Рабочие программы по физике
рабочая программа по физике по теме
Рабочие программы по физике 7-9 классы по УМК А.В. Перышкина
Рабочие программы по физике 10-11 классы по УМК Мякишева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpf7-93.doc | 374.5 КБ |
rpf10-11.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
ПРИНЯТО Школьным методсоветом Протокол № ______ от «____»___________2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ Куимова Ю.А. Приказ № ______ от «___»______________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физика»
для 7-9 классов
базовый уровень
на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутника и А.В.Перышкина «Физика. 7-9 классы»- М.:Дрофа, 2010
Составитель: Бирих А.В., учитель физики высшей квалификационной категории
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы Е.М.Гутника и А.В.Перышкина «Физика.7-9 классы»-М: Дрофа, 2010 г.
Данная программа предназначена для изучения физики в 7-9 классах средней общеобразовательной школы.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений в рамках основного общего образования программа предполагает преподавание курса в объеме 210 часов из федерального компонента из расчета 2 учебных часа в неделю в каждом классе, в том числе контрольных работ- 18; лабораторных работ-36. В рабочей программе в 9 классе для лучшего усвоения учебного материала и подготовке к ГИА добавлен 1 час в неделю из школьного компонента (согласно авторской программы). Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 9-и учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. В 9 классе для полного усвоения материала- добавлен 1 час на изучение темы «Законы взаимодействия и движения тел». Отбор содержания проведён с учётом требований государственного стандарта общего образования по физике.
Изучение физики в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования.
Формы и методы обучения
Лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Технологии обучения / Применение современных образовательных технологий:
технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология, технология проектирования, уровневая дифференциация.
Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект:
№ п\п | Авторы, составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | А.В. Перышкин | Физика-7кл. | 2005 | М. Дрофа |
А.В. Перышкин | Физика- 8 кл. | 2005 | М. Дрофа | |
|
|
|
| |
2. | В.И. Лукашик | Сборник задач по физике 7-9кл. | 2001 | М.Просвещение |
3 | А.В.Чеботарева | Тесты по физике- 7 кл | 2008 | М. Экзамен |
А.В.Чеботарева | Тесты по физике- 8 кл | 2008 | М. Экзамен | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
4 | В.А.Волков | Поурочные разработки по физике 7 класс | 2005 | М. ВАОКО |
С.Е.Полянский | Поурочные разработки по физике 8 класс | 2003 | М. ВАОКО | |
|
|
|
| |
5 | О.Ф.Кабардин | Контрольные и проверочные работф по физике 7-11 кл. | 2006 | М. Дрофа |
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
Учебно-тематический план учебного предмета «Физика» для 7 класса
2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв- 4 часа
Название раздела, темы | Авторская программа | Рабочая программа | ||
Кол-во часов | Кол-во лаб.работ | Кол-во часов | Кол-во лаб. работ | |
Введение | 4 | 1 | 4 | 1 |
Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | 1 | 5 | 1 |
Взаимодействие тел | 21 | 7 | 21 | 7 |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | 23 | 3 | 23 | 3 |
Работа, мощность, энергия | 13 | 2 | 13 | 2 |
Резерв учебного времени | 4 | 4 | ||
ИТОГО | 70 | 14 | 70 | 14 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения физики в 7 классе учащийся должен знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, механической энергии,
- уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью математических символов, рисунков);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов.
Учебно-тематический план учебного предмета «Физика» для 8 класса
2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв- 4 часа
Название раздела, темы | Авторская программа | Рабочая программа | ||
Кол-во часов | Кол-во лаб.работ | Кол-во часов | Кол-во лаб. работ | |
Тепловые явления | 12 | 3 | 12 | 3 |
Агрегатное состояние вещества | 11 | 1 | 11 | 1 |
Электрические явления | 27 | 5 | 27 | 5 |
Электромагнитные явления | 7 | 2 | 7 | 2 |
Световые явления | 9 | 3 | 9 | 3 |
Резерв учебного времени | 4 | 4 | ||
ИТОГО | 70 | 14 | 70 | 14 |
В результате изучения физики 8 класса ученик должен знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
- уметь:
- описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
Учебно-тематический план учебного предмета «Физика» для 9 класса
3 часа в неделю, всего - 105 ч,. в том числе резерв- 1 часа
Название раздела, темы | Авторская программа | Рабочая программа | ||
Кол-во часов | Кол-во лаб.работ | Кол-во часов | Кол-во лаб. работ | |
Законы взаимодействия и движения тел | 34 | 2 | 35 | 2 |
Механические колебания и волны. Звук. | 16 | 2 | 16 | 2 |
Электромагнитное поле | 26 | 2 | 26 | 2 |
Строение атома и атомного ядра | 19 | 3 | 19 | 3 |
Обобщающее повторение курса | 6 | 8 | ||
Резерв учебного времени | 4 | 1 | ||
ИТОГО | 105 | 9 | 105 | 9 |
В результате изучения физики ученик 9 класса должен знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.
- смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.
- смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..
- уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,
- использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.
- представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.
- выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений
- решать задачи на применение изученных законов
использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».
Учебно-тематический план 7 класс
Учебно–тематическое планирование по физике
Класс 7
Учитель Бирих А.В.
Количество часов: всего 70 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков- 6
Планирование составлено на основе Примерной программы по физике и Программы по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.М.Гутника, А.В. Перышкина
Учебник «Физика» 7 класс, автор- А.В. Перышкин, М. Дрофа 2005 г.
№ | № |
|
|
|
| ||||
1 | 1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | П. 1-3 | 02.09- |
2 | 2 | Физические величины. Погрешность измерений. | П. 4-5 | 07.09 |
3 | 3 | Л.Р.№1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Л.Р.№1 | 09.09- |
4 | 4 | Физика и техника. | П.6 | 14.09 |
ТЕМА 2: Первоначальные сведения о строении вещества-5ч. | ||||
5 | 1 | Строение вещества. Молекулы. Л.Р.№2 ,, Измерение размеров малых тел,, | П.7-8 Л.Р.№2 | 16.09- |
6 | 2 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | П.9 | 21.09 |
7 | 3 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | П.10 | 23.09- |
8 | 4 | Три состояния вещества. Различия в строении веществ. | П.11-12 | 22.09 |
9 | 5 | ,,Сведения о веществе,,- повторительно-обобщающий урок | П.1-12 | 30.10- |
| ||||
|
|
| П.13-14 | 05.10 |
11 | 2 |
| П.15 | 07.10- |
12 | 3 |
| П.16 | 12.10 |
13 | 4 |
| П. 17 | 14.10- |
14 | 5 |
| П. 18 | 19.10 |
15 | 6 |
| П.19-20 | 21.10- |
16 | 7 |
| Л.Р.№3 | 26.10 |
17 | 8 |
| Л.Р.№4 | 28.10- |
18 | 9 |
| П.21 | 02.11 |
19 | 10 |
| Л.Р.№5 | 11.11- |
20 | 11 |
| П.22 | 16.11 |
21 | 12 |
| Упр.8 | 18.11- |
22 | 13 |
| К.Р.№1 | 23.11 |
23 | 14 |
| П.23-24 | 25.11- |
24 | 15 |
| П.25 | 30.11 |
25 | 16 |
| П.26 | 02.12- |
26 | 17 |
| П.27 | 07.12 |
27 | 18 |
| П.28 Л.Р.№6 | 09.12- |
28 | 19 |
| П.29 | 14.12 |
29 | 20 |
| П.30-32 | 16.12- |
30 | 21 |
| К.Р.№2 | 21.12 |
| ||||
31 | 1 | Давление. Единицы давления. | П.33 | 23.12- |
32 | 2 | Способы изменения давления | П.34 | 28.12 |
33 | 3 | Давление газа. | П.35 | 13.01- |
34 | 4 | Закон Паскаля. | П.36 | 18.01 |
35 | 5 | Давление в жидкости и газе. К.Р.№3,,Давление. Закон Паскаля,, | П.37 | 20.01- |
36 | 6 | Расчет давления на дно и стенки сосуда | П.38 | 25.01 |
37 | 7 | Решение задач | П.37-38 | 27.01- |
38 | 8 | Сообщающие сосуды | П.39 | 01.02 |
39 | 9 | Вес воздуха. Атмосферное давление | П.40-41 | 03.02- |
40 | 10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | П.42 | 08.02 |
41 | 11 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | П.43-44 | 10.02- |
42 | 12 | Решение задач | Упр.19 | 15.02 |
43 | 13 | Манометры. ,,Давление в жидкостях и газах,, | П.45 | 17.02- |
44 | 14 | Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс | П.46 | 22.02 |
45 | 15 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | П.48 | 24.02- |
46 | 16 | Архимедова сила. | П.49 | 01.03 |
47 | 17 | Л.Р.№7 ,,Определение выталкивающей силы,, | Л.Р.№7 | 03.03- |
48 | 18 | Плавание тел. | П.50 | 08.03 |
49 | 19 | Решение задач | 10.03- | |
50 | 20 | Л.Р.№8 ,,Выяснение условий плавания тел,, | Л.Р.№8 | 15.03 |
51 | 21 | Плавание судов Воздухоплавание | П.51 | 17.03- |
52 | 22 | Повторение темы ,,Давление,, | П.33-51 | 22.03 |
53 | 23 | К.Р.№4 ,,Давление твердых тел, жидкостей и газов,, | К.Р.№4 | 31.03- |
| ||||
54 | 1 | Механическая работа. | П.53 | 05.04 |
55 | 2 | Мощность. | П.54 | 07.04- |
56 | 3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | П.55-56 | 12.04 |
57 | 4 | Момент силы. | П.57 | 14.04- |
58 | 5 | Рычаги в технике, быту и природе. Л.Р.№9,,Выяснение условия равновесия рычага,, | П.58 Л.Р.№9 | 19.04 |
59 | 6 | ,,Золотое правило механики,, Равенство работ при использовании механизмов. | П.59-60 | 21.04- |
60 | 7 | Решение задач | Упр.31 | 26.04 |
61 | 8 | КПД. Л.Р.№10 ,,Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости,, | П.61 Л.Р.№10 | 28.04- |
62 | 9 | Решение задач. | П.53-61 | 03.05 |
63 | 10 | Энергия. | П.62-63 | 05.05- |
64 | 11 | Превращение энергии. Закон сохранения энергии. | П.64 | 10.05 |
65 | 12 | Повторение пройденного материала | П.53-64 | 12.05- |
66 | 13 | К.Р.№5 ,,Работа и мощность,, , «Энергия» | К.Р.№5 | 17.05 |
Резерв — 4ч. | ||||
67 | 1 | Повторение пройденного материала | 19.05- | |
68 | 2 | Итоговая контрольная работа | К.Р.№6 | 24.05 |
69 | 3 | Резерв | 26.05- | |
70 | 4 | Резерв | 31.05 |
Учебно-тематический план 8 класс
Учебно–тематическое планирование по физике
Класс 8
Учитель Бирих А.В.
Количество часов: всего 70 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков- 8
Планирование составлено на основе Примерной программы по физике и Программы по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.М.Гутника, А.В. Перышкина
Учебник «Физика» 8 класс, автор- А.В. Перышкин, М. Дрофа 2005 г.
№ |
| Название темы (тема урока) |
|
|
| ||||
| 1 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | П.1-2 | 03.09- |
| 2 | Способы изменения внутренней энергии. | П.3 | 08.09 |
| 3 | Теплопроводность. | П.4 | 10.09- |
| 4 | Конвекция. Излучение. | П.5-6 | 15.09 |
| 5 | Количество теплоты. Л.Р.№1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | П.7 Л.Р.№1 | 17.09- |
| 6 | Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении | П.8-9 | 21.09 |
| 7 | Л.Р.№2. ,, Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры,, | Л.Р.№2. | 23.09- |
| 8 | Решение задач на расчет удельной теплоемкости вещества | 28.09 | |
| 9 | Л.Р.№3 ,,Измерение удельной теплоемкости твердого тела,, | Л.Р.№3 | 01.10- |
| 10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | П.10 | 06.10 |
| 11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | П.11 | 08.10- |
| 12 | К.Р.№1 ,,Тепловые явления,, | К.Р.№1 | 13.10 |
Изменение агрегатных состояний вещества- 11ч. | ||||
| 1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания. | П.12-14 | 15.10- |
| 2 | Удельная теплота плавления. | П.15 | 20.10 |
| 3 | Решение задач. ,,Нагревание и плавление тел,, | ККР №2 | 22.10- |
| 4 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | П.16-17 | 27.10 |
| 5 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | П.18,20 | 07.11- |
| 6 | Решение задач. | Зад.4 | 10.11 |
| 7 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. «Измерении относительной влажности воздуха». | П.19 Ф.Л.Р№4 | 12.11- |
| 8 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | П.21-22 | 17.11 |
| 9 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | П.23-24 | 19.11- |
| 10 | Решение задач | Зад.5 | 24.11 |
| 11 | К.Р.№3 ,,Агрегатные состояния вещества,, | К.Р.№3 | 26.11- |
ТЕМА 2: Электрические явления.-27ч. | ||||
| 1 | Электризация тел. Два рода зарядов. | П.25-26 | 01.12 |
| 2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | П.27 | 03.12- |
| 3 | Электрическое поле. | П.28 | 08.12 |
| 4 | Делимость электрического заряда. Строение атома. | П.29-30 | 10.12- |
| 5 | Объяснение электрических явлений. | П.31 | 15.12 |
| 6 | Электрический ток. Источники электрического тока. | П.32 | 17.12- |
| 7 | Электрическая цепь и ее составные части. | П.33 | 22.12 |
| 8 | Э/ток в металлах. Действия э/тока. Направление тока. | П.34-36 | 24.12- |
| 9 | Сила тока. Единицы силы тока. | П.37 | 29.12 |
| 10 | Амперметр. Л.Р.№5 ,,Сборка э/цепи и измерение силы тока в ее различных участках,, | П.38 Л.Р.№5 | 11,01- |
| 11 | Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. | П.39-41 | 19.01 |
| 12 | Сопротивление. Л.Р.№6 ,,Измерение напряжения на различных участках цепи,, | П.43 Л.Р.№6 | 21.01- |
| 13 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | П.42,44 | 26.01 |
| 14 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | П.45,46 | 28.01- |
| 15 | Реостаты. Л.Р.№7 ,,Регулирование силы тока реостатом,, | П.47 Л.Р.№7 | 02.02 |
| 16 | Л.Р.№8 ,,Определение сопротивления при помощи вольтметра и амперметра,, | Л.Р.№8 | 04.02- |
| 17 | Последовательное соединение проводников. | П.48 | 09.02 |
| 18 | Параллельное соединение проводников | П.49 | 11.02- |
| 19 | Решение задач (на соединение проводников, закон Ома) |
| 16.02 |
| 20 | Работа электрического тока. ,,Электрический ток. Соединения проводников,, | П.50 ККР№4 | 18.02- |
| 21 | Мощность э/тока | П.51 | 23.02 |
| 22 | Л.Р.№9 ,,Измерение мощности и работы тока в электрической лампе,, | П.52 Л.Р.№9 | 25.02- |
| 23 | Нагревание проводников э/током. Закон Джоуля-Ленца. | П.53 | 02.03 |
| 24 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | П.54 | 04.03- |
| 25 | Короткое замыкание. Предохранители. | П.55 | 09.03 |
| 26 | ,,Электрические явления,, повторение материала. | П.42-54 | 11.03- |
| 27 | К.Р.№5 ,,Электрические явления,, | К.Р.№5 | 16.03 |
| ||||
|
|
| П.56-57 | 18.03- |
| 2 |
| П.58 Л.Р.№10 | 23.03 |
| 3 |
| П.58 | 01.04- |
| 4 |
| П.59-60 | |
| 5 |
| П.61 | 06.04 |
| 6 |
| Л.Р.№11 | 08.04- |
| 7 |
| ККР№6 | 13.04 |
| ||||
| 1 | Источники света. Распространение света. | П.62 | 15.04- |
| 2 | Отражение света. Законы отражения. Л.Р.№12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» | П.63 Л.Р.№12 | 20.04 |
| 3 | Плоское зеркало. | П.64 | 22.04- |
| 4 | Преломление света. Л.Р.№13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | П.65 Л.Р.№13 | 27.04 |
| 5 | Линзы. Оптическая сила линзы. | П.66 | 29.04- |
| 6 | Изображения, даваемые линзой | П.67 | 04.05 |
| 7 | Л.Р.№14 ,,Получение изображений с помощью линзы,, | Л.Р.№14 | 06.05- |
| 8 | Повторение | П.62-67 | 11.05 |
| 9 | К.Р.№7 ,,Световые явления,, | К.Р.№7 | 13.05- |
Повторение (Резерв) -4ч. | ||||
| 1 | Повторение «Тепловые явления» | 18.05 | |
| 2 | Повторение «Электрические явления» | 19.05- | |
| 3 | Годовая контрольная работа | К.Р.№8 | 24.05 |
| 4 | Резерв | 26-31.05 |
Учебно-тематический план 9 класс
Учебно–тематическое планирование по физике
Класс 9
Учитель Бирих А.В.
Количество часов: всего 105 час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков- 5
Планирование составлено на основе Примерной программы по физике и Программы по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.М.Гутника, А.В. Перышкина
Учебник «Физика» 9 класс, автор- А.В. Перышкин, М. Дрофа 2005 г.
(тема урока) | Параграф | Дата | ||
| ||||
1 | Материальная точка. Система отсчета. | П.1 | 02.09- | |
2 | Перемещение. | П.2 | ||
3 | Определение координаты движущегося тела. | П.3 | 07.09 | |
4 | Прямолинейное равномерное движение. | П.4 | 09.09- | |
5 | Решение задач | П.4 | ||
6 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | П.5 | 14.09 | |
7 | Скорость равноускоренного движения. График скорости. | П.6 | 16.09- | |
8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | П.7 | ||
9 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | П.8 | 21.09 | |
10 | Практикум по решению задач | Р.№80,81 | 23.09- | |
11 | Л.Р.№1 ,,Исследование равноускоренного движения без начальной скорости,, | Л.Р.№1 | ||
12 | К.Р.№1 ,,Кинематика материальной точки,, | К.Р.№1 | 28.09 | |
ТЕМА 1.2: Динамика материальной точки- 16ч. | ||||
1 | Относительность движения | П.9 | 30.09- | |
2 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | П.10 | ||
3 | Второй закон Ньютона. | П.11 | 05.10 | |
4 | Третий закон Ньютона. | П.12 | 07.10- | |
5 | Решение задач | |||
6 | Свободное падение тел. | П.13 | 12.10 | |
7 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | П.14 | 14.10- | |
8 | Л.Р.№2 «Измерение ускорения свободного падения». Решение задач | Л.Р.№2 | ||
9 | Закон всемирного тяготения | П.15 | 19.10 | |
10 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел. | П.16 2,3 | 21.10- | |
11 | Решение задач | |||
12 | Прямолинейное и криволинейное движение. | П.18 | 26.10 | |
13 | Равномерное движение по окружности .Центростремительное ускорение | П.19 | 28.10- | |
14 | Период и частота. Равномерного движения тела по окружности. Решение задач. | П.18-19 | ||
15 | Искусственные спутники Земли. | П.20 | 02.11 | |
16 | Решение задач | 11.11- | ||
ТЕМА 1.3: Закон сохранения в механике- 7ч | ||||
| Импульс тела. Закон сохранения импульса | П.21,22 | ||
Реактивное движение. Ракеты | П.23 | 16.11 | ||
Механическая работа и мощность | П. | 18.11- | ||
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | ||||
Закон сохранения механической энергии | 23.11 | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | П.9-23 | 25.11- | ||
К.Р.№2 «Основы динамики и законы сохранения в механике» | КР№2 | |||
| ||||
|
| П.24-25 | 30.11 | |
|
| П.26 | 02.12- | |
|
| П.29-30 Л.Р.№3 | ||
|
| Л.Р.№4 | 07.12 | |
| Гармонические колебания | П.27 | 09.12- | |
| Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания | П.28-29 | ||
Резонанс | П.30 | 14.12 | ||
|
| П.31-32 | 16.12- | |
|
| П.33 | ||
|
| П.34 | 21.12 | |
| П.35-36 | 23.12- | ||
|
| П.37-38 | ||
|
| П.39 | 28.12 | |
| П.41 | 13.01- | ||
| П.42 | |||
|
| К.Р.№3 | 18.01 | |
| ||||
| Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поля. | П.43-44 | 20.01- | |
| Направление тока и направление линий его магнитного поля. | П.45 | ||
| Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило ,, левой руки,, | П.46 | 25.01 | |
| Индукция магнитного поля | П.47 | 27.01- | |
Магнитный поток | П.48 | |||
| Явление электромагнитной индукция | П.49 | 01.02 | |
| Л.Р.№5 ,,Изучение явления ЭМИ,, | Л.Р.№5 | 03.02- | |
| Получение переменного электрического тока | П.50 | ||
