Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе к УМК С.А.Тихомировой
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

Худякова Оксана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе к УМК С.А.Тихомировой, с учетом регионального компонента,2 ч/нед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_fizika.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно – тематическое планирование

учебного материала

на 2013/2014 учебный год

Предмет:__физика______Класс:___10____Учитель:__О.Г.Худякова_

Программа : Физика 10-11 класс(базовый уровень) С.А. Тихомирова, Москва: Мнемозина,2008 г.

Программа регионального компонента Архангельской области по физике 10-11 классы под ред. Т.В.Колегичевой.

Учебно-методическая литература и пособия:

1.С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва:

Мнемозина, 2012.

 2. Сборник задач по физике. 10-11 кл./ Составитель А.П.Рымкевич. Москва: Просвещение, 2009.

Количество часов за год- __68__

Количество часов в неделю-  __2___

Контрольных работ за год-__6__

Количество лабораторных работ-__6__

Часов регионального компонента за год-__7__

Тема урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип

урока

Компе

Тенции.

Элементы

 содержания

Требования к уровню

подготовки обучаю-

щихся

Вид

контро

ля

Домаш-

нее за-

дание

Дата про-

ведения

План

Факт

1

Введение (1 час)

Техника безопасности в кабинете физики.

Методы научного познания.

1

Комбинированный

урок.

(развитие ценностно-

смысловых

компе-

тенций)

Физика как наука.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные

гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Понимать смысл понятия

«физическое явление». Основные положения.

Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.

Экспе-

римен-

тальные

задачи

Введе

ние

I                                                                                         МЕХАНИКА (29 часов)

                                                                                           Кинематика (10 часов)

2

Механическое движение, его виды. Относительность механического движения.

1

Лекция

(развитие учебно-

познава-

тельных

компе-тенций)

Механическое движение, тело отсчета, система отсчета, траектория, путь, перемещение, уравнение движения. Повторение сведений о векторах.

Знать основные понятия: механическое движение, система отсчета, тело отсчета, траектория,

материальная точка,

перемещение, скорость, путь.

Понимать смысл уравнения движения.

Фрон-

тальный

опрос

§1,2

3

Скорость.

1

Комбиниро

ванный

(развитие учебно-

познава-

тельных

компе-тенций)

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение  равномерного движения. Зависимость скорости от выбора системы отсчета. Закон сложения скоростей.

Знать уравнение равномерного движения.

Уметь находить  координату тела в любой момент времени.

Фронтальный

опрос.

§3-5

4

Ускорение.

1

Комбиниро

ванный

урок

(развитие учебно-

познава-

тельных

компе-тенций).

Средняя путевая скорость, мгновенная скорость, ускорение.

Знать основные понятия: средняя, мгновенная скорости; ускорение.

Уметь находить проекцию скорости в любой момент времени 

Разбор

типовых

задач.

§6

5

Перемещение при прямолинейном движении.

1

Комбиниро

ванный

урок.

(развитие учебно-

познава-

тельных

компе-тенций).

Формула для проекции перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение движения тела с постоянным ускорением.

Уметь читать и строить графики, выражающие зависимости кинематических величин от времени.

Решение задач

§9,10

упр.2

6

Лабораторная работа№1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении»

1

Урок-практикум

Равноускоренное движение.

Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений.

Уметь находить ускорение тела.

Лабораторная работа

7

Свободное падение.

Р.к.№1

”Настоящее и будущее космодрома Плесецк”

1

 омбиниро

ванный

урок.

(развитие учебно-

познава-

тельных

компе-тенций)

Свободное падение тел – равноускоренное движение. Ускорение свободного падения.

Знать формулы равноускоренного движения.

Решение задач

§8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

8

Движение тел, брошенных под углом к горизонту.

1

Комби-

ниро-

ванный

урок.

(разви

тие учебно-

познава-

тельных

компе-тенций).

Уравнение движения тела, брошенного под углом к горизонту.

Знать уравнения движения тел, брошенных под углом к горизонту.

Решение качественных

задач.

§9, упр.8

9

Равномерное движение по окружности.

1

Комбиниро

ванный урок. (развитие учебно-

познава-

тельных коммуникативных

компе-тенций).

Период и частота обращения, угловая и линейная скорости.

Знать основные понятия: период и частота обращения, угловая и линейная скорости.

Решение качественных

задач.

§10

Упр.9

10

Центростремительное ускорение.

1

Комбиниро

ванный урок. (развитие учебно-

познава-

тельных коммуникативных

компе-тенций).

Направление центростремительного ускорения, формула для вычисления его модуля.

Уметь находить центростремительное ускорение тела.

Решение задач

§11

Упр.10

11

Контрольная работа №1«Кинематика»

1

Урок

контроля знаний

Кинематика равнопеременного

движения.

Уметь применять полученные знания

при решении задач.

Контрольная

работа.

                                                                                            Динамика (9 часов)

12

1 закон Ньютона.

 

1

Комбиниро

ванный

(развитие учебно-

познава-

тельных коммуникативных

компе-тенций).

Опыты Галилея. 1 закон Ньютона. Инерциальные

системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Сила. Закон Гука.  

Понимать смысл понятий: относи-тельность, инерция,

инертность.

Приводить примеры инерциальной СО и неинерциальной,

объяснять движение

 небесных тел и искусственных спутников Земли.

Решение качественных

задач.

§12,13

13

Второй и третий законы Ньютона.

1

Урок

изучения нового

материала. (развитие учебно-

познава-

тельных коммуникативных

компе-тенций).

Принцип суперпозиции сил.

Приводить примеры, иллюстрирующие границы применимости законов Ньютона.

Уметь применять  принцип суперпозиции сил.

Решение задач

§14,15,

Упр.11

14

Закон всемирного тяготения.

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-

познава-

тельных коммуникативных

компе-тенций).

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Опыты Кавендиша  по измерению гравитационной постоянной. Зависимость ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли. Сила тяжести.

Знать закон всемирного тяготения, зависимость ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли.

Решение

задач

§16, упр .12

15

Вес тела.

Невесомость. Перегрузка.

1

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познава-

тельных коммуникативных

компе-тенций).

Вес тела.

Невесомость. Перегрузка.

Знать точку приложения веса тела. Понятие невесомости.

Уметь находить вес тела.

Фронтальный

опрос.

§17, упр.13

16

Первая космическая скорость.

1

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познава-

тельных коммуникативных

компе-тенций).

Первая космическая скорость, ее зависимость от высоты над поверхностью Земли.

Знать первую космическую скорость,  ее зависимость от высоты над поверхностью Земли.

Фронтальный

опрос.

§18

17

Сила трения.

1

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познава-

тельных коммуникативных

компе-тенций).

Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения.

Понимать смысл силы трения.

Знать точку приложения силы трения.

Уметь находить силу трения.

Решение

задач

§19, упр.15

18

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

Урок-практикум

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений.

Уметь находить центростремительное ускорение шарика при равномерном движении по окружности.

Лабораторная работа

упр.15

(4,5)

19

Повторение и обобщение темы.

1

Урок

обобща-

ющего

повторения

(развитие учебно-

познава-

тельных и коммуникативных

компе-тенций).

Обобщение темы “Динамика”. Решение  задач на применение законов динамики.

Знать и уметь применять основные формулы и законы динамики.

Решение задач.

Подготовиться к к/р

20

Контрольная работа№2 «Динамика»

1

Урок

контроля знаний

Динамика

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа.

                                                                                                 Статика ( 1 час)

21

Условия равновесия тел.

1

Урок

изучения нового

материала.

(развитие учебно-

познава

тельных

и

информационных

компе

тенций).

Первое условие равновесия тела. Момент силы. Второе условие равновесия тела.

Знать  первое условие равновесия тела, момент силы, второе условие равновесия тела.

Решение задач.

§20, упр.16

(1-3)

                                                                             Законы сохранения в механике ( 9 часов)

22

Импульс тела.

1

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познава-

тельных коммуникативных

компе-тенций).

Импульс тела. Закон изменения импульса. Импульс силы.

Знать смысл физических величин:

импульс тела, импульс силы;

смысл физических

законов классической механики; сохранение энергии и импульса. Границы применимости.

Решение задач

§23, упр.18

23

Закон сохранения импульса.

Р.к.№2

”Влияние космических запусков ракет на деятельность людей и природу Арх. области”

1

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познава-

тельных коммуникативных

компе-тенций).

Изолированная система. Закон сохранения импульса. Условия применения ЗСИ к незамкнутым системам. Реактивное движение.

Знать смысл закона сохранение импульса.  Границы применимости.

Уметь применять ЗСИ в решении задач.

Решение задач

§24-25, упр.19,20

24

Механическая работа, мощность.

1

Урок

изучения нового

материала.

(развитие учебно-

познава

тельных

и

информационных

компе-тенций).

Механическая работа. Единица работы. Условия совершения работы. Мощность. Единица мощности. Работа силы трения.

Знать понятия механическая работа, мощность.

Уметь находить работу силы трения.

Решение задач

§26,

Упр.21

25

Кинетическая энергия.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава-

тельных

компе-тенций).

Кинетическая энергия. Физический смысл кинетической энергии. Теорема об изменении кинетической энергии.

Знать смысл физической величины: кинетическая энергия,  

теорему об изменении кинетической энергии

Решение задач

§27, упр.22

26

Потенциальная энергия.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава-

тельных

компе-тенций).

Потенциальная энергия. Работа силы тяжести, ее независимость от формы траектории, связь между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии.

Знать смысл физической величины: потенциальная энергия,  связь между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии.

Уметь находить работу силы тяжести.

Решение задач

§28, упр.23

27

Работа силы упругости.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава-

тельных

компе-тенций).

Работа силы упругости. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Связь между работой силы упругости и изменением потенциальной энергии пружины.

Знать и уметь находить работу силы упругости. потенциальную энергию упруго деформированной пружины.

Решение

задач

§29, упр.24

28

Закон сохранения механической энергии.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава-

тельных

компе-тенций).

Закон сохранения энергии.

Знать границы применимости закона сохранения энергии.

Самостоятельная

работа.

§30,

Упр.25

29

Повторение и обобщение темы.

1

Урок

обощающего

повторения

(развитие учебно-

познава-

тельных и коммуникативных

компе-тенций).

Обобщение темы “законы сохранения”. Решение задач на законы сохранения в механике.

Знать и уметь применять  законы сохранения в механике.

Решение задач.

Самое важное в гл.4

30

Контрольная работа №3 «Законы сохранения»

1

Урок контроля

(развитие

информационных

компе-тенций).

Законы сохранения в механике.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная

работа

II                                                           МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (18 часов)

Молекулярно-кинетическая теория (1 час)

31

Молекулы.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава

тельных

и

информационных

компе-тенций).

Основные положения молекулярно-кинетической теории вещества. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Относительная молекулярная масса. Молярная масса.

Знать понятия: атом, атомное ядро, количество вещества,  относительная молекулярная масса, молярная масса; основные положения МКТ.

Решение качественных задач

§31-33, упр.29

                                                                                          Свойства газов(7 часов)

32

Модель газа.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных

и

информационных

компе-тенций).

Идеальный газ. Объяснение свойств газа на основе модели

“идеальный газ ”. Скорости молекул газа.

Знать понятие идеальный газ.

Уметь  объяснять свойства газа на основе модели “идеальный газ ”.

Решение экспери

менталь

ных

задач

§34,35

33

Изотермический процесс.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава-

тельных и коммуникативных

компе-тенций).

Изотермический процесс. Закон Бойля-Мариотта. Графическая интерпретация закона. Решение задач.  

 Знать закон Бойля-Мариотта.

Решение задач

§36, упр.27 (1-4)

34

Изобарный и изохорный процессы.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава

тельных

и

информационных

компе-тенций)

Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Изохорный процесс. Закон Шарля. Абсолютный нуль температуры. Абсолютная температура.

Знать  закон Гей-Люссака, закон Шарля;

понятия  абсолютная температура и абсолютная шкала, связь со шкалой Цельсия.

Решение

задач

§37, упр 28

(1-5)

35

Лабораторная работа№ 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

Урок-практикум

Изобарный процесс.

Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений.

Уметь опытным путем  доказывать справедливость закона Гей-Люссака

Лабораторная работа

Повторить §36,37

36

Уравнение Менделеева-Клапейрона.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава

тельных

и

информационных

компе-тенций)

Вывод уравнения состояния газа.

 Решение задач.

Знать  уравнение состояния газа.

Уметь применять уравнение при решении задач.

Решение

задач

§38,

Упр.29

(1-5)

37

Основное уравнение МКТ.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава

тельных

и

информационных

компе-тенций)

Вывод основного уравнения МКТ. Связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой. Постоянная Больцмана. Закон Авогадро.

Знать

основное уравнение МКТ, связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой,  закон Авогадро.

Уметь применять при решении задач.

Решение задач

§39,

Упр.30

(1-5), самое важное в гл.6

38

Контрольная работа №4 «Молекулярная физика»

1

Урок контроля

(развитие

информационных

компе-тенций).

Молекулярная физика

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная

работа

                                                                                  Основы термодинамики (4 часа)

39

Внутренняя энергия и способы ее изменения.

1

Урок

изучения нового

материала.

(развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Термодинамическая система. Равновесное состояние системы. “Нулевой” закон термодинамики. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Работа газа. Способы  изменения  внутренней энергии.

Знать и уметь находить  внутреннюю энергию одноатомного идеального газа, работу газа, способы  изменения  внутренней энергии.

Решение качественных задач

§40,41, упр.30

(1-5)

40

Первый закон термодинамики.

Р.к.№3

” Тепловой баланс и его влияние на климат Арх. области”

1

Урок

изучения нового

материала

(развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Первый закон термодинамики, его применение к изопроцессам.

 Знать первый закон термодинамики

Использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека

Решение качественных задач

§42,43,

Упр.32

(4-7)

41

Тепловые двигатели.

Р.к.№4

”Тепловые двигатели-косвенные источники загрязнения окружающей среды Арх. области ”

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных и информационных

компе-тенций)

Виды тепловых двигателей. Принцип действия тепловых двигателей. КПД  тепловых двигателей. Максимальный КПД  теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Уметь называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

Решение качественных задач

§45,46,

Упр.33

(1-3),

Самое важное в гл.7

42

Проверочная работа по теме ”Основы термодинамики”.

1

Урок контроля. (развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Обобщение по гл.7

Знать основные понятия термодинамики и

 уметь применять их при решении задач.

С/р

                                                                                  Свойства твердых тел (2 часа)

43

Кристаллические аморфные тела.

1

Урок

изучения нового

материала

(развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Монокристаллы. Поликристаллы. Анизотропия кристаллов. Структура монокристаллов и аморфных тел.

Знать структуру и свойства  кристаллических и  аморфных тел.

Фронтальный

опрос.

§47-49, прил.2

44

Плавление, кристаллизация и сублимация твердых тел.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных и информационных

компе-тенций)

Температура плавления. Теплота плавления. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Сублимация.

Знать и уметь различать явления  плавление, кристаллизация и сублимация твердых тел.

Понимать физический смысл  удельной теплоты плавления.

Решение задач

§50, упр. 34

(1-5), самое важное в гл.8

                                                                                       Свойства жидкостей(4 часа)

45

Структура и свойства жидкостей. Поверхностное натяжение жидкости.

1

Урок

изучения нового

материала

(развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Ближний порядок. Текучесть жидкости. Объяснение явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Сила поверхностного натяжения жидкости. Зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей.

Уметь  объяснять явление поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории.

Знать  зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей.

Фронтальный

опрос.

§51,52, упр 35

(1-5)

46

Смачивание. Капиллярные явления.

1

Урок изучения нового

материала

(развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Явления смачивания и несмачивания жидкостями твердого тела. Мениск. Расчет высоты поднятия жидкости в капилляре.

Знать  явления смачивания и несмачивания жидкостями твердого тела.

Уметь рассчитывать высоту поднятия жидкости в капилляре.

Фронтальный

опрос.

§53, упр 36

(1-4)

47

Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости.

1

Урок изучения нового

материала

(развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Динамическое равновесие между жидкостью и паром. Насыщенный пар. Зависимость его давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления. Удельная теплота парообразования.

Знать  зависимость давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления.

Понимать физический смысл  удельной теплоты парообразования.

Решение качественных задач

§54,55 упр. 38

48

Лабораторная работа№ 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Р.к.№5

” Вопросы метеорологии в Арх. области”

1

Урок-практикум

Относительная влажность. Психрометр.

Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений.

Уметь  измерять относительную влажность, пользоваться психрометром и психрометрической таблицей.

Лабораторная работа

§56,

упр. 39

III                                                                           ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (20 часов)

                                                                                         Электростатика (7 часов)

49

Закон Кулона.

Р.к.№6

” Атмосферное электричество и его влияние на жителей Арх. области ”

1

Урок изучения нового

материала (развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Два вида зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона.

Знать границы применимости закона Кулона.

Решение задач.

§ 57,58

Упр.40

(1-6)

50

Напряжённость электрического поля.

1

Урок изучения нового

материала

(развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Близкодействие и дальнодействие. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции. Графическое изображение электрических полей.

Знать принцип суперпозиции полей.

Уметь применять его при решении задач.

Решение задач.

§59,60, упр. 41(5)

51

Работа сил электрического поля.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Вычисление работы сил электрического поля, ее независимость от формы траектории.

Уметь вычислять работу сил электрического поля

Решение задач.

§61

52

Потенциал.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Потенциал. Разность потенциалов. Единица потенциала. Связь между разностью потенциалов и напряженностью электрического поля. Электрометр.

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей, связь между разностью потенциалов и напряженностью электрического поля.

Решение задач.

§62,

Упр.42

53

Проводники в электрическом поле.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Напряженность электрического поля внутри металлического проводника. Разность потенциалов между точками на поверхности проводника.

Знать  понятие проводника,

напряженность электрического поля внутри металлического проводника

Решение качественных задач

§63

54

Электрическая емкость.

Р.к.№7

”Электро-фильтры ”

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Электрическая емкость. Единица емкости, емкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Объемная плотность энергии электрического поля.

Знать применение и соединение конденсаторов.

Тест.

§64, упр.43,самое важное в гл.10

55

Контрольная работа №5 «Электростатика»

1

Урок контроля

(развитие

информационных

компе-тенций).

Основы электростатики.

Уметь использовать приобретённые знания и умения  при решении задач.

Контрольная

работа

Из истории учения об электр. явлениях

                                                                        Законы постоянного электрического тока (7часов).

56

Электродвижущая сила.

1

Урок изучения нового

материала

(развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила. Напряжение.

Знать условия, необходимые для существования электрического тока, электродвижущую силу, напряжение.

Фронтальный

опрос.

§65,66, упр.44

57

Закон Ома .

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи.

Знать зависимость силы электрического тока от напряжения

Решение задач

§67, упр.45

58

Лабораторная работа№5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.»

1

Урок-практикум

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника.

Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений.

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами.

Уметь  измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника.

Лабораторная работа

59

Соединение  проводников.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Последовательное и параллельное соединение проводников

Знать законы для  последовательного и параллельного соединения проводников

Решение задач

§69, упр.46

60

Лабораторная работа№6

« Изучение  последовательного и параллельного соединения проводников»

1

Урок-практикум

Соединение проводников.

Знать схемы соединения проводников.

Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений.

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами.

Лабораторная работа

61

Работа и мощность электрического тока.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока.  Ваттметр.

Понимать смысл физических величин: работа и мощность.

Уметь находить  работу и мощность электрического тока.

Знать  закон Джоуля-Ленца.

Решение задач

§69, упр.47, самое важное в гл. 11

62

Контрольная работа№6 «Законы постоянного тока»

1

Урок

Контроля

(развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Законы постоянного тока.

Знать физические величины и формулы, связывающие их.

Контрольная работа.

Из исто

рии развития представлений о постоянном электрическом токе.

                                                                          Электрический ток в различных средах (6 часов)

63

Электропроводность металлов.

1

Комбинированный урок. (развитие учебно-

познава

тельных

компе-тенций)

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры.

Решение качест-венных задач

§70,71

64

Электрический ток в вакууме.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава

тельных и информационных

компе-тенций)

Термоэлектронная эмиссия. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

Знать устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

Решение качест-венных задач

§72,73

65

Электропроводность электролитов.

1

Комбинированный урок.

(развитие учебно-

познава

тельных и информационных

компе-тенций)

Электролитическая диссоциация. Электролиз. Законы электролиза. Применение  электролиза.  Решение задач на законы электролиза.

Знать законы и  применение электролиза.

Решение качест-венных задач

§74, упр.49

66

Электропроводность газов.

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-

познава

тельных и информационных

компе-тенций)

Самостоятельный и несамостоятельный разряды в газах.

Виды самостоятельного разряда в газах.

 Знать применение электрического тока в газах.

Решение качест-венных задач

§75,76

67

Полупроводники.

1

Комбинированный урок

(развитие учебно-

познава

тельных и информационных

компе-тенций)

Собственная проводимость полупроводников. Терморезисторы. Фоторезисторы. Примесная проводимость полупроводников.

Знать применение полупроводниковых приборов.

Решение качест-венных задач

§77,78, самое важное в гл.12

68

Повторение курса физики-10

1

Урок обощающего повторения (развитие учебно-

познавательных и информационных

компе-тенций)

Темы курса физика-10

Уметь использовать приобретённые знания и умения при решении задач.

Тест



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.

Материал содержит расширенное календарно-тематическое планирование по физике 11 класса по учебнику Касьянова....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...