Урок-путешествие в сказку по теме: «Движение и силы» 7класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Урок-путешествие в сказку по теме:«Движение и силы»7класс. Посадил дедка репку. Пока росла репка дедка и вся его семья с Жучкой , Кошкой и Мышкой учили физику… Учащиеся работают в группах, сами распределяют задания между собой проводят практическую работу, делают отчёт по своей работе ,могут помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_7kl.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие в сказку
по теме:
«Движение и силы»
7класс
- – Максименко Вера Ивановна.
- МБОУ Егорлыкская СОШ№7им. О Казанского , Егорлыкского района Ростовской области.
- Учитель физики высшей квалификационной категории, Соросовский учитель.
- 7 класс
- Учебник «Физика 7» А.В.Пёрышкин.
Тип урока. Комбинированный
Задачи урока:
Развивающие:
- Формировать умение планировать, прогнозировать эксперимент.
- Продолжить формирование вычислительных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности.
- Умение работать в коллективе.
Образовательные:
- Закрепить полученные знания.
- Научить пользоваться справочной литературой
- работать с таблицами
Девиз урока : «Один за всех и все за одного».
Оборудование:
Весы, разновесы-3
образцы исследуемых тел-3,
динамометр –3,
мензурка -1
карточки
гиря 500г.-1,
треугольники с формулами- 2: υ=Ѕ/t ρ = m ∕v,
кружочки разного цвета -20
Ход урока
- Оргмомент.
- Разбить учащихся на 3 группы.(по 6 человек). Учащиеся работают в группах, сами распределяют задания между собой. Могут помогать друг другу при выполнении заданий и при защите своего задания.
- Постановка задач урока.
2.Актуализация знаний
Повторение:
Посадил дедка репку. Пока росла репка дедка и вся его семья с Жучкой , Кошкой и Мышкой учили физику.
Появились на поле сорняки, время удалить их.
По рядам раздать лист с формулами, в которых есть ошибки (6 формул).
3.Выполнение заданий в группах с последующей защитой у доски.
За ответ учащиеся получают карточки разного цвета.
Задание №1: Дедка
- 1.С кокой скоростью я шел после прополки всходов репки, если расстояние в 360 м. Преодолел за 6 мин.. Скорость выразить в м/с.
- 2.На каком расстоянии от дома расположено поле, где растет репка, если, двигаясь со скоростью 2 м/с моя внучка приходит на поле через 5 минут.
- 3.Сколько времени затратит моя бабка двигаясь на велосипеде со скоростью 5 м/с от дома до поля, расположенного на расстоянии 500м.
Задание №2
Внучки. Выполняют практическую работу по определению плотности репы.(Образцы приготовлены из редьки в форме прямоугольников)
Задание №3
Бабка. (Первую задачу решает сама, вторую задает соседям) класс проверяет.
(карточки с задачами)
№1
А). Пользуясь таблицей плотности некоторых веществ, определите массу 1 м3 мёда?
Б). В какую сторону относительно автобуса отклоняются пассажиры при повороте автобуса налево?
№2
А) Что занимает большой объем: 1 кг стали или 1 кг дерева?
Б) Какая физическая величина равна отношению массы тела к его объему?
№3
А).Пользуясь справочником определите: масса какого тела больше: оловянного или из парафина, если их объемы равны?
В).Как называют силу с которой Земля притягивает к себе тела?
Задание №4
Жучка 1. Определите вес мышки, если ее масса 50г.
2.Определите цену деления мензурки и объем жидкости в ней.
3. Определить цену деления динамометра и вес тела.
Задание №5
Кошка. 1. Дедка, взявшись за репку развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100Н, внучка до50 Н, Жучка до 30Н, Кошка до 10 Н.
Чему равна равнодействующая вех этих сил , направленных по одной прямой в одну и ту же сторону?
2.Сила удерживающая репку в земле равна 792Н. Дедка, бабка, внучка Жучка и Кошка прикладывают силу 790Н. Определить вклад мускулистой мышки в этот могучий порыв?
3.Справляется ли с репкой эта компания без мышки?
Задание№6
Мышка. 1.Изобразизите графически силу тяжести, действующую на репку, весом 6 Н. Репка лежит на столе.
2.Изобразите графически вес репки, на которую действует сила тяжести в 6Н. Репка лежит на столе.
3.Определите массу репки, если динамометр показал 5 Н.
4Обсудить результат практических работ внучек.
- Если успею, для всего класса дам задачу.
В амбарной книге отмечено, что объём, занимаемый репой 0,002 м3 , а ее плотность 650кг./м3 . Какова масса репы?
5.Подведение итогов. Выставить оценки по карточкам:
Красн-5, зеленые, –4, голубые –3.
6Ворпосы для самоанализа: (подчеркни)
А)Понравились задания :
- (Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки)
Б) Не понравились задания:
- (Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки)
В) Вызвали затруднения задания :
- (Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки)
7. Д/з повторить параграфы 15,21,26,27.
Задания для каждой группы печатаются на соответствующих карточках .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел"
В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел". Нетрадиционная игровая форма дает возможность за ...
Урок - путешествие "В мире сказки и реальности"
Методическая разработка в области ИСКУССТВО. Ориентирована на разновозрастную аудиторию. Занятие построено на знакомстве с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Садко", творчестве М. Врубеля, В.Васнецо...
урок-путешествие по лингвистическим сказкам
папка сматериалами к уроку по русскому языку в 5 -ом классе по теме " Спряжение глаголов ". папка содержит резентацию , конспект урока , дидактические материалы к уроку , музкальные произведения...
урок-путешествие по лингвистическим сказкам
Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе по теме "Спряжение глаголов " с использованием игровых технологий....
Урок-путешествие по авторским сказкам
Разработка урока с презентацией...
Урок-путешествие «МУЗЫКА В СКАЗКЕ»
Задачи: 1. Познакомить детей с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». 2. Расширить понятие регистра.3. Вызвать интерес к кла...