    2, 3)

-Попробуем устроить диалог между вами. Кто желает? Пожалуйста, используйте слайды.

(двое учащихся беседуют и отвечают друг другу на вопросы)

-Спасибо, очень хорошо. Молодцы!

                -Сейчас мы восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем      маленький тест  (слайд   4). Сначала работает 1 ряд, а второй задает им вопросы, потом наоборот. Ответы пишем на доске.

Проведение теста с проверкой.

 - (слайд 5 )

Критерии оценивания: 5 правильных ответов «5»,

                                        4 правильных ответа    «4»,

                                        3 правильных ответа     «3»,

                                       менее 3х        -             «2».

Результат выполнения тестовой работы:

-Поставьте себе на листе столько баллов, сколько заработала ваша команда.

 III. Изучение нового материала:

-Почему боксеров, борцов сумо для поединка выбирают одной весовой категории?  ( слайд   6 )

- Правильно, исход зависит от массы тела. 

-Итак,  тема  урока «Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов» (слайд  7 )

- Попробуйте сформулировать  цели нашего урока, используя памятку №1.

Называют цели

- понимать,  что такое масса;

- помнить определение величины;

- уметь обозначать величину;

- применять формулу;

- знать  единицы  измерения и способы измерения.

-А теперь посмотрим на знакомую ситуацию с новой точки зрения.

Взаимодействуют две тележки. Почему вторая откатилась с меньшей скоростью?

-Её масса больше первой.

-Свойство тел по разному менять свою скорость при взаимодействии называется – инертность (слайд  8 ) 

- Инертность присуща всем телам.

-Какая из тележек обладает большой инертностью?

- Определите какое тело более инертно на картинке?

 -Мерой инертности тела – является масса.

- Любое тело: Земля, человек, капля воды и т.д. обладают массой.

 - Если при взаимодействии скорости тел меняются одинаково, то массы тел равны.

-Если    v1=v2  ,  то    m1=m2.     

-Запишите формулы в рабочий лист  (слайд   ).

-От чего зависят разные скорости тел?

-  Чем больше масса тела, тем меньше скорость тела и наоборот.

       

 -Запишите формулы в рабочий лист (слайд   ).

Решим задачу (слайд   )

       - На стр.45 найдите как обозначается масса тела и что принято за единицу массы в системе СИ.

- Масса в физике обозначается буквой – m .

- Какие на практике используют  единицы массы?

1 т = 1000 кг;                         1 г = 0,001 кг;

1 кг = 1000 г;                         1 мг = 0,001 г;

1 кг = 1000000 мг;                1 мг = 0,000001 кг (слайд  10).

Упр.6(1) по слайду

-Как измерить массу? А древние египетские боги умели.

- Самый простой способ определения массы -  взвешивание.     

-Современные конструкции весов очень разнообразны  (слайд 14).

-Мы с вами будем пользоваться рычажными весами (рассмотреть устройство рычажных весов) (слайд 15).

IV. Формирование практических навыков и умений. Работа в группах  (практикум).

- А теперь мы с вами как древние египтяне будем взвешивать.

- Действуем по алгоритму( слайд 16)  Разные тела взвесим на весах, а результат запишем в таблицу на доске.

Алгоритм:   Рассмотреть свои весы, открыть коробочку разновесов рассмотреть гирьки. Прочитать правила взвешивания, определить массу исследуемого тела (масса тела у всех учеников одинакова)(слайд 17)

-Сверим результат, и какой вывод мы можем сделать (тела из разного вещества, а масса одинаковая).

-Какая группа у нас допустила неточность?  Не страшно, мы сегодня тренировались в этом умении, а на следующем уроке закрепим.

V. Подведение итогов. Домашнее задание.

-Сегодня мы познакомились с новой физической величиной – массой тела. Которая является мерой инертности тела.

-Какую роль играет масса в вашей жизни?(слайд 19)

- Какое яблоко вы бы выбрали?

- Во всем должен соблюдаться определенный баланс.

-Запишите в дневник домашнее задание (слайд 20)

VII.  Рефлексия

-И в заключении нашей встречи мне бы хотелось оценить ваше настроение. Пометьте на рабочих листах  в таблице как вы себя чувствовали на уроке.

-Сдайте рабочие листы.

Молодцы ребята  Спасибо за работу! (слайд 21 )

Список литературы:

1.Физика 7 кл учебник.: учеб. для общеобразоват. учреждений  / Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов.- М.: Мнемозина,  2012 г.

2. Физика 7 кл задачник.: учеб. для общеобразоват. учреждений  / Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов.- М.: Мнемозина,  2012 г.

3. Задачи по физике для основной школы с примерами решений: Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат – М.: Илекса, 2011г.

4.Марон А.Е. Физика.7 класс : дидактические материалы  / А.Е. Марон , Е.А. Марон .- 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа , 2006г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы 

1.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/450/78450626_2222299_koshka_i_mishka.jpg

2.http://newton-yar.ru/photos/catalog/ct/1430.jpg

3.http://www.fizika.ru/fakultat/tema-02/02242b.gif

4. http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/43ed52f1-ebb8-7ace-d4a9-a784f4360ee0/0200301.gif

5. http://microscopesindustry.com/images/Beaume%20Hydrometer.jpg

6. http://nauroki.ru/upload/forum/a99b84879fbfcc6eefbdb25825505081.jpg.jpg 

_________________________________Памятка №1

План изучения физической величины

1.Что показывает  физическая величина?

2.Определение величины

3.Обозначение

4.Формула

5.Единицы измерения физической величины

6.Практическое значение или применение.

                                                   

                                                   

                                                                   Рабочий лист

        Ученика(цы) 7 а класса__________________________________________

         Тест______________________________________________________________________

         Оценка___________________________________________________________________

         Тема урока________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Про тело, которое при взаимодействии медленнее изменяет свою скорость (более инертно) говорят, что оно имеет ___________________________________.

А про тело, которое  при этом быстрее изменяет  свою скорость (менее инертно) говорят, что оно имеет _______________________________________.

 

Формулы_______________________________________________________________.

Масса – это мера_________________________________________________________

Масса обозначается: ____

Измеряется

                СИ:_______

                ВНЕ:__________________________

                        __________________________

                        __________________________

Прибор для измерения массы тела называется _______________.

Упр.6(1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Задача______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                        

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.  

1. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

2. За урок я

не устал / устал

3. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

4.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 7 класс "Масса тела. Единицы массы"

В  помощь  аттестующимся  преподавателям...

Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...

Конспект урока 2 класса "В здоровом теле здоровый дух"

Закрепление Физических качеств в играх-эстафетах...

Конспект урока в 3 кл Части тела. Внешность.

Урок разработан по стандартам ФГОС нового поколения...