Внеурочная деятельность
материал по физике (7 класс) по теме

Сахарова Ольга Николаевна

Внеурочная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кинематика

1

2

1

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

4

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Величина показывающая число оборотов, совершённых за 1 с.

2. Быстрота движения.

3.Раздел механики, в котором даётся

описание того, как движутся тела.

4. Время одного оборота.

5. Линия по которой двигалось тело.

По  вертикали:

1. Итальянский учёный.

2. Свойство механического движения.

3. Ученик Галилея.

4. Физическая величина, показывающая на  

сколько изменяется скорость тела за каждую секунду равноуско-

ренного двихения.

5. Длина траектории.

Квантовая физика

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Излучение возбуждённых атомов под действием падающего на них света.

2. Создатель первой модели атома.

3. Генератор квантового излучения.

4. Нейтральная элементарная частица.

По вертикали:

1. Процесс вырывания электронов под действием света.

2. Элементарная частица света.

3. Автор открытия явления рассеяния рентгеновских и гамма лучей на свободных электронах.

4. Отрицательно заряженная частица.

5. Порция электромагнитной энергии.

6.Энергия выделяемая при расщеплении ядра.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

 

Программа

дополнительного образования

 «Физика для всех»

для 7 -8  классов 

Пояснительная записка

          Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.

Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности - творческая активность - предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.

Программа дополнительного образования  рассчитана на учащихся  8 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Планирование работы кружка рассчитано на 1 час в неделю.

Цели и задачи  кружка  «Физика для всех»

Цели:

  1. Создание условий для развития личности ребенка.
  2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
  3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
  4.  Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству.
  5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки,

знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  1. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
    общечеловеческой культуры.
  2. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
    развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

Виды деятельности:

  • Решение разных типов задач
  • Занимательные опыты по разным разделам физики
  • Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе
  • Применение ИКТ
  • Занимательные экскурсии в область истории физики
  • Применение физики в практической жизни
  • Наблюдения за звездным небом и явлениями природы

Форма проведения занятий кружка:

  • Беседа
  • Практикум
  • Вечера физики
  • Экскурсии
  • Выпуск стенгазет
  • Проектная работа

Ожидаемый результат:

  • Навыки к выполнению работ исследовательского характера
  • Навыки решения разных типов задач
  • Навыки постановки эксперимента
  • Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет
  • Профессиональное самоопределение.

Учебно-тематическое планирование:

п/п

Тема занятия

Кол-во

 часов

Дата

1

Из чего все состоит?

  • Ох уж эти молекулы.
  • Откуда все взялось?
  • Земля, вода, воздух, огонь.

1

2

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

1

3

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

1

4

Тепловые фантазии.

  • Источники тепла.
  • Тепло работает.
  • Тепловое расширение.

1

5

Решение задач по теме: «Тепловые явления»

1

6

Кошки, искры, молнии. Электризация. Типы молний.

1

7

Электричество в нашем доме.

1

8

Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами.

1

9

Исследование электрических цепей.

1

10

Решение задач по теме: «Электрические явления».

1

11

Решение задач по теме: «Постоянный ток»

1

12

Почему магнит магнитит?

1

13

Волны в эфире. Что такое радиоволны?

1

14

Радио и телевидение.

1

15

Средства современной связи.

1

16

Свет мой, зеркальце, скажи… Что такое свет?

1

17

Радуга и мираж.

1

18

Глаза наши. Глаза братьев наших меньших.

1

19

Строение солнечной системы.

1

20

Наблюдение за звездным небом.

1

21

Одиноки ли мы во Вселенной?

1

22

Загадки звука.  Источники и приемники звука.  Эхо.

1

23

Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку.

1

24

Волны большие и маленькие. Волны-гиганты

1

25

Приливы и отливы.

1

26

Аэродинамика.

1

27

Изготовление модели воздушного змея и других летающих моделей

1

28

Проектная работа.  

3

29

Защита проектов. Научно – практическая конференция « Это Вы можете!»

2

32

Литература:

  1. Журнал «Физика в школе»
  2. Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»
  3. О.Ф.Кабардин  «Тестовые задания по физике» (7 – 11 класс), м., Просв-е, 1994
  4. Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994
  5. Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
  6. Ландау Л.Д., Китайгородский AM. Физика для всех. - М.: Наука, 1974.
  7. Блудов М.М. Беседы по физике. - М.: Просвещение, 1992.
  8. Компьютерные программы и энциклопедии на CD-ROM: Физика 7-11
  9. Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).
  10. Лукашик В.И. Сборник задач по физике-7-9. - М.: Просвещение, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...