ТЕМА УРОКА: «Права человека и будущее России.» (урок в форме пресс-конференции)
план-конспект урока по праву (9 класс) на тему

Алла Викторовна Тихонова

ТЕМА УРОКА: «Права человека и будущее России.»
                  (урок в форме пресс-конференции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_na_sayt.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «Права человека и будущее России.»
                 (урок в форме пресс-конференции)
ЦУУ: Подвести учащихся к пониманию того, что:
-свои права нужно знать для того, чтобы быть разумно свободным в своих действиях, чтобы знать пределы своей свободы, те пределы за которыми начинается свобода другого человека;

-без осуществления прав человека невозможны свобода, справедливость и всеобщий мир, невозможно нормальное развитие человека;

-за права человека надо бороться потому, что всегда находятся силы, которые стремятся эти права ущемить;

-современная Россия создает основы гражданского общества и будущее страны зависит от того, соединятся ли в мире движения социальное и движение духовное, будут ли дети активнее и разумнее своих родителей и преобразуют Россию и весь мир.

-развивать навыки у учащихся самостоятельной работы, умение самостоятельно обобщать свои знания и делать выводы, развивать причины, следственный характер мышления, метод сравнительного анализа. Содействовать формированию потребности в соблюдении законов, прав и свобод гражданина, потребности в творческом отношении к трудовой деятельности; воспитывать глубокое уважение к прошлому своего рода, к общечеловеческим ценностям; содействовать формированию активной жизненной позиции учеников.


ОБОРУДОВАНИЕ: тексты «Всеобщей декларации прав человека». «Конвенция о правах человека», «Конституция Российской Федерации», карта мира, плакаты.

           

  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
За 2-3 недели до урока учитель распределяет учащихся по группам:
1 группа – «представители-консультанты» по проблемам прав человека и ребенка.

2 группа - «журналисты», которые готовят вопросы специалистам по проблеме прав и свобод гражданина.

3 группа – оформители.
   
               ПЛАН УРОКА:
1.Права человека на фоне истории.
2.Права ребенка в законодательных актах.
3.Права человека в России.
4.Времен связующая нить.
         
              ХОД УРОКА:
Пресс-секретарь: Тема борьбы людей и народов за свои права обширна и многогранна. Спектр этой борьбы разнообразен – от инстинктивных кровавых восстаний рабов до хитроумных словесных дуэлей парламентариев… Однако права человека даже в демократических государствах долго не могла в достаточной мере осуществлять потом, что человечество не сразу осознало еще одну чрезвычайно важную истину. Оказывается, невозможно удовлетворительное решение проблемы прав человека в одной отдельно взятой стране. И даже в двух-трех, - если рядом государства, где эти права безжалостно попираются. В этом случае возникает опасность военных конфликтов, а военная напряженность не способствует либерализации и демократизации политического строя. Таким образом, без обеспечения прав человека невозможно сохранение мира, выживание человечества. Не было в ХХ веке ни одной войны, которую вели бы между собой демократические государства. Отсюда, все более осознавшаяся человечеством проблема создания сообщества стран, объединенных идеей свободы, демократизма, прав человека. Эту идею удалось осуществить только после окончания второй мировой войны. На сегодняшний пресс-конференции присутствуют специалисты по правам человека, которые помогут нам изучить эту проблему.

   ВЫСТУПЛЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ:
Историк: давно подмечено, что частое употребление термина не приводит к прояснению смысла, а лишь создает иллюзию понятности. Термин «права человека» трактуется в наше время столь разнообразно, что зачастую под этим словосочетанием подразумевается все, что угодно, кроме его реального значения. Многие понятия социологических наук не имеют четких определений. Познавая себя и окружающую общественную действительность, человек  дополняет абстрактные понятия конкретным содержанием . Именно поэтому для более глубокого исследования прав человека необходим исторический фон, как часть истории государства.

Консультант ООН по правам человека:

-Нынешний высокий уровень постановки прав человека в мире был немыслим без международной организации , возникшей в 1945 году.

ООН приняла много актов по гуманитарным проблемам и правам человека Изданный в 1989 году сборник международных договоров по правам человека содержит тексты 68 документов, принятых с 1926 года. Самый важный из этих документов- Всеобщая декларация человека, изданная в 1948 году, в ней, впервые, в мировой практике были сформированы основные права и свобода человека, охватывающие  международные стандарты. Документ состоит из Преамбулы и  3 статей. Эта декларация конкретизирована в двух документах: Международном пакте об экологических , социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах.

