Проект урока по физике "Применение физики в нестандартных ситуациях"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Цель данного урока показать, что знания по физике и интеграция знаний из других учебных предметов, позволяют решить на первый взгляд невыполнимое задание "Определение цвета медведя". Путем мозгового щтурма обучающиеся приходят к единственно правильному решению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konkurs.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по физике
учителя Зорина Альберта Валерьевича
Тема урока:
Применение физики в нестандартных ситуациях
Дата проведения урока 17 мая 2011 г.
Урок проводится в 10 классе
Выбрана групповая форма работы с предварительной постановкой проблемы, которая решается эвристическим методом с помощью демонстрационного эксперимента.
Реализация урока
Цели урока:
Образовательная: продолжить формирование навыков решения расчетных и экспериментальных задач, установить связи физики, географии, биологии
Развивающая: отработка элементов дедуктивного метода познания, развитие эмоций обучающихся путем создания в ходе урока состояния удивления и занимательности, развитие теоретического и логического мышления.
Воспитательная: развитие сотрудничества, умение выслушать товарища
Оборудование:
интерактивная доска, компьютер, мультимедийный видеопроектор, глобус, штативы, проволока, атлас, справочные таблицы,
Ход урока
- этап Ориентировочно-мотивационный (2 минуты).
- Организационный момент. Тема занятия.
- Постановка цели урока.
- этап Решение нестандартной задачи с элементами эксперимента (35 минут).
- этап Домашнее задание (5 минут)
- этап Рефлексивно-оценочный (3 минуты).
1) анализ работы групп
- Ориентировочно-мотивационный
Организационный момент – проверка учащихся по списку и готовность к уроку.
Постановка цели урока. Сегодня на уроке, постараемся увидеть, как физика помогает при решении самых неожиданных нестандартных задач.
- Решение нестандартной задачи с элементами эксперимента.
Знания по физике позволяют решать практические и жизненно важные задачи.
Представьте себе, что вы после окончания школы решили поступить не в институт, а на службу в полицию. Сможете ли вы применить полученные знания по физике и математике при расследовании, например, вот такого происшествия.
Итак, начало дня в полицейском участке. На пульт дежурного поступает странный звонок. Внимательно прослушайте сообщение.
( Запись очевидца происшествия с помехами. Вывод изображения на ИД).
У меня к вам неожиданный вопрос:
Какого цвета медведь?
Давайте посмотрим рисунок с места происшествия и запись телефонного разговора.
( Рисунок и запись разговора. Вывод изображения на ИД).
Обратите внимание на окончание слова - ый медведь.
Что это может значить? Виды медведей (черный, бурый, белый, черно – белый)
Из записи не понятно местоположение бдительной гражданки. Куда ехать спасать?
Все ли медведи живут в одном месте? Нет, проживают в своих регионах. Определив регион, сможем ответить на вопрос куда ехать. С этим определились.
Чем нам может помочь рисунок. Проанализируем его. Видим, что к деревьям привязана двойная проволока. К середине этой проволоки прикручена одинарная. Возникает вопрос: Для чего она привязана? Всегда ли обрывается именно так?
Необходимо провести эксперимент. Из опыта можно сделать необходимые выводы.
Для выполнения поставленной задачи, в следственных отделах созданы специальные группы. Создадим и мы их:
Экспертная – работа с данными (рисунок)
Следователи – следственный эксперимент
Аналитики – выполняют необходимые расчеты и вычисления
В процессе работы каждая группа может обмениваться необходимой информацией.
Результаты и выводы заносятся в специальные бланки.
После выполнения работы необходимо отчитаться перед своим начальником.
Отчет по работе:
Экспертная группа изображает широту места происшествия на доске и более точно показывает место нахождения медведя (панда)
Следователи на доске изображают условие проведения эксперимента и объясняют, при каких или каком условии обрывается проволока.
Аналитики выполняют вычисления на доске и должны примерно определить критический угол разрыва проволоки.
3. Домашнее задание на карточках
Испуганная женщина дернула за телефонную трубку допотопного аппарата с силой, меняющейся по закону F = bt, где b – постоянная. Определите момент времени, в который аппарат оторвется от плоскости стола, если направление силы составляет с горизонтом угол α. Масса аппарата равна m.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Подведем итоги:
*Какая цель была на уроке?
*Каким образом мы достигли этой цели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 11 классе "Речевой этикет: способы общения людей в нестандартных ситуациях"
Интегрированный урок (русский язык, основы православной культуры. информатика)...
Урок в 5 классе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасность в нестандартных ситуациях"
Урок «Безопасность в нестандартных ситуациях» завершает цикл уроков темы: «Личная безопасность в повседневной жизни». Он является уроком изучением новых знаний и способов действий. ...
Проект урока по дисциплине "Физика" тема занятия "Определение показателя преломления стекла"
Это проект открытого лабораторно-практического занятия по дисциплине "Физика", к нему прилагается два приложения с тестом для проверки знаний по теме и инструкционная карта к выполнению ЛПР....
Нестандартные ситуации в межличностных взаимоотношениях воспитанников в СРЦН и роль наставничества в разрешении этих ситуаций
Выступление на методическом объединении...
Особенности поведения педагога в нестандартной ситуации.
Как общаться с агрессивно настроенным человеком.Что делать, если другой человек явно не прав?Исходы конфликтной ситуации.Стратегии поведения в конфликтной ситуации.Тест Томаса.Ролевая игра....
Рабочая программа элективного курса по физике "Решение нестандартных задач по физике"
quot;Решение нестандартных задач по физике"...
Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения
Как в школе организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты? Каждая школа и учитель самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности...