Рабочий лист к интегрированному уроку по физике и биологии на тему "Движение крови по сосудам" Авторы: Мачульская Людмила Васильевна - учитель физики, Шамсиев Артур Бахтиярович - учитель биологии.
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Интегрированный урок
Физика и Биология
1.Тема: «Движение крови по сосудам»
2.Задачи:
А) Предметные:
- выделение существенных признаков биологических объектов;
- различение структур организма;
-объяснение роли сосудов, кровоснабжения в жизни человека;
- сравнение биологических процессов и объектов;
- повторение основных понятий по темам «Давление», «Сила. Виды сил»;
-установление зависимости между физическими величинами.
Б) Метапредметные:
- владение составляющими исследовательской и проектной деятельности;
-умение работать с разными источниками информации;
-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;
- умение адекватно использовать речевые средства;
- овладение УУД:
· коммуникативные – умение работать в паре, использовать речевые средства;
· познавательные – умение сравнивать, определять, называть, наблюдать, фиксировать результаты в виде рисунков, таблиц, устанавливать соответствие, находить общее;
· регулятивные – самостоятельная работа по инструкции, за установленное время.
В) Личностные:
-развитие интеллектуальных умений;
- реализация установок здорового образа жизни.
3.Приборы и материалы: тонометры, фонендоскоп, рабочий лист, учебник, ТАСО, модель кровеносного сосуда, карточки-задания, видеофрагмент «Закон Бернулли», презентация «Движение крови по сосудам», таблица «Поршневой насос», сосуды разной площади поперечного сечения, воздуходувка, пинг-понг шарик, секундомер, линейка.
4. Тип урока: интегрированный
5. Основные понятия:
Артериальное давление крови, пульс, кровоснабжение органов, гипертония и гипотония, приборы для измерения артериального давления крови, манометр, давление, силы (упругости, трения), ламинарное течение жидкости в трубе разного сечения, закон Бернулли, скорость кровотока, пульс, колебания и волны.
6. Литература:
1) Р.В. Поль - “Механика, акустика и учение о теплоте”. Издательство “Наука” Главная редакция физико-математической литературы Москва 1971г.
2) Учебный фильм «Уравнение Бернулли» http://www.youtube.com/watch?v=ybG9RltwA64
3) Я. И. Перельман «Занимательная физика» Издательство «РИМИС», издание, оформление, 2009
4) Анимация «Поршневой жидкостный насос» http://www.youtube.com/watch?v=cm1wyL2sFC4
5) Видео «Работа сердца» http://www.youtube.com/watch?v=fGTX2I1aWRw
6) Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. – изд. 3-е, перераб.-М.: Вентана-Граф, 2013.-273 с.
7) Демьянков Е.Н., Биология. Мир человека: Задачи. Дополнительные материалы: 8 кл.. Е.Н. Демьянков.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. -11 с.: ил.
8) Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие. Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочий лист к интегрированному уроку "Движение крови по сосудам" | 694.6 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ядерная энергетика и экологические проблемы (интегрированный урок по физике и биологии
Цель:Используя знания по физике и биологии, проанализировать проблемы ядерной энергетики и сделать вывод о целесообразности её р...
Интегрированный урок по физике и биологии.
Реактивное движение в живой природе....
Интегрированный урок по физике и биологии "Действие законов физики в жизнедеятельности клетки"
Интегрированный урок проводится в 10 классе как заключительный по теме "Цитология"...
интегрированный урок по физике и биологии "Глаз-как оптическая система"
В ходе данного интегрированного урока учащиеся знакомятся со строением глаза, зрительным анализатором,с преломлением света, рассмотривают дефекты зрения, способы коррекции зрения, основные...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И БИОЛОГИИ: "Влияние хозяйственной деятельности человека на природные ресурсы и организм человека."
В данной разработке представлен конспект урока, который проводится совместно учителями физики и биологии. Для проведения такого урока требуется предварительная подготовка. Учащиеся заранее готовя...
Интегрированный урок по физике и биологии "Механическая работа в системе "Человек"
Данная разработка поможет учителям естественно-научного цикла показать учащимся межпредметную связь законов физики и биологии с целью формирования научного мировоззрения о единой связи всех наук о при...
Технологическая карта интегрированного урока по физике и биологии "Физика и организм человека"
Технологическая карта интегрированного урока физики и биологии "Физика и организм человека"...