Конспект урока по физике с применением ЭОР по теме "Закон сохранения энергии."
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Урок по физике с применением ЭОР в 9 классе по теме "Закон сохранения энергии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.kanina_l.n.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________Закон сохранения энергии._______________________
ФИО Канина Лидия Николаевна | ||
Место работы МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа | ||
Должность учитель физики | ||
Предмет физика | ||
Класс 9 | ||
Тема «Закон сохранения энергии», номер урока- 16 в теме «Законы сохранения в механике» | ||
Базовый учебник «Физика-9» Н.С. Пурышевой, Н.Е.Важеевской (Учеб. для общеобразоват. учреждений,.-3-е изд., доп.-М.: Дрофа, 2010 г.) |
- Цель урока: Раскрытие учащимися, в ходе урока, смысла закона сохранения энергии, получение сведений о границах его применимости, приобретение умения описывать преобразования энергии при движении тел.
9. Задачи:
- обучающие Создать условия для формирования умений, обеспечивающих самостоятельное успешное применение закона сохранения механической энергии к решению задач на преобразование энергии при движении тел
-развивающие Способствовать развитию умений самостоятельно выделять главное, обобщать и систематизировать имеющиеся знания. Развивать умение грамотно выражать свои мысли, строить логически выдержанный рассказ.
-воспитательные Продолжать работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество.
- Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: работа в группах, фронтальный опрос, объяснение, беседа, выводы формул, работа с текстом.
- решение задач, тест
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, экран, мультимедийный проектор, шарик, подвешенный на нити, брусок, шарик, наклонная плоскость.
Дидактический материал: задания- карточки,
Дидактический материал: карточки-задания для 6-8 пар по вариантам.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Проверка готовности класса к уроку | 1 | ||
2 | Вводная беседа | Сообщение темы, целей и плана урока. Мотивация урока | Слушают учителя | 3 | |
3 | Актуализация опорных знаний | Организует работу групп-пар на карточках-заданиях. Проводит фронтальный опрос. | 6-8 пар выполняют задания на карточках. Остальные учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | 6 | |
4 | Этап подготовки к усвоению нового материала | Проводит демонстрационные опыты колебаний шарика на нити, скатывание шарика на покоящийся брусок. | Объясняют опыты. Делают выводы о превращениях энергии.
| 5 | |
5 | Этап усвоения новых знаний | Интерактивная модель. №3 Работа с заданием ниже модели. | Организует работу с данной моделью. | Наглядно убеждаются в переходе механической энергии из одного вида в другой. Работают с предложенным заданием модели. | 8 3 |
6 | Этап закрепления нового материала. . | Интерактивные задания № 1,2,4 Запись закона сохранения в механике Условия выполнения закона сохранения энергии в некоторой системе Границы применения законов сохранения импульса и энергии | Организует деятельность учащихся с интерактивными заданиями. Формулирует условие задачи на применение закона сохранения энергии | Работают с интерактивными заданиями. Самопроверка Решают предложенную учителем задачу. | 9 5 |
7 | Итоги урока. Домашнее задание. | Подводит итог урока. Формулирует учащимся Д/з, П.23 зад. 1,2 Подготовить сообщения на тему «Вечный двигатель» «История открытия ЗСЭ» | Называют основные понятия, с которыми познакомились на уроке. Записывают домашнее задание. | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока «Закон сохранения энергии».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Запись закона сохранения в механике | Интерактивное задание (3 мин) | выбрать один вариант ответа из предложенных. Тест. | |
2 | Границы применения законов сохранения импульса и энергии | Интерактивное задание (3 мин) | выбрать один вариант ответа из предложенных. Тест. | |
3 | Превращение механической энергии | Интерактивная модель (8 мин) | Модель представляет собой демонстрацию, иллюстрирующую превращение одного вида механической энергии в другой. Модель может быть использована в режиме ручного переключения кадров и в режиме автоматической демонстрации | |
4 | Условия выполнения закона сохранения энергии в некоторой системе | Интерактивное задание (3 мин) | выбрать один вариант ответа из предложенных. Тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с прзентацией. "Производство, передача и использование электрической энергии (11 класс).
Урок конкретизирует представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой.Развивает у учащихся практические навыки исследовательского характера...
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
Конспект урока по биологии 10 класс " Обмен веществ и энергии в клетке"
Урок комплексного применения знаний для 10 класс по теме "Клетка как целостная система" по программе Министерства образования и науки РФ для 10-11 классов. Место урока в учебной теме - текущий. Для ра...
План конспект урока физики в 9 классе «Работа и потенциальная энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел».
План по учебнику Н.С. Пуышева, Н.Е. Важеевская Физика 9 класс...
конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.
Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации....
Конспект урока биологии в 8 классе "Обмен веществ и энергии - главное свойство живых организмов"
Методическая разработка урока биологии в 8 классе Маслова Наталья Николаевна, кандидат биологических наук, ГБОУ школа № 509Красносельского района, учитель биологии, г. Санкт-Петербург, Россия,...
Конспект урока по теме : «Решение задач на законы сохранения»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме«Решение задач на законы сохранения»...