Гусева Наталия Павловна

сайт учителя физики

Как страшен может быть разум, если он не служит человеку

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: ИКТ, метод проектов.

Увлечения: философия.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МОУ СОШ №41

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalia7772011

            "Не бойся,что не знаешь- 

бойся, что не учишься"  

Китайский афоризм                                            

 

 

 

О себе

 

В 1980 году закончила физический факультет Саратовского  Государственного Университета им. Н.Г Чернышевского
Квалификация по диплому : Физик. Преподаватель. С 1989 года работаю в МОУ "СОШ № 41".Квалификационная категория высшая.                                                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                               

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

 

Иван Ефремов " На краю Ойкумены" , Владимир Орлов " Альтист Данилов",

Лион Фейхтвангер "Гоя или тяжкий путь познания", Конфуций "Беседы и суждения",

Альбер Камю "Бунтующий человек". 

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                        

 

Мой взгляд на мир

 

 «Три пути ведут к знанию

путь подражания – это путь самый легкий,

путь размышления – это путь самый благородный,

и путь опыта – путь самый горький»

Конфуций.

 

Самый легкий по Конфуцию путь: путь подражания. Когда от ученика требуется только одно: запомнить и воспроизвести озвученное при последующих проверках.

Путь размышления – сложный путь,  позволяющий ребенку самому получать новые знания, путем самостоятельного анализа и собственных размышлений, даже если у него недостаточно под рукой готовой информации.

Путь опыта, хоть и самый горький по Конфуцию, зато самый эффективный для обучения. Путь опыта – это не впихивание в ученика готовых знаний, а формирование в нем широких навыков обучения: умения анализировать, сопоставлять, выделять главное, делать выводы, видеть закономерности, презентовать и постоянно сопоставлять получаемые знаний с реальной жизнью.

Пользуюсь всеми тремя путями, в зависимости от выбранных целей и поставленных задач.

 

 

Моё портфолио

 

Двадцать пять лет учу детей  и учусь у детей. Каждый ребенок для меня - огромный  мир, который надо понять, вежливо в него постучаться и  войти, чтобы  помочь ему развиться гармонично и светло. В этом я вижу свою основную профессиональную задачу.

 Мы  живем в динамичном информационном обществе, быстроменяющемся мире, и я стараюсь дать ребенку знания, которые должны обеспечить его успешность, адекватность восприятия действительности. Всегда стремлюсь показать, что физика не  самый сложный, а самый интересный, самый жизненный  предмет.

Применение современных педагогических технологий позволяют мне, как учителю:

1.Создать такие условия обучения, при которых мои ученики  могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

2.Выстроить такую систему обучения, которая позволила  мне  поддержать  как одарённого ребёнка, так и ребенка  «группы риска» в течение  всего периода становления  личности.

3.Непрерывно учиться вместе с моими учениками, чтобы соответствовать новым и прогрессивным тенденциям  современного общества.

4.Сберечь психологическое и физическое здоровье детей.

5. Уйти от усредненного подхода к ученику, в каждом из них увидеть личность.  

 

 Моя педагогическая направленность:

Интеллектуальное развитие детей - обучение основам физики и развитие соответствующих способностей,  умений и навыков

Социальное развитие учащихся – передача социальных и этических знаний, формирование соответствующего опыта и активности.

Эмоциональное развитие учащихся - развитие умений  управлять и адекватно выражать эмоции, формировать  эмоциональную стабильность. 

 

Мои публикации:
Общепедагогические технологии
Физика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио