Исследование последовательного соединения проводников
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Установление взаимосвязи между электрическими величинами, характеризующими участки цепи (общие сила тока, напряжение; сила тока и напряжение на участках цепи, сопротивления); привитие навыков сборки электрической цепи; развитие умений вести расчет электрической цепи; делать логические выводы; умение применять закон Ома при решении практических задач, воспитание навыков коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 8 классе | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
"Исследование последовательного соединения проводников" |
Открытый урок-исследование по физике в 8 классе |
Цель урока: установить взаимосвязь между электрическими величинами, характеризующими участки цепи (общие сила тока, напряжение; сила тока и напряжение на участках цепи, сопротивления); привитие навыков сборки электрической цепи; развитие умений вести расчет электрической цепи; делать логические выводы; умение применять закон Ома при решении практических задач, воспитание навыков коллективной работы. |
Провела учитель физики первой квалификационной категории Гиззатуллина Ф.И. МОУ Арская гимназия №5 |
Февраль 2010 |
Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников"
Цель урока: установить взаимосвязь между электрическими величинами, характеризующими участки цепи (общие сила тока, напряжение; сила тока и напряжение на участках цепи, сопротивления); привитие навыков сборки электрической цепи; развитие умений вести расчет электрической цепи; делать логические выводы; умение применять закон Ома при решении практических задач, воспитание навыков коллективной работы.
Задачи:
образовательные:
экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при последовательном соединении проводников;
экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;
продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи;
воспитательные:
продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
развивающие:
продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
Оборудование: выпрямитель, амперметр демонстрационный, вольтметр, набор по электричеству демонстрационный, конструктор «электроник»(10 штук),компьютер, проектор.
Методы обучения:
исследовательский
практический
проблемно-поисковый подход.
Тип урока: усвоение новых знаний
ПЛАН УРОКА
- Актуализация знаний учащихся.
- Исследование последовательного соединения проводников.
- Подведение итогов исследования.
- Закрепление знаний учащихся.
Ход урока.
- Организационная часть.
- Повторение пройденного материала:
Решение домашней задачи на доске.
Для изучения новой темы нам потребуется повторить необходимые термины и законы.
- Закон Ома: -читается так: -записывается так;
- Назовите физические величины и единицы их измерения;
- Ответить на вопрос : требуется увеличить в 4 раза силу тока, при постоянном напряжении, что необходимо сделать с сопротивлением?
- Как можно изменить силу тока;
- С помощью какого прибора можно изменить силу тока;
Демонстрация опыта с помощью демонстрационного оборудования (регулирование силы тока с помощью реостата).
Учащимся предлагается зарисовать схему опыта и определить вид соединения приборов.
III. Новая тема.
Установим основные закономерности последовательного соединения проводников . Учащиеся записывают тему урока.
Электрические цепи состоят из различного количества нагрузок. В некоторых устройствах необходимо одновременное включение или выключение всех приборов.
Работа в группах с конструкторами.
Соберите цепь по схеме, такое соединение называется последовательным.
Последовательным считают такое соединении , при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго с началом третьего.
Для последовательного соединения характерны определенные закономерности величин.
Демонстрация :
Измерьте силу тока I0.
Сравните полученные результаты и сделайте вывод. вывод.
Вывод: сила тока при последовательном соединении потребителей на всех участках одинакова.
Измерение напряжения на различных участках цепи, общего напряжения. Сравнение общего напряжения с суммой напряжений на каждом потребителе.
Демонстрация цепи по схеме:
3. Измерьте напряжение на резисторе U 1.
4. Измерьте напряжение на резисторе U 2.
Соберите цепь по рисунку:
5. Измерьте общее напряжение на резисторе1 и резисторе2 U 0.
6. Сравните сумму U 1+ U 2 с U 0.
7. Сделайте вывод.
Вывод: Общее напряжение на потребителях равно сумме напряжений на каждом потребителе.
: I0 = I1= I2 ; U 1+ U 2 = U 0 и по закону Ома доказать равенство: R0 = R1+ R2
IV. Решение разноуровневых задач(при наличии времени).
V. Дома: §48, упр 22(1)
VI. Подведение итогов, выставление оценок
+
-
А
+
-
А1
А2
+
-
V1
V2
+
-
V
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"
На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"
Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....
Презентация "Последовательное соединение проводников"
Презентация к уроку физики "Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина) , в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...
Последовательное соединение проводников. Урок исследование.
Цель урока:Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.Оборудование:Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.Источник пита...
Урок-исследование "Последовательное соединение проводников"
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Необходимым его компонентом выступает самостоятельная учебная деятельность школьников. Обучение при этом становится способом развития личности учаще...
Исследование последовательного соединения проводников
Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента при изучении раздела «Электрические явления» в 8 классе....
Урок по теме: «Исследование последовательного соединения проводников».
Экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи....