Урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Урок по теме
« Архимедова сила. Плавание тел »
( решение задач )
7 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme.doc | 52 КБ |
arhimedova_sila.ppt | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме
« Архимедова сила. Плавание тел »
( решение задач )
7 КЛАСС
Учитель физики БОУ г. Омска
«Гимназия № 159»
Трунова Ирина Ивановна
Тема: Архимедова сила. Плавание тел.
( решение задач)
Цели урока: - повторить закон Архимеда, установить экспериментально
от чего зависит сила Архимеда, выяснить условия плавания
тел, особенности плавания человека и животных, закрепить
полученные знания при решении задач;
- развивать умения и навыки самостоятельной познавательной
деятельности, практические умения работы с физическими
приборами, таблицами;
- формировать коммуникативные умения и навыки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска и для работы в группах: сосуд с водой, набор тел, динамометр, небольшой сосуд с делениями.
Ход урока:
1)Повторение пройденного, актуализация знаний:
- заполнение таблицы на интерактивной доске (учащиеся заполняют по одной строке, выходя к доске)
См. приложение 1 (презентация к уроку)
- решение качественных задач (фронтальная работа)
См. приложение 2 (презентация к уроку)
- вывод: отчего зависит и не зависит архимедова сила, вывод повторяют учащиеся, затем его еще раз смотрим на интерактивной доске.
См. приложение 3 (презентация к уроку)
Физминутка для глаз.
См. приложение 4 (презентация к уроку)
2) Решение расчетных задач:
- одну задачу решает у доски ученица, вместе с ней работают слабо - успевающие учащиеся по желанию.
- остальные учащиеся работают по карточкам самостоятельно.
См. приложение 5
Физминутка.
3) Выяснение условия плавания тел:
- задание на интерактивной доске (выполняют по очереди три ученика), делают вывод.
См. приложение 6 (презентация к уроку)
- экспериментальное задание (работа в группах)
Задание 1 и 2 группе:
См приложение 7
Задание 3 и 4 группе:
См. приложение 8
Задание 5 и 6 группе:
См. приложение 9
- Делаем вывод: как заставить тело плавать?
4) Особенности плавания человека и животных, правила поведения на воде.
Рассказ ученицы завершает физминутка под шум морских волн (на экране вид морского прибоя).
5) Проверочный тест.
См. приложение10
6) Итоги урока.
Приложение 5
- Сила Архимеда, которая действует на полностью погруженное в керосин тело, равна 1,6 Н. Найдите объем тела.
- Стальной брусок, вес которого 15,6 Н погружен в воду. Определите вес этого бруска в воде.
Приложение 7
Экспериментальное задание 1
Опустите поочередно тела в воду, выясните, какие из них тонут, какие плавают. Результаты наблюдения занесите в таблицу:
Плотность воды, кг/м | Плотность вещества, кг/м | Тонет или плавает |
сталь | ||
фарфор | ||
алюминий | ||
Сделайте вывод: при каком условии тела тонут? Плавают?
Приложение 8
Экспериментальное задание 2
Наблюдайте, как изменяется глубина погружения ведерка, если его заполнять водой.
| Глубина погружения |
1/4 объема | |
2/4 объема | |
3/4 объема | |
4/4 объема |
Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.
Приложение 9
Два одинаковых по объему шарика – из парафина и из пробки. Пронаблюдайте какой из них глубже погружается в воду. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности
Приложение 10
Тест
по теме « Архимедова сила. Плавание тел»
7 класс
1 вариант
1 Тело, погруженное в жидкость, начинает всплывать, если:
А) Fа == mg Б) Fа > mg В) Fа< mg Г) Среди ответов нет верного
2. Два шарика одинакового объема из дерева и железа опустили в воду. На какой
из шариков будет действовать большая архимедова сила?
А) на железный Б) на деревянный В) силы одинаковы Г) зависит от внешне
го давления
- В керосин опускают тело, объемом 0,005 м3. Архимедова сила, действующая
на это тело, равна:
А) 4Н Б) 40Н В) 4000 Н Г) 0, 4 кН
4. По какой формуле можно рассчитать вес тела в жидкости?
А) Р1=mg Б) P= mg – Fа В) P1= Р + Fа Г) P1= Р- Fа
5. Груз поочередно опускают в воду, в соленую воду, в керосин. В каком случае
на груз будет действовать большая архимедова сила?
А) в воде Б) в соленой воде В) в керосине Г) везде одинакова
Тест
по теме « Архимедова сила. Плавание тел»
7 класс
2 вариант
1. Тело, погруженное в жидкость, тонет, если:
А) Fа == mg Б) Fа > mg В) Fа< mg Г) Среди ответов нет верного
2. Два шарика одинаковой массы из дерева и железа опустили в воду. На какой
из шариков будет действовать большая архимедова сила?
А) на железный Б) на деревянный В) силы одинаковы Г) зависит от внешне
го давления
- В спирт опускают тело, объемом 0,005 м3. Архимедова сила, действующая
на это тело, равна:
А) 4Н Б) 40Н В) 4000 Н Г) 0, 4 кН
4. По какой формуле можно рассчитать вес тела в жидкости?
А) Р1=mg Б) P= mg – Fа В) P1= Р + Fа Г) P1= Р- Fа
5. Груз поочередно опускают в воду, в соленую воду, в спирт. В каком случае
на груз будет действовать большая архимедова сила?
А) в воде Б) в соленой воде В) в спирте Г) везде одинакова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР
Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...
Повторительно - обобщающий урок по теме: "Архимедова сила. Плавание. Воздухоплавание.
Сценарий повторительно - обобшающего урокапо физике в 7 классе с презентацией и приложением. Приложение содержит тестовый материал для повторения темы....
Презентация к уроку-обобщения знаний по физике в 7 классе. Тема "Архимедова сила. Плавание тел"
Презентация к уроку-обобщения знаний по физике в 7 классе по теме "Архимедова сила. Плавание тел" представлена в виде игры "Своя игра"...
Интегрированный урок (физика, информатика) "Архимедова сила. Плавание тел"
Урок создания информационных моделей физических явлений. Ученикисоздают модели в среде графического, текстового редактора, в среде электронных таблиц, программируют....
разработка урока "Архимедова сила. Плавание тел" согласно ФГОС
урок решения задач согласно ФГОС...
разработка урока по физике "Архимедова сила. Плавание тел"
разработка урока по физике в 7 классе "Архимедова сила. Плавание тел"...
Открытый урок "Архимедова сила. Плавание тел"
Человек издавна пытался объяснить необъяснимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался реши...