рабочие программы по физике и математике
рабочая программа по физике по теме
Рабочие программы по физике составлены на основе программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. В.А.Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин. Дрофа - 2010.
<?xml:namespace prefix = o /??>
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы линии И. И Зубаревой, А.Г. Мордковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_2012.rar | 305.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел | № ур | Дата прове- ден. урока план | Дата провед. урока факт. | Тема урока | Тип, форма урока | Планируемые результаты (по разделу) | Выполнение прак. части (лаб., практ., РР) | Форма тематичес- кого контроля | Примечания | |
предметные | Метапредмет- ные (УУД) | |||||||||
Положительные и отрицательные числа. Основные понятия (23 ч) | 1 | Повторение правила действий с десятичными дробями, понятие координатного луча | Комбинированный | Складывать и вычитать, умножать и делить | Определять понятия, уметь вступать в речевое общение. Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, оформлять решения. | |||||
2 | Повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей | Комбинированный | Сокращать дробь или представлять данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | |||||||
3 | Поворот и центральная симметрия | Изучение нового материала | Представление о повороте, о центрально-симметричных фигурах | |||||||
4 | Построение фигур, симметричных относительно точки | Изучение нового материала | Характеризовать взаимное расположение центрально-симметричных фигур | |||||||
5 | Построение центрально-симметричных точек | Применение и совершенствование знаний | Находить точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче | |||||||
6 | Построение центрально-симметричных фигур | Закрепление знаний | Умеют определять симметрию в геометрических фигурах. Изображать фигуру, симметричную прямой | |||||||
7 | Понятие отрицательного числа коэффициентной прямой | Комбинированный | Имеют представление о положительных и отрицательных числах, их месте на координатной прямой | |||||||
8 | Построение точки на координатной прямой по координатам данной точки | Комбинированный | Умеют показывать числа разного знака на числовой прямой. Сравнивать положительные и отрицательные числа | |||||||
9 | Нахождение координат точек, изображенных на координатной прямой | Комбинированный | Отмечать точку на координатной прямой по заданной координате | |||||||
10 | Изображение точек на координатной прямой и нахождение симметричных точек | Комбинированный | Нахождение точки на прямой по заданной координате; симметричные точки относительно точки симметрии | |||||||
11 | Понятие модуля числа | Изучение нового материала | Противоположные числа, целые и рациональные числа, модуль числа | |||||||
12 | Противоположные числа | Применение и совершенствование знаний | Нахождение модуля данного числа, противоположное число к данному числу, примеры с модульными величинами | |||||||
13 | Нахождение чисел противоположным данным и изображение их на координатной прямой | Изучение нового материала | Положительные и отрицательные числа, их место на числовой прямой | |||||||
14 | Понятие неотрицательных и неположительных чисел. | Применение и совершенствование знаний | Понятия неположительных и неотрицательных чисел, на координатной прямой | |||||||
15 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | Изучение нового материала | Сравнение чисел на координатной прямой | |||||||
16 | Сравнение чисел и нахождение модуля чисел | Применение и совершенствование знаний | Числа в порядке возрастания и убывания | |||||||
17 | Сравнение чисел; нахождение модуля суммы и суммы модуля | Применение и совершенствование знаний | Изображение на координатной прямой | |||||||
18 | Применение изученных правил сравнения чисел при решении примеров | Комбинированный | Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Сравнение чисел | |||||||
19 | Определение параллельных прямых, построение параллельных прямых | Изучение нового материала | Параллельные прямые, трапеция, параллелограмм | |||||||
20 | Свойства параллельных прямых | Комбинированный | Доказательство о параллельности прямых | |||||||
21 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | Натуральные и целые решения модульных неравенств | |||||||
22 | Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа» | Контроль знаний | Навыки расширения и обобщения знаний о числах, о геометрических преобразованиях фигур | Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа» | ||||||
23 | Анализ контрольной работы | Коррекция знаний | Объяснять характер своей ошибки | |||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных числе (21 ч) | 24 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Изучение нового материала | Перемещение по координатной прямой, действия сложения и вычитания для чисел разного знака | Умение определять понятия, владение основами самоконтроля, понятие решений. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | |||||
25 | Сложения чисел с помощью измерения температуры | Применение и совершенствования знаний | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | |||||||
26 | Сложения чисел с помощью понятия «долг и прибыль» | Применение и совершенствования знаний | Действия сложения и вычитания с разными знаками | |||||||
27 | Сложение положительных и отрицательных чисел | Комбинированный | Действия сложения и вычитания дробей | |||||||
28 | Понятие алгебраическая сумма | Изучение нового материала | Перемещение по координатной прямой, действия сложения и вычитания для чисел разного знака | |||||||
29 | Представление алгебраической суммы в виде суммы положительных и отрицательных чисел | Применение и совершенствования знаний | Выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака | |||||||
30 | Представление слагаемых в виде алгебраической суммы со скобками и без скобок | Применение и совершенствования знаний | Выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака | |||||||
31 | Сложение слагаемых алгебраической суммы | Комбинированный | Решение задач на составление уравнений и выражений, используя сложение и вычитание различных чисел | |||||||
32 | Правило вычисления значения алгебраической суммы | Комбинированный | Законы алгебраических действий | |||||||
33 | Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Применение и совершенствование знаний | Переместительный и сочетательный законы, алгебраические суммы | |||||||
34 | Правило раскрытия скобок | Применение и совершенствование знаний | Вычисления значений выражений | |||||||
35 | Сравнение чисел и нахождение значений выражений | Комбинированный | Вычисление алгебраических сумм с обыкновенными дробями | |||||||
36 | Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой | Комбинированный | Правило нахождения расстояния между точками | |||||||
37 | Нахождение расстояний между точками | Применение и совершенствование знаний | Расстояние между точками, модуль разности и суммы и двух чисел | |||||||
38 | Понятие центрально-симметричных фигур | Комбинированный | Построение симметричных фигур | |||||||
39 | Построение фигур симметричных данным относительно прямой ι | Комбинированный | Построение симметричных фигур относительно прямой | |||||||
40 | Применение правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Применение и совершенствование знаний | Правила сложения чисел | |||||||
41 | Числовые промежутки | Изучение нового материала | Понятие числового промежутка, строгое нестрогое неравенство, числовой отрезок и интервал | |||||||
42 | Построение графической и аналитической модели числовых промежутков | Применение и совершенствования знаний | Геометрическая модель числового промежутка | |||||||
43 | Составление аналитической и геометрической модели числового промежутка | Обобщение и систематизации знаний | Соответствие между условием, названием числового промежутка, графической и аналитической моделью | |||||||
44 | Контрольная работа № 2 «Алгебраическая сумма и ее свойства» | Контроль знаний | Основные понятия и их применене | Контрольная работа № 2 «Алгебраическая сумма и ее свойства» | ||||||
Умножение и деление чисел. Координатная плоскость (18 ч) | 45 | Умножение положительных и отрицательных чисел | Комбинированный | Правило умножения чисел разного знака | Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, воспроизводить теорию. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, находить и устранять ошибки. Решать нетиповые задачи. Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. | |||||
46 | Деление отрицательных чисел и деление чисел с разными знаками | Применение и совершенствования знаний | Правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания | |||||||
47 | Применение правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел | Применение и совершенствования знаний | Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами | |||||||
48 | Нахождение координат фигур, расположенных на шахматной доске | Изучение нового материала | Находить координаты объекта по карте, по шахматной доске, по описанию того где расположен объект | |||||||
49 | Нахождение точек координат | Изучение нового материала | Находить координаты объекта по схеме, где расположен объект, находить его координаты | |||||||
50 | Система координат на плоскости | Изучение нового материала | Понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки | |||||||
51 | Нахождение координат точек | Комбинированный | Понятие о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости | |||||||
52 | Построение на плоскости точек по заданным координатам | Применение и совершенствования знаний | Находить площадь треугольника, зная координаты вершин треугольника | |||||||
53 | Нахождение точек в системе координат и построение точек по заданным координатам | Применение и совершенствования знаний | Находить координаты точки отмеченной в системе координат, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны | |||||||
54 | Построение точек по координатам | Применение и совершенствования знаний | Выбирать подходящий масштаб и отмечать на координатной плоскости с дробными или большими числовыми значениями | |||||||
55 | Правило умножения дроби на дробь | Изучение нового материала | Правило умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел | |||||||
56 | Умножение дроби на число, умножение смешенных чисел | Применение и совершенствования знаний | Действия умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел | |||||||
57 | Деление дроби на дробь | Применение и совершенствования знаний | Действия умножение и деления обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел | |||||||
58 | Деление числа на дробь, дроби на число, смешенных чисел | Применение и совершенствования знаний | Действия умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь чисел разного знака | |||||||
59 | Комбинаторные задачи | Комбинированный | Правило умножения, дерево возможных вариантов, комбинаторные задачи | |||||||
60 | Решение комбинаторных задач | Применение и совершенствования знаний | Решение простейших комбинаторных задач | |||||||
61 | Контрольная работа № 3. «Умножение и деление обыкновенных дробей | Контроль знаний | Знание основных понятий, применять для решения основных и качественных задач | Контрольная работа № 3. «Умножение и деление обыкновенных дробей | ||||||
62 | Анализ контрольной работы | Коррекция знаний | Объяснять характер своей ошибки | |||||||
Решение задач на составление уравнений, используя правила раскрытия скобок (25 ч) | 63 | Раскрытие скобок, применяя распределительный закон умножения | Комбинированный | Распределительный закон умножения, правило раскрытия скобок | Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. Формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. Оформлять решения, находить и устранять ошибки. Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника | |||||
64 | Раскрытие скобок | Применение и совершенствования знаний | Раскрытие скобок, применяя правила, отражение в письменной форме решения, раскрытие скобок | |||||||
65 | Решение примеров и уравнений, применяя правила раскрытия скобок | Применение и совершенствования знаний | Раскрывать скобки, применять распределительный закон умножения | |||||||
66 | Применение правила для выражений, содержащих дроби | Обобщение и систематизация знаний | Раскрытие скобок, применяя правила, отражение в письменной форме решения, | |||||||
67 | Правило упрощения выражений | Изучение нового материала | Приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу | |||||||
68 | Раскрытие скобок приведение подобных слагаемых | Комбинированный | Решение уравнений, приводя подобные слагаемые, раскрытие скобок | |||||||
69 | Упрощение выражений, применяя распределительный закон умножения | Применение и совершенствование знаний | Решение сложных вычислительных примеров и уравнений, применяя распределительный закон умножения | |||||||
70 | Решение сложных вычислительных примеров и уравнений | Применение и совершенствование знаний | Решение сложных вычислительных примеров и уравнений, применяя правила раскрытия скобок | |||||||
71 | Решение уравнений с переносом слагаемых | Применение и совершенствование знаний | Решение уравнений, приводя подобные слагаемые, раскрытие скобок | |||||||
72 | Упрощение выражений и решение уравнений | Применение и совершенствование знаний | Приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу, решение уравнений | |||||||
73 | Правила решения уравнений | Комбинированный | Правила решения уравнений, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок | |||||||
74 | Решение уравнений | Применение и совершенствование знаний | Решение уравнений, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений | |||||||
75 | Подобные слагаемые при решении уравнений | Применение и совершенствование знаний | Правила решения уравнений, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок | |||||||
76 | Упрощение выражения левой части уравнения | Обобщение и систематизация знаний | Решение уравнений, упрощая выражения левой части. | |||||||
77 | Решение задач на составление уравнений | Изучение нового материала | Составление математической модели реальной ситуации, решение задач | |||||||
78 | Математическая модель, реальной ситуации | Комбинированный | Составление математической модели реальной ситуации | |||||||
79 | Правила решения задач | Комбинированы | Составление математической модели реальной ситуации, решение задач по правилам | |||||||
80 | Составление уравнений с помощью Математической модели | Применение и совершенствование знаний | Составление математической модели реальной ситуации, решение уравнений правилам | |||||||
81 | Решение задач по правилам. Решение задач на движение | Применение и совершенствование знаний | Составление математической модели реальной ситуации, решение задач по правилам | |||||||
82 | Решение текстовых задач на числовые величины | Урок практикум | Решение задач на числовые величины | |||||||
83 | Решение текстовых задач на движение по дороге и реке | Урок практикум | Решение задач на числовые величины, на движение | |||||||
84 | Решение текстовых задач повышенной сложности | Урок практикум | Решение задач повышенной сложности на числовые величины, на движение | |||||||
85 | Закрепление пройденного материала | Решение практических задач | Применять знания и умения по теме | |||||||
86 | Контрольная работа №4 | Контроль знаний | Демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач | Контрольная работа №4 | ||||||
87 | Анализ контрольной работы | Обобщение и систематизация знаний | Выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы | |||||||
Задачи на части. Окружность. Круг. (12 ч) | 88 | Нахождение части от целого | Комбинированный | Представление о числовом выражении, о части от целого, решение задач на части | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, находить и устранять ошибки. Решать нетиповые задачи. Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника | |||||
89 | Нахождение части от целого и целого по его части | Применение и совершенствование знаний | Составление алгоритма, нахождение части от целого по его части | |||||||
90 | Решение задач на части | Применение и совершенствование знаний | Несколько решений одной задачи на части. Составление алгоритма, нахождение части от целого по его части | |||||||
91 | Окружность. | Комбинированный | Определение длины окружности по готовому рисунку по диаметру, по радиусу | |||||||
92 | Окружность. Длина окружности | Применение и совершенствование знаний | Определение центра окружности с помощью циркуля и линейки | |||||||
93 | Формула длины окружности | Применение и совершенствование знаний | Определение длины окружности по готовому рисунку по диаметру, по радиусу | |||||||
94 | Круг | Комбинированный | Представление о круге, измерения по готовому рисунку | |||||||
95 | Площадь круга | Применение и совершенствование знаний | Выведение формулы площади круга, используя ее, находить значение | |||||||
96 | Формула площади круга | Решение практических задач | Применение формулы площади круга, находить значение | |||||||
97 | Шар. Сфера | Решение практических задач | Представление о шаре, сфере, формулы площади сферы, объема шара | |||||||
98 | Объем шара и площадь поверхности сферы | Решение практических задач | Вычисление объема шара и площади поверхности сферы, нахождение радиуса шара и сферы прикидкой | |||||||
99 | Контрольная работа №5 «Окружность. Круг» | Контроль знаний учащихся | Демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач | Контрольная работа №5 «Окружность. Круг» | ||||||
Делимость натуральных чисел (20 ч) | 100 | Делители и кратные | Изучение нового материала | Наименьшее общее кратное, наибольший общей делитель, признаки делимости | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом. | |||||
101 | Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель | Применение и совершенствование знаний | Вычисление наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя двух натуральных чисел | |||||||
102 | Применение НОК и НОД к решению задач | Решение практических задач | Сложение и вычитание двух натуральных чисел, обыкновенных дробей с разными знаменателями | |||||||
103 | Делимость произведения | Решение практических задач | Положение закономерностей, теорем, признаки делимости | |||||||
104 | Признаки делимости произведения | Применение и совершенствование знаний | Признаки делимости, положение закономерностей, теорем | |||||||
105 | Свойства делимости произведения | Применение и совершенствование знаний | Свойства признаки делимости, положение закономерностей, теорем | |||||||
106 | Доказательства признаков делимости | Решение практических задач | Доказывать и применять при решении логических задач | |||||||
107 | Делимость суммы и разности чисел | Комбинированный | Признаки делимости суммы и разности чисел, свойства делимости | |||||||
108 | Нахождение части от целого | Применение и совершенствование знаний | Свойства делимости суммы и разности, алгоритм, решение уравнений | |||||||
109 | Нахождение части от целого и целого по его части | Решение практических задач | Свойства делимости суммы и разности, алгоритм, решение уравнений, применение признаков делимости суммы и разности | |||||||
110 | Свойства делимости суммы и разности | Решение практических задач | Свойства делимости суммы и разности, алгоритм, решение уравнений, применение признаков делимости суммы и разности | |||||||
111 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | Изучение нового материала | Делимость числа на числа 2, 5, 10, 4 и 25, сокращение больших дробей | |||||||
112 | Сокращение дробей, используя признаки делимости | Применение и совершенствование знаний | Делимость числа на числа 2, 5, 10, 4 и 25, сокращение больших дробей, используя признаки делимости | |||||||
113 | Делимость числа | Применение и совершенствование знаний | Признаки делимости, числовые примеры и применение признаков делимости при сокращении дробей | |||||||
114 | Применение признаков делимости при сокращении дробей | Применение и совершенствование знаний | Признаки делимости, числовые примеры и применение признаков делимости при сокращении дробей | |||||||
115 | Признаки делимости на 3 и 9 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 3 и 9, доказательные рассуждения | |||||||
116 | Признаки делимости на 3 и 9. Сумма разрядных слагаемых | Применение и совершенствование знаний | Применение признаков делимости на 3 и 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и логических заданиях | |||||||
117 | Использование признаков делимости при сокращении дробей | Применение и совершенствование знаний | Признаки делимости на 3 и 9, использование при сокращении дробей | |||||||
118 | Признаки делимости на 3 и 9 при решении уравнений | Применение и совершенствование знаний | Применение признаков делимости на 3 и 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и логических заданиях | |||||||
119 | Контрольная работа № 6 «Делимость натуральных чисел» | Контроль знаний учащихся | Демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач | Контрольная работа № 6 «Делимость натуральных чисел» | ||||||
Простые числа. Разложение числа на простые множители (10 ч) | 120 | Простые числа и составные числа | Изучение нового материала | Простые числа, числа-близнецы, разложение на простые множители. Понятия «простое число» и «составное число» | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы | |||||
121 | Разложение числа на простые множители | Применение и совершенствование знаний | Разложение числа на простые множители в канонической форме | |||||||
122 | Нахождение НОД и НОК с помощью разложения на множители | Применение и совершенствование знаний | Нахождение общего делителя и общего кратного с помощью разложения чисел на простые множители | |||||||
123 | Простые и составные числа | Применение и совершенствование знаний | Значение выражения, произведение и частное дробей, разложение числа предварительно на простые множители | |||||||
124 | Взаимно простые числа | Изучение нового материала | Понятия «кратное» и «наименьшее общее кратное», Взаимно простые числа, признак делимости на произведение | |||||||
125 | Признак делимости на произведение | Применение и совершенствование знаний | Пары взаимно простых чисел, применение признаков делимости на произведение, нахождение наименьшего общего знаменателя для дробей | |||||||
126 | Наименьшее общее кратное. Приведение дробей к общему знаменателю | Комбинированный | Приведение дробей к общему знаменателю, решение примеров на вычисление и уравнения | |||||||
127 | Обобщение и систематизация знаний | |||||||||
128 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | Демонстрировать теоретические и практические знаний | |||||||
129 | Контрольная работа №7 «Делители и кратное» | Контроль знаний | Демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач | Контрольная работа №7 «Делители и кратное» | ||||||
Пропорциональности величин (27 ч) | 130 | Отношение двух чисел | Изучение нового материала | Отношение двух чисел, пропорции, основные свойства пропорции | Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | |||||
131 | Свойства пропорции. Понятие пропорции | Применение и совершенствование знаний | Основное свойство пропорции, составление пропорции, решение задач с помощью пропорции | |||||||
132 | Решение уравнений с помощью пропорции | Применение и совершенствование знаний | Составление пропорции, решение уравнений с помощью пропорции, определение понятий | |||||||
133 | Диаграммы | Изучение нового материала | Представление о разных диаграммах, разъяснение значения и смысла | |||||||
134 | Виды диаграмм | Применение и совершенствование знаний | Представление о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая | |||||||
135 | Построение диаграмм | Применение и совершенствование знаний | Строение столбчатой, круговой, графической диаграммы, проведение анализа построенных диаграмм | |||||||
136 | Анализ построенных диаграмм | Применение и совершенствование знаний | Проведение анализа построенных диаграмм, разъяснение значения и смысла | |||||||
137 | Пропорциональность величин | Изучение нового материала | Понятие «пропорциональные величины» и «масштаб», использование масштаба при работе с картой | |||||||
138 | Понятие «пропорциональные величины» и «масштаб» | Применение и совершенствование знаний | Понятие «пропорциональные величины» и «масштаб», какие величины прямо пропорциональны | |||||||
139 | Прямо пропорциональные величины | Решение практических задач | Отличие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин | |||||||
140 | Обратно пропорциональные величины | Решение практических задач | Задачи с разными пропорциональными величинами | |||||||
141 | Решение задач с помощью пропорций | Комбинированный | Решение задач на пропорцию | |||||||
142 | Решение текстовых задач на применение пропорции | Применение и совершенствование знаний | Решение текстовых задач на применение пропорции | |||||||
143 | Решение текстовых задач на применение пропорции и основного свойства | Применение и совершенствование знаний | Решение текстовых задач на применение пропорции и его основного свойства | |||||||
144 | Решение задач геометрического содержания на применение пропорций | Применение и совершенствование знаний | Записывать и решать уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны | |||||||
145 | Контрольная работа №8 | Контроль знаний | Демонстрация и применение знаний основных понятий | Контрольная работа №8 | ||||||
146 | Разные задачи | Изучение нового материала | Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации | |||||||
147 | Решение задач на составление уравнений | Комбинированный | Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации | |||||||
148 | Решение задач на сложные проценты | Изучение нового материала | Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации | |||||||
149 | Решение задач с применением пропорции | Применение и совершенствование знаний | Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации | |||||||
150 | Решение задач на движение | Решение практических задач | Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации | |||||||
151 | Решение задач рациональным способом | Решение практических задач | Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации | |||||||
152 | Составление математической модели реальной ситуации | Применение и совершенствование знаний | Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации | |||||||
153 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | Комбинированный | Достоверное, невозможное, случайное событие, стопроцентная, нулевая вероятность, равновероятностные события | |||||||
154 | Понятие «вероятность» | Применение и совершенствование знаний | Понятие достоверное, невозможное, случайное событие, стопроцентная, нулевая вероятность, равновероятностные события | |||||||
155 | Характеристика теории вероятности | Применение и совершенствование знаний | Количественная характеристика, теория вероятности, число благоприятных исходов | |||||||
156 | Формула вычисления вероятности | Применение и совершенствование знаний | Применение формулы для вычисления вероятности, решение вероятностных задач | |||||||
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (14 ч) | 157 | Положительные и отрицательные числа | Комбинированный | Вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||||
158 | Вычисление значений выражения | Применение и совершенствование знаний | Правило вычисление алгебраической суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами | |||||||
159 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | Комбинированный | Правило вычисление алгебраической суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами | |||||||
160 | Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок | Комбинированный | Решение уравнений, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки | |||||||
161 | Решение вычислительных примеров и уравнений с раскрытием скобок | Применение и совершенствование знаний | Раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения, решать сложные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок | |||||||
162 | Решение уравнений | Применение и совершенствование знаний | Раскрытие скобок, применяя распределительный закон умножения | |||||||
163 | Делимость натуральных чисел Признаки делимости | Комбинированный | Признаки делимости при сокращение дробей Находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители, значение выражения, произведение и частное дробей | |||||||
164 | Решение задач рациональным способом | Комбинированный | Решение задач на составление уравнений, на движение, на проценты, на пропорцию | |||||||
165 | Задачи геометрического содержания | Применение и совершенствование знаний | Записывать и решать уравнения к задаче, решение геометрических задач, составление математической модели реальной ситуации | |||||||
166 - 170 | Резерв | Коррекция знаний | Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов |
Пояснительная записка
к тематическому плану базового изучения математики в основной школе
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы линии И. И Зубаревой, А.Г. Мордковича.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получать представление о целях, содержаний, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этаж.
Структура документа.
Рабочая программа включает в себе следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса тематическое планирование, учебно-методическое обеспечения для учащихся и учителя
Общая характеристика предмета.
Математика – одна из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для развития вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных примеров (физика, химия, информатики и вычислительной техники и др), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета.
На изучение предмета отводится 5 часа в неделю, итого 170 часа за учебный год.
Содержание обучения.
Содержание программы(170 часов)
Арифметика
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА(40 часов)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль(абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (20 часов)
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
ДРОБИ (40 часов)
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
Начальные сведения курса алгебры
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ (44 часа)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
КООРДИНАТЫ (8 часов)
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные понятия и факты курса геометрии
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА, СИММЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ(12 часов)
Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.
Элементы теории вероятностей
ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРОЯТНОСТИ (6 часов)
Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширение понятия числа;
- понятия «уравнение» и «решение уравнения»;
- переместительный, распределительный и сочетательный законы;
- определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
- понятие обыкновенной дроби и отрицательного числа;
- правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- понятие вероятность;
уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющий общий знаменатель;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- выполнять прикидку и оценку знаний числовых выражений;
- выполнять действия с числами разного знака;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
- находить значения степеней с натуральными показателями;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
Литература
И.И. Зубарева, А.Г Мордкович. Математика. Учебник.
И.И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь в 2-х частях.
И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Математика. Контрольные работы.
И.И. Зубарева, А.Г Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | ||
уроки | лаб. работы | контр. работы | |||
1 | Положительные и отрицательные числа. Основные понятия | 23 | 22 | 1 | |
2 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных числе | 21 | 20 | 1 | |
3 | Умножение и деление чисел. Координатная плоскость | 18 | 17 | 1 | |
4 | Решение задач на составление уравнений, используя правила раскрытия скобок | 25 | 24 | 1 | |
5. | Задачи на части. Окружность. Круг. | 12 | 11 | 1 | |
6. | Делимость натуральных чисел | 20 | 19 | 1 | |
7. | Простые числа. Разложение числа на простые множители | 10 | 9 | 1 | |
8. | Пропорциональности величин | 27 | 26 | 1 | |
9. | Обобщающее повторение курса математики за 6 класс | 14 | 14 | ||
Итого: | 170 | 162 | 8 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический
Рассмотрено Согласовано Утверждаю.
на МО учителей Заместитель директора по Директор МСОШ
математики, физики, информатики учебно-воспитательной работе п. Коммунистический пр №___ от «__» ___________2012г. __________________________ ____________________
Е.В.Ширяева С.А. Фалина
«__» ________________2012г. «__» ___________2012г.
Составила: Капац И.Н.
учитель физики и математики,
вторая квалификационная
категория
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочие программы по физике 7-11, математике 11 класс
Содержит: пояснительную записку, учебно-тематический план, поурочное планирование, требования к уровню подготовки, литературу для учителя. программа составлена для учебников ПерышкинА.В ( 2 ч. в недел...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015
Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...