обобщающий урок КВН
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель урока, повторить основные вопросы пройденных параграфов; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент и объяснять результат эксперимента; развить познавательный интерес уч-ся к предмету; активизировать мыслительную деятельность уч-ся; умение применять знания по физике в повседневной жизни.
«Не подумав, не отвечай,
не проверил на опыте, не утверждай». Команды придумывают название, эмблему, девиз. Домашнее задание : - мини сочинения на темы: "Что было бы если б не было силы тяжести" или составить кроссворд.
Начинается игра с ответа на загадку
«Стою на крыше, всех труб выше». (Антена)
кто первым из команд ответил тот и начинает отвечать на первый конкурс.
Команды задают друг другу по очереди по 3 подготовленных заранее вопроса.
Юнкурс 2. Найди правильную дорогу оо ми»)
Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с её единицей и названием.
V м плотность
S кг скорость
s м/с время
р с сила т Н масса v Н/кг объем п кг/м3 путь
g м2 сила, с которой Земля притягивает тело массой 1 кг F м3 площадь t м высота
Ученикам вручают пакет, в котором на плотных квадратиках написаны обозначения физических величин и арифметические знаки.
v s t р т V F g + - * : =
Пример: s = v • t
Провести опыт и объяснить его 1 .Пронаблюдайте диффузию:
Вопрос: Как доказать существование молекул и их движения. 2.Покажите молекулярное взаимодействие веществ (прияжен. молекул)
Предварительный просмотр:
Что делаю? | Что наблюдаю: | Как объясняю. |
Опыт 1 Опыт 2 |
Конкурс 5: «Как мы умеем работать с учебником».
Дается командам по одному учебнику. Задаются следующие вопросы.
а) На какой странице упоминается слово «траектория»?
б) Что означает приставка "микро -"?
в) Что движется быстрее: звук в воздухе или Ил -18
г) Что больше: масса 1м3: мрамор или фарфор
д) На какой странице упоминается слово сила упругости.
е) Что занимает больше объём 1кг. спирт или ацетон.
Конкурс 6. «Загон исключи лишнее».
Команде дают 4 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Надо найти «лишнее»
Весы, динамометр, линейка, мензурка, спидометр, часы, жидкость.
Масса, объём, плотность, скорость, площадь, длина, сила, вес, путь, газ.
Молния, инерция, радуга, нагревание, диффузия, движение, атом.
м, м3, с, кг/м3, градус, кг.
Конкурс 7. «Найди общий признак»:
На столе 10 предметов сложенные в две кучи. Нужно найти общий признак для каждой кучи.
- Мензурка. Весы, Линейка. Термометр. Динамометр. Часы.
- Стакан. Трубка стеклянная. Пробирка. Колба. Предметное стекло.
- измерительные приборы
- вещество - стекло.
Решить следующие задачи.
- Рыба - меч проплывает 2,4км за 80с..Скакой скоростью она движется.
- Объём чугунного ядра корабельной пушки 4000см3 . Определить массу ядра, если плотность чугуна 7 г/см3.
- Определить силу тяжести кита, если его масса 70 000кг.
Предварительный просмотр:
Конкурс9"ФИЗИЧЕСКАЯ ИГРА"
на доске нужно собрать слово, обозначающее измерительный прибор.
- Прибор для измерения объема тела неправильной формы - мензурка.
- Прибор для определения нагретости тел - термометр.
Ответить на следующие вопросы.
- Две сестры качались, правды добились Когда добились, то остановились (весы).
- Есть невидимка
В доме не просится, А прежде людей бежит, Торопится (воздух).
- Чего в комнате не видишь? (воздух).
- Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (градусник).
- Ежедневно в семь утра,
Я трещу «Вставать пора!» (будильник).
- Считает весь век, а сам не человек (часы).
эрролл Алиса в зазеркалье
Стоило коню остановиться .. .как Рыцарь тут же летел вперед. А когда конь снова, югался с места «Рыцарь тотчас падал назад». )бъясните явление
.А. Искандер. Святое озеро.
Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника в низ. Поперек его ти была глубокая траншея, где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас гибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозил».
- какое физическое явление помогло герою рассказа не упасть в траншею. омирова. Дидактический материал по физике стр.10 (11); * 101) стр. 40; (107) стр.42, (119) стр. 45, (123) стр. 46.
зобходимо объяснить эту пословицу с физической точки зрения: Какое явление \сано, какие физические величины помогают объяснению.
I) Кабы знал, где упасть, соломки бы постелил.
>) Все идет как по маслу.
\) Отрезанный ломоть к хлебу не пристанет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....