Из опыта работы учителя физики
статья по физике по теме

Лунева Галина Юрьевна

Методика проведения уроков по физике существенно зависит как от содержания и объема изучаемого материала, так и от психологических особенностей школьников. В данной статье опыт использования различных методик в зависимости от возраста учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_uchitelya_fiziki.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лунева Галина Юрьевна,

ГБОУ школа № 463 Выборгского района

Из опыта работы

по преподаванию курса физики

в средней школе.

Методика проведения уроков по физике существенно зависит как от содержания и объема изучаемого материала, так и от психологических особенностей школьников.

В старших классах средней школы (10 – 11) изучается очень большой по объему теоретический материал, но и работоспособность учащихся старшего возраста значительно выше, чем у младших школьников, поэтому им доступны такие формы и методы обучения, как лекции, зачеты, семинары по обобщению знаний. Единицей учебного материала является целая учебная тема. Работа над ней начинается с вводного занятия, а затем отдельными блоками, используя лекционно-семинарскую методику, ведется её изучение. 

Изучение материала каждого блока начинается с цикла лекций, затем обобщение и закрепление теоретического материала проходит на уроках-семинарах. На семинарских занятиях ученикам предоставляется свобода в выражении суждений, они сами исправляют ошибки товарища, дополняют выступающего, делают выводы. Контроль знаний осуществляется на уроках-зачетах, которые могут проводиться в различных формах: письменной работы, экзамена, работы в группах. Уроки решения задач по теме и лабораторные работы так же выделяются в отдельные блоки, и проводятся после изучения теоретического материала. После изучения всей темы проводится контрольная работа.

Примером такой методики преподавания служит методическая разработка темы «Постоянный электрический ток» в 10 классе.

В младших классах (7-9) психологические особенности школьников не позволяют широко использовать лекционную методику, хотя уже с 8 класса её элементы можно применять.

Очень хорошие результаты в младших классах дает использование на уроках проблемных ситуаций, разрешение которых осуществляется путем фронтального эксперимента.

 Таким методом проводятся уроки по темам: »Действие жидкости на погруженное в неё тело» 7 класс, «Испарение и конденсация»

8 класс, «Силы трения» 9 класс.

Так как учебные возможности отдельных групп учащихся даже в одном классе сильно отличаются друг от друга, то большую роль играет индивидуальный подход к школьникам. Дидактический материал для самостоятельных и контрольных работ подбирается таким образом, чтобы создать каждому ученику ситуацию «успеха», что способствует повышению его самооценки и, как следствие, качества знаний. В работе можно использовать различные виды разноуровневых заданий: состоящие из отдельных блоков

( «5»,»4»,»3»), состоящие из задач, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов. В этом случае каждый ученик сам выбирает задание по своим силам.

Очень важное место на уроках отводится и тестовым работам. Они применяются как для текущего контроля знаний учащихся с целью их корректировки, так и для итогового. Использование тестовых работ позволяет проверять знания достаточно большого объема материала за ограниченное время.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя физики

Обобщение опыта работы учителя физики МКОУ СОШ №40 Гайнетдиновой С.А. "Как преодолеть стандарты мышления и сформировать креативную личность"...

Описание опыта работы учителя физики

Опыт работы над проблемой " Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках физики"...

Представление опыта работы учителя физики

Реалии современной жизни таковы, что нынешним школьникам придется жить в динамичном, многообразном и постоянно меняющемся мире. Поэтому приоритетным  в современной педагогике стал компетентностны...

Демонстрационный эксперимент на уроках физики в 8 и 10 классах, при изучении некоторых тем по разделу "Электростатика". Из опыта работы учителя физики

Учитель физики Колобухов А.В.   ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)г. Санкт-Петербург               Материалы настоящей статьи содержит описание демо...

Технология сотрудничества на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО

Технология сотрудничества на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО...

Технология проблемное обучения на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО

Технология проблемное обучения на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО...