ОТКРЫТЫЙ УРОК «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ В БЫТУ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ» 6 КЛАСС
план-конспект урока по естествознанию (6 класс) на тему
Урок естествознания в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_vody_v_bytu_promyshlennosti_i_selskom_hozyaystve.docx | 390.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная)
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
ОТКРЫТЫЙ УРОК
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ В БЫТУ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»
6 КЛАСС
Павлова Л. В., учитель естествознания,
высшая квалификационная категория
23.11.2016 г.
Цели:
- Расширить и углубить представления учащихся о воде и ее свойствах.
- Познакомить со значением чистой воды для жизни животных, растений и человека.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Выявить причины загрязнения водоемов.
- Развивать память, мышление и внимание учащихся.
Оборудование:
- Название урока.
- Глобус.
- Колба с водой.
- Иллюстрации о воде, о ее использовании.
- Иллюстрации об охране воды.
- Сберегающие воду знаки.
- Пословицы о воде.
- Тест «Найди правильный ответ» (по количеству учащихся).
- Задание «Вода необходима человеку для…» (по количеству учащихся).
- Презентация «Вода – это жизнь».
- Видеоролик «Живи, родник».
План урока
- Организационный момент.
- Самомассаж БАТ (схема).
- Загадка о воде (Абрамов Сергей). Сообщение темы и этапов урока.
Рассматривание глобуса.
- Презентация «Вода – это жизнь». Слова Экзюпери о воде. Демонстрация колбы с водой.
- Стихотворение о воде (учитель).
- Диктант (загадки).
- Тест «Найди правильный ответ».
- Пословицы о воде (учитель и учащиеся).
- Обычаи разных народов (читают дети).
- Беседа о значении воды.
- Использование воды человеком.
- Примеры ежедневного потребления воды.
- Рубрика «Это интересно» (цифры).
- Схема «Вода необходима человеку для…»
- Охрана воды. Бережное отношение к воде.
- Сберегающие воду знаки.
- Заключительная беседа о воде. Презентация «Живи, родник».
- Итог урока. Отметки.
Конспект урока
- Организационный момент.
- Самомассаж БАТ (схема).
- Загадка о воде (ученик).
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Сообщение темы и этапов урока (учитель).
Рассматривание глобуса.
- Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе? Где больше всего воды на Земле? (Ответы детей)
- Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия.
- Презентация «Вода – это жизнь». Слова Экзюпери о воде (демонстрация колбы с водой).
- Вот что сказал о воде известный французский писатель-летчик Антуан де Сент-Экзюпери: «Вода!...У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты наполняешь нас радостью. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете…».
- Так писал о воде человек, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара.
- Стихотворение о воде (ученик).
Вода…Разве это не счастье
В зной прохладу ее ощутить?
Оказавшись у жажды во власти,
Силу чистой воды оценить.
Но, удивительное свойство:
Ты плачешь, и вода темна…
А в раз забудешь беспокойство, -
Вода сверкает, как звезда!
Мы говорим: она течет;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
- Диктант (загадки).
- Я вам буду загадывать загадки, а вы должны вместо слова написать цифру.
1. Роса.
2. Туман.
3. Дождь.
4. Снег.
5. Болото.
6. Град.
7. Лед.
8. Вода.
- Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лед)
- Зимой в поле лежал,
Весной в речку побежал. (снег)
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
- С горы, сбегая без труда,
Она гремит как гром,
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам:
Зовут ее…(вода)
- Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
- Не море, не земля –
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (болото)
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
- На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина –
У нее теперь ангина. (град)
Ответы: 7, 4, 2, 8, 1, 5, 3, 6.
- Все загадки связаны одной темой «Вода». В каких состояниях вам здесь встретилась вода? (В твердом, жидком и газообразном)
- Тест «Найди правильный ответ» (у каждого ученика).
- Найдите правильные ответы.
- Вода – это:
а) вещь в доме;
б) природное прозрачное вещество;
в) непрозрачное вещество с запахом.
- В воде растворяется:
а) мел;
б) соль;
в) глина.
- При нагревании вода:
а) расширяется;
б) делается мутной;
в) затвердевает.
- Скопление воды в воздухе – это:
а) ветер;
б) облако;
в) дым.
Ответы: 1. Б. 2. Б. 3. А. 4. Б.
- Пословицы о воде (учитель и учащиеся).
- Народ издавна подметил значение воды в жизни человека. Давайте прочитаем и поясним их смысл.
- Вода – мать, а без матери не проживешь.
- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
- Не плюй в колодец: случится напиться.
- Без росы и трава не растет.
- И мутную воду пьют в невзгоду.
- Не зная броду, не лезь в воду.
- Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.
- Под лежачий камень вода не течет.
- Обычаи разных народов (учащиеся).
- Все народы заботливо и бережно относятся к колодезной и родниковой питьевой воде.
1 ученик. У русского человека напоить путника – не услуга, не проявление доброй воли хозяина, а долг.
2 ученик. Кружку холодной воды – первое, что попросит уставший путник, переступив порог гостеприимного армянского дома. Впрочем, даже без просьбы ему предложат глоток воды.
3 ученик. У туркмен существует обычай здороваться с водой: «Здравствуй, уважаемый колодец! Дай кружку воды для гостя».
- Беседа о значении воды.
- Без воды нет жизни. Установлено, что тело взрослого человека на 70% состоит из воды. Если человек весит 70 кг, то в нем 45-50 кг воды, или 4 ведра. Потеря 10-20% воды для человека смертельна. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды, не более 5-6 дней, собака погибает на 3-4 день.
- Использование воды человеком (иллюстрации).
- На протяжении всей жизни человек имеет дело с водой с утра до ночи, пользуется ею для приготовления пищи и питья, умывается. Летом люди отдыхают у воды, зимой обогреваются батареями водяного отопления. Без воды не обходится современное производство. Вода – источник энергии. Она работает на современных атомных, тепловых и гидроэлектростанциях.
- Примеры ежедневного потребления воды.
- Питье и приготовление пищи – 7 л.
- Кран, оставленный открытым – 8-20 л в минуту.
- Смыв в туалете – 23 л.
- Принятие ванны – 57 л.
- Мытье посуды – 38-50 л.
- Стиральная машина– 100-110 л.
- Уборка, мытье обуви – 44 л.
- Рубрика «Это интересно» (цифры).
- Слону нужно в сутки 90 л воды.
- Чтобы вырастить 1 кг картофеля, нужно 30 ведер воды.
- Для изготовления 1 т стали – 150 т воды.
- 1 т чугуна – 50 т воды.
- 1 т кирпича – 1 т 200 кг воды.
- 1 т бумаги – 250 т воды.
- 1 т ткани – 1100 т воды.
- 1 т сахара – 100 т воды.
- Схема «Вода необходима человеку для…»
- Заполните эту схему (у каждого ученика).
- Охрана воды. Бережное отношение к воде.
- Открывая кран, не расплескивайте слишком много воды, при утечке воды из крана за сутки убегает 1 ведро, а за неделю, за месяц?
Неравномерно распределена вся питьевая вода на Земле. Есть места, куда ее привозят на машинах, в цистернах. В нашей стране в центральных и южных районах, а также в Средней Азии воды не хватает. Воды недостает Нью-Йорку, Токио, Парижу и многим другим городам. В Италии продают ключевую воду. В Сингапуре вода выдается по карточкам. Германия, Голландия, Дания покупают воду у Швеции.
«Вода дороже золота», - утверждают бедуины, кочующие в песках. Они знают, что никакие богатства не спасут человека, если не будет воды. Величественные пески поглотили целые караваны. Их убивала безжалостная жажда. 25 веков назад, в Египте в пустыне Сахара бесследно исчезла 50-тысячная армия персидского царя Камбиса. В пустыне человек без воды выдерживает лишь около суток.
Загрязнение воды.
- С ростом населения, строительством новых городов, увеличением посевных участков мы берем воды все больше. Только берем мы воду чистую, а отдаем грязную. В реки и озера сбрасываются промышленные отходы и канализационные стоки, ядохимикаты с полей. Миллионы рыб гибнут в мазуте, грязи, в сточных водах.
- Сберегающие воду знаки.
- Все мы с вами желаем, чтобы рядом всегда были чистые водоемы. Из крана текла чистая вода, а не разводы химикатов.
Так, давайте же обращать внимание на все факты загрязнения воды, давайте не будем поворачиваться спиной к данной проблеме. Это наша планета, и нам на ней жить.
Давайте не будем расходовать воду напрасно! Давайте не будем загрязнять моря и океаны нефтепродуктами! Давайте не будем выкидывать бытовые отходы в воду! Давайте не будем мыть машины в водоемах! А будем наслаждаться кристально чистой водой!
- Заключительная беседа о воде.
- Как замечательно о воде говорили великие люди! Аксаков назвал ее красой природы. «Капля воды дороже золота» (Д. Менделеев). Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня.
- Представьте летний день…Родник – маленькое чудо природы…И глоток этого студеного, кристально чистого чуда. Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общие корни.
Презентация «Живи, родник».
- Итог урока. Отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока «Использование элементов хорового пения при музицировании в классе фортепиано».
Открытый урок по хору, творческий отчет...
Открытый урок "Использование полосы препятствий"
Тема: Легкая атлетика. Цель урока: Совершенствование прохождения полосы препятствий. Задачи урока: Образовательные: 1. Совершенствовать прохождение снаряда "рукоход". 2. ...
План проведения открытого урока "Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием" 2015 год
План-конспект урока в младшем хоре (дети 6 лет) в Школе хорового искусства...
Открытый урок "Использование имени числительного в речи".
Цели: Познакомить обучающихся с приёмом «инсерт» как одного из элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ)Помочь обучающимся приобрести практический опыт использования приёма «инсерт» н...
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....
Промышленность и сельское хозяйство Белоруссии
Республика Беларусь расположена в восточной части Европы....
Методическая разработка "Промышленность и сельское хозяйство в Великобритании"
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут быть использованы в качестве материала при изучении ино...