Технологическая карта урока физика 7 класс "Взаимодействие молекул"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Макеева Валентина Ивановна

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Взаимодействие молекул"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики 7 класс

Тема: Взаимодействие молекул.

Тип урока: Урок открытия «нового» знания.

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная, фронтальная работа, работа в паре.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Формируемые результаты:

Предметные: понимание и объяснение явления взаимного притяжения и взаимного отталкивания молекул , зависимости скорости  протекания от агрегатного состояния вещества и температуры тела; умение приводить примеры  в окружающем мире.

Личностные: формирование познавательного интереса к учебному материалу; убеждение в возможности познания природы.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, объясняющие наблюдаемые явления, анализировать результаты эксперимента и делать выводы; овладение навыками самостоятельной организации эксперимента и оценки своей деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся  научатся  понимать зависимость расстояния между молекулами и притяжением и отталкиванием; использовать полученные знания  в повседневной жизни.

Основные понятия: Молекулы, притяжение молекул, отталкивание молекул.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный этап.

Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Готовятся к работе, организуют рабочее место.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата.

2. Актуализация знаний.

Выявляет уровень знаний, типичные ошибки.

Прием «Проблемные вопросы» на проверку знаний о строении вещества.

Выполняют задания, отвечают на вопросы физического диктанта с последующей взаимопроверкой.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного действия с одноклассниками.

Познавательные: оценивание знаний одноклассников.

3. Постановка учебной задачи.

Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу.

Перевертывание стакана с водой, накрытого листом бумаги. Обсуждение причин не вытекания воды.

Наблюдают за распространением запаха, выдвигают гипотезы, объясняющие явление, формулируют цели и тему урока, записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Первичное усвоение материала.

1.Проводит опыты по наблюдению взаимного притяжения и взаимного отталкивания молекул.

2. Направляет и корректирует деятельность учащихся по организации и проведению самостоятельных экспериментов.

 Презентация 

1. Наблюдают демонстрируемые опыты, анализируют результаты и делают выводы.

2. Под руководством учителя самостоятельно планируют и проводят опыты, анализируют результаты и делают выводы, дают оценку своей деятельности.

3. Формулируют понятие взаимного притяжения и взаимного отталкивания молекул

4. Делают выводы, полученные выводы записывают в тетрадь.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий при проведении опытов, оценка результатов своей деятельности.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, распределять обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Познавательные: анализ, обобщение, осознанное построение речевого высказывания, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы.

5.

Физкультминутка

6. Осознание и осмысление изученного материала.

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют и корректируют ответы одноклассников.

Личностные: смыслообразование, активное участие в познавательной деятельности.

Регулятивные: осуществление контроля на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, коррекция ответов одноклассников с учетом этических норм, умение точно выражать свои мысли.

Познавательные: анализ, построение цепи логических рассуждений, осознанное построение речевого высказывания.

7. Самостоятельная работа  

Фиксирует индивидуальные затруднения учащихся и организует коррекционную работу по их устранению.

Самостоятельно выполняют тест, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, прогнозирование результата, самооценка уровня усвоения материала.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.

Составляют синквейн, выбирают лучший синквейн, дают самооценку собственной деятельности на уроке.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения материала.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

9. Домашнее задание.

 

п.11, вопросы 1-4

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"

Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Технологическая карта урока физики по теме: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.» (7 класс)

Технологическая карта урока физики по теме: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.» (7 класс)...

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »

  На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполне...

Технологическая карта урока «Строение вещества. Молекулы и атомы»

Технологическая карта по теме " Строение вещества .Молекулы и атомы"  по ФГОС 7класс...