Использование информационных технологий как одного из средств повышения учебно-познавательного интереса к изучению английского языка
статья по английскому языку по теме
Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации обучающихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, их умения самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionnykh_tekhnologiy_kak_odnogo_iz_sredstv_povysheniya_uchebno.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий как одного из средств повышения учебно-познавательного интереса к изучению английского языка.
Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации обучающихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, их умения самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка. В своей практике использую на занятиях получения новых знаний созданные специально для конкретных занятий мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье или ролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений по теме «Страны изучаемого языка». В практике работы использую созданные мною мультимедийные учебники и учебные пособия, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Интерактивный режим позволяет обучающимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию). Созданные мною учебники дают мне возможность адаптировать изучаемый материал учебника к уровню знаний обучаемого, следствием чего является резкий рост уровня мотивации обучаемого; дают возможность адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого; возможность включения в учебник аудио-файлов, фрагментов видеофильмов для иллюстрации определенных положений учебника; интерактивных фрагментов для обеспечения оперативного диалога с обучаемым. На занятиях систематизации и обобщения знаний непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна студентам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные навыки через заполнение электронных анкет; работу с расписанием поездов; работу с картой прогноза погоды; работу с географическими картами; работу с англоязычными сайтами. Для контроля текущего и итогового мною разрабатываются электронные тесты. При создании теста с выбором ответа на компьютере, обозначаю вывод реакции о правильности (неправильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел. В своей практике я создаю большое количество тестов. Проектная деятельность обучающихся. Использую многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности. В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы. Затем эти работы представляются и защищаются перед обучающимися группы в виде Power Point презентации, брошюры, буклета, коллажа (Publisher) или видеофильма, коллективно анализируется и рецензируется. Студенты осваивают проектную деятельность постепенно, от простых микропроектов (в виде буклетов, документов, альбомов, презентаций) до долгосрочных – исследовательских, выполняемых по всем законам и правилам данной технологии. В своей практике мы использовали следующие виды проектов: исследовательские (н: «Семейные проблемы»); творческие (н: «Меню моего ресторана», «Рецепт моего любимого блюда», «Представление себя», «Мой техникум», «Моя Воркута»); информационные (н: «Строение компьютера»); практико-ориентированные (деловая документация). Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения обучающихся. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально. Разрабатывая занятия по аудированию, сталкиваюсь с проблемой отсутствия раздаточного материала с целевыми заданиями. Эту проблему решаю с помощью мультимедийных презентаций: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы. Тексты для аудирования и аудиоприложения к ним размещены на сайтах в поддержку УМК по английскому языку. Например, использование аудиоматериалов на сайте издательства «Просвещение», позволяют создать на уроке необходимые условия для тренировки обучающихся в аудировании текстов. При обучении чтению активно использую Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы, где предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским. Обучение письму осуществляется при общении в виртуальной реальности с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией используется через установку дружеской переписки. Это даёт возможность установления дружеских контактов и изучение таким образом иноязычной культуры. При обучении говорению для подготовки к высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме (например, сообщение по теме «США», «Неформальные молодежные движения»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом обучающихся к теме. Эффективно использую средства ИКТ и во внеурочной деятельности. Очевидно, что использование средств ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению интереса обучающихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Компьютерные технологии помогают обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность обучающихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития познавательного интереса на занятиях английского языка. Таким образом, происходит формирование комплекса средств, способствующих развитию познавательного интереса у обучающихся на занятиях английского языка путём использовании информационно-коммуникационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии как средство развития интереса к изучению английского языка на различных ступенях общеобразовательной школы.
Современное общество оценивает иностранный язык как важнейшее средство межличностного и межкультурного общения, без которого невозможно развитие международных связей нашего...
Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся.
Статья P { margin-bottom: 0.21cm; } "Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся"....
«Использование информационных технологий в учебном процессе для повышения эффективности и качества обучения английскому языку»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка МБОУ Гимназия №9 г.Кызыла Болат Аяны Конгар-ооловны....
Использование современных инновационных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся
Использование современных инновационных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся. Для практического воплощения этой идеи я использую следующие инновационные технологии:– ...
Использование переписки учащихся с иностранными школьниками для повышения мотивации и интереса к изучению английского языка
В данной публикации приведены цели и задачи, этапы реализации...
Статья "Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся".
Статья"Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся"....
Рефлексивное управление учебно- познавательной деятельностью учащихся при изучении английского языка.
Данная статья посвящена описанию видов и способов работы с использованием рефлексивных упражнений....