Рабочая программа по физике СП_2 курс 2015_16
рабочая программа по физике на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствие с требованиями ФГОС
по специальности 22.02.06 "Сварочное производство".
На 2-ом курсе дисциплина "Физика" включена в учебный план только для данной специальности.
Особенностью этого курса является большое количество лабораторных и практических занятий (38 из 80 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00rab.progr_.po_fizike_2_kurs_2015_16.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «НАТК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ОБЩЕГО
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА
ЕН.О3.Физика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
22.02.06 Сварочное производство
г. Нижний Новгород
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла ЕН.03 Физика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
22.02.06 Сварочное производство квалификация Техник
Авторы - разработчики:
Егорова О.Д. – преподаватель ГБПОУ«НАТК»
Ф.И.О., должность
|
Рецензент:
Ф.И.О., должность |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 Сварочное производство квалификация Техник.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Физика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу (ЕН.03).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- законы равновесия и перемещения тел.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 26 |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
Решение задач по механике Решение задач по электродинамике Подбор материала по темам, предлагаемым преподавателем, и оформление подобранного материала на листах формата А4 Выполнение презентации по ранее подобранному материалу | 12 14 3 3 |
Итоговая аттестация – экзамен |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
специальности 150415 Сварочное производство.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Механика. | |||
Тема 1.1. Кинематика | 1. Способы описания движения тел. Система отсчёта. Относительность механического движения. Характеристики механического движения: траектория, путь, перемещение, координаты, скорость, ускорение. | 2 | 1 |
2. Виды механического движения. Прямолинейное движение и его законы. | 2 | 1 | |
3. Решение задач. | 2 | 2 | |
4. Криволинейное движение. Линейная и угловая скорости. Тангенциальное, нормальное, полное ускорение. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме «Движение по окружности» | 3,5 | 3 | |
Тема 1.2. Динамика | 5. Силы в механике. Вес тела и невесомость. | 2 | 1 |
6. Основные законы динамики. Законы Ньютона. | 2 | 1 | |
7. Основные законы динамики. Законы сохранения. | 2 | 1 | |
8. Решение задач на законы динамики | 2 | 2 | |
9. Практическое занятие № 1 «Расчёт равнодействующей системы сходящихся сил графическим и аналитическим методами» | 2 | 2 | |
10. Лабораторное занятие № 1 «Определение коэффициента трения качения» | 2 | 3 | |
11. Лабораторное занятие № 2 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости» | 2 | 3 | |
12. Практическое занятие № 2 «Применение закона сохранения импульса в технике» | 2 | ||
13. Лабораторное занятие № 3 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Ответы на вопросы по теме «Силы в механике» Решение задач по теме «Сила трения» Решение задач по теме «Сила тяжести, сила упругости» Решение задач по теме «Закон сохранения импульса и закон сохранения энергии» | 2,5 2 2 2 | 1 3 3 3 | |
Тема 1.3. Статика | 14. Виды равновесия. Условия равновесия. | 2 | 1 |
15. Решение задач на равновесие тел. | 2 | 2 | |
16. Абсолютно твёрдое тело и виды его движения. Законы перемещения твердых тел. | 2 | 1 | |
17. Лабораторное занятие № 4 «Определение коэффициента трения скольжения» | 2 | 3 | |
18. Лабораторное занятие № 5 «Проверка условия равновесия простых тел» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Определение центра тяжести плоских фигур | 3 | 3 | |
