Рабочая программа по физике для обучающихся 1 курса
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Данная рабочая программа по физике предназначена для обучающися системы НПО по учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. Физика 10 класс.
Уровень изучения-базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike1_kurs.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное (областное) образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище №35
Рассмотрена на заседании Утверждена приказом
методического объединения преподавателей ГООУ НПО ПУ №35
естественно- математической №____от___________
подготовки 5 сентября 2012 года директор ГООУ НПО ПУ №35
протокол №1 ____________Ю.В.Афанасьев
председатель МО:
_____________Н.М. Базарова.
Рабочая программа
По предмету __физика_____________________________________
Курс обучения первый_____________________________________
Группа №2,№10,№11________________________________________________
Период обучения______2012-2013 учебный год_________________
Уровень подготовки ___ базовый_____________________________
Преподаватель ____Базарова Надежда Михайловна______________
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего(полного ) образования по физике(базовый уровень), с учетом профессиональной подготовки учащихся
структурными элементами рабочей программы являются:
титульный лист; пояснительная записка; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников); литература и средства обучения; календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).
Цели изучения физики
Изучение физики на1 курсе обучения на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в XI классе из расчета 2 учебных часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Настоящая рабочая программа курса «Физика» для первого курса обучения составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Данная учебная программа отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.
Использование основных базовых понятий данного курса позволяет полнее реализовать принципы межпредметной связи учебного материала, прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.
Для реализации программы имеется кабинет физики », учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электрических явлениях и величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В ходе изучения курса физики на первом курсе приоритетами являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие.
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В соответствии с учебным планом данная учебная программа рассчитана на 76 учебных часов Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю ,что соответствует региональному базисному учебному плану, но изменено количество часов на изучение некоторых тем в соответствии с требованиями
Выделены часы на решение задач, не предусмотренные вышеуказанным планированием, но так необходимые для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике
Предусмотрено учебное время для
проведения лабораторных (17 уроков) , контрольных работ (7уроков).зачетов(4урока),
Формы проведения учебных занятий: .
- урок - лекция
Б)урок-беседа - урок с использованием видео- кино - медиа -фильма
Г)урок теоретической или практической самостоятельной работы
Д)урок смешанных форм
Е)урок- конференция
2. Урок совершенствования ЗУН (формирование, целевое применение )
а) Урок самостоятельной работы.
Б)Урок -лабораторная работа.
В) Урок- практическая работа.
Г) Урок- экскурсия.
Д) Урок- семинар.
- Урок обобщения и систематизация знаний.
- Контрольный урок . (учет и оценка ЗУН).
а. Устная форма проверки (фронтальная, индивидуальная и групповая форма
проверки)
б. Письменная проверка,
в. Зачет или лабораторная работа
Г. Контрольные и самостоятельные работы.
Д Смешанный урок.
5. Комбинированный :решается несколько типов дидактических задач.
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- Усвоение информации различного вида (словесной, электронной, конспективной )
- Репродуктивная деятельность учащихся ( устное изложение )
- Практическая деятельность ( решение задач ); экспериментальная работа в виде
практических и фронтальных работ. - То же в виде самостоятельной работы.
- Конспективное изложение материала.
б. Само- и взаимо- контроль
формы промежуточной аттестации: контрольная работа, зачет форма итоговой аттестации: устный экзамен
6. Система оценивания.
6.1. Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
6.2. Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
6.3. Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
6.4. Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
- Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие.
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Преподавание ведется по учебнику: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,Н.Н. Сотский Физика – 10, М.: Просвещение, 2006 г.
.
Учебник 10-го класса содержит следующие разделы: «Механика» (туда же входит кинематика, динамика, законы сохранения в механике), «Молекулярная физика. Тепловые явления», «Основы электродинамики»;
материал учебника полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ
. Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как основной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире, знания физических законов необходимо для изучения биологии, химии, физической географии, обж. Особенностью предмета физики в учебном плане образовательной школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и знаниями на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современном мире.
Учебная рабочая программа по физике составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по физике и авторской программы Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (97 часов)
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира Физические законы и теории.
Механика (26 час)
кинематика
.Механическое движение, виды движений, его характеристики
.Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения
Уравнение равномерного движения .Графики прямолинейного движения
.Прямолинейное равноускоренное движение Скорость при неравномерном движении
Поступательное движение тел. Материальная точка
Динамика
Взаимодействие тел в природе. 1-й закон Ньютона Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона Явления тяготения. Гравитационная сила Законы всемирного тяготения.
Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.Силы упругости. Силы трения
Законы сохранения в механике
Импульс Закон сохранения импульса. Реактивное движение Работа силы. Мощность
Механическая энергия тела. : потенциальная и кинетическая.. Закон сохранения и превращения энергии в механике
Демонстрации:
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы:
-«Измерение ускорения свободного падения»
«Изучение закона сохранения механической энергии»
Контрольные работы:
Контрольная работа №1по разделу «Кинематика точки»
Контрольная работа №2 «Законы сохранения в механике »
Молекулярная физика. Тепловые явления (26 час)
Основы молекулярно-кинетической теории
Строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества Экспериментальное доказательство основных положений молекулярно-кинетической теории Броуновское движение. Масса молекул, количество вещества
Строение газообразных, жидких и твердых тел.Применение и проявление законов данной темы в сельском хозяйстве. Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории
Среднее значение скорости движения молекул. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа .
.
. Температура .Энергия теплового движения молекул.
Температура и тепловое равновесие Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения молекул вещества
Уравнение состояния идеального газа Газовые законы
Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа
Газовые законы. Зависимость давления насыщенного пара от температуры Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Основы термодинамики
Внутренняя энергия и работа в термодинамике. Количество теплоты.
Удельная теплоемкость Первый закон термодинамики.. Тепловые двигатели Принцип действия теплового двигателя. Необратимость тепловых процессов в природе Тепловые двигатели и охрана окружающей среды..
Демонстрации:
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы:
«Наблюдения явления диффузии в жидкостях и газах
«Определение относительной влажности воздуха»
«Изучение свойств поверхностного натяжения жидкостей»
Контрольные работы:
«Основы молекулярно-кинетической теории. Свойства газов, жидкостей и твердых тел»
Зачет №1 по теме «Основы молекулярно- кинетической теории»
Основы электродинамики (34час)
Электростатика
Электродинамика. Строение атома. Электрон Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Защитные меры при транспортировке нефтепродуктов
Закон Кулона Единицы измерения электрического заряда Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей
Силовые линии электрического поля
Потенциал электрического поля и разность потенциалов
Конденсаторы. Назначение, устройство и виды
Законы постоянного тока
Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока Сила тока 3акон Ома для участника цепи Последовательное и параллельное соединение проводников Работа и мощность электрического тока. Электрооборудование технологических производственных помещений Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
Электрический ток в различных средах
.Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов Электрический ток через контакт полупроводников р - и п -типов Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка Электрический ток в жидкостях Электролиз. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный газовые разряды Плазма.
Демонстрации:
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Лабораторные работы:
«Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников
«Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока
.Повторение основного материала 1 курса физики :9 часов
«Механика. Молекулярная физика. Тепловые явления. Основы электродинамики.»
