Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе к УМК С.А.Тихомировой
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе к УМК С.А.Тихомировой, с учетом регионального компонента,2 ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_fizika.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
учебного материала
на 2013/2014 учебный год
Предмет:__физика______Класс:___10____Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа : Физика 10-11 класс(базовый уровень) С.А. Тихомирова, Москва: Мнемозина,2008 г.
Программа регионального компонента Архангельской области по физике 10-11 классы под ред. Т.В.Колегичевой.
Учебно-методическая литература и пособия:
1.С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва:
Мнемозина, 2012.
2. Сборник задач по физике. 10-11 кл./ Составитель А.П.Рымкевич. Москва: Просвещение, 2009.
Количество часов за год- __68__
Количество часов в неделю- __2___
Контрольных работ за год-__6__
Количество лабораторных работ-__6__
Часов регионального компонента за год-__7__
№ | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока Компе Тенции. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучаю- щихся | Вид контро ля | Домаш- нее за- дание | Дата про- ведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Введение (1 час) Техника безопасности в кабинете физики. Методы научного познания. | 1 | Комбинированный урок. (развитие ценностно- смысловых компе- тенций) | Физика как наука. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. | Экспе- римен- тальные задачи | Введе ние | ||
I МЕХАНИКА (29 часов) Кинематика (10 часов) | |||||||||
2 | Механическое движение, его виды. Относительность механического движения. | 1 | Лекция (развитие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Механическое движение, тело отсчета, система отсчета, траектория, путь, перемещение, уравнение движения. Повторение сведений о векторах. | Знать основные понятия: механическое движение, система отсчета, тело отсчета, траектория, материальная точка, перемещение, скорость, путь. Понимать смысл уравнения движения. | Фрон- тальный опрос | §1,2 | ||
3 | Скорость. | 1 | Комбиниро ванный (развитие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного движения. Зависимость скорости от выбора системы отсчета. Закон сложения скоростей. | Знать уравнение равномерного движения. Уметь находить координату тела в любой момент времени. | Фронтальный опрос. | §3-5 | ||
4 | Ускорение. | 1 | Комбиниро ванный урок (развитие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Средняя путевая скорость, мгновенная скорость, ускорение. | Знать основные понятия: средняя, мгновенная скорости; ускорение. Уметь находить проекцию скорости в любой момент времени | Разбор типовых задач. | §6 | ||
5 | Перемещение при прямолинейном движении. | 1 | Комбиниро ванный урок. (развитие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Формула для проекции перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение движения тела с постоянным ускорением. | Уметь читать и строить графики, выражающие зависимости кинематических величин от времени. | Решение задач | §9,10 упр.2 | ||
6 | Лабораторная работа№1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении» | 1 | Урок-практикум | Равноускоренное движение. | Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений. Уметь находить ускорение тела. | Лабораторная работа | |||
7 | Свободное падение. Р.к.№1 ”Настоящее и будущее космодрома Плесецк” | 1 | омбиниро ванный урок. (развитие учебно- познава- тельных компе-тенций) | Свободное падение тел – равноускоренное движение. Ускорение свободного падения. | Знать формулы равноускоренного движения. | Решение задач | §8 | ||
8 | Движение тел, брошенных под углом к горизонту. | 1 | Комби- ниро- ванный урок. (разви тие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Уравнение движения тела, брошенного под углом к горизонту. | Знать уравнения движения тел, брошенных под углом к горизонту. | Решение качественных задач. | §9, упр.8 | ||
9 | Равномерное движение по окружности. | 1 | Комбиниро ванный урок. (развитие учебно- познава- тельных коммуникативных компе-тенций). | Период и частота обращения, угловая и линейная скорости. | Знать основные понятия: период и частота обращения, угловая и линейная скорости. | Решение качественных задач. | §10 Упр.9 | ||
10 | Центростремительное ускорение. | 1 | Комбиниро ванный урок. (развитие учебно- познава- тельных коммуникативных компе-тенций). | Направление центростремительного ускорения, формула для вычисления его модуля. | Уметь находить центростремительное ускорение тела. | Решение задач | §11 Упр.10 | ||
11 | Контрольная работа №1«Кинематика» | 1 | Урок контроля знаний | Кинематика равнопеременного движения. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа. | |||
Динамика (9 часов) | |||||||||
12 | 1 закон Ньютона.
| 1 | Комбиниро ванный (развитие учебно- познава- тельных коммуникативных компе-тенций). | Опыты Галилея. 1 закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Сила. Закон Гука. | Понимать смысл понятий: относи-тельность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной СО и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | Решение качественных задач. | §12,13 | ||
13 | Второй и третий законы Ньютона. | 1 | Урок изучения нового материала. (развитие учебно- познава- тельных коммуникативных компе-тенций). | Принцип суперпозиции сил. | Приводить примеры, иллюстрирующие границы применимости законов Ньютона. Уметь применять принцип суперпозиции сил. | Решение задач | §14,15, Упр.11 | ||
14 | Закон всемирного тяготения. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познава- тельных коммуникативных компе-тенций). | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Опыты Кавендиша по измерению гравитационной постоянной. Зависимость ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли. Сила тяжести. | Знать закон всемирного тяготения, зависимость ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли. | Решение задач | §16, упр .12 | ||
15 | Вес тела. Невесомость. Перегрузка. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познава- тельных коммуникативных компе-тенций). | Вес тела. Невесомость. Перегрузка. | Знать точку приложения веса тела. Понятие невесомости. Уметь находить вес тела. | Фронтальный опрос. | §17, упр.13 | ||
16 | Первая космическая скорость. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познава- тельных коммуникативных компе-тенций). | Первая космическая скорость, ее зависимость от высоты над поверхностью Земли. | Знать первую космическую скорость, ее зависимость от высоты над поверхностью Земли. | Фронтальный опрос. | §18 | ||
17 | Сила трения. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познава- тельных коммуникативных компе-тенций). | Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения. | Понимать смысл силы трения. Знать точку приложения силы трения. Уметь находить силу трения. | Решение задач | §19, упр.15 | ||
18 | Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | 1 | Урок-практикум | Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести | Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений. Уметь находить центростремительное ускорение шарика при равномерном движении по окружности. | Лабораторная работа | упр.15 (4,5) | ||
19 | Повторение и обобщение темы. | 1 | Урок обобща- ющего повторения (развитие учебно- познава- тельных и коммуникативных компе-тенций). | Обобщение темы “Динамика”. Решение задач на применение законов динамики. | Знать и уметь применять основные формулы и законы динамики. | Решение задач. | Подготовиться к к/р | ||
20 | Контрольная работа№2 «Динамика» | 1 | Урок контроля знаний | Динамика | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа. | |||
Статика ( 1 час) | |||||||||
21 | Условия равновесия тел. | 1 | Урок изучения нового материала. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе тенций). | Первое условие равновесия тела. Момент силы. Второе условие равновесия тела. | Знать первое условие равновесия тела, момент силы, второе условие равновесия тела. | Решение задач. | §20, упр.16 (1-3) | ||
Законы сохранения в механике ( 9 часов) | |||||||||
22 | Импульс тела. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познава- тельных коммуникативных компе-тенций). | Импульс тела. Закон изменения импульса. Импульс силы. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии и импульса. Границы применимости. | Решение задач | §23, упр.18 | ||
23 | Закон сохранения импульса. Р.к.№2 ”Влияние космических запусков ракет на деятельность людей и природу Арх. области” | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познава- тельных коммуникативных компе-тенций). | Изолированная система. Закон сохранения импульса. Условия применения ЗСИ к незамкнутым системам. Реактивное движение. | Знать смысл закона сохранение импульса. Границы применимости. Уметь применять ЗСИ в решении задач. | Решение задач | §24-25, упр.19,20 | ||
24 | Механическая работа, мощность. | 1 | Урок изучения нового материала. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций). | Механическая работа. Единица работы. Условия совершения работы. Мощность. Единица мощности. Работа силы трения. | Знать понятия механическая работа, мощность. Уметь находить работу силы трения. | Решение задач | §26, Упр.21 | ||
25 | Кинетическая энергия. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Кинетическая энергия. Физический смысл кинетической энергии. Теорема об изменении кинетической энергии. | Знать смысл физической величины: кинетическая энергия, теорему об изменении кинетической энергии | Решение задач | §27, упр.22 | ||
26 | Потенциальная энергия. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Потенциальная энергия. Работа силы тяжести, ее независимость от формы траектории, связь между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии. | Знать смысл физической величины: потенциальная энергия, связь между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии. Уметь находить работу силы тяжести. | Решение задач | §28, упр.23 | ||
27 | Работа силы упругости. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Работа силы упругости. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Связь между работой силы упругости и изменением потенциальной энергии пружины. | Знать и уметь находить работу силы упругости. потенциальную энергию упруго деформированной пружины. | Решение задач | §29, упр.24 | ||
28 | Закон сохранения механической энергии. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава- тельных компе-тенций). | Закон сохранения энергии. | Знать границы применимости закона сохранения энергии. | Самостоятельная работа. | §30, Упр.25 | ||
29 | Повторение и обобщение темы. | 1 | Урок обощающего повторения (развитие учебно- познава- тельных и коммуникативных компе-тенций). | Обобщение темы “законы сохранения”. Решение задач на законы сохранения в механике. | Знать и уметь применять законы сохранения в механике. | Решение задач. | Самое важное в гл.4 | ||
30 | Контрольная работа №3 «Законы сохранения» | 1 | Урок контроля (развитие информационных компе-тенций). | Законы сохранения в механике. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа | |||
II МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (18 часов) Молекулярно-кинетическая теория (1 час) | |||||||||
31 | Молекулы. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций). | Основные положения молекулярно-кинетической теории вещества. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Относительная молекулярная масса. Молярная масса. | Знать понятия: атом, атомное ядро, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса; основные положения МКТ. | Решение качественных задач | §31-33, упр.29 | ||
Свойства газов(7 часов) | |||||||||
32 | Модель газа. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций). | Идеальный газ. Объяснение свойств газа на основе модели “идеальный газ ”. Скорости молекул газа. | Знать понятие идеальный газ. Уметь объяснять свойства газа на основе модели “идеальный газ ”. | Решение экспери менталь ных задач | §34,35 | ||
33 | Изотермический процесс. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава- тельных и коммуникативных компе-тенций). | Изотермический процесс. Закон Бойля-Мариотта. Графическая интерпретация закона. Решение задач. | Знать закон Бойля-Мариотта. | Решение задач | §36, упр.27 (1-4) | ||
34 | Изобарный и изохорный процессы. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций) | Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Изохорный процесс. Закон Шарля. Абсолютный нуль температуры. Абсолютная температура. | Знать закон Гей-Люссака, закон Шарля; понятия абсолютная температура и абсолютная шкала, связь со шкалой Цельсия. | Решение задач | §37, упр 28 (1-5) | ||
35 | Лабораторная работа№ 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | Урок-практикум | Изобарный процесс. | Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений. Уметь опытным путем доказывать справедливость закона Гей-Люссака | Лабораторная работа | Повторить §36,37 | ||
36 | Уравнение Менделеева-Клапейрона. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций) | Вывод уравнения состояния газа. Решение задач. | Знать уравнение состояния газа. Уметь применять уравнение при решении задач. | Решение задач | §38, Упр.29 (1-5) | ||
37 | Основное уравнение МКТ. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций) | Вывод основного уравнения МКТ. Связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой. Постоянная Больцмана. Закон Авогадро. | Знать основное уравнение МКТ, связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой, закон Авогадро. Уметь применять при решении задач. | Решение задач | §39, Упр.30 (1-5), самое важное в гл.6 | ||
38 | Контрольная работа №4 «Молекулярная физика» | 1 | Урок контроля (развитие информационных компе-тенций). | Молекулярная физика | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа | |||
Основы термодинамики (4 часа) | |||||||||
39 | Внутренняя энергия и способы ее изменения. | 1 | Урок изучения нового материала. (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Термодинамическая система. Равновесное состояние системы. “Нулевой” закон термодинамики. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Работа газа. Способы изменения внутренней энергии. | Знать и уметь находить внутреннюю энергию одноатомного идеального газа, работу газа, способы изменения внутренней энергии. | Решение качественных задач | §40,41, упр.30 (1-5) | ||
40 | Первый закон термодинамики. Р.к.№3 ” Тепловой баланс и его влияние на климат Арх. области” | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Первый закон термодинамики, его применение к изопроцессам. | Знать первый закон термодинамики Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека | Решение качественных задач | §42,43, Упр.32 (4-7) | ||
41 | Тепловые двигатели. Р.к.№4 ”Тепловые двигатели-косвенные источники загрязнения окружающей среды Арх. области ” | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций) | Виды тепловых двигателей. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Максимальный КПД теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | Уметь называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций. | Решение качественных задач | §45,46, Упр.33 (1-3), Самое важное в гл.7 | ||
42 | Проверочная работа по теме ”Основы термодинамики”. | 1 | Урок контроля. (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Обобщение по гл.7 | Знать основные понятия термодинамики и уметь применять их при решении задач. | С/р | |||
Свойства твердых тел (2 часа) | |||||||||
43 | Кристаллические аморфные тела. | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Монокристаллы. Поликристаллы. Анизотропия кристаллов. Структура монокристаллов и аморфных тел. | Знать структуру и свойства кристаллических и аморфных тел. | Фронтальный опрос. | §47-49, прил.2 | ||
44 | Плавление, кристаллизация и сублимация твердых тел. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций) | Температура плавления. Теплота плавления. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Сублимация. | Знать и уметь различать явления плавление, кристаллизация и сублимация твердых тел. Понимать физический смысл удельной теплоты плавления. | Решение задач | §50, упр. 34 (1-5), самое важное в гл.8 | ||
Свойства жидкостей(4 часа) | |||||||||
45 | Структура и свойства жидкостей. Поверхностное натяжение жидкости. | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Ближний порядок. Текучесть жидкости. Объяснение явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Сила поверхностного натяжения жидкости. Зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей. | Уметь объяснять явление поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Знать зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей. | Фронтальный опрос. | §51,52, упр 35 (1-5) | ||
46 | Смачивание. Капиллярные явления. | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Явления смачивания и несмачивания жидкостями твердого тела. Мениск. Расчет высоты поднятия жидкости в капилляре. | Знать явления смачивания и несмачивания жидкостями твердого тела. Уметь рассчитывать высоту поднятия жидкости в капилляре. | Фронтальный опрос. | §53, упр 36 (1-4) | ||
47 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости. | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Динамическое равновесие между жидкостью и паром. Насыщенный пар. Зависимость его давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления. Удельная теплота парообразования. | Знать зависимость давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления. Понимать физический смысл удельной теплоты парообразования. | Решение качественных задач | §54,55 упр. 38 | ||
48 | Лабораторная работа№ 4 «Измерение относительной влажности воздуха» Р.к.№5 ” Вопросы метеорологии в Арх. области” | 1 | Урок-практикум | Относительная влажность. Психрометр. | Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений. Уметь измерять относительную влажность, пользоваться психрометром и психрометрической таблицей. | Лабораторная работа | §56, упр. 39 | ||
III ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (20 часов) Электростатика (7 часов) | |||||||||
49 | Закон Кулона. Р.к.№6 ” Атмосферное электричество и его влияние на жителей Арх. области ” | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Два вида зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона. | Знать границы применимости закона Кулона. | Решение задач. | § 57,58 Упр.40 (1-6) | ||
50 | Напряжённость электрического поля. | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Близкодействие и дальнодействие. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции. Графическое изображение электрических полей. | Знать принцип суперпозиции полей. Уметь применять его при решении задач. | Решение задач. | §59,60, упр. 41(5) | ||
51 | Работа сил электрического поля. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Вычисление работы сил электрического поля, ее независимость от формы траектории. | Уметь вычислять работу сил электрического поля | Решение задач. | §61 | ||
52 | Потенциал. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Потенциал. Разность потенциалов. Единица потенциала. Связь между разностью потенциалов и напряженностью электрического поля. Электрометр. | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей, связь между разностью потенциалов и напряженностью электрического поля. | Решение задач. | §62, Упр.42 | ||
53 | Проводники в электрическом поле. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Напряженность электрического поля внутри металлического проводника. Разность потенциалов между точками на поверхности проводника. | Знать понятие проводника, напряженность электрического поля внутри металлического проводника | Решение качественных задач | §63 | ||
54 | Электрическая емкость. Р.к.№7 ”Электро-фильтры ” | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Электрическая емкость. Единица емкости, емкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Объемная плотность энергии электрического поля. | Знать применение и соединение конденсаторов. | Тест. | §64, упр.43,самое важное в гл.10 | ||
55 | Контрольная работа №5 «Электростатика» | 1 | Урок контроля (развитие информационных компе-тенций). | Основы электростатики. | Уметь использовать приобретённые знания и умения при решении задач. | Контрольная работа | Из истории учения об электр. явлениях | ||
Законы постоянного электрического тока (7часов). | |||||||||
56 | Электродвижущая сила. | 1 | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила. Напряжение. | Знать условия, необходимые для существования электрического тока, электродвижущую силу, напряжение. | Фронтальный опрос. | §65,66, упр.44 | ||
57 | Закон Ома . | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи. | Знать зависимость силы электрического тока от напряжения | Решение задач | §67, упр.45 | ||
58 | Лабораторная работа№5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.» | 1 | Урок-практикум | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника. | Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений. Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника. | Лабораторная работа | |||
59 | Соединение проводников. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Последовательное и параллельное соединение проводников | Знать законы для последовательного и параллельного соединения проводников | Решение задач | §69, упр.46 | ||
60 | Лабораторная работа№6 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 1 | Урок-практикум | Соединение проводников. | Знать схемы соединения проводников. Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений. Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | Лабораторная работа | |||
61 | Работа и мощность электрического тока. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока. Ваттметр. | Понимать смысл физических величин: работа и мощность. Уметь находить работу и мощность электрического тока. Знать закон Джоуля-Ленца. | Решение задач | §69, упр.47, самое важное в гл. 11 | ||
62 | Контрольная работа№6 «Законы постоянного тока» | 1 | Урок Контроля (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Законы постоянного тока. | Знать физические величины и формулы, связывающие их. | Контрольная работа. | Из исто рии развития представлений о постоянном электрическом токе. | ||
Электрический ток в различных средах (6 часов) | |||||||||
63 | Электропроводность металлов. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных компе-тенций) | Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. | Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры. | Решение качест-венных задач | §70,71 | ||
64 | Электрический ток в вакууме. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций) | Термоэлектронная эмиссия. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | Знать устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки. | Решение качест-венных задач | §72,73 | ||
65 | Электропроводность электролитов. | 1 | Комбинированный урок. (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций) | Электролитическая диссоциация. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза. Решение задач на законы электролиза. | Знать законы и применение электролиза. | Решение качест-венных задач | §74, упр.49 | ||
66 | Электропроводность газов. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций) | Самостоятельный и несамостоятельный разряды в газах. Виды самостоятельного разряда в газах. | Знать применение электрического тока в газах. | Решение качест-венных задач | §75,76 | ||
67 | Полупроводники. | 1 | Комбинированный урок (развитие учебно- познава тельных и информационных компе-тенций) | Собственная проводимость полупроводников. Терморезисторы. Фоторезисторы. Примесная проводимость полупроводников. | Знать применение полупроводниковых приборов. | Решение качест-венных задач | §77,78, самое важное в гл.12 | ||
68 | Повторение курса физики-10 | 1 | Урок обощающего повторения (развитие учебно- познавательных и информационных компе-тенций) | Темы курса физика-10 | Уметь использовать приобретённые знания и умения при решении задач. | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.
Материал содержит расширенное календарно-тематическое планирование по физике 11 класса по учебнику Касьянова....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...