Выступление по теме: "Внедрение дистанционных методов обучения для различных категорий учащихся.".
статья по физике по теме
Я рассказываю о внедрении дистанционных методов обучения для различных категорий учащихся. Также говорю о создании электронного обучающего курса" Физика( 11 класс)".
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Выступление по теме:" Внедрение дистанционных методов обучения для различных категорий учащихся".
.14 февраля 2012 г. Госдума приняла во втором и третьем чтении поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать дистанционные образовательные технологии.
Первый заместитель председателя комитета по охране здоровья , заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева отметила , что как только начинается эпидемия гриппа в стране- учебные классы и аудитории в вузах стремительно пустеют. "Но мне импонирует опыт некоторых технических вузов , которые не тормозят образовательный процесс из-за эпидемии... новые технологии в пиковые моменты успешно заменяют классические методы обучения , позволяя не выпадать из учебной программы", - сказала депутат. " А уж о том , что электронное обучение едва ли не единственная возможность для целого ряда людей с ограниченными возможностями -и говорить излишне " , -добавила она.
В Туле усилия органов управления образования педагогического сообщества , достаточно давно направлены на формирование организационно- педагогических условий для внедрения и использования дистанционных образовательных технологий для решения самых разнообразных задач в образовании, как в учебном процессе так и в сфере управления.
Базовым элементом любой системы дистанционного обучения , несомненно является электронный обучающий курс.
Я разработала электронный обучающий курс "Физика ( 11 класс)".
Этот курс предназначен для детей с ограниченными возможностями. Часто это дети , которые не ходят в школу , а дети , обучающиеся на дому . Этот курс охватывает все разделы физики 11 класса . Курс содержит теоретический материал , где учащиеся могут познакомиться с теми или иными теоретическими вопросами . В курсе есть глоссарий , или словарь курса , позволяющий не только предоставить толкование терминов по предмету , но и являющийся инструментом для коллективного творчества учащихся.Статьи глоссария могут оформляться как учителем , так и учениками. Работа учеников по созданию словарных статей может оцениваться учителем. В курсе помещено много разных заданий . Задания являются одним из основных средств контроля знаний учеников. Задания бывают в форме вопроса , где учащийся отвечает на вопрос преподавателя , учащимся предлагается решить задачу , написать какое -то сообщение , ( например по теме : " Применение интерференции" , рассказать биографию М. Фарадея ) . задание в виде файла и другие . Особое внимание уделяется тестам , так например при подготовке к ЕГЭ , дети отвечают на вопросы теста , которые содержат материалы ЕГЭ. Учащиеся отослав свои задания, сразу же могут посмотреть сколько набрали баллов , какие сделали ошибки , и если захотят ещё раз пройти этот тест . Обычно ребятам это очень нравится , так , как сразу можно увидеть правильно или нет они сделали и также в следующей попытке что-то исправить. В курсе имеется новостной форум , где учащиеся могут общаться друг с другом , с учителем и задавать вопросы, таким образом реализуется принцип сотрудничества. Я подробно рассказала об этом курсе , чтобы ещё раз подчеркнуть , что в нём содержатся задания для детей с ограниченными возможностями , которые не выходя из дома могут выполнять задания и получать оценки и таким образом осуществлять своё обучение. Но в курсе содержатся задания и для одарённых детей , которые ещё раз хотят проверить свои знания при подготовке к ЕГЭ , а потом это очень захватывает отвечать на вопросы теста по каждой теме раздела , а потом если ученик ещё набирает большое количество баллов , то это вообще интересно. А посмотреть значение каких -то слов по физике и узнать , что обозначает то или другое это тоже интересно , а посмотреть по компьютеру теоретический материал в виде картинок , фотографий , занимательных сведений , это действительно нужно ребёнку , что бы разнообразить свои задания , чтобы учиться было не в тягость , а наоборот чтобы возникло желание .
Использование информационных технологий оказывает неоценимую помощь при работе со слабыми учениками. Всем известны проблемы , с которыми встречается учитель, работающий с такими детьми : рассеянное внимание , быстрая утомляемость ; темп урока, как правило низкий. Здесь , в этом курсе для учащихся найдутся такие задания , которые им понравятся и они их будут с воодушевлением выполнять.
Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих детей , что зачастую воспринимается с гораздо большим интересом , чем обычный учебник. Вот по всем этим причинам я считаю , что внедрение дистанционных методов обучения различным категориям учащихся- благородное и важное дело и этим действительно нужно заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности преподавания английского языка в условиях индивидуального обучения различных категорий учащихся.
Особенности преподавания английского языка в условиях индивидуального обучения на дому детей с ослабленным здоровьем и сохранным интеллектом....
Возможности использования дистанционного метода обучения при обучении английского языка как второго иностранного.
Плюсы использования дистанционного обучения, использование лаборатории MyGrammarLab....
Применение дистанционных методов обучения математике
Одним из преимуществ дистанционного обучения (ДО) является реальная возможность наиболее полного учета индивидуальных особенностей обучающихся и их образовательных потребностей при организации учебног...
Применение психолого – педагогических, в том числе инклюзивных технологий, необходимых для адресной работы с различными категориями учащихся
В профессиональном стандарте педагога указано на функцию «Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными ...
Адресная работа с различными категориями учащихся
В статье представлен опыт работы учителя с разными категориями учащихс: работа с одаренными детьми;работа с детьми из опекунских и приемных семей; с детьми из семей, попавших в трудные жизненные ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИ ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...
Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся иностранному языку
Статья освещает работу учителя по обучению учащихся иностранному языку с использованием различных образовательных онлайн платформ....