Конспект урока по физике "Гидравлический пресс"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Изучить физические основы работы и устройства гидравлического пресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._gidravlicheskiy_press.docx | 131.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике
7 класс
Тема: Гидравлический пресс.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: изучить физические основы работы и устройства гидравлического пресса.
Задачи:
образовательная:
познакомить учащихся с физическими основами гидравлического пресса;
формировать у учащихся представление о практическом применении гидравлического пресса.
коррекционно–развивающая:
развивать логическое мышление учащихся;
развивать монологическую и диалогическую речь;
развивать у учащихся мыслительные операции: анализ, сравнение, обучение;
развивать связную речь учащихся;
формировать умение строить логические высказывания;
активизировать словарный запас учащихся;
корректировать и развивать навык самоконтроля за звукопроизношением.
воспитательная:
побуждать интерес к изучаемому материалу;
воспитывать нравственные качества;
способствовать воспитанию умений и навыков рационального использования своего времени, планирования своей деятельности.
Оборудование: Учебное пособие, экран, раздаточный разноуровневый материал, презентация, портреты ученых: Блез Паскаль, Джозеф Брама, Генри Модели, сообщающиеся сосуды, модель гидравлического пресса, ЗУА.
Словарь: гидравлический пресс, прессование, цилиндр, поршень, соединительная трубка, клапан,
Ход урока:
I. Организационный момент
(подготовка детей к работе на уроке, эмоциональный настрой).
1. Фонетическая разминка:
Целевая установка: будем хорошо произносить все звуки, соблюдать знаки орфоэпии.
Произнести на одном выдохе: а о у и я
«р»
ра-ро-ру-ре
гидравлический
прессование
поршень
трубка
Прессование при помощи гидравлического пресса.
2. Речевая разминка:
Целевая установка: будем отвечать на вопросы. Работа за экраном.
- Кто сегодня дежурный в классе?
- Назови отсутствующих.
3. Повтори (слухо-зрительно): манометр, атмосферное давление на различных высотах, нормальное атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст.
II. Проверка домашнего задания.
Устная работа.
Целевая установка: будем отвечать на вопросы.
- Что изучали на прошлом уроке? (все)
- Работа с разноуровневыми заданиями. Вопрос-ответ.
- Практическая работа.
Задания на экране.
- В каких единицах измеряется давление?
(Паскаль (Па))
- В круглый шар с отверстиями налит керосин (см.рис.)
Поршень сдвинулся вверх. В каком из отверстий
струйка керосина вырывается под большим давлением?
(В любом отверстии струйки вырываются под одинаковым давлением)
- Кто первый измерил атмосферное давление?
(Эванжелиста Торричелли)
III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
- Сообщение темы и целей урока.
-Ребята сегодня мы будем изучать новую тему «Гидравлический пресс».
-Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
Мы будем изучать:
1. Устройство гидравлического пресса.
2. Принцип работы гидравлического пресса.
3. Область применения гидравлического пресса.
Демонстрация 1. (рисунок)
- Ребята, на рисунке вы видите, как человек поднимает тяжелую машину. Давайте вместе ответим, почему это возможно.
Фронтальный опрос.
- Что называют давлением?
- Кто изучил давление, производимое на жидкость или газ? (Паскаль)
Физкультминутка.
Гимнастика для глаз.
IV. Изучение нового материала.
Устройство гидравлического пресса.
Работа по рисунку.
Учебное пособие стр.113 рис.133
- прессуемое тело
- больший поршень
- малый поршень
- манометр
-Ребята, что такое манометр? (ответы)
- предохранительный клапан, автоматически открывающийся, когда давление превышает допустимое значение
- 7- клапаны
Принцип работы гидравлического пресса.
Работа по книге. Самостоятельно прочитать стр. 112.
Закрепление прочитанного.
Демонстрация 2. Работа гидравлического пресса.
- Почему поднимается поршень?
- Почему клапан 6 закрывается, а клапан 7 открывается?
- Куда переходит жидкость из малого сосуда?
- Какие это сосуды?
Область применения гидравлического пресса.
Промышленность - поднятие тяжести, прессование;
Сельское хозяйство - прессование сена, выжимания масла из семян; Гидротехника – тормоза, рулевое управление.
-Ребята, давайте выведем правило. Что же такое гидравлический пресс?
Правило: Гидравлический пресс – это машина для прессования, поднятия тяжести.
Сведения из истории.
В 1663 году изобрел Блез Паскаль.
В 1795 год Джозеф Брама, Генри Модели создали первый в мире домкрат.
V. Закрепление полученных знаний.
Целевая установка: будем отвечать на вопросы. Работа за экраном.
Фронтальный опрос.
- Какой закон используется в устройстве гидравлического пресса?(закон Паскаля)
- Назовите части гидравлического пресса.
- Где применяют гидравлический пресс?
VI. Итог урока.
- Что изучали на уроке?
Что узнали нового?
Что запомнили?
- Домашнее задание: выучить записи в тетради, З.№13-учебное пособие.
- Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
Конспект урока пресс- конференции "Значение крови и кровообращения в организме человека"
Одна из главных задач учителя - совершенствование урока по содержанию и по форме. Поиск веду по разным направлениям: использование различных средств активизации эмоциональных и мыслительных проц...
Схема конспекта урока «Гидравлический пресс»
Урок физики 7 класс по теме "Гидравлический пресс" с использованием ЭОР. Познакомить учащихся с физическими основами работы гидравлического пресса....
ТЕМА УРОКА: «Права человека и будущее России.» (урок в форме пресс-конференции)
ТЕМА УРОКА: «Права человека и будущее России.» (урок в форме пресс-конференции)...
Конспект урока «Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс»
Конспект урока в 7 классе...