Консультант по проблеме прав человека в России:

   -Русское право, по сравнению, с западно-европейским  оставалось дольше на примитивной стадии развития. Огромное влияние на правовую систему сказали монголо-татары, которые способствовали установлению авторитарного режима. В ХY-ХYII веках  судебная и административная власти были не разделены и господствовали элементы авторитарного режима. Попытки  преобразования правовой системы были предприняты Петром I.После  Октября  1917 года  правовые принципы были заложены впервые в Конституции. В этих документах лишь декларировались права и свободы человека  и человек реально не являлся  единственной ценностью   государства. Только после крушения коммунистического режима нашего государства вплотную обратило внимание  на человека, провозгласив личность главным богатством страны.

Консультант по правам ребенка:

     -Причинами принятия Конвенции о правах  ребенка послужили ледующие социологические  исследования: ежедневно 3,5 млн. детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике и лечению, 155 млн детей в  возрасте до 5 лет живут в нищете, более 50 млн.  детей работают в опасных или вредных условиях. В 1950 году ООН приняла декларацию прав ребенка, провозглашающая , что  человечество обязано давать ребенку лучшее, что  оно имеет. Потребность придать принципы Декларации силу обязательных норм стала очевидной в ходе подготовки  к международному году ребенка. В 1989 году разрабатывается конвенция  о правах ребенка, которая ратифицирована многими странами 20 ноября 1989 года.

Пресс-секретарь:

         Уважаемые журналисты, вы можете задавать свои вопросы нашим консультантам.

                               ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Как связаны права взрослого человека и права ребенка?
  2. Какие международные  ориентации защищают права человека?
  3. Какие законы о защите прав ребенка приняты в РФ?
  4. Как рассматривалась личность человека в период античности и средних веков?
  5.  Почему не во всех  обеспечиваются права человека?
  6. В какой стране легче обеспечить права человека в богатой или бедной?
  7.  Почему за права человека нужно бороться?
  8. Какие социально-экономические права гарантируют гражданам Конституция РФ?
  9. Какие политические свободы предоставляются гражданам РФ?
  10. Какие группы прав ребенка закреплены  в конвенции о правах ребенка?

Пресс-секретарь:

    -Мы живем в быстро меняющемся мире, в котором  происходят бурные политические  события, совершаются многочисленные научные открытия появляются технические изобретения. Временам подвержены и наши представления о жизни; это, однако, не означает, что уже решены проблемы, волновавшие людей. Пусть в «завтра», зависит прежде всего от нас. Социальный катаклизм: революции, тоталитаризм- не должны пройти для нас бесследно; они должны научить нас правильно  жить, не повторять прошлых ошибок и не совершать новых грехов. В наше время наконец-то  забрезжил свет в конце тоннеля. С начала 90-х  годов, после  краха коммунистического  режима государство осознало необходимость духовного возрождения нашего народа, которое связано прежде всего с осознанием каждым человеком право на свободное и достойное существование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...

ДРУЖБЕ НЕТ КОНЦА!!! мероприятие в форме пресс-конференции

Мероприятие посвящено Дню Республики и 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России. Форма - пресс-конференция с лидерами держав и республики Башкортостан. Мероприятие проходит на 3 язык...

Урок-пресс конференция (урок размышление) «Прошлое, настоящее, будущее России с позиций экологии человека»

В настоящее время такие исследования ведутся в нескольких институтах и центрах России. Глобальных размеров загрязнение среды вызвало ухудшение качества жизни населения. Болезни: анемия, сердечно-сосуд...

Классный час для учащихся 9 класса в форме пресс-конференции "Курение - "за" и "против"

Цель: целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.Задачи:- помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;- на конкретных примерах доказать ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ В ФОРМЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ « НЕСТИ ДОБРО ЛЮДЯМ»

НЕСТИ ДОБРО ЛЮДЯМПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯпо рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»...

Внеурочное занятие в форме пресс - конференции по теме «Курение и здоровье». 8 класс

Познакомить обучающихся с историей возникновения курения; рассмотреть отрицательное действие курения с точки зрения  специалистов: историков, химиков, медиков, психологов; способст...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции "Заветные уголки родного края"

Разработка  посвящена проблеме охраны шиханов Башкортостана. Внеклассное мероприятие имеет просветительский характер и направлено на формирование гражданской ответственности за экологическую обст...