Технологическая карта урока. Физика 9 класс.
план-конспект урока (9 класс) по теме
Образец технологической карты урока. Технологическая карта урока физики 9 класс по теме: "Законы сохранения в механике". Анализ технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока физика 9 класс. Законы сохранения в механике | 53 КБ |
fizika_kursy_-10.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 2
Выберите один из видов технологических карт, обоснуйте свой выбор.
Технологическая карта (название и №)
3 Технологическая карта урока № 3
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные | ||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | |||||
III. Изучение нового | |||||
IV. Закрепление нового | |||||
V. Контролирующее задание | |||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Обоснование выбора:; схожа сТК, разработанной мною самостоятельно, использую с 2014 года, добавлю только планируемые результаты, к задачам добавлю « Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов»
Мой вариант:
Ф___класс.
ТК урока № ____ от _________ §___ стр.___
Тема:
Цели:
Раздаточный и демонстрационный материал:
этап | Задачи этапа | ДУ (деятельность учителя) | Ду (деятельность ученика) | анализ |
Орг.момент 1мин | ||||
Актуализация знаний 9 мин | ||||
Новый материал 10 мин | ||||
Применение знаний 15 мин | ||||
Обсуждение итогов работы 3 мин дз | ||||
Рефлексия 2мин Итог |
проектировочный компонент:
- анализ планируемых результатов обучения,
- целей и задач учебного процесса,
- выстраивание содержательных линий изучения предмета,
- разработку педагогического сценария,
- проектирование новых видов учебной деятельности,
- планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм, разработку учебных задач,
- определение средств ИКТ для осуществления планируемой учебной деятельности.
Проектирование учебного процесса в информационной образовательной среде представляет собой реализацию определённой последовательности этапов:
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных).
2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.
3. Выбор средств обучения, в том числе средств информационных им коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов.
Предварительный просмотр:
Задание1.
Просмотрите документ «Этапы проектирования урока в информационной образовательной среде». Разработайте технологическую карту урока физики и проведите ее анализ, тема урока и класс по выбору.
Технологическая карта урока
Анализ технологической карты
План аспектного анализа урока
Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОС
Планируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные
Этап урока | Формирова-ние конкретного образовательного результата на каждом этапе урока | Вид учебной деятельности, направлен-ный на формирова-ние данного образовательного результата | Формируемые УУД | Методы, технологии, используемые для достижения данного образовательного результата | Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятель-ности | Цель и формы организации рефлек-сии |
Орг-момент | ||||||
Провер-ка д/з | ||||||
Изуче-ние нового материала | ||||||
и т.д. |
Общий вывод:
- Способствуют ли предложенные виды учебной деятельности, формы, методы и средства обучения, технологии, учебные задания достижению образовательных результатов?
- Соотношение деятельности учителя и обучающихся на уроке.
- Реализация системно-деятельностного подхода на уроке.
- Рекомендации по оптимизации анализируемого учебного занятия.
ТК урока физика- 9 № 18.18 от _________ §21-22 с.79-87
Тема: Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Цели:
Деятельностная: формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания, развитие материалистических взглядов учащихся на природу, формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
Содержательная: формирование понятий импульса тела, ЗСИ, реактивного движения, формирование первичного умения применения знаний.
Дидактический материал к уроку
Карточки - задания для самостоятельной работы в группах.
Оборудование: надутый шарик, модель ракеты,
этап | Задачи этапа | ДУ | Ду | анализ |
Орг.момент 1мин | Готовность учащихся | Мотивировать учащихся на изучение темы Прежде чем сесть и приступить к занятию я прошу всех подпрыгнуть Что сейчас совершили . мы продолжаем говорить о движении особенность данного движения. Можно ли определить высоту на которую вы оторвались от Земли Как решить основную задача если время взаимодействия мало. Решить данную задачу позволяют законы сохранения. | Мотивация учащихся: Л Движение (Оторвались от пола, поднялись на определенную высоту, толкнули Землю. Находились в движении короткое время) Динамика позволяет. Задача движение под действием силы тяжести | |
Актуализация знаний 9 мин | Равенства двух векторов ( математика) Правила сложения двух векторов | Что знаем о движении? Совпадают модули ( длины отрезков) и направление Сумма по одной прямой Правила треугольника и параллелограмма. | Как движутся тела Что является причиной появления ускорения. Решили основную задачу: определить положение тела в любой момент времени для простых видов прямолинейного и криволинейного равномерного | |
Новый материал 10 мин | Задачи: ознакомить с понятие импульс тела, ЗСИ, реактивного движения –особого вида движения с изменением массы тела в процессе движения,
| Работают с учебником Записывают в таблицу в конце тетради «Физические величины» | Умение работать с текстом учебника | |
Направление импульса совпадает с направлением скорости | Проверка правильности заполнения, коррекция, Устный опрос | Устные ответы с записью на доске название, обозначение, единица- слабый ученик, Формула, определение посильнее, Способ определения сильные ученики | ||
Равенство импульсов двух тел | беседа | Дают ответы | ||
Импульс системы. Суммарный импульс. | ||||
ЗСИ | ||||
Реактивное движение | Привести примеры Слайды | Приводят примеры | ||
Применение знаний 15 мин | Реактивное движение это | Механическое движение | ||
Назовите отличительный признак рд | Возникает при отталкивании тел замкнутой системы В процессе движения меняется свойства тела масса | |||
Верно ли определение рд Рд такое движение которое возникает в результате выброса телом газа. | Верно 1 | |||
Почему данное определение не является общепринятым | Сужено 2 не только газы могут выбрасываться, но и жидкости, также отделяться твердые тела примеры | |||
Какие утверждения являются верными: а) любое реактивное движение является равноускоренным: б) любое реактивное движение является поступательным: любое реактивное движение является прямолинейным: | А) верно Б) верно В) нет | Работа с карточками 5 мин | ||
Объяснение рд на основе зси | Наиболее сильные ученики | |||
Обсуждение итогов работы 3 мин дз | Постановка д/з | Записывают в дневник | ||
Рефлексия 2мин Итог | Значимость темы в будущей профессии | Дана тема наиболее востребована людьми каких профессий? | Наиболее значима космонавт, инженеры создатели двигателей Биологи- движение животных, спортсмены и т.д. приводят примеры дворники- отрывают мусор от земли |
таблица физические величины
Название величины | обозначение | Что характеризует. (Какое явление или свойство тел) –физический смысл величины, определение | Формула, связывающая данную величину с другими ранее введенными (формула определение величины) | единица | Способ определения, нахождения величины |
Импульс тела | Р | Механическое движение, свойство тела двигаться- количество движения. Произведение массы тела на его скорость | Р=mv | Кг*м/с2 | Вектор: Значение скорости и массы (линейка, секундомер, весы, калькулятор). Направление совпадает с вектором скорости |
Изменение импульса тела | ∆Р | Изменение импульса тела | ∆Р=Р-Р0 | Кг*м/с2 | Вектор: импульс в начале и и конце(линейка, секундомер, весы, калькулятор Направление совпадает с разность векторов. Произведению Ft |
Импульс силы | Ft | Взаимодействие тел, Произведение силы на время(временная характеристика действия силы) Равен изменению импульса тела. | Ft= mv- mv0 | Н*с | Вектор: импульс в начале и и конце движения(линейка, секундомер, весы, калькулятор Направление совпадает с вектором разности импульсов в конце и начале движения. |
- реактивное движение это- выберите ближайшее: механическое движение, равноускоренное движение, прямолинейное движение
- Верно ли определение реактивного движения?
Реактивное движение- такое движение которое возникает в результате выброса телом газа.
- Почему данное определение не является общепринятым?
- Какие утверждения являются верными: а) любое реактивное движение является равноускоренным:
б) любое реактивное движение является поступательным:
в) любое реактивное движение является прямолинейным:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"
Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока физики в 11 классе
Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в соответствии базовой программой по физике для учителей, работающих по учебнику Г. Я. Мя...
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...
Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)
Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....