| Электромагнитное поле | П.51 | 08.02 | |
Электромагнитные волны | П.52 | 10.02- | ||
| Конденсатор | |||
| Электромагнитные колебания | 15.02 | ||
Принцип радиосвязи и телевидения | 17.02- | |||
Решение задач | ||||
| Интерференция света. | П.53-54 | 22.02 | |
Электромагнитная природа света. | 24.02- | |||
| Л.Р.№6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания | Л.Р.№6 | ||
Преломление света. Физический смысл показателя преломления | 01.03 | |||
Решение задач | 03.03- | |||
Дисперсия света. Цвет тела | ||||
Спектрограф и спектроскоп. Спектральный анализ. | 08.03 | |||
| Решение задач по теме ,,Электромагнитное поле,, | 10.03- | ||
Практикум по решению задач | ||||
Практикум по решению задач | 15.03 | |||
К.Р.№4 ,,Электромагнитное поле,, | К.Р.№4 | 17.03- | ||
Анализ контрольной работы | ||||
| ||||
| Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | П.55 | 22.03 | |
Модели атомов. Опыт Резерфорда. | П.56 | 31.03- | ||
Радиоактивные превращения атомных ядер. | П.57 | |||
Экспериментальные методы исследования частиц. | П.58 | 05.04 | ||
Открытие протона, нейтрона. | П.59-60 | 07.04- | ||
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы. | П.61-62 | |||
Альфа- и бета- распад. Ядерные силы. | П.63-64 | 12.04 | ||
Энергия связи. Дефект массы. | П.65 | 14.04- | ||
Деление ядер урана. Цепная реакция | П.66-67 | |||
Л.Р.№7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | Л.Р.№7 | 19.04 | ||
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую | П.68 | 21.04- | ||
Л.Р.№8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Л.Р.№8 | |||
Атомная энергетика | П.69 | 26.04 | ||
Биологическое действие радиации. Л.Р.№9 «Измерение радиационного фона» | П.70 Л.Р.№9 | 28.04- | ||
Получение и применение радиоактивных изотопов | П.71 | |||
Термоядерные реакции. | П.72 | 03.05 | ||
Элементарные частицы. Античастицы | П.73 | 05.05- | ||
Обобщение материала темы. Решение задач | 10.05 | |||
К.Р.№5 ,,Атомная физика,, | К.Р.№5 | 12.05- | ||
Итоговое повторение— 8ч. | ||||
| Основные понятия кинематики. Решение задая | П.1-9 | ||
| Повторение. Решение задач | 17.05 | ||
Основы динамики. Решение задач | П.10-20 | 19.05- | ||
Повторение. Решение задач | ||||
Законы сохранения. Решение задач | П.21-23 | 24.05 | ||
Повторение. Решение задач | ||||
Электромагнитное поле. Решение задач | П.43-54 | |||
Решение задач по атомной и ядерной физике | П.55-73 | |||
1 | Резерв |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
ПРИНЯТО Школьным методсоветом Протокол № ______ от «____»___________2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ Куимова Ю.А. Приказ № ______ от «___»______________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физика»
для 10-11 классов
базовый уровень
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.С.Данюшенкова, О.В.Коршуновой «Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»- М.:Просвещение, 2009.
Составитель: Бирих А.В., учитель физики высшей квалификационной категории
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10-11 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой -2009 г., федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
Срок реализации программы 2 года.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа полностью соответствует программе «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой -2009 г. Часы резерва использованы также на уроки повторения и обобщения.
Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч. в неделю (70 часов за год).
При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 16 контрольных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебниках физики для 10 и11 классов.
Формы и методы обучения
Лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Для повышения мотивации и развития самостоятельности обучающихся, дифференцированного подхода при изучении курса физики, в ряде тем 10 класса уроки проводятся дистанционно с использованием ЦОР и ЭОР, это:
Динамика и силы в природе- 1час (Решение задач на законы Ньютона).
Основы термодинамики-2 часа (Первый закон термодинамики, второй закон термодинамики).
Электростатика- 1 часа (Закон кулона).
Законы постоянного тока- 1 час. (Закон Ома для полной цепи)
Технологии обучения / Применение современных образовательных технологий:
технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология, технология проектирования, уровневая дифференциация.
Контроль знаний и умений учащихся / Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
Текущий контроль осуществляется с помощью практикума в форме практических работ и практических заданий, самостоятельных и проверочных работ. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета
Используемый учебно-методический комплект / Перечень учебно-методического обеспечения
Основная и дополнительная литература:
Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
Сборники задач по физике для 9-11 классов общеобразоват. учреждений / Степанова Г.Н.. – М.: Просвещение, 1995. – 256 с.
Методическое обеспечение:
1. Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат, И.Ю.Ненашев «Физика 11 кл. Задачник»
3. В.А.Волков «Поурочные разработки по физике»-М.:ВАКО, 2006
4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике, Москва, «Просвещение», 1998
5. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»: СD «Уроки физики 11 кл», «Кирилл и Мефодий», 2002
6. СD «Виртуальная физическая лаборатория», Лабораторные работы по физике 11 кл., Дрофа, 2006
7. Мультимедийное учебное пособие под ред. Козелла С.М. «Открытая физика», часть 1, «Физикон», 2003
8. Мультимедийное учебное пособие под ред. Козелла С.М. «Открытая физика», часть 2, «Физикон», 2003
9. В.Ф.Шилов «Поурочное планирование 10-11», М., «Просвещение», 2007
Дидактические материалы :
Контрольные и проверочные работыпо физике.7-11 кл.: Метод. пособие/О.Ф.Кабардин и др.-4-е издание – М.: Дрофа, 2000.
Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
Используемый УМК позволяет на уроках использовать современные личностно ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации.
Учебно-тематический план учебного предмета «Физика» для 10 класса
2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв- 2 часа
Название раздела, темы | Авторская программа | Рабочая программа | ||
Кол-во часов | Кол-во лаб.работ | Кол-во часов | Кол-во лаб. работ | |
Введение | 1 | 1 | ||
Кинематика | 7 | 7 | ||
Динамика | 8 | 1 | 8 | 1 |
Законы сохранения в механике. Статика | 7 | 1 | 7 | 1 |
Основы молекулярно-кинетической теории | 9 | 1 | 9 | 1 |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | 4 | 4 | ||
Основы термодинамики | 8 | 8 | ||
Электростатика | 8 | 8 | ||
Законы постоянного тока | 8 | 2 | 8 | 2 |
Электрический ток в различных средах | 6 | 6 | ||
Повторение | 2 | 2 | ||
Резерв | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 70 | 5 | 70 | 5 |
Учебно-тематический план учебного предмета «Физика» для 11 класса
2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе повторение- 13 часов
Название раздела, темы | Авторская программа | Рабочая программа | ||
Кол-во часов | Кол-во лаб.работ | Кол-во часов | Кол-во лаб. работ | |
Магнитное поле | 6 | 1 | 6 | 1 |
Электромагнитная индукция | 4 | 1 | 4 | 1 |
Электромагнитные колебания и волны | 10 | 1 | 10 | 1 |
Оптика | 13 | 5 | 13 | 5 |
Квантовая физика | 13 | 1 | 13 | 1 |
Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества | 1 | 1 | ||
Строение Вселенной. | 10 | 10 | ||
Повторение. | 13 | 13 | ||
ИТОГО | 70 | 9 | 70 | 9 |
Планируемые результаты обучения / Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса « Физика» 10-11 класс ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно-тематический план 10 класс
Учебно–тематическое планирование по физике
Класс 10
Учитель Бирих А.В.
Количество часов: всего 70 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков- 9
Планирование составлено на основе Примерной программы по физике и Программы по физике 10-11 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой -2009 г. Учебник «Физика» 10 класс, автор- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М.: Просвещение, 2009.
№ | ТЕМА | Параграфы | Дата |
ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1ч) | |||
1(1) | Физика и познание мира | §1-2 | 02.09- |
МЕХАНИКА (22ч) | |||
Кинематика (7ч) | |||
2(1) | Основные понятия кинематики | §3—6 | 07.09 |
3(2) | Скорость. Равномерное прямолинейное движение (РПД) | §7, 8 | 09.09- |
4(3) | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике | §9; 10 | 14.09 |
5(4) | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД) | §11—16; | 16.09- |
6(5) | Свободное падение тел — частный случай РУПД | §15, 16; | 21.09 |
7(6) | Равномерное движение точки по окружности (РДО) | §17; | 23.09- |
8(7) | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | КР№1 | 28.09 |
Динамика и силы в природе (8ч) | |||
9(1) | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение | §22, 23 25—28; | 30.09- |
10(2) | Решение задач на законы Ньютона (I часть) | 05.10 | |
11(3) | Силы в механике. Гравитационные силы | §30—32 | 07.10- |
12(4) | Сила тяжести и вес Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела» | §33. | 12.10 |
3(5) | Силы упругости— силы электромагнитной природы | §34, 35; | 14.10- |
14(6) | Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести (ЛР№ 1) | ЛР№1 | 19.10 |
15(7) | Силы трения | §36—38; | 21.10- |
16(8) | Контрольная работа №2 по теме «Динамика. Силы в природе» | КР№2 | 26.10 |
Законы сохранения в механике. Статика (7ч) | |||
17(1) | Закон сохранения импульса (ЗСИ) | §39, 40; | 28.10- |
18(2) | Реактивное движение | §41, 42 | 02.11 |
19(3) | Работа силы (механическая работа) | §43—45 | 11.11- |
20(4) | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии | §46-49; | 16.11 |
21(5) | Закон сохранения энергии в механике | §50, 51; | 18.11- |
22(6) | Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии (ЛР№ 2) | ЛР№2 | 23.11 |
23(7) | Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике», коррекция | КР№3 | 25.11- |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21ч) | |||
Основы МКТ (9ч) | |||
24(1) | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование | §56, 57, 60—62. | 30.11 |
25(2) | Решение задач на характеристики молекул и их систем | 02.12- | |
26(3) | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа | §61, 63; | 07.12 |
27(4) | Температура | §64—66; | 09.12- |
28(5) | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева— Клапейрона) | §68. | 14.12 |
29(6) | Газовые законы | §69; | 16.12- |
30(7) | Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы | 21.12 | |
31(8) | Опытная проверка закона Гей-Люссака (ЛР№ 3) | ЛР№3 | 23.12- |
32(9) | Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ идеального газа», коррекция | КР№4 | 28.12 |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (4ч) | |||
33(1) | Реальный газ. Воздух. Пар | §70—72; | 13.01- |
34(2) | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости | 18.01 | |
35(3) | Твердое состояние вещества | §73, 74. | 20.01- |
36(4) | Контрольная работа №5 по теме «Жидкие и твердые тела», коррекция | КР№5 | 25.01 |
Термодинамика (8 ч) | |||
37(1) | Термодинамика как фундаментальная физическая теория | §75 | 27.01- |
38(2) | Работа в термодинамике | §76; | 01.02 |
39(3) | Решение задач на расчет работы термодинамической системы | 03.02- | |
40(4) | Теплопередача. Количество теплоты | §77; | 08.02 |
41(5) | Первый закон (начало) термодинамики | §78,79; | 10.02- |
42(6) | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики22.05 | §80, 81. | 15.02 |
43(7) | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | §82; | 17.02- |
44(8) | Контрольная работа №6 по теме «Термодинамика» | КР№6 | 22.02 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (22ч) | |||
Электростатика (8ч) | |||
45(1) | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория | §85—88. | 24.02- |
46(2) | Закон Кулона | §87, 90. | 01.03 |
47(3) | Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия | §90—92; | 03.03- |
48(4) | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции | 08.03 | |
49(5) | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | §93—95. | 10.03- |
50(6) | Энергетические характеристики электростатического поля | §96—98; | 15.03 |
51(7) | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора | §99—101; | 17.03- |
52(8) | Контрольная работа №7 по теме «Электростатика», коррекция | КР№7 | 22.03 |
Постоянный электрический ток (8ч) | |||
53(1) | Стационарное электрическое поле | §102 | 31.03- |
54(2) | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи | §104,105 | 05.04 |
55(3) | Решение задач на расчет электрических цепей | 07.04- | |
56(4) | Изучение последовательного и параллельного соединений проводников (ЛР№ 4) | ЛР№4 | 12.04 |
57(5) | Работа и мощность постоянного тока | §106; | 14.04- |
58(6) | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | §107, 108; | 19.04 |
59(7) | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (ЛР№ 5) | ЛР№5 | 21.04- |
60(8) | Контрольная работа №8 по теме «Постоянный электрический ток» | КР№8 | 26.04 |
Электрический ток в различных средах (6ч) | |||
61(1) | Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» | §109 | 28.04- |
62(2) | Электрический ток в металлах | §110-112. | 03.05 |
63(3) | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках | §113- 116. | 05.05- |
64(4) | Закономерности протекания тока в вакууме | §117,118. | 10.05 |
65(5) | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях | §119- 123. | 12.05- |
66(6) | Контрольная работа №9 по теме «Электрический ток в различных средах» | КР№9 | 17.05 |
Повторение (2ч) | |||
67(1) | Основы термодинамики | 19.05- | |
68(2) | Основы электродинамики | 24.05 | |
69/70 | Резерв (2 ч) 26.05-3105 |
Учебно-тематический план 11 класс
Учебно–тематическое планирование по физике
Класс 11
Учитель Бирих А.В.
Количество часов: всего 70 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков- 7
Планирование составлено на основе Примерной программы по физике и Программы по физике 10-11 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой -2009 г. Учебник «Физика» 11 класс, автор- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М.: Просвещение, 2008.
