Урок по теме: «Исследование последовательного соединения проводников».
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Исследование последовательного
соединения проводников».
Цель урока: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
Задачи:
Образовательные:
- экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
- экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;
- продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром);
Воспитательные:
- продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
Развивающие:
- продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
- продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
Оборудование:
Источник питания
Амперметр
Вольтметр
Лампа
Резисторы
Ключ
Соединительные провода
Ход урока.
- Орг. момент
Сегодня мы на практике изучим, где применяются практические и теоретические знания, полученные на предыдущих уроках.
- Актуализация знаний.
Для изучения новой темы нам потребуется повторить необходимые термины и законы.
(слайд 1)
- Какую физическую величину называют силой тока?
- Формула для определения силы тока?
- Единицы измерения силы тока?
- Прибор для измерения силы тока?
- Каким образом амперметр включается в электрическую цепь относительно других элементов?
(слайд 2)
- Какую физическую величину называют напряжением?
- Формула для определения напряжения?
- Единицы измерения напряжения?
- Прибор для измерения напряжения?
- Каким образом вольтметр включается в электрическую цепь относительно других элементов?
(слайд 3)
- Какую физическую величину называют электрическим сопротивлением?
- Формула для определения сопротивления?
- Единицы измерения сопротивления?
- Прибор для измерения сопротивления?
- Для чего необходим элемент электрической цепи, который называется реостат и принцип действия данного прибора?
- Записать формулу закона Ома для участка цепи.
- Сформулировать закон Ома для участка цепи
Инструкция по ТБ. Осторожно с током!
Важно помнить, что
- Очень опасно одновременно прикасаться двумя руками к неисправленному проводу.
- Очень опасно пользоваться неисправленными приборами.
- Очень опасно собирать, разбирать, что-либо в электрических приборах во время работы прибора.
- Прежде чем, что-то исправить, нужно отключить прибор.
- Нельзя засовывать металлическую проволоку в розетки.
– Соблюдая эти простые правила, мы с вами будем здоровы, в хорошем настроении и это позволит нам заниматься изучением различных явлений.
(слайд 5)
Посмотрите на экран, какое отношение имеет отрывок из песни «Добрый жук» к нашему уроку? (Дети встали в круг, значит все приборы соединяем последовательно)
Где можно применить последовательное соединение? (слайд 6)
Итак, тема нашего урока ……?
- Изучение нового материала.
«Исследование последовательного соединения проводников» (слайд 7)
А теперь я предлагаю вам провести фронтальную работу и на основе полученных результатов ответить на следующие вопросы:
- Чему равна сила тока на различных участках цепи?
- Каково напряжение на резисторах при их последовательном соединении?
- Чему равно сопротивление на каждом резисторе?
- Чему равно сопротивление всего участка цепи, состоящего из двух последовательно включенных резисторов?
- Начертить и собрать схему электрической цепи из предложенного оборудования.
- Заполнить таблицу: (таблицу заполняете, по мере выполнения работы, на интерактивной доске, что сравнить ваши результаты)
I₁,А | I₂,А | I,А | U₁,В | U₂,В | U,В | R₁,Ом | R₂,Ом | R,Ом |
Для нахождения сопротивления применяем формулу: R=
Можно применить формулу: R = R₁+R₂
Заполнив таблицу, посмотрите на свои полученные данные и сделайте соответствующие выводы.
(слайд 8)
Вывод: I₁=I₂=I
U=U₁+U₂
R=R₁+R₂
(слайд 9)
А как же найти общее сопротивление если в цепи n-ное количество резисторов с одинаковым сопротивлением?
В чем же преимущество и недостатки последовательного соединения? (слайд 10)
- преимущества: можно включать в сеть с напряжением 220В лампы и приборы, рассчитанные на меньшее напряжение
- недостатки: при перегорании одной лампы - остальные не будут гореть.
- Закрепление изученного материла.
Ну а теперь переходим к решению задач.
Решение задач:
- Вольтметр V1 показывает 12 В.
Каковы показания амперметра и второго вольтметра?
Чему равно сопротивление всей цепи?
- Вольтметр V показывает общее напряжение 5 В. Чему равно сопротивление R₃ и общая сила тока? Общее сопротивление в цепи 10 Ом.
- Сколько нужно вкрутить в гирлянду лампочек если одна лампочка рассчитана на напряжение 3 В, а в цепи 220 В?
- Итоги.
Беседуя с учащимися, подводим итог тому, что нового узнали сегодня на уроке.
- Домашнее задание. § 48 для всех; упр. 22(1,2)-синий; упр.32(1,2)-белый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"
На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-167066-1361349440.jpg)
Урок на тему "Последовательное соединение проводников"
Презентация урока на тему "Последовательное соединение проводников". Урок изучение новой темы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-200705-1361689995.jpg)
Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс
Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс, конспект урока, презентация. Перышкин, Громов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233527-1364827424.jpg)
Урок по теме:" Параллельное соединение проводников". Урок физики для 8 класса.
Конспект урока для 8 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-344257-1485201324.jpg)
Урок по теме «Последовательное соединение проводников» (8 класс)
Урок представлен в модульной технологии. Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме "Последовательное соединение проводников", выработка умений и навыков по применению знаний на практике. Урок ...
Конспект урока на тему "Последовательное соединение проводников"
Урок изучения нового материала по блочно-модульной технологии на тему "Последовательное соединение проводников"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725252-1450090845.jpg)
Открытый урок по теме "Последовательное соединение проводников в 8 классе"
Представленконспект урока, который могут использовать в практической деятельности педагоги....