Использование мультимедийных средств обучения на уроках физики
учебно-методический материал
Использование мультимедийных средств обучения на уроках физики как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolz._multimedia.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийных средств обучения на уроках физики как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся.
Анализ современной научно-методической литературы свидетельствует о тенденции все более широкого использования информационных технологий в преподавании физики. Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе, можно разделить на две группы:
- технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы; компьютерные модели физических процессов; демонстрационные программы; компьютерные лаборатории; лабораторные работы; электронные задачники; контролирующие программы; дидактические материалы);
- сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet
В тоже время необходимо отметить, что на современном этапе процесса информатизации учебных курсов физики выявлен целый ряд проблем, наиболее актуальными из которых, с нашей точки зрения, являются две:
1. отсутствие методического сопровождения, дидактической обоснованности электронного продукта (в электронных учебниках практически не реализована интегрирующая функция того или иного учебного предмета);
2. отсутствие должного междисциплинарного взаимодействия
Знакомить с методами научного познания мира, формировать научное мировоззрение необходимо уже в школе, поэтому данный подход можно использовать не только в вузовских, но в и школьном курсе физики.
Преподавание физики представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационно компьютерных технологий.
Применение компьютера на уроке физики создаёт такую дидактически активную среду, которая способствует продуктивной познавательной и мыслительной деятельности учащихся, а также в будущем готовит школьников к активной творческой деятельности в новом информационно-развивающемся обществе.
На уроках физики можно применять следующие компьютерные технологии:
- Компьютерное моделирование и визуализация физических экспериментов и явлений, процессов;
- Проведение модельных лабораторных работ;
- Изучение устройства и принципа действия различных физических приборов;
- Использование гипертекстовый (контекстно-связанных) учебных пособий, презентаций с применением программы Power Point;
- Выполнение расчетных работ и решение задач в среде MS Excel;
- Дистанционный контроль знаний и тестирование.
Использование мультимедийных технологий обеспечивает ускорение темпа урока, наглядность подачи материала за счет звука и движения, исследовательский характер обучения посредством планомерного накапливания экстренных наглядных пособий, позволяющих с легкостью вернуться к пройденному материалу.
Все это способствует систематизации знаний учащихся. Учитель, разумеется, поначалу вынужден тратить довольно много времени на подготовку электронных досок, зато работа на уроке не только ускоряется, но и значительно облегчается. Материал усваивается учащимися значительно лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов...
Использование современных средств обучения на уроках физики
Обобщение моего педагогического опыта....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Новый импульс информатизации физического образования дает развитие информационных телекоммуникационных сетей. Интернет обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголк...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Новый импульс информатизации физического образования дает развитие информационных телекоммуникационных сетей. Интернет обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголк...
Использование мультимедийных средств обучения для обеспечения наглядности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга
"Использование мультимедийных средств обучения для обеспечения наглядности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга " Для человека, живущего в рамках современной цивилизации характерно ст...
Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощь...
Использование технических средств обучения на уроках физики
Эффективность подготовки квалифицированных рабочих зависит от наличия в учебном заведении хорошо подготовленной материально-технической базы. Она включает учебные кабинеты, лаборатории, мастерские и п...