Конспект урока по физике с применением ЭОР по теме "Закон сохранения энергии."
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Канина Лидия Николаевна

Урок по  физике с применением ЭОР в 9 классе по теме "Закон сохранения энергии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.kanina_l.n.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________Закон сохранения энергии._______________________

ФИО Канина Лидия Николаевна

Место работы МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Должность учитель физики

Предмет физика

Класс 9

Тема «Закон сохранения энергии», номер урока- 16 в теме «Законы сохранения в механике»

Базовый учебник  «Физика-9» Н.С. Пурышевой, Н.Е.Важеевской (Учеб. для общеобразоват. учреждений,.-3-е изд., доп.-М.: Дрофа, 2010 г.)

  1. Цель  урока: Раскрытие учащимися, в ходе урока, смысла закона сохранения энергии, получение сведений о границах его применимости, приобретение умения описывать преобразования энергии при движении тел.

9. Задачи:

- обучающие Создать условия для формирования умений, обеспечивающих самостоятельное успешное применение закона сохранения механической энергии к решению задач на преобразование энергии при движении тел

-развивающие Способствовать развитию умений самостоятельно  выделять главное, обобщать и систематизировать имеющиеся знания. Развивать умение грамотно выражать свои мысли, строить логически выдержанный рассказ.

-воспитательные Продолжать работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество.

  1. Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся:  работа в группах, фронтальный опрос,  объяснение, беседа, выводы формул, работа с текстом.

  1. решение задач, тест

Необходимое техническое оборудование:  компьютер с выходом в Интернет, экран,  мультимедийный  проектор, шарик, подвешенный на нити, брусок, шарик, наклонная плоскость.

Дидактический материал: задания- карточки,

Дидактический материал: карточки-задания для 6-8 пар по вариантам.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

         момент.

Проверка готовности класса к уроку

1

2

Вводная беседа

Сообщение темы, целей и плана урока.

Мотивация урока

Слушают учителя

3

3

Актуализация опорных знаний

Организует работу групп-пар на карточках-заданиях. Проводит фронтальный опрос.

6-8 пар выполняют задания на карточках.

Остальные учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

6

4

Этап подготовки к усвоению нового материала

Проводит демонстрационные опыты колебаний шарика на нити, скатывание шарика на покоящийся брусок.

Объясняют опыты.

Делают выводы о превращениях энергии.

 

5

5

Этап усвоения новых знаний

Интерактивная модель. №3

Работа с заданием ниже модели.

Организует работу с данной моделью.

Наглядно убеждаются в переходе механической энергии из одного вида в другой.

Работают с предложенным заданием модели.

8




3

6

Этап закрепления нового материала.      

.

Интерактивные задания № 1,2,4

Запись закона сохранения в механике

Условия выполнения закона сохранения энергии в некоторой системе

Границы применения законов сохранения импульса и энергии

Организует деятельность учащихся с интерактивными заданиями.


Формулирует  условие задачи на применение закона сохранения энергии

Работают с интерактивными заданиями.

Самопроверка

                                         







Решают предложенную учителем задачу.

9








5

7

Итоги урока. Домашнее задание.

Подводит итог урока. Формулирует учащимся  Д/з,

П.23 зад. 1,2

Подготовить сообщения на тему «Вечный двигатель»

«История открытия ЗСЭ»

Называют основные понятия, с которыми познакомились на уроке.

Записывают домашнее задание.

5

Приложение к плану-конспекту урока  «Закон сохранения энергии».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Запись закона сохранения в механике

Интерактивное задание

(3 мин)

выбрать один вариант ответа из предложенных.

Тест.



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52e30f8c-7849-0c58-6abf-64db6238aefb/00119632994689516.htm


2

Границы применения законов сохранения импульса и энергии

Интерактивное задание

(3 мин)

выбрать один вариант ответа из предложенных.

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/911967f0-e84a-f86e-a324-7824167d8b41/00119633126809781.htm



3

Превращение механической энергии

Интерактивная модель

(8 мин)

Модель представляет собой демонстрацию, иллюстрирующую превращение одного вида механической энергии в другой.

 Модель может быть использована в режиме ручного переключения кадров и в режиме автоматической демонстрации


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0153253-33e0-838e-0025-4be4b1c5bb90/00144676433967734.htm


4

Условия выполнения закона сохранения энергии в некоторой системе

Интерактивное задание

(3 мин)

выбрать один вариант ответа из предложенных.

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/911967f0-e84a-f86e-a324-7824167d8b41/00119633126809781.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с прзентацией. "Производство, передача и использование электрической энергии (11 класс).

Урок конкретизирует представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой.Развивает у учащихся практические навыки исследовательского характера...

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

Конспект урока по биологии 10 класс " Обмен веществ и энергии в клетке"

Урок комплексного применения знаний для 10 класс по теме "Клетка как целостная система" по программе Министерства образования и науки РФ для 10-11 классов. Место урока в учебной теме - текущий. Для ра...

конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.

Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации....

Конспект урока биологии в 8 классе "Обмен веществ и энергии - главное свойство живых организмов"

Методическая разработка урока биологии в 8 классе Маслова Наталья Николаевна, кандидат биологических наук, ГБОУ школа № 509Красносельского района, учитель биологии, г. Санкт-Петербург, Россия,...

Конспект урока по теме : «Решение задач на законы сохранения»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме«Решение задач на законы сохранения»...