Резерв учителя:1 час
Учебно-тематический план
1 курс,2,10,11 группа
№ урока п/п | №раздела, учебной темы, урока | Наименование разделов, учебных тем. | Количество учебных часов |
1 | введение | 1 | |
1 | 1 | .Что изучает физика. Физические явления и опыты | 1 |
2 | Механика | 26 | |
2.1 | кинематика | 9 | |
2 | 2.1.1 | .Механическое движение, виды движений, его характеристики | 1 |
3 | 2.1.2 | .Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения | 1 |
4 | 2.1.3 | Уравнение равномерного движения | 1 |
5 | 2.1.4 | .Графики прямолинейного движения | 1 |
6 | 2.1.5 | .Прямолинейное равноускоренное движение Скорость при неравномерном движении | 1 |
7 | 2.1.6 | Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 |
8 | 2.1.7 | Поступательное движение тел. Материальная точка | 1 |
9 | 2.1.8 | Повторение раздела «Кинематика точки» | 1 |
10 | 2.1.9 | Контрольная работа №1по разделу «Кинематика точки» | 1 |
2.2 | Динамика | 7 | |
11 | 2.2.1 | Взаимодействие тел в природе. 1-й закон Ньютона | 1 |
12 | 2.2.2 | Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | 1 |
13 | 2.2.3 | Явления тяготения. Гравитационная сила | 1 |
14 | 2.2.4 | Законы всемирного тяготения. | 1 |
15 | 2.2.5 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | 1 |
16 | 2.2.6 | Силы упругости. Силы трения | 1 |
17 | 2.2.7 | Решение задач на тему «Силы в механике» | 1 |
2.3 | Законы сохранения в механике | 9 | |
18 | 2.3.1 | Импульс Закон сохранения импульса. | 1 |
19 | 2.3.2 | Реактивное движение | 1 |
20 | 2.3.3 | Работа силы. Мощность | 1 |
21-22 | 2.3.4-5 | Механическая энергия тела. : потенциальная и кинетическая. | 2 |
23 | 2.3.6 | . Закон сохранения и превращение энергии в механике | 1 |
24 | 2.3.7 | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии» | 1 |
25 | 2.3.8 | Повторение темы:: «Законы сохранения энергии» | 1 |
26 | 2.3.9 | Контрольная работа №2 «Законы сохранения в механике » | 1 |
3 | Молекуляная физика. Тепловые явления | 26 | |
3.1. | Основы молекулярно-кинетической теории | 10 | |
27 | 3.1.1 | Строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества | 1 |
28 | 3.1.2 | Экспериментальное доказательство основных положений м к т Броуновское движение | 1 |
29 | 3.1.3 | Лабораторная работа №3 «Наблюдения явления диффузии в жидкостях и газах | 1 |
30 | 3.1.4 | .Масса молекул, количество вещества | 1 |
31 | 3.1.5 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 1 |
32 | 3.1.6- | Урок- семинар: «Применения и проявления законов данной темы в сельском хозяйстве» | 1 |
33 | 3.1.7 | Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории | 1 |
34 | 3.1.8 | Среднее значение скорости движения молекул. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа . | 1 |
35 | 3.1.10 | .Зачет №1 по теме «Основы молекулярно- кинетической теории» | 1 |
3.2. | Температура .Энергия теплового движения молекул. | 2 | |
36 | 3.2.1 | Температура и тепловое равновесие Абсолютная температура. | 1 |
37 | 3.2.2 | Температура -мера средней кинетической энергии молекул | 1 |
3.3 | Уравнение состояния идеального газа Газовые законы | 9 | |
38-39 | 3.3.1-2 | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа | 2 |
40-41 | 3.3.2-4 | Газовые законы. | 2 |
42 | 3.3.5 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры Кипение | 1 |
43 | 3.3.6 | Лабораторная работа №4-«Определение относительной влажности воздуха | 1 |
44 | 3.3.7 | Лабораторная работа№5 «Изучение свойств поверхностного слоя жидкостей» | 1 |
45 | 3.3.8 | Лабораторная работа № 6«Определение модуля упругости резины" | 1 |
46 | 3.3.9 | Контрольная работа №3 по теме « Свойства газов, жидкостей и твердых тел» | 1 |
3.4. | Основы термодинамики | 6 | |
47 | 3.4.1 | Внутренняя энергия и работа в термодинамике | 1 |
48 | 3.4.2 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость | 1 |
49 | 3.4.3 | Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов в природе | 1 |
50-51 | 3.4.4-5 | . Принцип действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. кпд двигателя | 2 |
52 | 3.4.6 | .Зачет№2 по теме: « Термодинамика» | 1 |
4 | Основы электродинамики | 35 | |
4.1. | Электростатика | 10 | |
53 | 4.1.1 | Электродинамика. Строение атома. Электрон | 1 |
54 | 4.1.2 | Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Защитные меры при транспортировке. | 1 |
55-56 | 4.1.3-4 | Закон Кулона Единицы измерения электрического заряда | 2 |
57 | 4.1.5 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей | 1 |
58 | 4.1.6- | Силовые линии электрического поля | 1 |
59-60 | 4.17-8 | Потенциал электрического поля и разность потенциалов | 2 |
61 | 4.1.9 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды | 1 |
62 | 4.1.10 | Повторительно - обобщающий урок по теме : «Основы электростатики» | 1 |
4.2. | Законы постоянного тока | 9 | |
63 | 4.2.1 | Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока Сила тока | 1 |
64 | 4.2.2 | 3акон Ома для участника цепи | 1 |
65-66 | 4.2.3.-4 | Лабораторная работа №7 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников | 2 |
67 | 4.2.5 | Работа и мощность электрического тока. Электрооборудование технологических производственных помещений | 1 |
68 | 4.26 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цели | 1 |
69 | 4.2.7 | .Лабораторная работа №8 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 |
70 | 4.2.8 | Повторение тем: «Электростатика. Законы постоянного тока | 1 |
71 | 4.2.9 | Контрольная работа№4 по теме: «Электростатика. Законы тока» | 1 |
4.3. | Электрический ток в различных средах | 15 | |
72 | 4.3.1 | .Электрическая проводимость различных веществ. | 1 |
73 | 4.3.2 | Зависимость сопротивления проводника от температуры | 1 |
74 | 4.3.3 | Сверхпроводимость | 1 |
75 | 4.3.4 | Электрический ток в полупроводниках. | 1 |
76-77 | 4.3.5-6 | Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей | 2 |
78 | 4.3.7 | Р-п –переход. Полупроводниковый диод | 1 |
79 | 4.3.8 | . Применение полупроводниковых приборов | 1 |
80 | 4.3.9 | Электрический ток в вакууме. . Электронно-лучевая трубка | 1 |
81-82 | 4.3.10-11 | Электрический ток в жидкостях Электролиз | 2 |
83 | 4.3.12 | Электрический ток в газах. | 1 |
84 | 4.3.13 | Несамостоятельный и самостоятельный газовые разряды Плазма. | 1 |
85 | 4.3.14 | Решение качественных задач на тему: «Электрический ток в различных средах» | 1 |
86 | 4.3.115 | Повторительно-обобщающий урок. по теме «Электрический ток в различных средах» | 1 |
5 | Повторение основного материала 1 курса физики | 9 | |
87-89 | 5,1-53 | Механика | 3 |
90-92 | 5.4-5.6 | Молекулярная физика. Тепловые явления | 3 |
93-95 | 5.7--54.9 | Основы электродинамики | 3 |
96 | 1 | Итоговый зачет | 1 |
97 | 1 | .Резерв учителя | 1 |
№п/п | Содержание раздела | Количество часов по программе | Количество часов по плану | Количество контрольных работ | Количество зачетных работ | Количество лабораторных работ |
1 | введение | 1 | 1 | - | - | |
2 | Механика | 26 | 26 | 2 | - | 2 |
3 | Молекулярная физика. Тепловые явления | 26 | 26 | 1 | 2 | 4 |
4 | Основы электродинамики | 34 | 34 | 1 | 1 | 2 |
5 | Повторение основного материала 1 курса физики | 9 | 9 | - | 1 | - |
5 | резерв учителя | 1 | 1 | - | - | |
Всего: | 97 | 97 | 4 | 3 | 8 |
Контрольные работы:
Контрольная работа №1по разделу «Кинематика точки»
Контрольная работа №2 «Законы сохранения в механике »
Контрольная работа №3 по теме «Основы мкт. Свойства газов, жидкостей и твердых тел»
Контрольная работа№4 по теме: «Электростатика. Законы тока»
Зачетные работы:
Зачет №1 по теме «Основы молекулярно- кинетической теории»
Зачет№2 по теме: « Термодинамика»
Зачет №3 по 1 курсу физики
Лабораторные работы:
. Лабораторная работа №1 -«Измерение ускорения свободного падения»
Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии»
. Лабораторная работа №3 «Наблюдения явления диффузии в жидкостях и газах
Лабораторная работа №4-«определение относительной влажности воздуха»
Лабораторная работа№5 «Изучение свойств поверхностного натяжения жидкостей»
Механические свойства твердых тел Лабораторная работа № 6«Определение модуля упругости резины"
Лабораторная работа №7 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников
Лабораторная работа №8 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока»
Литература и средства обучения
Для учителя
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
- Требования к минимуму содержания начального общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.1998г. № 1235)
- Примерные программы по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
- Саенко П.Г. и др. Программы общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2005. 5 Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Авт.-сост. В. А. Попова. - М.: Издательство. Просвещение,2010г
5 .«Физика.10 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений :\ Мякишев Г.Я., Б.Б. Буховцев, М.:Просвещение,2010 г
6 Физика в 10 классе : Модели уроков : Кн. для учителя / Ю. А. Сауров.— М. : Просвещение, 2005
7. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Москва: «Илекса», 2004
8 Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 10 класс. - М.: ВАКО, 2006. - 464 с. - (В помощь школьному учителю).
Для учащихся
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс
2. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике в 9-11 классах. Законы Ньютона / Авт.-сост. В. А. Шевцов - Волгоград: Учитель, 2005
3. Сборник задач по физике: Для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений/Сост. Г. Н.Степанова.— М.: Просвещение, 2000г
4. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике : 9—11-й классы : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; под ред. Ю.И. Дика. — М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005.
5 Кабардин, О.Ф. К12 ЕГЭ 2011. Физика. Типовые тестовые задания ' О.Ф. Кабардин, СИ. Кабардина, В.А. Орлов. — М.: Издательство «Экзамен», 2011. —
Мультимедийные ресурсы
Физика 10 класс: Электронное приложение к учебнику физики для 10 класса Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б, Сотского Н.Н.
Физика 10 класс: Видеодемонстрации к учебнику физики для 10 класса Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б, Сотского Н.Н.
Физика 1 С (Библиотека наглядных пособий)
Лабораторные работы по физике для 10 класса
ЕГЭ по физике
Полный интерактивный курс астрономии «Открытая астрономия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике СП_2 курс 2015_16
Данная рабочая программа составлена в соответствие с требованиями ФГОСпо специальности 22.02.06 "Сварочное производство".На 2-ом курсе дисциплина "Физика" включена в учебный ...
Рабочая программа по физике для 1 курса (технический профиль)
Рабочая программа по физике для 1 курса (технический профиль)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для обучающегося с ОВЗ _7 класса на 2017/2018 учебный год
Коррекция программы для ученика 7 класса проходит по мере усвоения тем.1 час в неделю, поэтому сокращение часов в два раза....
Рабочая программа по физике для обучающихся с задержкой психического развития (9 класс)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса с задержкой психического развития и разработана на основе: программы общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы / авт.- сост....
Адаптированная рабочая программа по физике для обучающихся с ЗПР (9 класс)
Рабочие программы на 2020-2021 год...
Рабочая программа по физике для обучающихся в 7-9 классах_версия 2024
В учебниках 2924 произошли изменения, которых мы давно ждали. Новая программа учитывает те изменения, котрые замечены в новых изданиях....