Применение дистанционных методов обучения математике
статья по математике на тему
Одним из преимуществ дистанционного обучения (ДО) является реальная возможность наиболее полного учета индивидуальных особенностей обучающихся и их образовательных потребностей при организации учебного процесса, в частности, самостоятельной работы учащихся и создании ситуации успеха для каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 703.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение дистанционных методов обучения математике
Одной из существенных особенностей современного этапа общественного развития стала смена парадигмы образования: от образования «на всю жизнь» общество переходит к образованию «через всю жизнь». Современному обществу нужны граждане, у которых сформирована потребность постоянного самостоятельного приобретения, обновления и применения своих знаний, что представляется возможным при реализации непрерывного образования.
Основой непрерывного образования на современном этапе являются интенсивно развивающиеся и внедряющиеся в образовательное пространство России дистанционные образовательные технологии.
Одним из преимуществ дистанционного обучения (ДО) является реальная возможность наиболее полного учета индивидуальных особенностей обучающихся и их образовательных потребностей при организации учебного процесса, в частности, самостоятельной работы учащихся и создании ситуации успеха для каждого ученика.
Математика как учебная дисциплина обладает большими возможностями для реализации дистанционного обучения, так как использование компьютеров позволяет усилить прикладную и практическую направленность курса математики и создает условия для реализации индивидуального подхода на качественно новом уровне.
Необходимость комплексного использования дистанционных и традиционных методов для обучения математике обусловлена активным внедрением в учебный процесс дистанционных образовательных технологий, широким применением компьютерных методов при изучении математических дисциплин, предоставляющих дополнительные возможности (вычислительные, графические, справочно-информационные) для совершенствования и интенсификации процесса обучения.
Преимущества внедрения дистанционного образования:
- более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью и т.д., и соответственно, лучшие возможности для повышения качества обучения;
- повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.;
- оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса;
- доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;
- повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения;
- ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).
В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.
Для реализации дистанционного обучения учителя математики нашего лицея используют
1. АИСУ "Параграф", которая дает возможность не только для анализа результатов своей профессиональной деятельности, информирования родителей об успеваемости и посещаемости ученика, но и для использования электронных учебных пособий и справочников;
2. Сайт http://uztest.ru/, который организован в виде виртуального кабинета учителя, где размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике.
Учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант.
Для тестовых заданий:
имеется более 16400 задач по всем разделам школьной математики, уникальных, не опубликованных в учебниках и задачниках;
программа формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям;
тренинг - группа простых, однотипных примеров (причем, в отличии от учебников, этих примеров сотни);
если ученик решил неправильно пример - ему показывается подробное объяснение и дается следующий, другой пример;
учитель задает условия тренинга - минимальное количество примеров, которое должен решить ученик и допустимый результат;
Оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет-журнале на сайте, в который можно произвольно добавлять и другие оценки, замечания; учащиеся и родители всегда могут увидеть свои оценки.
Кроме того, если в процессе выполнения задания у ученика возник вопрос, он может задать его учителю и получить ответ
На этом же сайте учащимся доступны
- онлайн тесты для подготовки к ЕГЭ по математике и ГИА по математике , 9 класс,
- информация о спецификации и правилах ЕГЭ, о составе экзаменационной работы,
- демонстрационные варианты и ответы.
- Тематические тесты, ГИА, ЕГЭ
Таким образом ведется подготовка к экзаменам с помощью демонстрационных вариантов и тематических тестов, которые формируются согласно установленной спецификации.
Кроме того, на сайте имеются и используются учащимися по рекомендации учителя
- Конспекты по алгебре
теория чисел, алгебраические преобразования, степень, логарифм, арифметический корень, функция, графики, тригонометрия, прогрессии, производная, первообразная
- Конспекты по геометрии
треугольник, многоугольник, окружность, вектор, стереометрия
- Рефераты по математике , алгебре, геометрии.
- Занимательные задачи, история математики
Для подготовки к ЕГЭ используются сайты
3. http://mathege.ru/or/ege/Main
Здесь находится
- открытый банк заданий
- тренировочные работы
- ссылки на документы
- каталог по заданиям
- каталог по содержанию
- каталог по умениям
На этом сайте реализованы следующие возможности.
- Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
- Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
- Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ 2013 года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
- Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных задач.
- Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
- Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
- Учитель может сгенерировать неограниченное количество необходимых ему тестов. Для каждого теста система выдаст индивидуальную ссылку, которую нужно сообщить учащимся.
- Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.
- Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику» и проходят тестирование. В зависимости от выбора учителя после окончания тестирования система сообщит или не сообщит учащимся правильные ответы и решения заданий.
- Система автоматически проверяет решения заданий частей A и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть и оценить их.
- Система запоминает результаты тестирования и выводит их по каждому учащемуся и каждому из тестов на странице статистики.
5. http://alexlarin.net/ege13.html
Сайт позволяет генерировать варианты ЕГЭ и ГИА.
База задач формируется на основе Открытого Банка, тренировочных и диагностических работ, пробных и реальных вариантов ЕГЭ и ГИА. Имеется возможность составить вариант в версии для печати.
Также есть варианты уже составленные экспертами ЕГЭ специально для сайта.
Перечисленные средства способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение активных методов обучения на уроках математики.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....
Из опыта работы. Применение активных методов обучения на уроках математики в 5 классе.
Из опыта работыПрименение активных методов обучения на уроках математики в 5 классе. «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Позволь м...

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем ...

Возможности использования дистанционного метода обучения при обучении английского языка как второго иностранного.
Плюсы использования дистанционного обучения, использование лаборатории MyGrammarLab....
Применение активных методов обучения и инфо-коммуникационных технологий для формирования умений и навыков решения задач с практическим содержанием на уроках математики
В работе представлен опыт разработки электронных образовательных ресурсов и их применения для формирования умений и навыков решения задач с практическим содержанием на занятиях по математике. Показана...

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала
Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...

Зубкова Светлана Александровна Мониторинг личностных достижений учащихся на уроках математики в условиях применения дистанционных технологий обучения
Аннотация. В данной статье говорится о важности мониторинга личностных достижений учащихся в образовательном процессе. Рассматриваются две разные формы обучения – очное и обучение с применением ...