Открытый урок с использованием ЭОР по теме "Влажность воздуха"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Абрамова Юлия Александровна

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами самостоятельной поисковой и практической деятельности учащихся Задачи урока: дать понятие о влажности воздуха и способах ее измерения, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний, находить ответы; формировать умение работать коллективно, давать взаимооценку. Цели урока. Закрепление понятий испарения, конденсации, кипения, влажности, насыщенного пара. Обучение практическому определению влажности воздуха в условиях изменения характеризующих ее параметров. Развитие навыков работы с персональным компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vlazhnost_vozdukha.rar459.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

10класс   Ф.И.учащегося______________________________________________

    

Бланк ответов на тест. «Испарение, кипение и конденсация, пары»

1.

2.

3.

4.

5.1

5.2.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10класс   Ф.И.учащегося______________________________________________

    

Бланк ответов на тест. «Испарение, кипение и конденсация, пары»

1.

2.

3.

4.

5.1

5.2.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10класс   Ф.И.учащегося______________________________________________

    

Бланк ответов на тест. «Испарение, кипение и конденсация, пары»

1.

2.

3.

4.

5.1

5.2.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10класс   Ф.И.учащегося______________________________________________

    

Бланк ответов на тест. «Испарение, кипение и конденсация, пары»

1.

2.

3.

4.

5.1

5.2.

        

Тест по физике «Испарение, кипение и конденсация, пары» (проверка)

1. Температура кипения жидкости …

a) с ростом атмосферного давления увеличится;

b) с ростом атмосферного давления уменьшится;

c) не зависит от атмосферного давления.

Ответы:

а ; б; с.                                                                                                                             1 балл 

2.Интенсивность процесса испарения зависит … при этом …

а) от площади свободной поверхности;

б) от температуры жидкости;

в) от наличия вентиляции;

г) от рода жидкости;

д) от температуры окружающей среды;

е) от величины архимедовой силы;

ж) от гидростатического давления;

з) от внешнего давления;

и) температура жидкости остается неизменной;

к) температура жидкости увеличивается;

л) температура жидкости уменьшается.

Ответы:

1) а г д е ж з, л; 2) г е ж з, л; 3) а г е ж з, и; 4) г д ж з, и; 5) а б в г, л.

1 балл 

 

3. Как изменится давление насыщенного пара при уменьшении его объема?

a) увеличится; b) уменьшится; c) не изменится.

1 балл 

4. На каком из графиков правильно показана зависимость давления насыщенного пара от абсолютной температуры.

1                          2                          3                          4

1; 2; 3; 4.

5.Рассмотрите рисунок

5.1. На каком участке изотермы реального пара происходит превращение пара в жидкость?

a) 1–2; b) 2–3; с) 3–4; d) такой процесс не происходит.                    1 балл 

5.2. Какая ветвь соответствует:

1) жидкости; 2) газу; 3) двухфазному состоянию «жидкость-пар».

a) 2–3; 1–2; 3–4; b) 3–4; 1–2; 2–3; с) 3–4; 2–3; 1–2; d) 1–2; 2–3; 3–4.                1 балл 

Тест по физике «Испарение, кипение и конденсация, пары»

1. Температура кипения жидкости …

a) с ростом атмосферного давления увеличится;

b) с ростом атмосферного давления уменьшится;

c) не зависит от атмосферного давления.

Ответы: а; б; с1 балл 

2.Интенсивность процесса испарения зависит … при этом …

а) от площади свободной поверхности;

б) от температуры жидкости;

в) от наличия вентиляции;

г) от рода жидкости;

д) от температуры окружающей среды;

е) от величины архимедовой силы;

ж) от гидростатического давления;

з) от внешнего давления;

и) температура жидкости остается неизменной;

к) температура жидкости увеличивается;

л) температура жидкости уменьшается.

Ответы:

1) а г д е ж з, л; 2) г е ж з, л; 3) а г е ж з, и; 4) г д ж з, и; 5) а б в г, л.1 балл 

 

3. Как изменится давление насыщенного пара при уменьшении (увеличении) его объема?

a) увеличится; b) уменьшится; c) не изменится. 1 балл 

4. На каком из графиков правильно показана зависимость давления насыщенного пара от абсолютной температуры.

1                          2                          3                          4

А) на 1; В) на 2; С) на 3; D) на 4.

5.Рассмотрите рисунок

5.1. На каком участке изотермы реального пара происходит превращение пара в жидкость?

a) 1–2; b) 2–3; с) 3–4; d) такой процесс не происходит.                    1 балл 

5.2. Какая ветвь соответствует:

1) жидкости; 2) газу; 3) двухфазному состоянию «жидкость-пар».

a) 2–3; 1–2; 3–4; b) 3–4; 1–2; 2–3; с) 3–4; 2–3; 1–2; d) 1–2; 2–3; 3–4.                1 балл 

  1. Практическая часть. Измерение влажности воздуха в классной комнате.

 

Прибор и принцип его действия

Расчет относительной влажности

Результат, %

Психрометр –

 

 

 

 

 

 

Показания сухого термометра-

Показания влажного термометра-

Разность показаний сухого и влажного термометров-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Использование полосы препятствий"

Тема: Легкая атлетика. Цель урока: Совершенствование прохождения полосы препятствий. Задачи урока:      Образовательные: 1. Совершенствовать прохождение снаряда "рукоход". 2. ...

Открытое занятие. « Использование предметов в восточном танце».

Открытое занятие.Тема: « Использование предметов в восточном танце».Ход занятия:Организационный момент.Определение темы и цели занятия: Демонстрация навыков танца с предметами....

Урок с использованием датчика температуры "Влажность воздуха"

Урок с использованием датчика температуры "Влажность воздуха" для 8 класса + лабораторная работа №4...

Открытое занятия: Использование изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства. Выполнение мотива городецкой росписи «петушок».

Ознакомление обучающихся с вариантами изображения птиц в различных видах декоративно - прикладного искусства, изучение кистевых приемов росписи....