Исследование последовательного соединения проводников
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Гиззатуллина Фания Ильсуровна

Установление  взаимосвязи между электрическими величинами, характеризующими участки цепи (общие сила тока, напряжение; сила тока и напряжение на участках цепи, сопротивления); привитие навыков сборки электрической цепи; развитие умений вести расчет электрической цепи; делать логические выводы; умение применять закон Ома при решении практических задач, воспитание навыков коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок в 8 классе1.06 МБ

Предварительный просмотр:

"Исследование последовательного соединения проводников"

Открытый урок-исследование по физике в 8 классе

 Цель урока: установить взаимосвязь между электрическими величинами, характеризующими участки цепи (общие сила тока, напряжение; сила тока и напряжение на участках цепи, сопротивления); привитие навыков сборки электрической цепи; развитие умений вести расчет электрической цепи; делать логические выводы; умение применять закон Ома при решении практических задач, воспитание навыков коллективной работы.

Провела учитель физики первой квалификационной категории Гиззатуллина Ф.И.






МОУ Арская гимназия №5

Февраль 2010


Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников"

Цель урока: установить взаимосвязь между электрическими величинами, характеризующими участки цепи (общие сила тока, напряжение; сила тока и напряжение на участках цепи, сопротивления); привитие навыков сборки электрической цепи; развитие умений вести расчет электрической цепи; делать логические выводы; умение применять закон Ома при решении практических задач, воспитание навыков коллективной работы.

Задачи:

образовательные:

экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при последовательном соединении проводников;

экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;

продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи;

воспитательные:

продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;

продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).

развивающие:

продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;

продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

Оборудование: выпрямитель, амперметр демонстрационный, вольтметр, набор по электричеству демонстрационный, конструктор «электроник»(10 штук),компьютер, проектор.

Методы обучения:

исследовательский

практический

проблемно-поисковый подход.

Тип урока: усвоение новых знаний

ПЛАН УРОКА

  1. Актуализация знаний учащихся.
  2. Исследование последовательного соединения проводников.
  3. Подведение итогов исследования.
  4. Закрепление знаний учащихся.

Ход урока.

  1. Организационная часть.
  2.  Повторение пройденного материала: 

Решение домашней задачи на доске.

Для изучения новой темы нам потребуется повторить необходимые термины и законы.

  1. Закон Ома: -читается так: -записывается так;
  2. Назовите физические величины и единицы их измерения;
  3. Ответить на вопрос : требуется увеличить в 4 раза силу тока, при постоянном напряжении, что необходимо сделать с сопротивлением?
  4. Как можно изменить силу тока;
  5. С помощью какого прибора можно изменить силу тока;

Демонстрация опыта с помощью демонстрационного оборудования (регулирование силы тока с помощью реостата).

Учащимся предлагается зарисовать схему опыта и определить вид соединения приборов.

III. Новая тема.

Установим основные закономерности последовательного соединения проводников . Учащиеся записывают тему урока.

Электрические цепи состоят из различного количества нагрузок. В некоторых устройствах необходимо одновременное включение или выключение всех приборов.

Работа в группах с конструкторами.

Соберите цепь по схеме, такое соединение называется последовательным.

Последовательным считают такое соединении , при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго  с началом третьего.

Для последовательного соединения характерны определенные закономерности величин.

Демонстрация :

Измерьте силу тока I0.

Сравните полученные результаты и сделайте вывод.  вывод.

Вывод: сила тока при последовательном соединении потребителей на всех участках одинакова.

Измерение напряжения на различных участках цепи, общего напряжения. Сравнение общего напряжения с суммой напряжений на каждом потребителе.

 Демонстрация цепи по схеме:

3. Измерьте напряжение на резисторе U 1.
4. Измерьте напряжение на резисторе U
2.
Соберите цепь по рисунку:

5. Измерьте общее напряжение на резисторе1 и резисторе2 U 0.
6. Сравните сумму U
1+ U 2  с  U 0.
7. Сделайте вывод.

Вывод: Общее напряжение на потребителях равно сумме напряжений на каждом потребителе.

:   I0 = I1= I2 ;    U 1+ U 2 = U 0  и по закону Ома доказать равенство: R0 = R1+ R2

IV. Решение разноуровневых задач(при наличии времени).

V. Дома: §48, упр 22(1)

VI. Подведение итогов, выставление оценок

(презентация)

+

-

А

+

-

А1

А2

+

-

V1

V2

+

-

V


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"

На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"

Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....

Презентация "Последовательное соединение проводников"

Презентация к уроку физики "Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина) , в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...

Последовательное соединение проводников. Урок исследование.

Цель урока:Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.Оборудование:Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.Источник пита...

Урок-исследование "Последовательное соединение проводников"

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Необходимым его компонентом выступает самостоятельная учебная деятельность школьников. Обучение при этом становится способом развития личности учаще...

Исследование последовательного соединения проводников

Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента при изучении раздела «Электрические явления» в 8 классе....

Урок по теме: «Исследование последовательного соединения проводников».

Экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи....