Открытый урок с использованием ЭОР по теме "Влажность воздуха"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами самостоятельной поисковой и практической деятельности учащихся Задачи урока: дать понятие о влажности воздуха и способах ее измерения, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний, находить ответы; формировать умение работать коллективно, давать взаимооценку. Цели урока. Закрепление понятий испарения, конденсации, кипения, влажности, насыщенного пара. Обучение практическому определению влажности воздуха в условиях изменения характеризующих ее параметров. Развитие навыков работы с персональным компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vlazhnost_vozdukha.rar | 459.86 КБ |
Предварительный просмотр:
10класс Ф.И.учащегося______________________________________________
Бланк ответов на тест. «Испарение, кипение и конденсация, пары»
1. | 2. | 3. | 4. | 5.1 | 5.2. |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10класс Ф.И.учащегося______________________________________________
Бланк ответов на тест. «Испарение, кипение и конденсация, пары»
1. | 2. | 3. | 4. | 5.1 | 5.2. |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10класс Ф.И.учащегося______________________________________________
Бланк ответов на тест. «Испарение, кипение и конденсация, пары»
1. | 2. | 3. | 4. | 5.1 | 5.2. |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10класс Ф.И.учащегося______________________________________________
Бланк ответов на тест. «Испарение, кипение и конденсация, пары»
1. | 2. | 3. | 4. | 5.1 | 5.2. |
Тест по физике «Испарение, кипение и конденсация, пары» (проверка) 1. Температура кипения жидкости … a) с ростом атмосферного давления увеличится; b) с ростом атмосферного давления уменьшится; c) не зависит от атмосферного давления. Ответы: а ; б; с. 1 балл 2.Интенсивность процесса испарения зависит … при этом … а) от площади свободной поверхности; б) от температуры жидкости; в) от наличия вентиляции; г) от рода жидкости; д) от температуры окружающей среды; е) от величины архимедовой силы; ж) от гидростатического давления; з) от внешнего давления; и) температура жидкости остается неизменной; к) температура жидкости увеличивается; л) температура жидкости уменьшается. Ответы: 1) а г д е ж з, л; 2) г е ж з, л; 3) а г е ж з, и; 4) г д ж з, и; 5) а б в г, л. 1 балл
3. Как изменится давление насыщенного пара при уменьшении его объема? a) увеличится; b) уменьшится; c) не изменится. 1 балл 4. На каком из графиков правильно показана зависимость давления насыщенного пара от абсолютной температуры. 1 2 3 4 1; 2; 3; 4. 5.Рассмотрите рисунок 5.1. На каком участке изотермы реального пара происходит превращение пара в жидкость? a) 1–2; b) 2–3; с) 3–4; d) такой процесс не происходит. 1 балл 5.2. Какая ветвь соответствует: 1) жидкости; 2) газу; 3) двухфазному состоянию «жидкость-пар». a) 2–3; 1–2; 3–4; b) 3–4; 1–2; 2–3; с) 3–4; 2–3; 1–2; d) 1–2; 2–3; 3–4. 1 балл |
Тест по физике «Испарение, кипение и конденсация, пары»
1. Температура кипения жидкости …
a) с ростом атмосферного давления увеличится;
b) с ростом атмосферного давления уменьшится;
c) не зависит от атмосферного давления.
Ответы: а; б; с1 балл
2.Интенсивность процесса испарения зависит … при этом …
а) от площади свободной поверхности;
б) от температуры жидкости;
в) от наличия вентиляции;
г) от рода жидкости;
д) от температуры окружающей среды;
е) от величины архимедовой силы;
ж) от гидростатического давления;
з) от внешнего давления;
и) температура жидкости остается неизменной;
к) температура жидкости увеличивается;
л) температура жидкости уменьшается.
Ответы:
1) а г д е ж з, л; 2) г е ж з, л; 3) а г е ж з, и; 4) г д ж з, и; 5) а б в г, л.1 балл
3. Как изменится давление насыщенного пара при уменьшении (увеличении) его объема?
a) увеличится; b) уменьшится; c) не изменится. 1 балл
4. На каком из графиков правильно показана зависимость давления насыщенного пара от абсолютной температуры.
1 2 3 4
А) на 1; В) на 2; С) на 3; D) на 4.
5.Рассмотрите рисунок
5.1. На каком участке изотермы реального пара происходит превращение пара в жидкость?
a) 1–2; b) 2–3; с) 3–4; d) такой процесс не происходит. 1 балл
5.2. Какая ветвь соответствует:
1) жидкости; 2) газу; 3) двухфазному состоянию «жидкость-пар».
a) 2–3; 1–2; 3–4; b) 3–4; 1–2; 2–3; с) 3–4; 2–3; 1–2; d) 1–2; 2–3; 3–4. 1 балл
- Практическая часть. Измерение влажности воздуха в классной комнате.
Прибор и принцип его действия | Расчет относительной влажности | Результат, % |
Психрометр –
| Показания сухого термометра- Показания влажного термометра- Разность показаний сухого и влажного термометров- |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока «Использование элементов хорового пения при музицировании в классе фортепиано».
Открытый урок по хору, творческий отчет...
Открытый урок "Использование полосы препятствий"
Тема: Легкая атлетика. Цель урока: Совершенствование прохождения полосы препятствий. Задачи урока: Образовательные: 1. Совершенствовать прохождение снаряда "рукоход". 2. ...
Открытое занятие. « Использование предметов в восточном танце».
Открытое занятие.Тема: « Использование предметов в восточном танце».Ход занятия:Организационный момент.Определение темы и цели занятия: Демонстрация навыков танца с предметами....
Урок с использованием датчика температуры "Влажность воздуха"
Урок с использованием датчика температуры "Влажность воздуха" для 8 класса + лабораторная работа №4...
Открытое занятия: Использование изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства. Выполнение мотива городецкой росписи «петушок».
Ознакомление обучающихся с вариантами изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства, изучение кистевых приемов росписи....
План проведения открытого урока "Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием" 2015 год
План-конспект урока в младшем хоре (дети 6 лет) в Школе хорового искусства...
ОТКРЫТЫЙ УРОК «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ В БЫТУ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ» 6 КЛАСС
Урок естествознания в коррекционной школе...