Перекрестки физики и биологии
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Элективный курс для обучающихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perekrestki_fiziki_i_biologii.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Молекулярная физика и тепловые явления | ||||
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательный продукт |
1. | Диффузия в живой природе Осмос и тургор | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся в занятии и усвоение ими материала |
2, | Дыхание Кессонная болезнь АИП (аппарат искусственная почка) | 1 | Групповое занятие | |
3. | Капиллярные явления, смачивание | 1 | Фронтальный эксперимент | Оценивается результат эксперимента |
4. | Приспособление животных к различной температуре (роль перьев и пуха для теплоизоляции тела птиц. Жировой подкожный слой у животных и птиц, севера. Значение меха для теплоизоляции млекопитающих) | 1 | Конференция | Оцениваются выступления уч-ся |
5. | Влажность воздуха в жизни живых существ. Растение - компас. | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
6. | Пчелиный улей с точки зрения теплотехники. | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
7. | Почему мы краснеем в жару, а в холод бледнеем и дрожим? Закон сохранения превращения энергии с точки зрения процессов, происходящих в живых организмах. | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
8. | Практикум по решению задач, самостоятельная работа | 1 | Групповое занятие | Оценивается самостоятельная работа |
Электричество в живых организмах | ||||
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательный продукт |
1. | Рождение электробиологии | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
2. | Электрические явления в нервной системе животных - живой телеграф. | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
3. | Электрические рыбы | 1 | Конференция | Оцениваются выступления уч-ся |
4. | Электрические явления в растениях. Растения хищники | 1 | Конференция | Оцениваются выступления уч-ся |
5. | Регистрация биопотенциалов. | 1 | Творческая лаборатория | Оценивается лаб. работа |
6. | Определение сопротивления разных участков тела человека. | 1 | Творческая лаборатория | Оценивается лаб. работа |
7. | Применение статического электричества | 1 | Конференция | Оцениваются выступления уч-ся |
8. | Электротерапия. Электроанестезия и электросон. | 1 | Конференция | Оцениваются выступления уч-ся |
9. 10. | Электростанция клеток. Бактерии - первые электрики Земли. Новый источник электроэнергии | 2 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
11. | Поражение деревьев молнией | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
12. | Практикум по решению задач, самостоятельная работа | 1 | Групповое занятие | Оценивается самостоятельная работа |
Мир магнитен | ||||
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательный продукт |
1. | У истоков магнитобиологии | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
2. | О чем рассказывают растения | 1 | Конференция | Оцениваются выступления уч-ся |
3. | Электромагнитное поле живого | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
4. | Глаз и электромагнитные волны | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
5. | Вездесущие тепловизоры | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
6. | Послушные биотокам мозга | 1 | Г рупповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
7. | Фантастическая реальность | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
8. | Практикум по решению задач, самостоятельная работа | 1 | Групповое занятие | Оценивается самостоятельная работа |
Оптика в живых организмах | ||||
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательный продукт |
1. | Свет. Процесс восприятия света. | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
2. | Глаз человека. Светочувствительность глаза. | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
3. 4. | Глаза различных представителей животного мира (рыб, птиц, млекопитающих, высокоорганизованных животных, змей | 2 | Конференция | Оцениваются выступления уч-ся |
5. | Как пчелы различают цвета. | 1 | Групповое занятие | Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала |
6. | Биолюминесценция (холодное свечение в природе) | 1 | Конференция | Оцениваются выступления уч-ся |
7. | Оптические приборы в медицине | 1 | Конференция | Оцениваются выступления уч-ся |
8. | Практикум по решению задач, самостоятельная работа | 1 | Групповое занятие | Оценивается самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по физике и биологии "Действие законов физики в жизнедеятельности клетки"
Интегрированный урок проводится в 10 классе как заключительный по теме "Цитология"...
Рабочий лист к интегрированному уроку по физике и биологии на тему "Движение крови по сосудам" Авторы: Мачульская Людмила Васильевна - учитель физики, Шамсиев Артур Бахтиярович - учитель биологии.
Интегрированный урок Физика и Биология1.Тема: «Движение крови по сосудам»2.Задачи:...
На перекрестках физики и биологии
Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию по физике и биологии....
Межпредметные связи физики и биологии на уроках физики
Одна из главных задач обучения физике — это развитие у учащихся представлений о современной физической картине мира, которая в свою очередь является частью научной картины мира. Развитие предста...
Межпредметные связи на уроках физики. Связь физики и биологии.
Физика является одной из фундаментальных наук. Для развитии физики не требуется никаких других дисциплин, однако в то же время она может входить в контакт с биологией, химией, географией, астрономией ...
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии "Эрудит-2019" формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии.
Формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии...
Технологическая карта интегрированного урока по физике и биологии "Физика и организм человека"
Технологическая карта интегрированного урока физики и биологии "Физика и организм человека"...