Раздел 2. Электродинамика. | |||
Тема 2.1 Электростатика | 19. Электростатическое поле и его характеристики. Закон Кулона. Принцип суперпозиции полей. | 2 | 1 |
20. Практическое занятие № 3 «Расчет сил взаимодействия электрических зарядов» | 2 | 2 | |
21. Конденсаторы. Виды соединения конденсаторов | 2 | 2 | |
22. Лабораторное занятие № 6 «Измерение электрической емкости конденсатора» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме «Принцип суперпозиции электрических полей» | 4 | 3 | |
Тема 2.2 Электрический ток. Электрические цепи | 23. Лабораторное занятие № 7 «Исследование зависимости сопротивление металлического проводника от температуры» | 2 | 3 |
24. Практическое занятие № 4 «Расчет электрической цепи со смешанным соединением источников тока» | 2 | 2 | |
25. Лабораторное занятие № 8 «Расширение диапазона измерения вольтметра» | 2 | 3 | |
26. Лабораторное занятие № 9 «Расширение диапазона измерения амперметра» | 2 | 3 | |
27. Электрический ток в газах. Виды ионизации. Работа ионизации. Потенциал ионизации. Виды разрядов. Термоэлектронная эмиссия и автоэлектронная эмиссия. | 2 | 1 | |
28. Дуговой разряд. Техническое применение дугового разряда. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач Решение задач Составление таблицы «Токи в разных средах» Оформление подготовленного материала «Техническое применение дугового разряда» для размещения на стенде» | 4 2 2 2 | 2 3 2 2 | |
Тема 2.3 Магнитное поле | 29. Магнитное поле и его характеристики. Виды магнетиков. Перемагничивание ферромагнетиков. | 2 | 1 |
30. Лабораторная работа № 10 «Исследование магнитных полей постоянных магнитов и проводников с током» | 2 | 3 | |
31. Явление электромагнитной индукции. Поверхностный эффект в проводниках с токами высокой частоты. | 2 | 1 | |
32. Лабораторное занятие № 11 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 2 | 3 | |
33. Лабораторное занятие № 12 «Измерение индуктивности катушки» | 2 | 3 | |
34. Лабораторное занятие № 13 «Изучение устройства и принципа действия ваттметра» | 2 | 3 | |
35. Магнитная цепь. Магнитное напряжение. Магнитодвижущая сила. Расчет магнитной цепи. | 2 | 2 | |
36. Практическое занятие № 5 «Расчет магнитной цепи» | 2 | 2 | |
37. Практическое занятие № 6 «Расчет параметров электрической цепи переменного тока» | 2 | 2 | |
38. Итоговое занятие | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подобрать материал по теме «Ферриты» Подбор материала по теме «Вихревые токи. Их использование и борьба с ними» Решение задач на расчет магнитной цепи | 2 2 3 | 3 3 2 | |
Всего: | 114 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики, лаборатории физики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методическое обеспечение дисциплины (методические указания для проведения практических занятий и лабораторных работ, раздаточный материал);
- контрольно-измерительные материалы (тесты, карточки с задачами и вопросами)
Технические средства обучения:
- ПК;
- мультимедийное оборудование.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- приборы и оборудование для проведения опытов;
- измерительные приборы и оборудование для проведения лабораторных работ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Физика. Механика. 10 кл. Профильный уровень: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М.Балашов, А.И.Гомонова, А.Б.Долицкий и др.; под ред.Г.Я.Мякишева. – 13-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2011. – 495, [1] с.: ил.
- Физика: Электродинамика. 10 - 11 кл. Углублённый уровень: учебник/Г.Я.Мякишев, А.З.Синяков. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2014. – 476, [4] с.: ил.
- Физика: Колебания и волны. Углублённый уровень. 11 кл.: учебник/Г.Я.Мякишев, А.З.Синяков. –М.:Дрофа, 2014. – 285, [3] с.: ил.
Дополнительные источники:
- Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 кл.: Пособие для общеобразоват.учеб.заведений. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).
- Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования / А.В.Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
- А.А. Пинский. Физика: учебник/ А.А.Пинский, Г.Ю.Граковский. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 560 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также тестирования и самостоятельных работ по решению задач.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
расчёт и измерение основных параметров простых электрических и магнитных цепей. | Практическое занятие № 5 «Определение напряженности электрического поля, созданного несколькими точечными зарядами» Лабораторная работа № 6 «Определение характеристик плоского конденсатора» Практическое занятие № 6 «Расчёт магнитной цепи» Лабораторная работа № 7 «Исследование магнитных полей постоянных магнитов и проводников с током» Практическое занятие № 7 «Определение характеристик заряженных частиц при движении их в магнитном поле» Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости сопротивление металлического проводника от температуры» Практическое занятие № 8 «Расчёт параметров электрической цепи постоянного тока» Лабораторное занятие № 9 «Изучение работы электрической цепи с последовательным соединением источников тока» Практическое занятие № 9 «Определение характеристик переменного тока» Практическое занятие № 10 «Расчёт характеристик самостоятельного разряда» Экзамен |
Знания: | |
законов равновесия и перемещения тел. | Практическое занятие № 1 «Определение перемещения материальной точки» Практическое занятие № 2 «Расчёт равнодействующей системы сходящихся сил графическим и аналитическим методами» Лабораторное занятие № 1 «Определение ускорения свободного падения с помощью системы связанных тел» Лабораторное занятие № 2 «Определение ускорения свободного падения с помощью пружинного маятника» Лабораторное занятие № 3 «Исследование зависимости силы трения скольжения от веса тела» Практическое занятие № 3 «Расчёт центра тяжести твёрдого тела» Лабораторная работа № 4 «Проверка условия равновесия тел» Практическое занятие № 4 «Исследование зависимости механической энергии от времени при свободном падении тела» Лабораторное занятие № 5 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости» Экзамен |
Перечень лабораторных и практических занятий
- Практическое занятие № 1 «Определение перемещения материальной точки»
- Практическое занятие № 2 «Расчёт равнодействующей системы сходящихся сил графическим и аналитическим методами»
- Лабораторное занятие № 1 «Определение ускорения свободного падения с помощью системы связанных тел»
- Лабораторное занятие № 2 «Определение ускорения свободного падения с помощью пружинного маятника»
- Лабораторное занятие № 3 «Исследование зависимости силы трения скольжения от веса тела»
- Практическое занятие № 3 «Расчёт центра тяжести твёрдого тела»
- Лабораторная работа № 4 «Проверка условия равновесия простых тел»
- Практическое занятие № 4 «Исследование зависимости механической энергии от времени при свободном падении тела»
- Лабораторное занятие № 5 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»
- Практическое занятие № 5 «Определение напряженности электрического поля, созданного несколькими точечными зарядами»
- Лабораторная работа № 6 «Определение характеристик плоского конденсатора»
- Практическое занятие № 6 «Расчёт магнитной цепи»
- Лабораторная работа № 7 «Исследование магнитных полей постоянных магнитов и проводников с током»
- Практическое занятие № 7 «Определение характеристик заряженных частиц при движении их в магнитном поле»
- Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости сопротивление металлического проводника от температуры»
- Практическое занятие № 8 «Расчёт параметров электрической цепи постоянного тока»
- Лабораторное занятие № 9 «Изучение работы электрической цепи с последовательным соединением источников тока»
- Практическое занятие № 9 «Определение характеристик переменного тока»
- Практическое занятие № 10 «Расчёт характеристик самостоятельного разряда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 7 класс 2014-2015 учебный год
Рабочия программа по физике для 7 класса, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...
Рабочая программа по физике 10-11 класс. 2015-2016 г.
Рабочая программа 10-11 класс. УМК Мякишева Г.Я....
Рабочая программа по физике 7-9 классы 2015 год
Рабочая программа по физике!...
Рабочая программа по физике 10-11 классы, 2015 год
Рабочая программа по физике 10-11 классы, 2015 год, ФК ГОС, по Мякишеву!...
Рабочая программа для специальности Реклама 3 курс 2015-2016 гг.
Область применения программы: реализация требований ФКГСОО к среднему образовательному уровню подготовки специалистов по специальности: “Реклама ” (031601) в соответствии с примерной программой ...
Рабочая программа по ПДП СПС 4 курс (2015-2019)
РАбочая программа по преддипломной практике для студентов 4 курса специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафное строительство (2015-2019 годы обучения)....
рабочая программа по физике 9 класс 2014-2015 уч.год
файл содержит рабочую программу по физике 9 класс учебник Перышкин...