№ | ТЕМА | Параграфы | Дата |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (10ч) | |||
Магнитное поле (6 ч) | |||
1(1) | Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. | §1, 2. | 02.09- |
2(2) | Сила Ампера | §3—5; | 07.09 |
3(3) | Наблюдение действия магнитного поля на ток (ЛР№ 1) | ЛР№ 1 | 09.09- |
4(4) | Сила Лоренца | §6. | 14.09 |
5(5) | Магнитные свойства вещества | §7. | 16.09- |
6(6) | Контрольная работа №1 по теме «Стационарное магнитное поле» | КР№1 | 21.09 |
Электромагнитная индукция (4ч) | |||
7(1) | Явление электромагнитной индукции | §8, 9. | 23.09- |
8(2) | Направление индукционного тока. Правило Ленца | §10. | 28.09 |
9(3) | Изучение явления электромагнитной индукции (ЛР№ 2) | §13,15,17 | 30.09- |
10(4) | Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция», коррекция | КР№2 | 05.10 |
08.10-НИЯ И ВОЛНЫ (10ч) | |||
Механические колебания (1ч) | |||
11(1) | Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (ЛР№3) | §18,19,22,24 ЛР№ 3 | 07.10 |
Электромагнитные колебания (3ч) | |||
12(1) | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | §28,29. | 12.10 |
13(2) | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний | 14.10- | |
14(3) | Переменный электрический ток | §31, 37; | 19.10 |
Производство, передача и использование электрической энергии (2ч) | |||
15(1) | Трансформаторы | §38; | 21.10- |
16(2) | Производство, передача и использование электрической энергии | §39—41; | 26.10 |
Механические волны (1ч) | |||
17(1) | Волна. Свойства волн и основные характеристики | §42—46, 48, 54. | 28.10- |
Электромагнитные волны (3 ч) | |||
18(1) | Опыты Герца | §49, 50 | 02.11 |
19(2) | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи | §51—53. | 11.11- |
20(3) | Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны» | КР№3 | 16.11 |
ОПТИКА (13ч) | |||
Световые волны (7ч) | |||
21(1) | Введение в оптику | §59 | 18.11- |
22(2) | Основные законы геометрической оптики | §60—62; | 23.11 |
23(3) | Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (ЛР№4) | ЛР№ 4 | 25.11- |
24(4) | Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (ЛР№5) | ЛР№ 5 | 30.11 |
25(5) | Дисперсия света | §66. | 02.12- |
26(6) | Измерение длины световой волны (ЛР№6) | ЛР№ 6 | 07.12 |
27(7) | Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света (ЛР№7) | §68-74 ЛР№ 7 | 09.12- |
Элементы теории относительности (3ч) | |||
28(1) | Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна | §75—78; | 14.12 |
29(2) | Элементы релятивистской динамики | §79 | 16.12- |
30(3) | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности» | 21.12 | |
Излучение и спектры (3ч) | |||
31(1) | Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений | §80—86; | 23.12- |
32(2) | Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением ЛР№8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | ЛР№ 8 | 28.12 |
33(3) | Контрольная работа №4 по теме «Оптика» | КР№4 | 13.01- |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13ч) | |||
Световые кванты (3ч) | |||
34(1) | Законы фотоэффекта | §87, 88. | 18.01 |
35(2) | Фотоны. Гипотеза де Бройля | §89,90; | 20.01- |
36(3) | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света | §91, 92. | 25.01 |
Атомная физика (3 ч) | |||
37(1) | Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом | §93- 95. | 27.01- |
38(2) | Лазеры | §96. | 01.02 |
39(3) | Контрольная работа №5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция | КР№5 | 03.02- |
Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7ч) | |||
40(1) | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (ЛР№9) | ЛР№ 9 | 08.02 |
41(2) | Радиоактивность | §98—101,104. | 10.02- |
42(3) | Энергия связи атомных ядер | §105; | 15.02 |
43(4) | Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция | §108, 109; | 17.02- |
44(5) | Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений | §111—113. | 22.02 |
45(6) | Элементарные частицы | §114,115. | 24.02- |
46(7) | Контрольная работа №6 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ», коррекция | КР№6 | 01.03 |
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА | |||
47(1) | Физическая картина мира | §127. | 03.03- |
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (10ч) | |||
48(1) | Небесная сфера. Звездное небо | §116 | 08.03 |
49(2) | Законы Кеплера | §117 | 10.03- |
50(3) | Строение Солнечной системы | §119 | 15.03 |
51(4) | Система Земля— Луна | §118 | 17.03- |
52(5) | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение | §120,122 | 22.03 |
53(6) | Физическая природа звезд | §121,123 | 31.03- |
54(7) | Наша Галактика | §124-125 | 05.04 |
55(8) | Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение | §126 | 07.04- |
56(9) | Жизнь и разум во Вселенной | [10], §33 | 12.04 |
57(10) | Зачет по теме «Строение и эволюция вселенной» | КР№7 | 14.04- |
Обобщающее повторение (13ч) | |||
58/1 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение | §9-10,13-15 | 19.04 |
59/2 | Законы Ньютона | §22,23, 27-29 | 21.04- |
60/3 | Силы в природе | § 32, 33, 35, 37-39 | 26.04 |
61/4 | Законы сохранения в механике | § 42, 52, 48-51 | 28.04- |
62/5 | Основы МКТ. Газовые законы | § 58, 70,71, 65 | 03.05 |
63/6 | Взаимное превращение жидкостей, газов | § 75,76 | 05.05- |
64/7 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов | § 77, 78, 80, 82, 84 | 10.05 |
65/8 | Тепловые явления | § 75, 76 | 12.05- |
66/9 | Электростатика | § 86-89, 92, 93, 99, 101 | 17.05 |
67/10 | Законы постоянного тока | § 104-110 | 19.05- |
68/11 | Электромагнитные явления | §11-31 | |
69/12 | Оптика | § 63-72 | |
70/13 | Обобщающий контроль | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...