Технологическая карта урока физика 7 класс "Взаимодействие молекул"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Взаимодействие молекул"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass_vzaimodeystvie_molekul.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики 7 класс
Тема: Взаимодействие молекул.
Тип урока: Урок открытия «нового» знания.
Формы организации учебной деятельности: самостоятельная, фронтальная работа, работа в паре.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Формируемые результаты:
Предметные: понимание и объяснение явления взаимного притяжения и взаимного отталкивания молекул , зависимости скорости протекания от агрегатного состояния вещества и температуры тела; умение приводить примеры в окружающем мире.
Личностные: формирование познавательного интереса к учебному материалу; убеждение в возможности познания природы.
Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, объясняющие наблюдаемые явления, анализировать результаты эксперимента и делать выводы; овладение навыками самостоятельной организации эксперимента и оценки своей деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать зависимость расстояния между молекулами и притяжением и отталкиванием; использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные понятия: Молекулы, притяжение молекул, отталкивание молекул.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап. | Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. | Готовятся к работе, организуют рабочее место. | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата. |
2. Актуализация знаний. | Выявляет уровень знаний, типичные ошибки. Прием «Проблемные вопросы» на проверку знаний о строении вещества. | Выполняют задания, отвечают на вопросы физического диктанта с последующей взаимопроверкой. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества усвоения. Коммуникативные: планирование учебного действия с одноклассниками. Познавательные: оценивание знаний одноклассников. |
3. Постановка учебной задачи. | Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу. Перевертывание стакана с водой, накрытого листом бумаги. Обсуждение причин не вытекания воды. | Наблюдают за распространением запаха, выдвигают гипотезы, объясняющие явление, формулируют цели и тему урока, записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4. Первичное усвоение материала. | 1.Проводит опыты по наблюдению взаимного притяжения и взаимного отталкивания молекул. 2. Направляет и корректирует деятельность учащихся по организации и проведению самостоятельных экспериментов. Презентация | 1. Наблюдают демонстрируемые опыты, анализируют результаты и делают выводы. 2. Под руководством учителя самостоятельно планируют и проводят опыты, анализируют результаты и делают выводы, дают оценку своей деятельности. 3. Формулируют понятие взаимного притяжения и взаимного отталкивания молекул 4. Делают выводы, полученные выводы записывают в тетрадь. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: составление плана и последовательности действий при проведении опытов, оценка результатов своей деятельности. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, распределять обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Познавательные: анализ, обобщение, осознанное построение речевого высказывания, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы. |
5. | Физкультминутка | ||
6. Осознание и осмысление изученного материала. | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют и корректируют ответы одноклассников. | Личностные: смыслообразование, активное участие в познавательной деятельности. Регулятивные: осуществление контроля на уровне произвольного внимания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, коррекция ответов одноклассников с учетом этических норм, умение точно выражать свои мысли. Познавательные: анализ, построение цепи логических рассуждений, осознанное построение речевого высказывания. |
7. Самостоятельная работа | Фиксирует индивидуальные затруднения учащихся и организует коррекционную работу по их устранению. | Самостоятельно выполняют тест, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, прогнозирование результата, самооценка уровня усвоения материала. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует рефлексию. | Составляют синквейн, выбирают лучший синквейн, дают самооценку собственной деятельности на уроке. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения материала. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
9. Домашнее задание. |
| п.11, вопросы 1-4 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"
Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока физики по теме: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.» (7 класс)
Технологическая карта урока физики по теме: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.» (7 класс)...
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »
На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполне...
Технологическая карта урока «Строение вещества. Молекулы и атомы»
Технологическая карта по теме " Строение вещества .Молекулы и атомы" по ФГОС 7класс...