Русина Надежда Александровна

Учителя физики

“Уча других – учишься сам”

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: Осуществление дифференцированного подхода в обучении на уроках физики.

Увлечения: спорт

Регион: Алтайский край

Место работы: КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-aleksandrovna-rusina
Учитель - это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно.
К.Д.Ушинский

Тема по самообразованию.

«Осуществление дифференцированного подхода в обучении  на уроках физики».

Изучение физики способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, готовит их к пониманию мировоззрения явлений природы, прививает им умения и навыки, имеющие важное практическое значение. Эффективность обучения  во многом зависит от сотрудничества учителя и обучающихся, которому способствует дифференцированный подход к обучению.
Добиться того, чтобы результат учения был не только мотивированным, но и наиболее качественным, возможно при дифференцированном подходе к процессу обучения. 

Цель:

Определить пути осуществления дифференцированного подхода к обучению на различных этапах урока, являющихся необходимым условием для развития у обучающихся интереса к физике, повышения их качества обученности.

Задачи: 
1. Развитие у обучающихся способностей и умений самостоятельной познавательной деятельности посредством дифференцированного подхода в изучении физики.

 

2. Создание условий для развития личности ребенка, его индивидуальности, поддержки его в индивидуальном саморазвитии и самоопределении, путем подбора индивидуальных заданий для каждого обучающегося.

3. Реализация модели личностно-ориентированного обучения через применение компьютерных технологий обучения.
 

Анализ состояния проблемы дифференцированного обучения в теории и практике показывает, что процесс дифференциации имеет значительные достоинства такие как:

  • позволяет выровнять развитие слабых, делает обучение посиль­ным;
  • слабый не ощущает своей слабости, сильный должен прилагать больше усилия при учебной работе;
  • учителю легче подбирать дидактический материал, который соответствует уровню класса;
  • научно-обоснованные основания для дифференциации позволяют учитывать индивидуальные, интеллектуальные, психофизические особенности учащихся.

Наиболее значимыми для реализации дифференцированного обучения являются  следующие принципы:

  • проблемности, (получение знаний не в готовом виде, а в результате собственной активной познавательной деятельности);
  • взаимообучение (мобилизация групповых, парных форм деятельности);
  • исследование изучаемых проблем и явлений (развитие учебно-познавательной деятельности);
  • индивидуализация (организация деятельности с учетом индивидуальных способностей);
  • создание мотивации (активная мыслительная деятельность).

 

В условиях существующей классно - урочной системы преподавания физики, в современной школе обучающиеся делятся на три  рабочие группы.

В первую группу объединяются сильные ученики, способные к быстрому усвоению нового материала и самостоятельной работе с источниками.
Во вторую группу объединяются дети, которые требуют наибольшего вмешательства учителя, координирующего их деятельность на разных этапах усвоения нового материала.
Третья группа - это ученики, которые не могут усвоить материал в полном объеме. Им необходимо постоянное присутствие учителя. При работе в таких группах необходимо особенно тщательно продумывать ситуацию успеха для каждого ученика. Важно доказать слабому ученику, что и ему доступен учебный успех.


При подготовке к урокам  используются задания разной сложности по одной учебной теме:
первый вариант (облегченный) представляет собой задание, направленное на воспроизведение или усвоение учащимися основных понятий, фактов, формул, законов. Он рассчитан на тех, кто обладает невысоким уровнем знаний и умений, и представляет собой, как правило, алгоритм действия вкупе с текстом учебника и простейшими, изучаемыми по программе приборами;
второй вариант (средний по трудности) состоит из заданий более сложных: на сравнение. Постановку эксперимента, проведение самостоятельного анализа изучаемых фактов и явлений. Он рассчитан на учащихся со средним уровнем подготовленности;
третий вариант (наиболее трудный) содержит задания, требующие от ученика творческой работы мысли: самостоятельного поиска и отбора необходимых фактов из дополнительной литературы, составление проекта, самостоятельного выполнения исследования, анализа эксперимента. Он предназначен учащимся, проявляющим повышенный интерес к физике и обладающим сравнительно высоким уровнем знаний.

 

Применение рассмотренных образовательных технологий позволяет:

  • рационально организовывать учебную деятельность обучающихся;
  • получать желаемый результат с наименьшими затратами;
  • сделать учебный процесс наиболее интересным;
  • создать условия для самостоятельного освоения школьниками учебного материала и вовлечь их в поисково-исследовательскую деятельность.

О себе

Педагогический стаж 10 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Тэтчер "Искусство управления государством" 

Мой взгляд на мир

Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды... – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Роберт Рождественский

Мои достижения

Публикация методических разработок.

Моё портфолио

Изучение физики способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, готовит их к пониманию мировоззрения явлений природы, прививает им умения и навыки, имеющие важное практическое значение. Эффективность обучения  во многом зависит от сотрудничества учителя и обучающихся, которому способствует дифференцированный подход к обучению. Добиться того, чтобы результат учения был не только мотивированным, но и наиболее качественным, возможно при дифференцированном подходе к процессу обучения. Физика - это жизнь!

Добавить грамоту в портфолио