технологическая карта "Тепловые двигатели" 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Технологическая карта урока на тему "Тепловые двигатели" для 8 класса на 2 часа по программе Перышкина А.В. Составлена в соавторстве с Филоновой Татьяной Вячеславовной, учителем физики Серпейской средней школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 79 КБ |
приложение | 115 КБ |
приложение 2 | 22 КБ |
приложение 3 | 27.5 КБ |
приложение 4 | 49.5 КБ |
приложение5 | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему «Тепловые двигатели» на 2 часа
Для 8 класса
Цели по содержанию:
Образовательная: ввести понятие теплового двигателя, виды тепловых двигателей, принцип действия тепловых двигателей, роль тепловых двигателей для решения экологических проблем
Воспитательная: способствовать формированию культуры умственного труда, способствовать развитию экологической культуры
Развивающая: продолжить формирование умений анализировать информацию, формулировать выводы
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная , индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Опорные понятия, термины: Три виды энергии, переход из одного вида энергии в другой.
Оборудование для учителя: проектор, компьютер, компьютеры для учащихся. оборудование к опыту: пробирка с водой, пробка, спиртовка, штатив с лапкой. изображения механизмов, модели 2, 4 -тактного двигателя, паровая турбина
Оборудование для учащихся: проекты учащихся на темы «История создания двигателей»,»Влияние двигателей на окружающую среду», «Как изменить кпд двигателя»
Домашнее задание : §§ 21, 22, подготовить доклад или презентацию по истории тепловых двигателей.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ууд | методы обучения | Способ организации деятельности |
1. Организационный момент | Беседа: создание положительного настроя на работу | Учащиеся готовятся к уроку, организовывают рабочее место | коммуникативная планировать свою деятельность | Словесный, мотивация учебной деятельности | Фронтальный |
2. мобилизующее начало урока сообщение темы урока ●Постановка проблемы ●Поиск решения ●Обобщение и формулировка темы урока | Показать изображения механизмов: реактивный двигатель, паровая машина, паровоз, самолет, легковой автомобиль ●Назвать механизмы, ●наводящими вопросами помочь сформулировать тему урока | Отвечают на вопросы Учащиеся формулируют тему: «Тепловые двигатели» | Коммуникативная Строить высказывания Регулятивные Выдвигать версии, обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: наблюдать, делать выводы, анализировать объекты с целью выделения признаков Личностные Отстаивать точку зрения | Наглядный, словесный проблемный | фронтальный |
3. Целеполагания и мотивации | Показывает модели двухтактного, четырехтактного двигателя и паровую турбину | Учащиеся обсуждают и делают выводы. Целями урока будут:
| Регулятивные: Выдвигать версии, Уточнять, дополнять, Уметь слушать, Ставить цели Личностные Отстаивать точку зрения, делать выбор Коммуникативные Развитие речевой деятельности Оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: наблюдать, строить логические цепочки рассуждений | Наглядный, словесный, познавательный Коллективное целеполагание | фронтальный |
4. Актуализация знаний | По тем же моделям задает вопросы:
| Учащиеся отвечают на вопросы | Регулятивные: Обнаруживать учебную проблему и выдвигать версии Личностные Искать свою позицию, Строить логическую цепочку рассуждений Коммуникативная Приводить аргумент Познавательные: Применять известные факты для ответов на вопросы | Проблемный диалог | фронтальный |
5. изучение нового материала | задает наводящие вопросы, помогающие сформулировать выводы ●какое преобразование энергий происходило в опыте ● что совершает работу по выталкиванию пробки ● Как это можно применить в механизме ● Как будут называться такие механизмы | Самостоятельно выполняют эксперимент: нагревание пробирки с водой, плотно закрытой пробкой ●Энергия топлива (преобразованная во внутреннюю энергию воды) переходит во внутреннюю энергию воздуха. Внутренняя энергия воздуха превратилась в кинетическую энергию пробки. ●Воздух совершил работу – вытолкнул пробку. Учащиеся формулируют определение: Тепловые двигатели- машины, которые преобразуют внутреннюю энергию в механическую Выполняют запись в тетрадь, работа с определением: подчеркивание главных слов в определении | Регулятивные: работа по плану, сверяя свои действия с целью Личностные: Уметь оценивать результат, делать выводы Познавательные: наблюдать, делать выводы, Выдвигать гипотезы и их обосновывать, сравнивать, формулировать определение Коммуникативные: Взаимодействовать, слушать, учитывать разные мнения | Наглядный, словесный, познавательный комплексный метод формирования информационной компетенции (учебно-исследовательская работа, предполагающая лабораторное наблюдение) | Работа в парах |
Историческая справка виды тепловых двигателей 0005-005-Istorija-razvitija-teplovykh-mashin.jpg | Регулятивные: Уметь слушать, анализировать Познавательные: наблюдать Коммуникативные: Слушать Личностные Понимать значение обучения | словесный, Метод проектов Комплексный метод формирования информационной компетенции(информационные учебные проекты) | фронтальная | ||
Показывает иллюстрации двигателей. | учащиеся определяют вид двигателя | Познавательные работа по распознаванию вида двигателя Личностные Делать выбор Коммуникативные: Принимают решения, строят высказывания Регулятивные Выдвигать версии | Наглядный, познавательный | фронтальная | |
Учитель знакомит учащихся с устройством двигателя внутреннего сгорания | Записывают название частей двс | Регулятивные: Уметь слушать, анализировать Личностные Осознавать необходимость изучения данной темы Коммуникативные: Слушать Познавательные: Анализировать объект с целью выделения существенных признаков | Наглядный, словесный, познавательный | фронтальная | |
Запустить анимацию «работа двс» | Учащиеся знакомятся с работой двс, описывают работу двс по плану. Заполняют таблицу (можно воспользоваться учебником рис 25 стр 54) | Коммуникативные: Высказывают точку зрения, организовывать учебное взаимодействие, сотрудничать Личностные: Понимают значение и смысл содержания Познавательные: Уметь использовать компьютерные технологии, осуществлять поиск необходимой информации, преобразовывают информацию в таблицу Регулятивные Выдвигают версии | Наглядный, познавательный работа с учебным материалом | Работа в парах | |
Вывести на экран заполненную таблицу | Учащиеся сверяют заполненные таблицы с таблицей на экране | Коммуникативные: Подтверждают свою позицию, корректируют свое мнение Регулятивные: Сличение с образцом, вносить коррективы в действие после его завершения Личностные Оценивать усваиваемое содержание Познавательные Анализировать, делать выводы, сравнивать с образцом | Наглядный, Технология оценивания образовательных достижений | фронтальная | |
6. Закрепление изученного | Задает вопросы: ●Для чего в двигателе автомобилей делают несколько цилиндров? ●Объясните зачем в цилиндры дизельного двигателя( двигателя с воспламенением топлива от сжатия) жидкое топливо подается в распыленном состоянии? Лукашик 1137 | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: Отстаивать точку зрения, слушать Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи, делают выводы Регулятивные Выдвигают версии, дополняют ответы Личностные Отстаивать свою точку зрения | Проблемные вопросы | фронтальная |
●Отражается ли неполное сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания на его кпд, на его окружающей среде? Лукашик 1139 | Обсуждают домашние заготовки, формулируют мнение группы | Регулятивные: Обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии Личностные Искать свою позицию Коммуникативные: Выражать свои мысли, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации | Метод проектов Проблемная задача Проблемно-ориентированная дискуссия учащихся) | Работа в группах | |
7. Систематизация и обобщение | Проверить усвоение материала, выявить проблемы понимания материала | Отвечают на вопросы теста(2 экземпляра). Один экземпляр учащиеся сдают учителю, второй проверяет сосед по парте Подводят итог урока | Регулятивные: Определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль Личностные Оценивать усваиваемое содержание Коммуникативные: Быть готовым корректировать свою точку зрения Познавательные: Отвечать на вопросы | Тест с взаимо-проверкой Технология оценивания образовательных достижений Методы формирования коммуникативной компетенции, ориентированные на письменную компетенцию (проверка работы, выполненной товарищем) Методы формирования компетенции разрешения проблем (коллективное подведение итогов) | Работа в парах |
8. Домашнее задание | §21,22 Подготовить сообщение с презентацией о других видах тепловых машин. Реактивные двигатели, турбины, паровые машины, холодильные установки. По плану: 1) история развития; 2) современное применение двигателей; 3) их влияние на окружающую среду. | Задают вопросы по содержанию домашнего задания | Регулятивные: Уметь слушать, Личностные Прогнозировать свою деятельность Коммуникативные: Планировать свою деятельность Познавательные: Работа на создание источников информации | Формирование готовности к самообразованию на основе устойчивой учебно- познавательной деятельности | фронтальная |
9. Рефлексия | Благодарит учащихся за работу на уроке, спрашивает , что было непонятно на уроке | Анализируют свою деятельность | Личностные Оценивать усваиваемое содержание Коммуникативные: Выражать свои мысли Регулятивные: Определять степень успешности своей работы | Технология оценивания образовательных достижений | фронтальная |
Библиография
Вайсбейн М.К. Тепловые двигатели. М. издательство К. Л. РИККЕРА.1910
Шляхин П.Н.. Тепловые двигатели. М. Высшая школа.1974
http://www.eduspb.com/node/1750
двигатель
машины
Тепловой двигатель
Предварительный просмотр:
Рассмотрим принцип работы тепловых машин на примере ДВС. В ДВС топливо сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Поэтому он и называется двигателем внутреннего сгорания. Работают они на жидком топливе или горючем газе.
Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный при помощи шатуна с коленчатым валом.
В верхней части цилиндра имеется два клапана, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через первый клапан (впускной) поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи, а через второй клапан (выпускной) выпускаются отработавшие газы.
В цилиндре периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха (температура достигает 1600-1800оС).
Давление на поршень резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу. При этом они охлаждаются, т.к. часть их внутренней энергии превращается в механическую.
Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Ход поршня называют еще тактом. Поэтому двигатели называют четырехтактным.
Предварительный просмотр:
На этом принципе основана работа оружия. Две с лишним тысячи лет тому назад, в 3 веке до нашей эры, великий греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунки пушки Архимеда были найдены позднее в рукописях Леонардо да Винчи.
При стрельбе один конец ствола сильно нагревали на огне. Затем в нагретую часть ствола наливали воду. Вода мгновенно испарялась, и пар, расширяясь с силой и грохотом, выбрасывал ядро. Ствол пушки представлял собой, как бы цилиндр, по которому, как поршень, скользило ядро.
Но одно единственное движение это не все, что необходимо, т.к. это процесс кратковременный и не приводит к длительному движению. Т.е. нужно, чтобы процесс продолжался. А продолжить его можно, если повторять процесс перехода внутренней энергии в механическую энергию. Чтобы процесс мог повториться всю систему нужно перевести в исходное состояние, ее необходимо охладить. Рассмотренный принцип используется в тепловых двигателях.
Предварительный просмотр:
Дополнительный материал к уроку
Тепловые двигатели и экология.
Непрерывное развитие энергетики, автомобильного и других видов транспорта, возрастание потребления угля, нефти и газа в промышленности и на бытовые нужды увеличивает возможности удовлетворения жизненных потребностей человека. Однако в настоящее время количество ежегодно сжигаемого в различных тепловых машинах химического топлива настолько велико, что все более сложной проблемой становится охрана природы от вредного влияния продуктов сгорания. Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду“связано с действием различных факторов.
Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.
Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. В атмосфере Земли в настоящее время содержится около 2600 млрд. тонн углекислого газа (около 0,033%). До периода бурного развития энергетики и транспорта количество углекислого газа, поглощаемого из атмосферы при фотосинтезе растениями и растворяемого в океане, было равно количеству углекислого газа, выделяемого при дыхании и гниении. В последние десятилетия этот баланс все в большей степени стал нарушаться. В настоящее время за счет сжигания угля, нефти, и газа в атмосферу Земли ежегодно поступает дополнительно около 20 млрд. тонн углекислого газа. Это приводит к повышению концентрации углекислого газа в атмосфере Земли. Молекулы оксида углерода способны поглощать инфракрасное излучение. Поэтому увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере изменяет прозрачность. Дальнейшее существенное увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере может привести к повышению ее температуры ("парниковый эффект"). Производство электрической и механической энергии не может быть осуществимо без отвода в окружающую среду количества теплоты, что приводит к повышению температуры на Земле и создать угрозу таяния ледников и катастрофического повышения уровня Мирового океана.
В-третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. Особенно существенно это загрязнение в крупных городах и промышленных центрах. Более половины всех загрязнений атмосферы создает транспорт. Кроме оксида углерода и соединений азота, автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу 2-3 млн. тонн свинца.
Автомобильные двигатели играют решающую роль в загрязнении атмосферы в городах, проблема их усовершенствования представляет одну из наиболее актуальных научно- технических задач. Один из путей уменьшения загрязнения окружающей среды - использование в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют соединения свинца. Перспективными являются разработки и испытания автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяют электродвигатели, питающиеся от аккумуляторов, или двигатели, использующие в качестве топлива водород. В последнем типе двигателя при сгорании водорода образуется вода, но и здесь возникает масса технических проблем. Вопросы окружающей среды становятся все более определяющими для дальнейшего развития теплоэнергетики. Организация охраны окружающей среды требует усилий в масштабе всего земного шара.
Газовая турбина.
Все более широкое применение в современном транспорте получают газотурбинные двигатели. Газотурбинная установка состоит из воздушного компрессора 1, камер сгорания 2 и газовой турбины 3 (рис. 119). Компрессор состоит из ротора, укрепленного на одной оси с турбиной, и неподвижного направляющего аппарата.
При работе турбины ротор компрессора вращается. Лопатки ротора имеют такую форму, что при их вращении давление перед компрессором понижается, а за ним повышается. Воздух засасывается в компрессор, несколько ступеней лопаток компрессора обеспечивают повышение давления воздуха в 5-7 раз.
Процесс сжатия протекает адиабатно, поэтому температура воздуха повышается до температуры 200 °С и более.
Сжатый воздух поступает в камеру сгорания. Одновременно через форсунку в нее впрыскивается под большим давлением жидкое топливо - керосин, мазут.
При горении топлива воздух, служащий рабочим телом, получает некоторое количество тепла и нагревается до температуры 1500-2200 °С. Нагревание воздуха происходит при постоянном давлении, поэтому воздух расширяется, и скорость его движения увеличивается.
Движущийся с большой скоростью воздух и продукты горения направляются в турбину. Переходя от ступени к ступени, они отдают свою кинетическую энергию лопаткам турбины. Часть полученной турбиной энергии расходуется на вращение компрессора, а остальная используется для вращения винта самолета, винта морского корабля или колес автомобиля.
Реактивный двигатель.
Вместо вращения винта самолета, теплохода или ротора электрогенератора газовая турбина может быть использована как реактивный двигатель. Воздух и продукты горения выбрасываются из газовой турбины с большой скоростью. Реактивная сила тяги, возникшая при этом, может быть использована для движения самолета, теплохода или железнодорожного транспорта.
Основное отличие реактивного двигателя заключается в том, что газовая турбина используется лишь для приведения в действие воздушного компрессора и отнимает небольшую часть струи, выходящей из камеры сгорания. В результате газовая струя имеет на выходе из турбины высокую скорость и создаёт реактивную силу тяги.
Турбореактивными двигателями оборудованы известные всему миру самолеты ИЛ-62, ТУ-154.
Паровая машина.
История создания паровой машины представляет огромный интерес. Эта машина, с одной стороны, произвела подлинную революцию в развитии производства, с другой в работе над этим великим изобретением впервые проявилось единство теории и практики науки и производства. Так, в 1769 г. лаборант университета в Глазго Дж.Уатт (17361818) изобрел паровую машину. Продолжая работать над ее усовершенствованием, он в 1784 г. создал паровую машину двойного действия , в которой пар, расширяясь, оказывал давление то на одну, то на другую сторону поршня. Это была подлинно универсальная машина, применяемая в самых различных областях производства, а впоследствии с некоторыми усовершенствованиями и на транспорте.
В России изобретателем паровой машины стал Иван Иванович Ползунов. Постройка его машины была закончена в августе 1766 г. Она имела высоту 11 м, ёмкость котла 7 м3, высоту цилиндров 2,8 м, мощность 29 кВт. В отличие от предшествующих машин, работающих рывками и выполнявших только роль водоподъёмных насосов, машина Ползунова создавала непрерывное усилие и была первой машиной, которую можно было применить для приведения в движение любых заводских механизмов. Первые паровозы перемещались благодаря созданию паровой машины, а точнее, паровых котлов.
Первые паровозы.
Внедрение паровых котлов и машин в производство имело не толы несомненные достоинства, но и недостатки. Неполадки в котлах приводили к их частым взрывам и человеческим жертвам. Несомненно, это тормозило развитие отрасли, но процесс развития продолжался.
Знаменательной вехой в развитии паровых машин является 1770 года, когда французский инженер Ж. Кюньо построил первую самодвижущую тележку (лафет) для перевозки тяжелых орудий. Она приводилась в движение за счет энергии пара. Конечно, она была несовершенна и громоздка, w, КПД был очень мал.
Далее паровые котлы стали устанавливать на дилижансах для перевозки грузов и пассажиров. Трагедии, которые случались при эксплуатации дилижансов и паровых автомобилей, тормозили внедрение паровых маши* но остановить развитие паровых машин уже было нельзя. Паровые маши” не могли развивать скорости более 10 км/ч.
Логическим продолжением развития паровых котлов явилось создание в 1803 году первого паровоза. Его построил англичанин Ричард Тревитик. Первая модель была неудачна, так как на конной чугунной дороге паровоз ломал рельсы.
Вторая модель уже развивала скорость до 30 км/ч. Но и эта модель лишь применялась для демонстрации перевозок. Широкого применения эти модели не получили прежде всего из-за непонимания большинством промышленников выгоды от этих устройств. Господствовало убеждение, что |паровоз не сможет тянуть состав, вес которого больше веса паровоза. Перелом в развитии железнодорожного транспорта наступил в 1823 году, когда английский инженер Джордж Стефенсон построил первый паровозостроительный завод. Лучшие модели паровозов Стефенсона развивали скорость до 50 км/ч. В России первый паровоз изобрели и построили в 1834 г. мастера Черепановы.
Ефим Алексеевич Черепанов (1774-1842) Мирон Ефимович Черепанов (1803-1849)
Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы отец и сын – замёчательные русские изобретатели-самоучки. Они были крепостными уральских горнозаводчиков Демидовых. Лишь на 60-м году жизни отец и 33 года сын получили вольную за изобретательскую деятельность. Талантливых механиков их хозяева горнозаводчики Демидовы направляли для ознакомления с достижениями техники в Петербург и за рубеж - в Швецию, Англию.
Русские самоучки успешно переняли там передовой технический опыт, изучали технические новинки. Полученный опыт и природный талант позволили Черепановым изготовить более 20 оригинальных паровых ламп разной мощностью, создать уникальные станки – токарный, винторезный и другие.
Но самым замечательным делом Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича Черепановых стало строительство первой отечественной железной дороги и самых первых в мире паровозов.
Скорость первого “сухопутного парохода” - паровоза, построение 1834 г., была 15 км/ч. Но именно с этого паровоза и с этой дороги начинается история железнодорожного транспорта в нашей стране.
Лишь ближе к середине XX века на смену паровозам стали приходить тепловозы и электровозы.
В тепловозах вместо паровых машин стали применять двигатели внутреннего сгорания, а на электровозах - электрические двигатели.
Сейчас созданы и более совершенные и экономичные модели тепловозов и электровозов.
«Тепловые двигатели и проблемы экологии».
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КРИЗИС
«Энергетический кризис», понимаемый как нехватка энергии для развития производства, считается сегодня одной из самых острых проблем цивилизации. Но как согласовать энергетический кризис с законом сохранения энергии: ведь если энергия сохраняется, как ее может не хватать?
Ответ таков: проблема состоит не просто в нехватке энергии, а в нехватке энергии, пригодной для преобразования в механическую энергию.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Вторая, не менее серьезная проблема, стоящая перед человечеством — это «экологический кризис». Огромные масштабы преобразования энергии уже начали оказывать «планетарное» воздействие на климат Земли и состав атмосферы.
Тепловые машины широко используют на производстве и в быту. По железнодорожным магистралям водят составы мощные тепловозы, по водным путям – теплоходы. Миллионы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания перевозят грузы и пассажиров. Поршневыми , турбовинтовыми и турбореактивными двигателями снабжены самолеты и вертолеты. С помощью ракетных двигателей осуществляются запуски искусственных спутников, космических кораблей и станций. Двигатели внутреннего сгорания являются основой механизации производственных процессов в сельском хозяйстве. Их устанавливают на тракторах, комбайнах, самоходных шасси, насосных станциях.
КАК ВЛИЯЮТ ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ?
При работе тепловых двигателей в качестве холодильника используется окружающая среда (атмосферный воздух и вода открытых водоемов), в результате чего происходит повышение температуры окружающей среды, называемое «тепловым загрязнением».
Этот эффект усиливается тем, что при сгорании огромного количества топлива повышается концентрация углекислого газа в земной атмосфере. А при большой концентрации углекислого газа атмосфера плохо пропускает тепловое излучение нагретой Солнцем поверхности Земли, что приводит к «парниковому эффекту». В результате описанных процессов средняя температура на Земле в течение последних десятилетий неуклонно повышается. Это грозит глобальным потеплением с нежелательными последствиями, к числу которых относятся таяние ледников и подъем уровня мирового океана.
Кроме того, при сжигании топлива в тепловых двигателях расходуется атмосферный кислород (в наиболее развитых странах тепловые двигатели уже сегодня потребляют больше кислорода, чем вырабатывается всеми растениями, растущими в этих странах) и образуется много вредных веществ, загрязняющих атмосферу.
Тепловые машины не только сжигают кислород, но и выбрасывают в атмосферу эквивалентные количества оксида углерода (углекислого газа). Сгорание топлива в топках промышленных предприятий и тепловых электростанций почти никогда не бывает полным, поэтому происходит загрязнение воздуха золой, хлопьями сажи. Во всем мире обычные энергетические установки выбрасывают в атмосферу ежегодно более 200 млн. т золы и более 60 млн. т оксида серы.
Кроме промышленности, воздух загрязняют и различные виды транспорта, прежде всего автомобильный. Жители больших городов задыхаются от выхлопных газов автомобильных двигателей.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Во всех странах мира с развитой промышленностью ведутся работы, направленные на снижение и ликвидацию последствий загрязнения воздуха. Основные усилия направлены на предупреждение выбросов загрязнений в атмосферу. На всех действующих и новых теплоцентралях и тепловых электростанциях устанавливают газоочистное и пылеулавливающее оборудование. Предпринимаются меры по рациональному размещению тепловых электростанций.
Интенсивные работы ведутся по снижению загрязнения воздуха выхлопными газами автомобильных двигателей. Наиболее перспективными считаются электромобили и автомобили с двигателями, работающими на водороде. Продуктом сгорания в водородном двигателе является обычная вода.
Чтобы уменьшить негативные последствия работы тепловых двигателей, действуют в двух направлениях: с одной стороны, совершенствуют эти двигатели, повышая их КПД и уменьшая выброс вредных веществ, с другой стороны — используют энергосберегающие технологии.
В странах, где эти технологии разрабатываются и применяются, потребление энергии на производство той же самой продукции в несколько раз ниже, чем в странах, которые только сейчас начинают уделять внимание энергосберегающим технологиям.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по технологическому краеведению (8 класс)
Программа разработана на основе книги Калмыковой Л. "Народное искусство Тверской земли"....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...