Рабочий лист к интегрированному уроку по физике и биологии на тему "Движение крови по сосудам" Авторы: Мачульская Людмила Васильевна - учитель физики, Шамсиев Артур Бахтиярович - учитель биологии.
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Мачульская Людмила Васильевна

Интегрированный урок

Физика и Биология

1.Тема: «Движение крови по сосудам»

2.Задачи:                                                                          

А) Предметные:

- выделение существенных признаков биологических объектов;

- различение структур организма;

-объяснение роли сосудов, кровоснабжения в жизни человека;

- сравнение биологических процессов и объектов;

- повторение основных понятий по темам  «Давление», «Сила. Виды сил»;

-установление зависимости между физическими величинами.

Б) Метапредметные:

- владение составляющими исследовательской и проектной деятельности;

-умение работать с разными источниками информации;

-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;

- умение адекватно использовать речевые средства;

- овладение УУД:

·         коммуникативные – умение работать в паре, использовать речевые средства;

·         познавательные – умение сравнивать, определять, называть, наблюдать, фиксировать результаты в виде рисунков, таблиц, устанавливать соответствие, находить общее;

·         регулятивные – самостоятельная работа по инструкции, за установленное время.

В) Личностные:

-развитие интеллектуальных умений;

- реализация установок здорового образа жизни.

 

3.Приборы и материалы: тонометры, фонендоскоп, рабочий лист, учебник, ТАСО, модель кровеносного сосуда, карточки-задания, видеофрагмент «Закон Бернулли», презентация «Движение крови по сосудам», таблица «Поршневой насос», сосуды разной площади поперечного сечения, воздуходувка, пинг-понг шарик, секундомер, линейка.

4. Тип урока: интегрированный

5. Основные понятия:

Артериальное давление крови, пульс, кровоснабжение органов, гипертония и гипотония, приборы для измерения артериального давления крови, манометр, давление, силы (упругости, трения), ламинарное течение жидкости в трубе разного сечения, закон Бернулли, скорость кровотока, пульс, колебания и волны.

6. Литература:

1) Р.В. Поль - “Механика, акустика и учение о теплоте”. Издательство “Наука” Главная редакция физико-математической литературы Москва 1971г.

2) Учебный фильм «Уравнение Бернулли» http://www.youtube.com/watch?v=ybG9RltwA64

3) Я. И. Перельман «Занимательная физика» Издательство «РИМИС», издание, оформление, 2009

4) Анимация «Поршневой жидкостный насос» http://www.youtube.com/watch?v=cm1wyL2sFC4

5) Видео «Работа сердца» http://www.youtube.com/watch?v=fGTX2I1aWRw

6) Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. – изд. 3-е, перераб.-М.: Вентана-Граф, 2013.-273 с.

7) Демьянков Е.Н., Биология. Мир человека: Задачи. Дополнительные материалы: 8 кл.. Е.Н. Демьянков.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. -11 с.: ил.

8) Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие. Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ядерная энергетика и экологические проблемы (интегрированный урок по физике и биологии

Цель:Используя знания по физике и биологии, проанализировать проблемы            ядерной энергетики и сделать вывод о целесообразности её р...

Интегрированный урок по физике и биологии.

Реактивное движение в живой природе....

Интегрированный урок по физике и биологии "Действие законов физики в жизнедеятельности клетки"

Интегрированный урок  проводится в 10 классе как заключительный по теме "Цитология"...

интегрированный урок по физике и биологии "Глаз-как оптическая система"

В ходе  данного интегрированного урока учащиеся  знакомятся со строением глаза, зрительным анализатором,с преломлением света, рассмотривают дефекты зрения, способы коррекции зрения, основные...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И БИОЛОГИИ: "Влияние хозяйственной деятельности человека на природные ресурсы и организм человека."

В данной разработке представлен конспект урока, который проводится совместно учителями физики и биологии. Для проведения такого урока требуется предварительная подготовка. Учащиеся заранее готовя...

Интегрированный урок по физике и биологии "Механическая работа в системе "Человек"

Данная разработка поможет учителям естественно-научного цикла показать учащимся межпредметную связь законов физики и биологии с целью формирования научного мировоззрения о единой связи всех наук о при...

Технологическая карта интегрированного урока по физике и биологии "Физика и организм человека"

Технологическая карта интегрированного урока физики и биологии "Физика и организм человека"...