Конспект урока в 7 классе по теме "Масса тела".
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Открытый урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение. Раздел 2. 2.1,2.2.
Подготовила: учитель физики МБОУ «Поповская СОШ»
Гурьянова О.В.
2013 год
Тема "Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов".
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- Образовательные:
- Изучение физической величины по обобщенному плану, расширение кругозора учащихся
- Формирование понятия «Массы»
- Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся
- В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала
- Воспитательные:
- Воспитывать стремление к познанию
- Формировать познавательный интерес школьников
- Развивать коммуникативные умения при обсуждении заданий
- Развивающие:
- Совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы)
- Активизировать познавательную деятельность учащихся через решение задач
Техническое обеспечение урока: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Оборудование: демонстрационные весы, наборы гирь разной массы, тела равной массы, рабочий лист, памятка №1, правила взвешивания.
Ход урока
- Организационный момент ( 2 мин): приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация.
- Здравствуйте! Ребята. Мы с вами сейчас на уроке физики, а не литературы или пения. Мы изучаем физику не просто как один из многих учебных предметов, а потому, что она имеет прямое отношение к нашей обыденной жизни. Обратите своё внимание на экран (слайд №1)
- Физика - какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук
Физика - опора и основа всех без исключения наук!
- Эти слова принадлежат великому физику А. Эйнштейну. Как вы их понимаете? Правильно, молодцы.
- Актуализация опорных знаний:
- Вспомним прошлый урок :
- Что такое взаимодействие?( слайд 2, 3)
-Попробуем устроить диалог между вами. Кто желает? Пожалуйста, используйте слайды.
(двое учащихся беседуют и отвечают друг другу на вопросы)
-Спасибо, очень хорошо. Молодцы!
-Сейчас мы восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький тест (слайд 4). Сначала работает 1 ряд, а второй задает им вопросы, потом наоборот. Ответы пишем на доске.
Проведение теста с проверкой.
- (слайд 5 )
Критерии оценивания: 5 правильных ответов «5»,
4 правильных ответа «4»,
3 правильных ответа «3»,
менее 3х - «2».
Результат выполнения тестовой работы:
-Поставьте себе на листе столько баллов, сколько заработала ваша команда.
III. Изучение нового материала:
-Почему боксеров, борцов сумо для поединка выбирают одной весовой категории? ( слайд 6 )
- Правильно, исход зависит от массы тела.
-Итак, тема урока «Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов» (слайд 7 )
- Попробуйте сформулировать цели нашего урока, используя памятку №1.
Называют цели
- понимать, что такое масса;
- помнить определение величины;
- уметь обозначать величину;
- применять формулу;
- знать единицы измерения и способы измерения.
-А теперь посмотрим на знакомую ситуацию с новой точки зрения.
Взаимодействуют две тележки. Почему вторая откатилась с меньшей скоростью?
-Её масса больше первой.
-Свойство тел по разному менять свою скорость при взаимодействии называется – инертность (слайд 8 )
- Инертность присуща всем телам.
-Какая из тележек обладает большой инертностью?
- Определите какое тело более инертно на картинке?
-Мерой инертности тела – является масса.
- Любое тело: Земля, человек, капля воды и т.д. обладают массой.
- Если при взаимодействии скорости тел меняются одинаково, то массы тел равны.
-Если v1=v2 , то m1=m2.
-Запишите формулы в рабочий лист (слайд ).
-От чего зависят разные скорости тел?
- Чем больше масса тела, тем меньше скорость тела и наоборот.
-Запишите формулы в рабочий лист (слайд ).
Решим задачу (слайд )
- На стр.45 найдите как обозначается масса тела и что принято за единицу массы в системе СИ.
- Масса в физике обозначается буквой – m .
- Какие на практике используют единицы массы?
1 т = 1000 кг; 1 г = 0,001 кг;
1 кг = 1000 г; 1 мг = 0,001 г;
1 кг = 1000000 мг; 1 мг = 0,000001 кг (слайд 10).
Упр.6(1) по слайду
-Как измерить массу? А древние египетские боги умели.
- Самый простой способ определения массы - взвешивание.
-Современные конструкции весов очень разнообразны (слайд 14).
-Мы с вами будем пользоваться рычажными весами (рассмотреть устройство рычажных весов) (слайд 15).
IV. Формирование практических навыков и умений. Работа в группах (практикум).
- А теперь мы с вами как древние египтяне будем взвешивать.
- Действуем по алгоритму( слайд 16) Разные тела взвесим на весах, а результат запишем в таблицу на доске.
Алгоритм: Рассмотреть свои весы, открыть коробочку разновесов рассмотреть гирьки. Прочитать правила взвешивания, определить массу исследуемого тела (масса тела у всех учеников одинакова)(слайд 17)
-Сверим результат, и какой вывод мы можем сделать (тела из разного вещества, а масса одинаковая).
-Какая группа у нас допустила неточность? Не страшно, мы сегодня тренировались в этом умении, а на следующем уроке закрепим.
V. Подведение итогов. Домашнее задание.
-Сегодня мы познакомились с новой физической величиной – массой тела. Которая является мерой инертности тела.
-Какую роль играет масса в вашей жизни?(слайд 19)
- Какое яблоко вы бы выбрали?
- Во всем должен соблюдаться определенный баланс.
-Запишите в дневник домашнее задание (слайд 20)
VII. Рефлексия
-И в заключении нашей встречи мне бы хотелось оценить ваше настроение. Пометьте на рабочих листах в таблице как вы себя чувствовали на уроке.
-Сдайте рабочие листы.
Молодцы ребята Спасибо за работу! (слайд 21 )
Список литературы:
1.Физика 7 кл учебник.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов.- М.: Мнемозина, 2012 г.
2. Физика 7 кл задачник.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов.- М.: Мнемозина, 2012 г.
3. Задачи по физике для основной школы с примерами решений: Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат – М.: Илекса, 2011г.
4.Марон А.Е. Физика.7 класс : дидактические материалы / А.Е. Марон , Е.А. Марон .- 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа , 2006г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/450/78450626_2222299_koshka_i_mishka.jpg
2.http://newton-yar.ru/photos/catalog/ct/1430.jpg
3.http://www.fizika.ru/fakultat/tema-02/02242b.gif
4. http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/43ed52f1-ebb8-7ace-d4a9-a784f4360ee0/0200301.gif
5. http://microscopesindustry.com/images/Beaume%20Hydrometer.jpg
6. http://nauroki.ru/upload/forum/a99b84879fbfcc6eefbdb25825505081.jpg.jpg
_________________________________Памятка №1
План изучения физической величины
1.Что показывает физическая величина?
2.Определение величины
3.Обозначение
4.Формула
5.Единицы измерения физической величины
6.Практическое значение или применение.
Рабочий лист
Ученика(цы) 7 а класса__________________________________________
Тест______________________________________________________________________
Оценка___________________________________________________________________
Тема урока________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Про тело, которое при взаимодействии медленнее изменяет свою скорость (более инертно) говорят, что оно имеет ___________________________________.
А про тело, которое при этом быстрее изменяет свою скорость (менее инертно) говорят, что оно имеет _______________________________________.
Формулы_______________________________________________________________.
Масса – это мера_________________________________________________________
Масса обозначается: ____
Измеряется
СИ:_______
ВНЕ:__________________________
__________________________
__________________________
Прибор для измерения массы тела называется _______________.
Упр.6(1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов. | |
1. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
2. За урок я | не устал / устал |
3. Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
4.Домашнее задание мне кажется | легким / трудным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока 7 класс "Масса тела. Единицы массы"
В помощь аттестующимся преподавателям...
Конспект урока 7 класс Работа силы, действующей в направлении движения тела
Изучение нового материала....
Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»
Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...
Конспект урока 2 класса "В здоровом теле здоровый дух"
Закрепление Физических качеств в играх-эстафетах...
Конспект урока математики «Геометрические фигуры и тела» 7 класс(по адаптированной программе.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний...
Конспект урока в 3 кл Части тела. Внешность.
Урок разработан по стандартам ФГОС нового поколения...