Проект урока по физике "Применение физики в нестандартных ситуациях"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Цель данного урока показать, что знания по физике и интеграция знаний из других учебных предметов, позволяют решить на первый взгляд невыполнимое задание "Определение цвета медведя". Путем мозгового щтурма обучающиеся приходят к единственно правильному решению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konkurs.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по физике

учителя Зорина Альберта Валерьевича

Тема урока:

Применение физики в нестандартных ситуациях

 Дата проведения урока 17 мая 2011 г.

Урок проводится в 10 классе

 

Выбрана групповая форма работы с предварительной постановкой проблемы, которая решается эвристическим методом с помощью демонстрационного эксперимента.

Реализация урока

Цели урока:

Образовательная: продолжить формирование навыков решения расчетных и экспериментальных задач, установить связи физики, географии, биологии

Развивающая: отработка элементов дедуктивного метода познания, развитие эмоций обучающихся путем создания в ходе урока состояния удивления и занимательности, развитие теоретического и логического мышления.

Воспитательная: развитие сотрудничества,  умение выслушать товарища

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, мультимедийный видеопроектор, глобус, штативы, проволока,  атлас, справочные таблицы,

Ход урока

  1. этап   Ориентировочно-мотивационный   (2 минуты).
  1. Организационный момент. Тема занятия.
  2. Постановка цели урока.
  1. этап   Решение нестандартной задачи с элементами эксперимента  (35 минут).
  2. этап Домашнее задание (5 минут)
  3. этап   Рефлексивно-оценочный  (3 минуты).

1)  анализ работы групп

     

 

  1. Ориентировочно-мотивационный  

Организационный момент – проверка учащихся по списку и готовность к уроку.

Постановка цели урока.  Сегодня на уроке, постараемся увидеть, как физика помогает при решении самых неожиданных нестандартных задач.

  1. Решение нестандартной задачи с элементами эксперимента.  

 Знания по физике позволяют решать практические и жизненно важные задачи.

Представьте себе, что вы после окончания школы решили поступить не в институт, а на службу в полицию. Сможете ли вы применить полученные знания по физике и математике при расследовании, например, вот такого происшествия.

Итак, начало дня в полицейском участке. На пульт дежурного поступает странный звонок. Внимательно прослушайте сообщение.

( Запись очевидца происшествия с помехами. Вывод изображения на ИД).

 У меня к вам неожиданный вопрос:

Какого цвета медведь?

Давайте посмотрим рисунок с места происшествия и запись телефонного разговора.

( Рисунок и запись разговора. Вывод изображения на ИД).

Обратите внимание на окончание слова  - ый медведь.

Что это может значить? Виды медведей (черный, бурый, белый, черно – белый)

Из записи не понятно местоположение бдительной гражданки. Куда ехать спасать?

Все ли медведи живут в одном месте? Нет, проживают в своих регионах. Определив регион, сможем ответить на вопрос куда ехать. С этим определились.

Чем нам может помочь рисунок. Проанализируем его. Видим, что к деревьям привязана двойная проволока. К середине этой проволоки прикручена одинарная. Возникает вопрос: Для чего она привязана? Всегда ли обрывается именно так?

Необходимо провести эксперимент. Из опыта можно сделать необходимые выводы.

Для выполнения поставленной задачи, в следственных отделах созданы специальные группы. Создадим и мы их:

Экспертная – работа с данными (рисунок)

Следователи – следственный эксперимент

Аналитики – выполняют необходимые расчеты и вычисления

В процессе работы каждая группа может обмениваться необходимой информацией.

Результаты и выводы заносятся в специальные бланки.

После выполнения работы необходимо отчитаться перед своим начальником.

Отчет по работе:

Экспертная группа  изображает широту места происшествия на доске и более точно показывает место нахождения медведя (панда)

Следователи на доске изображают условие проведения эксперимента и объясняют, при каких или каком условии обрывается проволока.

Аналитики выполняют вычисления на доске и должны примерно определить критический угол разрыва проволоки.

3. Домашнее задание на карточках

Испуганная женщина  дернула за телефонную трубку допотопного аппарата  с силой, меняющейся по закону   F  =  bt, где b – постоянная. Определите момент времени, в который аппарат оторвется от плоскости стола, если направление силы составляет с горизонтом    угол α. Масса аппарата равна m.

4.  Рефлексивно-оценочный этап.

Подведем итоги:                

*Какая цель была на уроке?                                  

*Каким образом мы достигли этой цели?  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 11 классе "Речевой этикет: способы общения людей в нестандартных ситуациях"

Интегрированный урок (русский язык, основы православной культуры. информатика)...

Урок в 5 классе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасность в нестандартных ситуациях"

Урок  «Безопасность в нестандартных ситуациях» завершает цикл уроков темы: «Личная безопасность в повседневной жизни». Он является уроком изучением новых знаний и способов действий. ...

Проект урока по дисциплине "Физика" тема занятия "Определение показателя преломления стекла"

Это проект открытого лабораторно-практического занятия по дисциплине "Физика", к нему прилагается два приложения с тестом для проверки знаний по теме и инструкционная карта к выполнению ЛПР....

Особенности поведения педагога в нестандартной ситуации.

Как общаться с агрессивно настроенным человеком.Что делать, если другой человек явно не прав?Исходы конфликтной ситуации.Стратегии поведения в конфликтной ситуации.Тест Томаса.Ролевая игра....

Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения

Как в школе организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты? Каждая школа и учитель самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности...