Урок по теме"Архимедова сила", 7 класс.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Презентация по теме "Архимедова сила", задания для творческих групп для исследования зависимости силы Архимеда от различных величин. Перышкин А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhimedova_sila.ppt | 558.5 КБ |
zadaniya_na_urok.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Количество групп зависит от числа учеников в классе. Часть исследований можно провести фронтально.
Задание группе № 1
Цель: исследовать зависимость архимедовой силы от плотности тела.
Оборудование: динамометр, нить, сосуд с водой, алюминиевый и стальной цилиндры одинокого объема .
ХОД РАБОТЫ
- Подвесьте цилиндр к крючку динамометра. Определите вес алюминиевого цилиндра в воздухе Р 1 (результат занесите в таблицу).
- Медленно опустите цилиндр в стакан с водой, определите вес цилиндра в жидкости при полном погружении Р 2 (результат занесите в таблицу).
- Вычислите архимедову силу, действующую на цилиндр при полном погружении в воду (результат занесите в таблицу).
- Повторите измерения (1,2) со стальным цилиндром.
- Определите архимедову силу, действующую на стальной цилиндр. Снова результаты занесите в таблицу.
Р1 – вес тела в воздухе
Р2 – вес тела в жидкости
Таблица измерений
Цилиндр | Р1, Н | Р2, Н | FА= Р1 - Р2 |
Алюминиевый | |||
Стальной |
- Сформулируйте и запишите выводы.
-Чем отличаются эти цилиндры, и в чём у них сходство?
-Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тела равного объёма, имеющих разные плотности ?
-Установите, зависит ли архимедова сила от плотности вещества, из которого сделано тело?
Задание группе № 3
Цель: исследовать зависимость архимедовой силы от объёма погружённой части тела (объёма тела).
Оборудование: динамометр, нить, сосуд с водой и цилиндр.
ХОД РАБОТЫ
- Подвесьте цилиндр к крючку динамометра. Определите вес цилиндра в воздухе Р 1 (для всех опытов эта величина будет одинакова). Результат занесите в таблицу.
- Подвесьте опять к крючку динамометра цилиндр и опускайте его в воду постепенно: сначала1/4 объема (объем пропорционален высоте цилиндра), затем 1/2 , затем медленно опустите цилиндр в стакан с водой полностью, определите вес цилиндра в жидкости при каждом погружении Р 2 (результаты заносите по мере опускания в таблицу).
- Вычислите архимедову силу, действующую на цилиндр при каждом погружении в воду (результаты занесите в таблицу).
Р1 – вес тела в воздухе
Р2 – вес тела в жидкости
Таблица измерений
Часть объема тела, погруженная в жидкость | Р1, Н | Р2, Н | FА= Р1 - Р2 |
¼ от Vт , м3 | |||
½ от Vт , м3 | |||
Полностью Vт , м3 |
- Сформулируйте и запишите выводы.
– сравните архимедовы силы, полученные в каждом опыте;
- сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объёма тела, погружённого в жидкость.
Задание группе № 1
Цель: исследовать зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.
Оборудование: динамометр, нить, сосуды с простой водой и соленой водой, металлический цилиндр.
ХОД РАБОТЫ
- Подвесьте цилиндр к крючку динамометра. Определите вес цилиндра в воздухе Р 1 (результат занесите в таблицу).
- Медленно опустите цилиндр в стакан с водой, определите вес цилиндра в жидкости при полном погружении Р 2 (результат занесите в таблицу).
3. Вычислите архимедову силу, действующую на цилиндр при полном погружении в воду (результат занесите в таблицу).
- Повторите измерения (1-3) с солёной водой.
- Определите архимедову силы, действующую на тело в соленой воде. Снова результаты занесите в таблицу.
Р1 – вес тела в воздухе
Р2 – вес тела в жидкости
Таблица измерений
Жидкость | Р1, Н | Р2, Н | FА= Р1 - Р2 |
Вода | |||
Раствор соли |
5. Сформулируйте и запишите выводы.
-Чем отличаются эти жидкости?
-Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?
-Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.
Задание группе № 4
Цель: исследовать зависимость архимедовой силы от глубины погружения тела в жидкость.
Оборудование: динамометр, нить, сосуд с водой, металлический цилиндр.
ХОД РАБОТЫ
- Подвесьте цилиндр к крючку динамометра. Определите вес цилиндра в воздухе Р 1 (результат занесите в таблицу для всех опытов он будет одинаковым).
- Медленно опускайте цилиндр в стакан с водой, определите вес цилиндра в жидкости Р 2 при полном погружении, на глубине h1 и на глубине h2, большей, чем h1.
- Определите архимедовы силы, на каждой глубине (результаты занесите в таблицу).
Р1 – вес тела в воздухе
Р2 – вес тела в жидкости
Таблица измерений
Глубина погружения тела в жидкость | Р1, Н | Р2, Н | FА= Р1 - Р2 |
h1 | |||
h2 |
4. Сформулируйте и запишите выводы
– сравните архимедовы силы, полученные в каждом опыте;
- сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения тела.
Задание группе № 5
Цель: исследовать зависимость архимедовой силы от формы тела.
Оборудование: динамометр, нить, сосуд с водой, кусок пластилина.
ХОД РАБОТЫ
- Подвесьте пластилин к крючку динамометра. Определите его вес в воздухе Р 1 (результат занесите в таблицу).
- Кусочку пластилина придайте сначала форму шара, затем куба, затем цилиндра.
- Поочередно опуская каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите вес тела в жидкости Р2 в каждом случае (результаты заносите в таблицу).
- Вычислите архимедову силу, действующую на тела разной формы.
Таблица измерений
Форма тела. | Р1, Н | Р2, Н | FА= Р1 - Р2 |
Шар | |||
Куб | |||
Цилиндр |
5. Сформулируйте и запишите выводы
– сравните архимедовы силы, полученные в каждом опыте;
- сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок по теме: "Архимедова сила. Плавание. Воздухоплавание.
Сценарий повторительно - обобшающего урокапо физике в 7 классе с презентацией и приложением. Приложение содержит тестовый материал для повторения темы....
Урок по теме "Архимедова сила"
Урок с использованием элементов исследовательской деятельности....
Урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"
Урок по теме « Архимедова сила. Плавание тел »( решение задач )7 КЛАСС...
Урок по теме: "Архимедова сила"
Данный урок позволяет выяснить от чего зависит архимедова сила...
Открытый урок по теме: "Архимедова сила"
разработка урока в 7 классе...
Урок на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс
Конспект урока физики на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс...
Разработка урока по теме "Архимедова сила" в 7 классе
- Содержательная: изучить явление Архимедовой силы (его причины, закономерности), формирование объективной необходимости изучения нового материала; - Деятельностная: создать условия для формиров...