Внеурочная деятельность
материал по физике (7 класс) по теме
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссворды по физике | 94.61 КБ |
Программа дополнительного образования "Физика для всех" | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Программа
дополнительного образования
«Физика для всех»
для 7 -8 классов
Пояснительная записка
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности - творческая активность - предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.
Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 8 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
Планирование работы кружка рассчитано на 1 час в неделю.
Цели и задачи кружка «Физика для всех»
Цели:
- Создание условий для развития личности ребенка.
- Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
- Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
- Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Задачи:
- Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки,
знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
- Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры. - Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.
Виды деятельности:
- Решение разных типов задач
- Занимательные опыты по разным разделам физики
- Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе
- Применение ИКТ
- Занимательные экскурсии в область истории физики
- Применение физики в практической жизни
- Наблюдения за звездным небом и явлениями природы
Форма проведения занятий кружка:
- Беседа
- Практикум
- Вечера физики
- Экскурсии
- Выпуск стенгазет
- Проектная работа
Ожидаемый результат:
- Навыки к выполнению работ исследовательского характера
- Навыки решения разных типов задач
- Навыки постановки эксперимента
- Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет
- Профессиональное самоопределение.
Учебно-тематическое планирование:
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Из чего все состоит?
| 1 | |
2 | Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. | 1 | |
3 | Интересные явления в природе. Занимательные опыты. | 1 | |
4 | Тепловые фантазии.
| 1 | |
5 | Решение задач по теме: «Тепловые явления» | 1 | |
6 | Кошки, искры, молнии. Электризация. Типы молний. | 1 | |
7 | Электричество в нашем доме. | 1 | |
8 | Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. | 1 | |
9 | Исследование электрических цепей. | 1 | |
10 | Решение задач по теме: «Электрические явления». | 1 | |
11 | Решение задач по теме: «Постоянный ток» | 1 | |
12 | Почему магнит магнитит? | 1 | |
13 | Волны в эфире. Что такое радиоволны? | 1 | |
14 | Радио и телевидение. | 1 | |
15 | Средства современной связи. | 1 | |
16 | Свет мой, зеркальце, скажи… Что такое свет? | 1 | |
17 | Радуга и мираж. | 1 | |
18 | Глаза наши. Глаза братьев наших меньших. | 1 | |
19 | Строение солнечной системы. | 1 | |
20 | Наблюдение за звездным небом. | 1 | |
21 | Одиноки ли мы во Вселенной? | 1 | |
22 | Загадки звука. Источники и приемники звука. Эхо. | 1 | |
23 | Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку. | 1 | |
24 | Волны большие и маленькие. Волны-гиганты | 1 | |
25 | Приливы и отливы. | 1 | |
26 | Аэродинамика. | 1 | |
27 | Изготовление модели воздушного змея и других летающих моделей | 1 | |
28 | Проектная работа. | 3 | |
29 | Защита проектов. Научно – практическая конференция « Это Вы можете!» | 2 | |
32 |
Литература:
- Журнал «Физика в школе»
- Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»
- О.Ф.Кабардин «Тестовые задания по физике» (7 – 11 класс), м., Просв-е, 1994
- Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994
- Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
- Ландау Л.Д., Китайгородский AM. Физика для всех. - М.: Наука, 1974.
- Блудов М.М. Беседы по физике. - М.: Просвещение, 1992.
- Компьютерные программы и энциклопедии на CD-ROM: Физика 7-11
- Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике-7-9. - М.: Просвещение, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...