Справка диагностики учебно-познавательного интереса обучающихся
учебно-методический материал по физике (5 класс) по теме
Справка содержит анализ диагностики уровней сформированнности учебно-познавательного интереса обучающихся 5 класса на уроках физики в условиях введения ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_urovney_sformirovannosti_interesa.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
уровней сформированности учебно-познавательного интереса
Цель – оценка сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся к предмету «Физика и химия» в условиях введения ФГОС ООО.
Ход проведения. Для диагностики используется методика оценки уровня сформированности учебно-познавательного интереса (авторы Репкина Г.В. и Заика Е.В., таблица 1).
Результаты диагностики
Диагностика проведена в октябре 2012 года. На основе результатов наблюдений учителя за деятельностью обучающихся в течение урока, использования качественного описания уровней сформированности учебно-познавательного интереса (таблица 1) определен уровень сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся 5 класса.
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося (по списку) | Уровень сформированности учебно-познавательного интереса | |
1 | 3 | Любопытство | |
2 | 1 | Отсутствие интереса | |
3 | 3 | Любопытство | |
4 | 3 | Любопытство | |
5 | 1 | Отсутствие интереса | |
6 | 4 | Ситуативный интерес | |
7 | 1 | Отсутствие интереса | |
8 | 2 | Реакция на новизну | |
9 | 1 | Отсутствие интереса | |
10 | 2 | Реакция на новизну | |
11 | 2 | Реакция на новизну | |
12 | 1 | Отсутствие интереса | |
13 | 2 | Реакция на новизну | |
14 | 1 | Отсутствие интереса | |
15 | 2 | Реакция на новизну | |
16 | 2 | Реакция на новизну | |
17 | 3 | Любопытство | |
18 | 2 | Реакция на новизну | |
19 | 2 | Реакция на новизну | |
20 | 3 | Любопытство | |
21 | 3 | Любопытство | |
22 | 1 | Отсутствие интереса | |
23 | 2 | Реакция на новизну | |
24 | 4 | Ситуативный интерес | |
Итого по классу: | |||
Уровень 1 | 7 | ||
Уровень 2 | 9 | ||
Уровень 3 | 6 | ||
Уровень 4 | 2 | ||
Уровень 5 | - | ||
Уровень 6 | - |
Анализ полученных данных показывает, что среди обучающихся 5 класса отсутствуют школьники, у которых сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес. У 33% школьников сформирован интерес на уровне любопытства и ситуации. 38% обучающихся проявляют интерес на новизну. У 29% не сформирован учебно-познавательный интерес.
Для формирования устойчивого учебно-познавательного интереса на всех этапах урока необходимо использовать приемы и методы, позволяющие включать обучающихся в активную деятельность.
Таблица 1
Оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса
Уровень | Название уровня | Основной диагностический признак | Дополнительные диагностические признаки |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Отсутствие интереса | Интерес практически не обнаруживается (исключение: положительные реакции на яркий и забавный материал) | Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач; более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые |
2 | Реакция на новизну | Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов (но не теорий). | Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале; включается в выполнение задания, связанного с ним, однако длительной устойчивой активности не проявляет. |
3 | Любопытство | Положительные реакции возникают на новый теоретический материал, (но не на способы решения задач). | Оживляется и задает вопросы достаточно часто; включается в выполнение заданий часто, но интерес быстро пропадает. |
4 | Ситуативный учебный интерес | Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не системы задач). | Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца; после решения задачи интерес исчерпывается. |
5 | Устойчивый учебно-познавательный интерес. | Возникает на общий способ решения целой системы задач (но не выходит за пределы изучаемого материала). | Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу. |
6 | Устойчивый учебно-познавательный интерес. | Обобщенный учебно-познавательный интерес. Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Непременно ориентирован на общие способы решения системы задач. | Является постоянной характеристикой ученика, ученик проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительные сведения, имеется мотивированная избирательность интересов. |
Resource id #680
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"
Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...
«Эколого-краеведческая деятельность как средство формирования учебно-познавательного интереса учащихся при изучении биологии
Обобщение опыта работы по биологии в виде презентации....
"Мониторинг умений, формирующих коммуникативные, информационные, учебно-познавательные компетенции у обучающихся" 6А география 2013-2014уч.год.
Удобная для учителя табличная форма отчета по всем классам по мониторингу за формированием у учащихся коммуникативных, информационных, учебно- познавательных умений в течении учебного года. Позволяет ...
Использование информационных технологий как одного из средств повышения учебно-познавательного интереса к изучению английского языка
Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса. Использование новых информационных технологий расширяет ра...
Методические рекомендации для проведения диагностики начитанности и читательских интересов обучающихся.
Каждый учитель литературы очень хорошо знает, что в методике преподавания литературы доказана необходимость «регулярно определять уровень развития тех или иных читательских качеств учащихся&raqu...
«Развитие учебно-познавательного интереса обучающихся через организацию практической деятельности»
Из опыта работы...
Статья. Познавательный интерес в формировании учебно-познавательной деятельности на уроках химии
Познавательный интерес и познавательная активность влияют друг на друга и это взаимообусловленные процессы. Развитию познавательного и творческого интереса способствует применение современных образова...