Схема конспекта урока «Гидравлический пресс»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Урок физики 7 класс по теме "Гидравлический пресс" с использованием ЭОР. Познакомить учащихся с физическими основами работы гидравлического пресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gidravlicheskiy_press.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог: Рожкова Светлана Николаевна
Предмет: физика Класс: 7
Тема урока: «Гидравлический пресс»
Учебник: А.В.Перышкин, 2013, 2-е изд., стер., 224с
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности (высказывание добрых пожеланий, пожелание удачи, девиза) Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - напомнить о важности совместного участия в работе классного коллектива Применяемые методы: словесный (беседа) | - Здравствуйте, 7 класс. - Здравствуйте мои любимые ученики. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу, мы поможем друг другу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Уверена, что урок пройдет интересно и увлекательно. |
2. | Актуализация знаний Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сведения о понятии давления, формулы, законе Паскаля, сообщающихся сосудах, необходимых для открытия новых знаний Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, конкретизируя изучаемый материал. Задачи: - настроить учащихся на индивидуальную продуктивную работу; - создать условие для определения темы урока; - способствовать развитию самооценки. Применяемые методы: словесный (беседа), наглядный, практическая работа. | - Мы хорошо поработали над предыдущей темой. Какой? (Давление, сообщающиеся сосуды, закон Паскаля) - Предлагаю выполнить задание. Задание. Если утверждение верно – напиши «да», если – неверно, то напиши «нет» 1. Вес тела измеряется в Н. 2. Масса 30 г=0.03 кг. 3. Вес тела находим по формуле Р=mg. 4. Формула давления - p = 5. Давление производимое на жидкость или газ, передается в любую точку неодинаково во всех направлениях. 6. Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. 7. Единица измерения площади – м2 . 8. Единица измерения давления- кг/м3 . 9. Площадь круга вычисляется по формуле . 10. Автомобиль и человек создают равную силу давления. 11 Автомобиль и человек оказывают равное давление? (да, да, да, да, нет, да, да, нет, да, нет, ?) Правильные ответы! Для самопроверки. Затруднения? В чем? |
3. | Постановка целей и темы урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: анализ объектов с целью выделения в них существенных опорных признаков. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: подвести детей к формулированию темы урока и постановке задач Задачи: - создать условие для определения темы урока; - развивать познавательный интерес через создание проблемной ситуации Применяемые методы: проблемный опыт, метод стимулирования (похвала), словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. | Анализ ответа на вопрос 11. Создание проблемной ситуации. - Почему человек может поднять автомобиль? - Посмотрите примеры других устройств. (Слайд с картинками гидравлических машин) - Сделайте предположение, какое задание предстоит выполнить? - Что объединяет все эти устройства? Для чего они служат? - Поняв, по какому признаку подобраны рисунки, вы сможете определить тему нашего урока (От греч. «гидравликос» - водяной – это машины действие которых основано на законах движения и равновесия жидкостей.) - Итак, сделайте выводы. ( Тема нашего урока «Гидравлический пресс») Гидравлический пресс – это механизм. По какому плану целесообразно изучать механизм? Прими участие в проектировании урока. Прими участие в проектировании урока. Ожидаемый ответ: 1) Назначение механизма 2) Устройство механизма. 3) Принцип работы. 4 ) Объяснение теорией. 5). Примеры применения на практике. |
4. | Изучение нового учебного материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Знать устройство и принцип действия гидравлического пресса. . Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: познакомить учащихся с физическими основами работы гидравлического пресса. Задачи: - создать условие для формирования представлений о работе гидравлического пресса; - развить умение логического вывода формулы; - формировать положительную учебную мотивацию. Применяемые методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, эвристическая беседа, работа с книгой, стимулирование. | 1 .Робота с ЭОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fa82417-08e5-11dc-8314-0800200c9a66/view/) а)- Услышать устройство гидравлического пресса. Опираясь на схему, составьте и запишите элементы устройства пресса. При затруднении воспользуйтесь Учебное пособие стр.113 рис.133 б) Работа по книге. Самостоятельно прочитать стр. 112. Принцип работы гидравлического пресса. Сравните ваши знания с рассказом из ресурса. Робота с ЭОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fa82417-08e5-11dc-8314-0800200c9a66/view/ в) Ответьте на вопросы () - Почему поднимается больший поршень? - Почему клапан 6 закрывается, а клапан 7 открывается? - Куда переходит жидкость из малого сосуда? - Какие это сосуды? г) Почему банка оказалась раздавленной? Рассмотрим теоретическую основу работы пресса. Работа с интерактивной доской. – Какой можно сделать вывод? (Сила F2 больше силы F1 во столько раз, во сколько раз площадь большого поршня S2 больше площади малого поршня S1) Выигрыш в силе. |
5. | Физкультминутка Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять утомляемость Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условие для продуктивной работы на уроке. Задачи: поднять положительный эмоциональный настрой. Методы: словесный, наглядный. | 1.зарядка для глаз Видеозарядка. |
6. | Решение экспериментальной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Вычисляют выигрыш в силе. Цель, которую ставит перед собой учитель: закрепить у учащихся полученные знания по данному материалу, используя индивидуальный подход и работу в группах. Задачи: - создать условие для формирование умения находить выигрыш в силе опытным путѐм; - формировать умение рационально планировать деятельность; - формировать умение правильно распределять задание при работе в парах, группах. |
Решить экспериментальную задачу: Приборы и материалы: шприцы разного диаметра, трубки, линейка. а) Сконструируйте модель гидравлического пресса Какова цель работы? Разработаем план действий. Как рассчитать площадь круга?
Измерить диаметр цилиндра. Рассчитать выигрыш в силе модели гидравлического пресса. |
7. | Закрепление учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Вычисляют выигрыш в силе. Цель, которую ставит перед собой учитель: закрепить у учащихся полученные знания по данному материалу, используя индивидуальный подход и работу в группах. Задачи: - создать условие для формирования навыка вычисления выигрыша в силе, силы.; - готовить ответ по алгоритму; - формировать умение правильно распределять задание при работе в парах, группах. Применяемые методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, побуждающий от проблемной ситуации диалог, самооценка, стимулирование |
- Карточка на столе учащегося с задачами на закрепление материала по гидравлическим машинам. Решайте следующие задачи самостоятельно, и, если нужно, советуйтесь с соседом по паре. В случае затруднений обращайтесь ко мне – я помогу, подскажу. |
8. | Итог урока. Рефлексия. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: самооценка результатов деятельности своей и класса. Цель, которую ставит перед собой учитель: анализ, оценка успешности достижения целей урока. Задачи: - формировать умение оценивать свою деятельность на уроке; - объективно относиться к деятельности классного коллектива. Методы: словесный, наглядный, практический.. | 1. Самооценка учащихся. Прочитайте цель и задачи. Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Оцените свою работу на уроке. Рефлексия – такой анализ, который включает разбор всех внутренних (и внешних) причин, приведших к такому результату. К осознанию того, что вы знаете и не знаете, добавляется ещё знание, почему, как, каким образом вы получили такой результат. 2 .Анализ работы учащихся учителем - Я хочу поблагодарить вас за работу, мне было приятно общаться с вами, приятно видеть такой результат. 3. Выставление отметок. ( В течение урока на полях тетради дети ставят условные знаки за правильные ответы, действия, в конце – суммируют) - Спасибо за сотрудничество и стремление к получению знаний. |
9. | Задание на дом Цель, которая должна быть достигнута учащимися: понять приемы и последовательность выполнения домашнего задания. Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Методы: словесный, наглядный,. | Анализ предстоящей домашней работы. § 47, № 406, 407 Интерактивный тренинг http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5255-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_13.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый пе...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Схема конспекта урока "Свойства неравенств" , алгебра , 8 класс
Открытый урок проводился в рамках аттестации на высшую категорию, применялась технология групповой работы на уроке, тест на 4 варианта , тетради с печатной основой....
Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"
Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....
Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"
Схема конспекта урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...
Презентация к уроку "Гидравлический пресс" урок № 45 - 7 класс
поэтапная структура урока - 7 класс - урок № 9 - по теме: "гидравлический пресс"...