Главные вкладки
Русина Надежда Александровна
Учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: Осуществление дифференцированного подхода в обучении на уроках физики.
Увлечения: спорт
Регион: Алтайский край
Место работы: КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-aleksandrovna-rusinaУчитель - это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно.
Тема по самообразованию.
«Осуществление дифференцированного подхода в обучении на уроках физики».
Изучение физики способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, готовит их к пониманию мировоззрения явлений природы, прививает им умения и навыки, имеющие важное практическое значение. Эффективность обучения во многом зависит от сотрудничества учителя и обучающихся, которому способствует дифференцированный подход к обучению.
Добиться того, чтобы результат учения был не только мотивированным, но и наиболее качественным, возможно при дифференцированном подходе к процессу обучения.
Цель:
Определить пути осуществления дифференцированного подхода к обучению на различных этапах урока, являющихся необходимым условием для развития у обучающихся интереса к физике, повышения их качества обученности.
Задачи:
1. Развитие у обучающихся способностей и умений самостоятельной познавательной деятельности посредством дифференцированного подхода в изучении физики.
2. Создание условий для развития личности ребенка, его индивидуальности, поддержки его в индивидуальном саморазвитии и самоопределении, путем подбора индивидуальных заданий для каждого обучающегося.
3. Реализация модели личностно-ориентированного обучения через применение компьютерных технологий обучения.
Анализ состояния проблемы дифференцированного обучения в теории и практике показывает, что процесс дифференциации имеет значительные достоинства такие как:
- позволяет выровнять развитие слабых, делает обучение посильным;
- слабый не ощущает своей слабости, сильный должен прилагать больше усилия при учебной работе;
- учителю легче подбирать дидактический материал, который соответствует уровню класса;
- научно-обоснованные основания для дифференциации позволяют учитывать индивидуальные, интеллектуальные, психофизические особенности учащихся.
Наиболее значимыми для реализации дифференцированного обучения являются следующие принципы:
- проблемности, (получение знаний не в готовом виде, а в результате собственной активной познавательной деятельности);
- взаимообучение (мобилизация групповых, парных форм деятельности);
- исследование изучаемых проблем и явлений (развитие учебно-познавательной деятельности);
- индивидуализация (организация деятельности с учетом индивидуальных способностей);
- создание мотивации (активная мыслительная деятельность).
В условиях существующей классно - урочной системы преподавания физики, в современной школе обучающиеся делятся на три рабочие группы.
В первую группу объединяются сильные ученики, способные к быстрому усвоению нового материала и самостоятельной работе с источниками.
Во вторую группу объединяются дети, которые требуют наибольшего вмешательства учителя, координирующего их деятельность на разных этапах усвоения нового материала.
Третья группа - это ученики, которые не могут усвоить материал в полном объеме. Им необходимо постоянное присутствие учителя. При работе в таких группах необходимо особенно тщательно продумывать ситуацию успеха для каждого ученика. Важно доказать слабому ученику, что и ему доступен учебный успех.
При подготовке к урокам используются задания разной сложности по одной учебной теме:
- первый вариант (облегченный) представляет собой задание, направленное на воспроизведение или усвоение учащимися основных понятий, фактов, формул, законов. Он рассчитан на тех, кто обладает невысоким уровнем знаний и умений, и представляет собой, как правило, алгоритм действия вкупе с текстом учебника и простейшими, изучаемыми по программе приборами;
- второй вариант (средний по трудности) состоит из заданий более сложных: на сравнение. Постановку эксперимента, проведение самостоятельного анализа изучаемых фактов и явлений. Он рассчитан на учащихся со средним уровнем подготовленности;
- третий вариант (наиболее трудный) содержит задания, требующие от ученика творческой работы мысли: самостоятельного поиска и отбора необходимых фактов из дополнительной литературы, составление проекта, самостоятельного выполнения исследования, анализа эксперимента. Он предназначен учащимся, проявляющим повышенный интерес к физике и обладающим сравнительно высоким уровнем знаний.
Применение рассмотренных образовательных технологий позволяет:
- рационально организовывать учебную деятельность обучающихся;
- получать желаемый результат с наименьшими затратами;
- сделать учебный процесс наиболее интересным;
- создать условия для самостоятельного освоения школьниками учебного материала и вовлечь их в поисково-исследовательскую деятельность.
О себе
Педагогический стаж 10 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Тэтчер "Искусство управления государством"
Мой взгляд на мир
Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды... – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Мои достижения
Публикация методических разработок.
Моё портфолио
Изучение физики способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, готовит их к пониманию мировоззрения явлений природы, прививает им умения и навыки, имеющие важное практическое значение. Эффективность обучения во многом зависит от сотрудничества учителя и обучающихся, которому способствует дифференцированный подход к обучению. Добиться того, чтобы результат учения был не только мотивированным, но и наиболее качественным, возможно при дифференцированном подходе к процессу обучения. Физика - это жизнь!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты