Учебные экскурсии как средство развития интереса к предмету физики
статья по физике (10 класс) на тему
Я считаю. что экскурсии являются одним из средств повышения интереса к изучению физики и приобретению практических навыков. Именно на экскурсии можно увидеть практическое применение законов физики в нашей повседневной жизни. В статье привожу примеры некоторых экскурсий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_ekskursii_kak_sredstvo_razvitiya_interesa_k_predmetu_fiziki.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учебные экскурсии как средство развития интереса к предмету физики»
Основная проблема нашего обучения на данный момент заключается в том, что наши школьники, опережая школьников других стран в теоретических знаниях, значительно отстают в практическом их применении. Я считаю, что экскурсии и являются одним из средств повышения интереса к изучению физики и приобретению практических навыков. Именно на экскурсии можно увидеть практическое применение законов физики в нашей повседневной жизни. Экскурсии могут быть не только на производство, ной в музеи и по городу. Перед экскурсией ребятам сообщается тема и предлагается обратить внимание на определённые физические явления, повторить законы, описывающие эти явления. Повторить можно на уроке в классе или самостоятельно дома по учебнику. Также группе учащихся предлагается продумать и составить несколько задач или лабораторных работ поданным темам. Данные к эти задачам ребята получают на экскурсии. На экскурсии они могут, также, получить данные и для составления задач по темам не входящим в повторение.
Например: после экскурсии на судостроительный завод «Северная верфь» учащимися И класса была разработана лабораторная работа для учащихся 7-го класса для тренировки навыков измерения размеров
тел в масштабе (в данном случае модели одного из судов, построенных на предприятии нашего района). Эти измерения потом сравнивают с техническими данными, полученными учащимися на предприятии, в данном случае в музее завода. Перед проведением экскурсии в Петродворец учащиеся составляли не только экскурсионные
тексты, но и группа учащихся занималась разработкой задач по темам: «Движение
жидкостей по трубам», «Движение тела, брошенного вертикально вверх», «Свободное падение». Наряду с вычислительными задачами были
составлены и качественные. После экскурсии на ледокол «Красин» был
проведён урок конференция по теме «Транспорт и экология», где ребята решали задачи, составленные после экскурсии, используя полученные ими данные. В дальнейшем ,учащимся помимо заданных для повторения законов, самим определить какие ещё законы физики были использованы в данном случае. Можно устроить соревнование: кто увидел больше всех.
На следующем этапе учащимся предлагается самим определить какие законы физики используются и самим собрать необходимые данные для задач, а также и соответствующих фотографий. Далее учащимся старших классов предлагается разработать и провести урок в младших классах по решению задач с использованием не только технических данных, но и фотографии объектов. Также используя фотографии, можно предложить по фотографии объяснить принцип действия данного объекта, и соревнуясь на скорость и количество назвать все физические законы, использованные при сооружении и эксплуатации данного объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметной декады - один из методов развития интереса к предметам физико-математического цикла
Статья посвящена методике проведения предметных декад, приведён план проведения недели МИФ...
Творческая работа «Игры как средство развития интереса к изучаемому предмету»
Немецкий язык – один из основных языков в Европе и за её пределами. На нём говорят более 100 миллионов человек. Однако детям на уроке иностранного языка часто с...
Обобщение опыта "Использование ролевой игры на уроках русского языка в 5-6 классах как средство формирования и развития интереса к предмету(на примере изучения разделов "Морфология", "Орфография" и "Лексика"
В данном опыте представлены ролевые игры, позволяющие формировать у обучающихся устойчивый интерес к предмету, навыки учебной деятельности , более прочные и глубокие знания; рассмотрены особенно...
МУЗЕЙ «ЭКСПЕРИМЕНТАНИУМ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИКЕ И ТЕХНИКЕ У ШКОЛЬНИКОВ
В условиях перехода системы образования на новые стандарты происходит переориентация школы на формирование и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и отве...
Презентация по теме "Демонстрации, экспериментальные и практические работы на уроках физики общеобразовательной школы, как средства возбуждения интереса к предмету, развития материалистического мировоззрения, воспитания бережного отношения к природе, обуч
В презентации представлен опыт применения на уроках физики демонстрационного эксперимента, проведения практических работ каксредства развития интереса к предмету, воспитания в обучающихся таких качест...
ДОКЛАД ПО ФИЗИКЕ : «Внеклассная работа по физике как средство развития интересов учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя»
laquo;Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.Инженеры, специалисты - компьютерщики, биологи, физики, химики,- люди, которые должны сформировать инновационную среду"(Д. А. Медведев)Время не...
Статья "Нетрадиционные формы уроков как средство развития интереса к предмету математики у школьников с интеллектуальной недостаточностью"
В статье описаны нетрадиционные формы уроков математики, используемые при работе со школьниками с интеллектуальной недостаточностью....