Перекрестки физики и биологии
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Батуркина Мария Константиновна

Элективный курс для обучающихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekrestki_fiziki_i_biologii.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Молекулярная физика и тепловые явления

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма

проведения

Образовательный

продукт

1.

Диффузия в живой природе Осмос и тургор

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся в занятии и усвоение ими материала

2,

Дыхание Кессонная болезнь АИП (аппарат искусственная почка)

1

Групповое

занятие

3.

Капиллярные явления, смачивание

1

Фронтальный

эксперимент

Оценивается

результат

эксперимента

4.

Приспособление животных к различной температуре (роль перьев и пуха для теплоизоляции тела птиц. Жировой подкожный слой у животных и птиц, севера. Значение меха для теплоизоляции млекопитающих)

1

Конференция

Оцениваются

выступления

уч-ся

5.

Влажность воздуха в жизни живых существ. Растение - компас.

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

6.

Пчелиный улей с точки зрения теплотехники.

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

7.

Почему мы краснеем в жару, а в холод бледнеем и дрожим?

Закон сохранения превращения энергии с точки зрения процессов, происходящих в живых организмах.

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

8.

Практикум по решению задач, самостоятельная работа

1

Групповое

занятие

Оценивается

самостоятельная

работа

Электричество в живых организмах

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма

проведения

Образовательный

продукт

1.

Рождение

электробиологии

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

2.

Электрические явления в нервной системе животных - живой телеграф.

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

3.

Электрические рыбы

1

Конференция

Оцениваются

выступления

уч-ся

4.

Электрические явления в растениях. Растения хищники

1

Конференция

Оцениваются

выступления

уч-ся

5.

Регистрация

биопотенциалов.

1

Творческая

лаборатория

Оценивается лаб. работа

6.

Определение сопротивления разных участков тела человека.

1

Творческая

лаборатория

Оценивается лаб. работа

7.

Применение статического электричества

1

Конференция

Оцениваются

выступления

уч-ся

8.

Электротерапия. Электроанестезия и электросон.

1

Конференция

Оцениваются

выступления

уч-ся

9.

10.

Электростанция клеток.

Бактерии - первые электрики Земли. Новый источник электроэнергии

2

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

11.

Поражение деревьев молнией

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

12.

Практикум по решению задач, самостоятельная работа

1

Групповое

занятие

Оценивается

самостоятельная

работа

Мир магнитен

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма

проведения

Образовательный

продукт

1.

У истоков магнитобиологии

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

2.

О чем рассказывают растения

1

Конференция

Оцениваются

выступления

уч-ся

3.

Электромагнитное поле живого

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

4.

Глаз и электромагнитные волны

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

5.

Вездесущие

тепловизоры

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

6.

Послушные биотокам мозга

1

Г рупповое занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

7.

Фантастическая

реальность

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

8.

Практикум по решению задач, самостоятельная работа

1

Групповое

занятие

Оценивается

самостоятельная

работа

Оптика в живых организмах

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма

проведения

Образовательный

продукт

1.

Свет. Процесс восприятия света.

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

2.

Глаз человека. Светочувствительность глаза.

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

3.

4.

Глаза различных представителей животного мира (рыб, птиц, млекопитающих, высокоорганизованных животных, змей

2

Конференция

Оцениваются

выступления

уч-ся

5.

Как пчелы различают цвета.

1

Групповое

занятие

Оценивается степень активности уч-ся и усвоение ими материала

6.

Биолюминесценция (холодное свечение в природе)

1

Конференция

Оцениваются

выступления

уч-ся

7.

Оптические приборы в медицине

1

Конференция

Оцениваются

выступления

уч-ся

8.

Практикум по решению задач, самостоятельная работа

1

Групповое

занятие

Оценивается

самостоятельная

работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по физике и биологии "Действие законов физики в жизнедеятельности клетки"

Интегрированный урок  проводится в 10 классе как заключительный по теме "Цитология"...

На перекрестках физики и биологии

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию по физике и биологии....

Межпредметные связи физики и биологии на уроках физики

Одна из главных задач обучения физике — это развитие у учащихся представлений о современной физической картине мира, которая в свою очередь является частью научной картины мира. Развитие предста...

Межпредметные связи на уроках физики. Связь физики и биологии.

Физика является одной из фундаментальных наук. Для развитии физики не требуется никаких других дисциплин, однако в то же время она может входить в контакт с биологией, химией, географией, астрономией ...

Технологическая карта интегрированного урока по физике и биологии "Физика и организм человека"

Технологическая карта интегрированного урока физики и биологии "Физика и организм человека"...