рабочие программы по физике и математике
рабочая программа по физике по теме

Капац Ирина Николаевна

Рабочие программы по физике составлены на основе программы для общеобразоват. учреждений:  Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.    / Сост. В.А.Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин. Дрофа - 2010.

<?xml:namespace prefix = o /??>

                 Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы линии  И. И Зубаревой, А.Г. Мордковича.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_2012.rar305.53 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел


ур

Дата прове-

ден. урока

план

Дата

провед.

урока

факт.

Тема урока

Тип, форма урока

Планируемые результаты

(по разделу)

Выполнение прак. части (лаб., практ., РР)

Форма тематичес-

кого контроля

Примечания

предметные

Метапредмет-

ные (УУД)

Положительные и отрицательные числа. Основные понятия (23 ч)

1

Повторение правила действий с десятичными дробями, понятие координатного луча

Комбинированный

Складывать и вычитать, умножать и делить

Определять понятия, уметь вступать в речевое общение. Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, оформлять решения.  

2

Повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей

Комбинированный

Сокращать дробь или представлять данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем

3

Поворот и центральная симметрия

Изучение нового материала

Представление о повороте, о центрально-симметричных фигурах

4

Построение фигур, симметричных относительно точки

Изучение нового материала

Характеризовать взаимное расположение центрально-симметричных фигур

5

Построение центрально-симметричных точек

Применение и совершенствование знаний

Находить точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче

6

Построение центрально-симметричных фигур

Закрепление знаний

Умеют определять симметрию в геометрических фигурах. Изображать фигуру, симметричную прямой

7

Понятие отрицательного числа коэффициентной прямой

Комбинированный

Имеют представление о положительных и отрицательных числах, их месте на координатной прямой

8

Построение точки на координатной прямой по координатам данной точки

Комбинированный

Умеют показывать числа разного знака на числовой прямой. Сравнивать положительные и отрицательные числа

9

Нахождение координат точек, изображенных на координатной прямой

Комбинированный

Отмечать точку на координатной прямой по заданной координате

10

Изображение точек на координатной прямой и нахождение симметричных точек

Комбинированный

Нахождение точки на прямой по заданной координате;  симметричные точки относительно точки симметрии

11

Понятие модуля числа

Изучение нового материала

Противоположные числа, целые и рациональные числа, модуль числа

12

Противоположные числа

Применение и совершенствование знаний

Нахождение модуля данного числа, противоположное число к данному числу, примеры с модульными величинами

13

Нахождение чисел противоположным данным и изображение их на координатной прямой

Изучение нового материала

Положительные и отрицательные числа, их место на числовой прямой

14

Понятие   неотрицательных и неположительных чисел.  

Применение и совершенствование знаний

Понятия неположительных и неотрицательных чисел, на координатной прямой

15

Сравнение положительных и отрицательных чисел

Изучение нового материала

Сравнение  чисел на координатной прямой

16

Сравнение чисел и нахождение модуля чисел

Применение и совершенствование знаний

Числа в порядке возрастания и убывания

17

 Сравнение чисел; нахождение модуля суммы и суммы модуля

Применение и совершенствование знаний

Изображение на координатной прямой

18

Применение изученных правил сравнения чисел при решении примеров

Комбинированный

Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Сравнение чисел

19

Определение параллельных прямых, построение параллельных прямых

Изучение нового материала

Параллельные прямые, трапеция, параллелограмм

20

Свойства параллельных прямых

Комбинированный

Доказательство о параллельности прямых  

21

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний

Натуральные и целые решения модульных неравенств

22

Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа»

Контроль знаний

Навыки расширения и обобщения знаний о числах, о геометрических преобразованиях фигур

Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа»

23

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний

Объяснять характер своей ошибки

Сложение и вычитание положительных и отрицательных числе (21 ч)

24

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Изучение нового материала

Перемещение по координатной прямой, действия сложения и вычитания для чисел разного знака

Умение определять понятия, владение основами самоконтроля, понятие решений. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

25

 Сложения чисел с помощью измерения температуры

Применение и совершенствования знаний

Сложение и вычитание   чисел с разными  знаками

26

Сложения чисел с помощью понятия «долг и прибыль»

Применение и совершенствования знаний

Действия сложения и вычитания с разными знаками

27

Сложение положительных и отрицательных чисел

Комбинированный

Действия сложения и вычитания дробей

28

Понятие алгебраическая сумма  

Изучение нового материала

Перемещение по координатной прямой, действия сложения и вычитания для чисел разного знака

29

Представление алгебраической суммы в виде суммы положительных и отрицательных чисел

Применение и совершенствования знаний

Выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака

30

Представление слагаемых в виде  алгебраической суммы со скобками и без скобок    

Применение и совершенствования знаний

Выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака

31

Сложение слагаемых алгебраической суммы

Комбинированный

Решение задач на составление уравнений и выражений, используя сложение и вычитание различных чисел

32

Правило  вычисления значения алгебраической суммы

Комбинированный

Законы алгебраических действий

33

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Применение и совершенствование знаний

Переместительный и сочетательный законы, алгебраические суммы

34

Правило раскрытия скобок

Применение и совершенствование знаний

Вычисления значений выражений

35

Сравнение чисел и нахождение значений выражений

Комбинированный

Вычисление алгебраических  сумм с обыкновенными дробями

36

Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой

Комбинированный

Правило нахождения расстояния между точками

37

Нахождение расстояний между точками

Применение и совершенствование знаний

Расстояние между точками, модуль разности и суммы  и двух чисел

38

Понятие центрально-симметричных фигур

Комбинированный

Построение симметричных фигур  

39

Построение фигур симметричных данным относительно прямой ι  

Комбинированный

Построение симметричных фигур относительно прямой

40

Применение правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Применение и совершенствование знаний

Правила сложения чисел

41

Числовые промежутки

Изучение нового материала

Понятие числового промежутка, строгое нестрогое неравенство, числовой отрезок и интервал

42

Построение графической и аналитической модели числовых промежутков

Применение и совершенствования знаний

Геометрическая модель числового промежутка

43

Составление аналитической и геометрической модели числового промежутка

Обобщение и систематизации знаний

Соответствие между условием, названием числового промежутка, графической и аналитической моделью

44

Контрольная работа № 2 «Алгебраическая сумма и ее свойства»

Контроль знаний

Основные понятия и их применене

Контрольная работа № 2 «Алгебраическая сумма и ее свойства»

Умножение и деление чисел. Координатная плоскость (18 ч)

45

Умножение положительных и отрицательных чисел

Комбинированный

Правило умножения чисел разного знака

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, воспроизводить теорию. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, находить и устранять ошибки. Решать нетиповые задачи. Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

46

Деление отрицательных чисел и деление чисел с разными знаками

Применение и совершенствования знаний

Правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания

47

Применение правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Применение и совершенствования знаний

Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами

48

Нахождение координат фигур, расположенных на шахматной доске

Изучение нового материала

Находить координаты объекта по карте, по шахматной доске, по описанию того где расположен объект  

49

Нахождение точек координат

Изучение нового материала

Находить координаты объекта по схеме, где расположен объект, находить его координаты

50

Система координат на плоскости

Изучение нового материала

        Понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки

51

Нахождение координат точек

Комбинированный

Понятие о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости

52

Построение на плоскости точек по заданным координатам

Применение и совершенствования знаний

Находить площадь треугольника, зная координаты вершин треугольника

53

Нахождение точек в системе координат и построение точек по заданным координатам

Применение и совершенствования знаний

Находить координаты точки отмеченной в системе координат, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны

54

Построение точек по координатам

Применение и совершенствования знаний

Выбирать подходящий масштаб и отмечать на координатной плоскости с дробными или большими числовыми значениями

55

Правило умножения дроби на дробь

Изучение нового материала

Правило умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел

56

Умножение дроби на число, умножение смешенных чисел

Применение и совершенствования знаний

Действия умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел

57

Деление дроби на дробь

Применение и совершенствования знаний

Действия умножение и деления обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел

58

Деление числа на дробь, дроби на число, смешенных чисел

Применение и совершенствования знаний

Действия умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь чисел разного знака

59

 Комбинаторные задачи

Комбинированный

Правило умножения, дерево возможных вариантов, комбинаторные задачи

60

Решение комбинаторных задач

Применение и совершенствования знаний

Решение простейших комбинаторных задач

61

Контрольная работа № 3. «Умножение и деление обыкновенных дробей

Контроль знаний

Знание основных понятий, применять для решения основных и качественных задач

Контрольная работа № 3. «Умножение и деление обыкновенных дробей

62

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний

Объяснять характер своей ошибки

Решение  задач на составление уравнений, используя правила раскрытия скобок

 (25 ч)

63

Раскрытие скобок, применяя распределительный закон умножения

Комбинированный

Распределительный закон умножения, правило раскрытия скобок

Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. Формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. Оформлять решения, находить и устранять ошибки. Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника  

64

Раскрытие скобок

Применение и совершенствования знаний

Раскрытие скобок, применяя правила, отражение в письменной форме решения, раскрытие скобок

65

Решение примеров и уравнений, применяя правила раскрытия скобок

Применение и совершенствования знаний

Раскрывать скобки, применять распределительный закон умножения

66

Применение правила для выражений, содержащих дроби  

Обобщение и систематизация знаний

Раскрытие скобок, применяя правила, отражение в письменной форме решения,

67

Правило упрощения выражений

Изучение нового материала

Приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу

68

Раскрытие скобок приведение подобных слагаемых

Комбинированный

Решение уравнений, приводя подобные слагаемые, раскрытие скобок

69

Упрощение выражений, применяя распределительный закон умножения

Применение и совершенствование знаний

Решение сложных вычислительных примеров и уравнений, применяя распределительный закон умножения

70

Решение сложных вычислительных примеров и уравнений

Применение и совершенствование знаний

Решение сложных вычислительных примеров и уравнений, применяя правила раскрытия скобок

71

Решение уравнений с переносом слагаемых

Применение и совершенствование знаний

Решение уравнений, приводя подобные слагаемые, раскрытие скобок

72

Упрощение выражений и решение уравнений

Применение и совершенствование знаний

Приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу, решение уравнений

73

Правила решения уравнений

Комбинированный

Правила решения уравнений, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

74

Решение уравнений

Применение и совершенствование знаний

Решение уравнений, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений

75

Подобные слагаемые при решении уравнений

Применение и совершенствование знаний

Правила решения уравнений, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

76

Упрощение выражения левой части уравнения

Обобщение и систематизация знаний

Решение уравнений, упрощая выражения левой части.

77

Решение задач на составление уравнений

Изучение нового материала

Составление математической модели реальной ситуации, решение задач

78

Математическая модель, реальной ситуации

Комбинированный

Составление математической модели реальной ситуации

79

Правила решения задач

Комбинированы

Составление математической модели реальной ситуации, решение задач по правилам

80

Составление уравнений с помощью Математической модели

Применение и совершенствование знаний

Составление математической модели реальной ситуации, решение уравнений правилам

81

Решение задач по правилам. Решение задач  на движение

Применение и совершенствование знаний

Составление математической модели реальной ситуации, решение задач по правилам

82

Решение текстовых задач на числовые величины

Урок практикум

Решение задач на числовые величины

83

Решение текстовых задач на движение по дороге и реке

Урок практикум

Решение задач на числовые величины, на движение

84

Решение текстовых задач повышенной сложности

Урок практикум

Решение задач повышенной сложности на числовые величины, на движение

85

Закрепление пройденного материала

Решение практических задач

Применять знания и умения по теме

86

Контрольная работа №4 

Контроль знаний

Демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач

Контрольная работа №4

87

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

Выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы

Задачи на части. Окружность. Круг. (12 ч)

88

Нахождение части от целого

Комбинированный

Представление о числовом выражении, о части от целого, решение задач на части

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, находить и устранять ошибки. Решать нетиповые задачи. Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника  

89

Нахождение части от целого и целого по его части

Применение и совершенствование знаний

Составление алгоритма, нахождение части от целого по его части

90

Решение задач на части

Применение и совершенствование знаний

Несколько решений одной задачи на части. Составление алгоритма, нахождение части от целого по его части

91

Окружность.

Комбинированный

Определение длины окружности по готовому рисунку по диаметру, по радиусу

92

Окружность. Длина окружности

Применение и совершенствование знаний

Определение центра окружности с помощью циркуля и линейки

93

Формула длины окружности

Применение и совершенствование знаний

Определение длины окружности по готовому рисунку по диаметру, по радиусу

94

Круг

Комбинированный

Представление о круге, измерения по готовому рисунку  

95

Площадь круга

Применение и совершенствование знаний

Выведение формулы площади круга, используя ее, находить значение

96

Формула площади круга

Решение практических задач

Применение формулы площади круга,  находить значение  

97

Шар. Сфера    

Решение практических задач

Представление о шаре, сфере, формулы площади сферы, объема шара

98

Объем шара и площадь поверхности сферы

Решение практических задач

Вычисление объема шара и площади поверхности сферы, нахождение радиуса шара и сферы прикидкой

99

Контрольная работа №5  «Окружность. Круг»                    

Контроль знаний учащихся

Демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач

Контрольная работа №5  «Окружность. Круг»                    

Делимость натуральных чисел (20 ч)

100

Делители и кратные

Изучение нового материала

Наименьшее общее кратное, наибольший общей делитель, признаки делимости

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

101

Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель

Применение и совершенствование знаний

Вычисление наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя двух натуральных чисел  

102

Применение НОК и НОД к решению задач

Решение практических задач

Сложение и вычитание двух натуральных чисел, обыкновенных дробей с разными знаменателями

103

Делимость произведения

Решение практических задач

Положение закономерностей, теорем, признаки делимости

104

Признаки делимости произведения

Применение и совершенствование знаний

Признаки делимости, положение закономерностей, теорем

105

Свойства делимости произведения

Применение и совершенствование знаний

Свойства признаки делимости, положение закономерностей, теорем

106

Доказательства признаков делимости

Решение практических задач

Доказывать и применять при решении логических задач

107

Делимость суммы и разности чисел

Комбинированный

Признаки делимости суммы и разности чисел, свойства делимости

108

Нахождение части от  целого

Применение и совершенствование знаний

Свойства делимости суммы и разности, алгоритм, решение уравнений

109

Нахождение части от  целого и целого по его части

Решение практических задач

Свойства делимости суммы и разности, алгоритм, решение уравнений, применение признаков делимости суммы и разности

110

Свойства делимости суммы и разности

Решение практических задач

Свойства делимости суммы и разности, алгоритм, решение уравнений, применение признаков делимости суммы и разности

111

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

Изучение нового материала

Делимость числа на числа  2, 5, 10, 4 и 25, сокращение больших дробей

112

Сокращение дробей, используя признаки делимости

Применение и совершенствование знаний

Делимость числа на числа  2, 5, 10, 4 и 25, сокращение больших дробей, используя признаки делимости

113

Делимость числа

Применение и совершенствование знаний

 Признаки делимости, числовые примеры и применение признаков делимости при сокращении дробей

114

Применение признаков делимости при сокращении дробей  

Применение и совершенствование знаний

Признаки делимости, числовые примеры и применение признаков делимости при сокращении дробей

115

Признаки делимости на 3 и 9

Изучение нового материала

Признаки делимости на 3 и 9, доказательные рассуждения

116

Признаки делимости на 3 и 9. Сумма разрядных слагаемых

Применение и совершенствование знаний

Применение признаков делимости на 3 и 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и логических заданиях

117

Использование признаков делимости при сокращении дробей

Применение и совершенствование знаний

Признаки делимости на 3 и 9, использование при сокращении дробей

118

Признаки делимости на 3 и 9 при решении уравнений

Применение и совершенствование знаний

Применение признаков делимости на 3 и 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и логических заданиях

119

Контрольная работа № 6 «Делимость натуральных чисел»

Контроль знаний учащихся

Демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач

Контрольная работа № 6 «Делимость натуральных чисел»

Простые числа. Разложение числа на простые множители

(10 ч)

120

Простые числа и составные числа

Изучение нового материала

Простые числа, числа-близнецы, разложение на простые множители. Понятия «простое число» и «составное число»

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

121

Разложение числа на простые множители

Применение и совершенствование знаний

Разложение числа на простые множители в канонической форме

122

Нахождение НОД и НОК с помощью разложения на множители

Применение и совершенствование знаний

Нахождение общего делителя и общего кратного с помощью разложения чисел на простые множители

123

Простые и составные числа

Применение и совершенствование знаний

Значение выражения, произведение и частное дробей, разложение числа предварительно на простые множители

124

Взаимно простые числа

Изучение нового материала

Понятия «кратное» и «наименьшее общее кратное», Взаимно простые числа, признак делимости на произведение

125

Признак делимости на произведение

Применение и совершенствование знаний

Пары взаимно простых чисел, применение признаков делимости на произведение, нахождение наименьшего общего знаменателя для дробей

126

Наименьшее общее кратное. Приведение дробей к общему знаменателю

Комбинированный

Приведение дробей к общему знаменателю, решение  примеров на вычисление и уравнения

127

Обобщение и систематизация знаний

128

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний

Демонстрировать теоретические и практические знаний

129

Контрольная работа №7 «Делители и кратное»

Контроль знаний

Демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных задач

Контрольная работа №7 «Делители и кратное»

Пропорциональности величин (27 ч)

130

Отношение двух чисел

Изучение нового материала

 Отношение двух чисел, пропорции, основные свойства пропорции

Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

131

Свойства пропорции. Понятие пропорции

Применение и совершенствование знаний

Основное свойство пропорции, составление пропорции, решение задач с помощью пропорции

132

Решение уравнений с помощью пропорции

Применение и совершенствование знаний

Составление пропорции, решение уравнений с помощью пропорции, определение понятий

133

Диаграммы

Изучение нового материала

Представление о разных диаграммах, разъяснение значения и смысла

134

Виды диаграмм

Применение и совершенствование знаний

Представление о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая

135

Построение диаграмм

Применение и совершенствование знаний

Строение столбчатой, круговой, графической диаграммы, проведение анализа построенных диаграмм

136

Анализ построенных диаграмм

Применение и совершенствование знаний

Проведение анализа построенных диаграмм, разъяснение значения и смысла

137

Пропорциональность величин

Изучение нового материала

Понятие «пропорциональные величины» и «масштаб»,

использование масштаба при работе с картой

138

Понятие «пропорциональные величины» и «масштаб»

Применение и совершенствование знаний

Понятие «пропорциональные величины» и «масштаб»,

какие величины прямо пропорциональны  

139

Прямо пропорциональные величины

Решение практических задач

Отличие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

140

Обратно пропорциональные величины

Решение практических задач

Задачи с разными пропорциональными величинами

141

Решение задач с помощью пропорций

Комбинированный

Решение задач на пропорцию

142

Решение текстовых задач на применение  пропорции

Применение и совершенствование знаний

Решение текстовых задач на применение пропорции

143

Решение текстовых задач на применение  пропорции и  основного свойства

Применение и совершенствование знаний

Решение текстовых задач на применение пропорции и его основного свойства

144

Решение задач геометрического содержания на применение пропорций

Применение и совершенствование знаний

Записывать и решать уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны

145

Контрольная работа №8

Контроль знаний

Демонстрация и применение  знаний основных понятий

Контрольная работа №8

146

Разные задачи

Изучение нового материала

Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации    

147

Решение задач на составление уравнений

Комбинированный

Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации    

148

Решение задач на  сложные проценты

Изучение нового материала

Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации    

149

Решение задач с применением пропорции

Применение и совершенствование знаний

Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации    

150

Решение задач на движение

Решение практических задач

Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации    

151

Решение задач рациональным способом

Решение практических задач

Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации    

152

Составление математической модели реальной ситуации

Применение и совершенствование знаний

Решение задач на составление уравнений, на проценты, на движение, составление математической модели реальной ситуации    

153

Первое знакомство с понятием «вероятность»

Комбинированный

Достоверное, невозможное, случайное событие, стопроцентная, нулевая вероятность, равновероятностные события

154

Понятие «вероятность»

Применение и совершенствование знаний

Понятие достоверное, невозможное, случайное событие, стопроцентная, нулевая вероятность, равновероятностные события

155

Характеристика теории вероятности  

Применение и совершенствование знаний

Количественная характеристика, теория вероятности, число благоприятных исходов

156

Формула вычисления вероятности

Применение и совершенствование знаний

Применение формулы для вычисления вероятности, решение вероятностных задач

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (14 ч)

157

Положительные и отрицательные числа

Комбинированный

Вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

158

Вычисление значений выражения

Применение и совершенствование знаний

Правило вычисление алгебраической суммы  с обыкновенными дробями и смешанными числами

159

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Комбинированный

Правило вычисление алгебраической суммы  с обыкновенными дробями и смешанными числами

160

Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок

Комбинированный

Решение уравнений, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки

161

Решение вычислительных примеров и уравнений с раскрытием скобок

Применение и совершенствование знаний

Раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения, решать сложные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок

162

Решение уравнений

Применение и совершенствование знаний

Раскрытие скобок, применяя распределительный закон умножения

163

Делимость натуральных чисел

Признаки делимости

Комбинированный

Признаки делимости при сокращение дробей

Находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители, значение выражения, произведение и частное дробей

164

Решение задач рациональным способом

Комбинированный

Решение задач на составление уравнений, на движение, на проценты, на пропорцию

165

Задачи геометрического содержания

Применение и совершенствование знаний

Записывать и решать уравнения к задаче, решение геометрических задач, составление математической модели реальной ситуации

166 - 170

Резерв

Коррекция знаний

Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов

Пояснительная записка

к тематическому плану базового изучения математики в основной школе

                 Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы линии  И. И Зубаревой, А.Г. Мордковича.

                 Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

                 Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получать представление о целях, содержаний, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этаж.

Структура документа.

                 Рабочая программа включает в себе следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса тематическое планирование, учебно-методическое обеспечения для учащихся и учителя

Общая характеристика предмета.

                 Математика – одна из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для развития вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных примеров (физика, химия, информатики и вычислительной техники и др), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета.

                 На изучение предмета отводится 5 часа в неделю, итого 170 часа за учебный год.

 

Содержание обучения.

Содержание программы(170 часов)

Арифметика

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА(40 часов)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль(абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (20 часов)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

ДРОБИ (40 часов)

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ (44 часа)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

КООРДИНАТЫ (8 часов)

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА, СИММЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ(12 часов)

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.

Элементы теории вероятностей

ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРОЯТНОСТИ (6 часов)

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  1. сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширение понятия числа;
  4. понятия «уравнение» и «решение уравнения»;
  5. переместительный, распределительный и сочетательный законы;
  6. определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
  7. понятие обыкновенной дроби и отрицательного числа;
  8. правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
  9. понятие вероятность;

уметь:

  1. выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
  2. выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющий общий знаменатель;
  3. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
  4. выполнять прикидку и оценку знаний числовых выражений;
  5. выполнять действия с числами разного знака;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
  7. находить значения степеней с натуральными показателями;
  8. решать линейные уравнения;
  9. изображать числа точками на координатной прямой;
  10. решать текстовые задачи на дроби и проценты;
  11. вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.

Литература

И.И. Зубарева, А.Г Мордкович. Математика. Учебник.

И.И. Зубарева.  Математика. Рабочая тетрадь в 2-х частях.

И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.  Математика. Контрольные работы.

И.И. Зубарева, А.Г Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя.

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки

лаб. работы

контр. работы

1

Положительные и отрицательные числа. Основные понятия

23


22

1

2

Сложение и вычитание положительных и отрицательных числе

21


20

1

3

Умножение и деление чисел. Координатная плоскость

18


17

1

4

Решение  задач на составление уравнений, используя правила раскрытия скобок

25



24

1

5.

Задачи на части. Окружность. Круг.

12

11

1

6.

Делимость натуральных чисел

20

19

1

7.

Простые  числа. Разложение числа на простые множители

10

9

1

8.

Пропорциональности величин

27


26

1

9.

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс

14

14

Итого:

170

162

8

        

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа   п.Коммунистический    

                               

      Рассмотрено                                                   Согласовано                                                         Утверждаю.

на  МО учителей                                            Заместитель директора по                        Директор МСОШ  

математики, физики, информатики             учебно-воспитательной работе       п.   Коммунистический                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      пр №___ от «__» ___________2012г.          __________________________        ____________________                                                          

                                                                                     Е.В.Ширяева                               С.А. Фалина      

                                                                     «__» ________________2012г.          «__» ___________2012г.                                                  

                                               

                                                                     

                                                                         


        

                                             

        

              Составила: Капац И.Н.      

                                                     учитель физики   и математики,

                                                          вторая     квалификационная

                                                                                            категория                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                     

                         

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочие программы по физике 7-11, математике 11 класс

Содержит: пояснительную записку, учебно-тематический план, поурочное планирование, требования к уровню подготовки, литературу для учителя. программа составлена для учебников ПерышкинА.В ( 2 ч. в недел...

Рабочая программа элективного предмета предмета "Математика на практике" в 10 классе физико - математического профиля на 2014-2015

Данная работа содержит программу элективного предмета "Математика на практике" для 10 класса...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...