ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества."
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ: "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества."
Цели: познакомить учащихся с устройством электроскопа, сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах.
Задачи:
- обучающие: добиться сознательного усвоения материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока;
-развивающие: развитие умения анализировать и делать выводы;
-воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspect_tetereva_obnovlennyy.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества .
ФИО (полностью) | Тетерева Ольга Владимировна | |
Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24» | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | Физика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Урок 2. | |
Базовый учебник | Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009г |
- Цель урока:
познакомить учащихся с устройством электроскопа, сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах.
9. Задачи:
- обучающие: добиться сознательного усвоения материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока;
-развивающие: развитие умения анализировать и делать выводы;
-воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап | Приветствует учеников, проверяет подготовку учащихся к уроку | Приветствие учителя Сообщают об отсутствующих | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Проверяет домашнее задание, слушая ответы учеников. | 1 ученик устно проговаривает решение задачи №1, 2 ученик записывает решение задачи №2 на доске | 4 | |
3 | Актуализация | Задает вопросы учащимся по изученному материалу. | Отвечают на вопросы учителя | 2 | |
4 | Постановка проблемы | Ставит проблему перед учениками. | Отвечают на вопрос учителя | 1 | |
5 | Постановка цели | Сообщает тему урока, цель урока. | Открыли рабочие тетради и записали тему урока | 1 | |
6 | Изучение нового материала | №1 – Демонстрация устройства и принцип действия электроскопа | Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу. | Воспринимают информацию | 3 |
7 | Изучение нового материала | №1 – Демонстрация более совершенного прибора – электрометра и принцип его действия | Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу. | Воспринимают информацию | 3 |
8 | Изучение нового материала | №1 – Ввод понятия проводников и непроводников электричества на основании опытов | Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу. | Воспринимают информацию | 3 |
9 | Изучение нового материала | №1 – Объяснение представления об электрическом поле | Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу. | Воспринимают информацию | 5 |
11 | Изучение нового материала | №2, 3 –Демонстрационный эксперимент со стеклянной и эбонитовой наэлектризованными палочками | Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу. | Воспринимают информацию | 4 |
12 | Изучение нового материала | №5, №6 – Из истории физики: знакомство с первыми электроскопом и электрометром | Объясняет новый материал, используя ресурсы как основу. | Воспринимают информацию | 4 |
13 | Закрепление | №4, №7 – практическое задание по слайдам; проверочный тест на закрепление новой темы урока | Поясняет условия практического задания №4. Организует процесс решения проверочного теста по теме | Решают в тетради задачу практического задания, выполняют проверочный тест и проверяют его решение на компьютере. | 11 |
14 | Итог урока | Формулирует выводы. Оценивает ответы учащихся | Фиксируют выводы | 2 | |
15 | Домашнее задание | § 27, №28 | Формулирует задание, комментируя его по необходимости. | Воспринимают информацию, фиксируют задание (записывают в дневник) | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Наборы цифровых ресурсов к учебнику: Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г. | Интерактивная лекция. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba064-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_2.swf | |
2 | Наборы цифровых ресурсов к учебнику: Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г. | Интерактивный видеоролик | видеофрагмент | |
3 | Наборы цифровых ресурсов к учебнику: Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г. | Интерактивный видеоролик | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%F1%EA%EE%EF&tg=&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=30 |
4 | Наборы цифровых ресурсов к учебнику: Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г. | Интерактивные слайды | иллюстрациями с текстом | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6131200-8ae4-4deb-87de-30562da5453e/86.swf |
5 | Наборы цифровых ресурсов к учебнику: Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г. | Интерактивные слайды | Текст с иллюстрациями | |
6 | Наборы цифровых ресурсов к учебнику: Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г. | Интерактивные слайды | Текст с иллюстрациями | |
7 | Наборы цифровых ресурсов к учебнику: Физика. Базовый курс: Учебник для 8 класса, А.В. Перышкин – М.: Дрофа., 2009 г. | Демонстрационный пример | Текст задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."
Урок по физике по ФГОС.Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...
Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"
Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....
План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»
Обобщить и расширить знания учащихся о звуке, механизме его образования ивосприятия животными орга...
План - конспект открытого урока по физике в 11 классе на тему "Античастицы"
Открытый урок по физике в 11 классе проводился в соответствии с приказом Самарского управления министерства образования и науки Самарской обдасти во время апробации дополнительных форм оценки качества...
План-конспект открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс
Цели:Образовательная: проверка усвоения понятия плотность вещества; проверка знания обозначений, единиц измерения, формул расчета плотности, массы, объема; отработка формул расчета массы и объема...