ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ ФИЗИКИ
статья по физике по теме
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ ФИЗИКИ
Ивакина Елена Васильевна
МБОУ СОШ №3 г. Усмань
Уроки с компьютерной поддержкой дают многообразие методических приемов и организационных форм работы с учащимися. Современные технологии быстро осваиваются школьниками, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, увеличивают их круг общения, предоставляют большой объем образовательных ресурсов. Современный учебный процесс невозможен без применения мультимедийных технологий, но это лишь средство, а главным режиссером урока остается учитель. Мультимедийные технологии суть использование компьютера как вспомогательного средства обучения. «Мультимедиа», если кратко, это компьютер + проектор, и интерактивная доска.
На этапе изучения нового материала: кроме простого проецирования информации на экран мультимедиа следует использовать для создания проблемных ситуаций. При демонстрации видео отключить звук и попросить ученика прокомментировать наблюдаемое на экране (прием «Что бы это значило?»); остановить кадр и попросить ученика, описать дальнейшее протекание процесса (прием «А дальше?»); продемонстрировать явление и попросить объяснить, почему происходит именно так (прием «Почему?»).
Электронная интерактивная доска позволяет легко визуализировать урок, благодаря чему даже проблемные ученики становятся активными и начинают творчески мыслить, находят возможность для самовыражения.
На этапе закрепления изученного: заслушивание итогов индивидуальной работы, а также моделирование ситуаций с помощью программы «Живая физика», которые исследовать «в живую» в школьной лаборатории невозможно.
На этапе контроля особенно эффективно проходит физический диктант (вопросы выведены на экране через проектор), легче и учителю и ученикам.
Сегодня в распоряжении учителя огромные возможности Интернет-ресурсов, широкий спектр цифровых учебников, обучающие среды, но по разным причинам «готовые» средства обучения не совсем соответствуют предпочтениям учителей. Каждый педагог подбирает цифровые учебные материалы, обеспечивающие сложившийся стиль преподавания. В этот процесс создания цифровых коллекций вовлечены ученики. Личные цифровые устройства учащихся позволяют производить точные измерения и фиксировать события, создавать аудио- и видеоматериалы.
Направления разработки цифрового коллекционного материала: иллюстрированные тексты научно-популярного содержания с гипертекстовой архитектурой, «решебники» (задачи с образцами их решения), видеозадачи (видеосюжет с формулировкой задачи), видеоэксперименты (видеозаписи натуральных опытов), поурочные презентации,, описания исторических опытов, биографии ученых и др.
Совместная работа по созданию цифровых коллекций является замечательным примером сотрудничества преподавателей и учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных информационных технологий на примере урока физики по теме: "Сила трения".
Урок физики по теме:"Сила трения". 10 класс. Урок с использованием ИКТ. На уроке применяется работа в малых группах, а также имеются элементы исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-178788-1384526567.jpg)
Использование мультимедийной презентации на современном уроке
Использование мультимедийной презентации на современном уроке. Назначение презентации. Этапы работы над презентацией к уроку. Требования к оформлению мультимедийной презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071511-1539955898.jpg)
« Игровые технологии проведения современного урока физики»
Для выявления учебных возможностей учеников, уровня их знаний, индивидуальных особенностей и путей преодоления отставания в учебе отдельных учеников способствуют игровые технологии, поскольку в игре п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1173924-1571815004.jpg)
Инновационные технологии на современном уроке физики
lВ настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В соответствии с Федеральным законом об образовании ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1182106-1572450662.jpg)
«Использование мотивационной технологии обучения на уроках физики»
Сегодня общеобразовательная школа все чаще сталкиваетсяс проблемой снижения учебной мотивации и отсутствием познавательнойактивности учащихся. Одной из основных задач, которые ставит перед собой иреша...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013085-1518902547.jpg)
Использование игровых технологий на современном уроке истории
Одной из наиболее эффективных технологий обучения на современном уроке является игра. Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах....
Использование мультимедийных средств обучения на уроках физики
Использование мультимедийных средств обучения на уроках физики как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся....