Тематическое планирование по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Сафонова Ольга Валентиновна

Тематическое планирование по физике 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по физике в 9 классе.


ур.

Ур.

                           Тема урока

          Задачи     урока.

            Демонстрации.

Лабораторные работы  и опыты.

Контроль.

Электрические

явления

(26 ч).

1.

1.

Электризация тел .

Электрический заряд.

Познакомиться с явлением электризации.

Научиться обнаруживать электрические заряды на телах.

Электризация тел.

Опыты по обнаружению электрического заряда на телах.

2.

2.

Электроскоп. Делимость

электрического заряда.

ЗН, что носителем элементарного заряда является электрон.

УМ использовать электроскоп для обнаружения рода заряда на теле.

Устройство и действие электроскопа.

Опыты по обнаружению рода зарядов на телах.

3.

3.

Строение атома.

Иметь представление о ядерном строении атома.

Таблица Д.И.Менделеева.

Принцип опыта Резерфорда (плакат).

4.

4.

Атомное ядро.

Систематизировать знания о строении атомных ядер элементов.

Таблица Д.И.Менделеева.

5.

5.

Биологическое действие радиации.

Иметь представление о  последствиях радиации.

Плакаты по ОБЖ.

6.

6.

Объяснение электризации.

Закон сохранения заряда.

С.р.

Понимать сущность процесса электризации тел.

ЗН закон сохранения заряда.

Тест.

7.

7.

Электрическое поле. С.р.

Иметь представление об электрическом поле.

ЗН свойства электрического поля.

Эксперимент – фокус со стаканом воды, иглой и магнитом.

Тест.

8.

8.

Громоотвод.

С.р. по теме «Электрическое поле».  

Ознакомиться с первыми шагами  в практическом применении учения об электрическом поле.

Устройство и действие громоотвода ( на диске).

С.р.

9.

9.

Зачет по теме «Электрические явления».

Проверить и оценить знания учащихся по теме «Электрические явления»

Тест.

10.

10.

Электрический ток.

ЗН природу электрического тока в проводниках и электролитах.

Разложение медного купороса электрическим током.

11.

11.

Источники тока. Электрическая цепь.

Иметь представление о химических источниках тока.

УМ вычерчивать схемы  простых электрических цепей, использовать условные обозначения.

Батарея, аккумулятор.

Действие электрофорной машины.

Термопара.

Сборка электрической цепи по схеме.

12.

12.

Сила тока.

 Проверочная  работа.

Понимать сущность физической величины – силы тока.

ЗН формулу расчета силы тока по заряду и времени.

Амперметр.

Подключение амперметра.

Определение цены деления шкалы амперметра.

Включение амперметра в цепь и измерение силы тока.

Тест.

13.

13.

Л.р. № 1. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока

 на ее различных участках».

Развитие практических навыков сборки электрических цепей по схемам и измерения силы тока на различных участках цепи.  

Л.р. № 1. «Сборка электрической цепи и измерение силы

 тока на ее различных участках».

14.

14.

Электрическое напряжение.

Проверочная  работа.

ЗН определение напряжения, единицы напряжения.

УМ определять напряжение по вольтметру.

Вольтметр.

Подключение вольтметра.

Определение цены деления шкалы вольтметра.

Включение вольтметра в цепь и измерение напряжения.

Пров.р.

15.

15.

Л.р. № 2. «Сборка электрической цепи и измерение напряжения

 на ее различных участках».

Развитие практических навыков сборки электрических цепей по схемам и измерения напряжения на различных участках цепи.  

Л.р. № 2. «Сборка электрической цепи и измерение напряжения

 на ее различных участках».

16.

16.

Электрическое сопротивление.

Резисторы.

ЗН природу электрического сопротивления; формулу для расчета сопротивления.

УМ вычислять сопротивление проводника по формуле.

Различные резисторы.

Магазин сопротивлений.

Реостаты (ступенчатый и ползунковый).

Опыты, подтверждающие зависимость сопротивления проводника от материала, длины и поперечного сечения.

17.

17.

Закон Ома.

ЗН закон Ома.

Научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Кратковременная л.р. «Регулировка силы тока реостатом».

18.

18.

Действие электрического тока на человека.

Иметь представление о том, что тело человека является проводником тока.

ЗН факторы, влияющие на тяжесть поражения человека током.

Научиться рассчитывать сопротивление проводника, используя показания приборов.

Кратковременная л.р. «Расчет сопротивления реостата по показаниям амперметра и вольтметра».

19.

19.

Л.р. № 3 «Определение сопротивления проводников правильной формы».

Приобретение навыков расчета сопротивления по известным геометрическим параметрам и данным о материале проводника».

Л.р. № 3 «Определение сопротивления проводников правильной формы».

20.

20.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

ЗН отличие и основные характеристики каждого из указанных видов соединения проводников.

УМ чертить схемы .

Последовательное соединение нескольких проводников.

Параллельное соединение двух проводников.

Опыты по изучению основных характеристик каждого из соединений.

21.

21.

Решение задач.

ЗН формулы расчета сопротивления при последовательном и параллельном соединении.

Научиться решать задачи по теме

«Последовательное и параллельное соединение проводников».

22.

22.

Решение задач.

С.р.

Закрепить навыки решения задач по теме «Электрический ток, сопротивление, напряжение».

С.р.

Д.к.р.

23.

23.

К. р.  .№ 1 по теме «Электрический ток, сопротивление, напряжение».

Проверить знания и умения учащихся по указанной теме.

К.р. № 1.

24.

24.

Работа и мощность тока.

ЗН формулы  для расчета работы и мощности тока.

Научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя

Амперметр, вольтметр и часы.

Кратковременная лабораторная работа

« Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

25.

25.

Тепловое действие тока.

ЗН закон Джоуля-Ленца.

УМ решать задачи.

Нагревание проводников электрическим током.

26.

26.

Лампа накаливания.

С.р.

Познакомиться с историей создания лампы накаливания.

Проверить на практике справедливость закона Джоуля-Ленца.

Устройство лампы накаливания (плакат).

Кратковременная лабораторная работа

«Нагревание воды электрическим  нагревателем».

С.р.

27.

27.

Решение задач по теме «Работа, мощность, тепловое действие тока».

С.р.

Закрепить умения и навыки решения задач по теме «Работа, мощность, тепловое действие тока».

С.р.

Электромагнитные

явления            (9ч).

28.

1.

Постоянные магниты.

Магнитное поле Земли.

ЗН способ определения полюсов постоянного магнита.

УМ решать задачи.

Поле постоянных магнитов.

Получение «картинки» силовых линий магнитного поля постоянного магнита.

29.

2.

Магнитное поле тока.

С.р.

Получить представление о магнитном поле  тока.

ЗН свойства магнитного поля.

Правило правой руки.

Демонстрация силовых линий магнитного поля прямого тока.

Тест.

30.

3.

Электромагниты.  Телеграфная связь.

Познакомиться с устройством электромагнитов и их применением.

Модели телефона, телеграфной связи.

Действие электромагнитов и электрического звонка.

31.

4.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. С.р.

ЗН определение силы Лоренца и

 первое правило левой руки.

УМ решать задачи.

Демонстрация движения электролита в магнитном поле.

Тест.

32.

5.

Действие магнитного поля на проводник с током.

ЗН определение силы Ампера и второе правило левой руки.

УМ решать задачи.

Модель электродвигателя и генератора тока.

Движение проводника с током в магнитном поле.

33.

6.

Л.р. № 4  «Наблюдение действия магнитного поля на ток».Электромагнитное поле.

Показать, что на рамку стоком действует магнитное поле; описать практической применение этого явления.

Л.р. № 4  «Наблюдение действия магнитного поля на ток».Электромагнитное поле.

34

7.

Л.р. №5 «Изучение электромагнита»

Л.р. № 6 «Изучение электродвигателя».

На опыте проверить, от чего зависит действие электромагнита.

Изучить принцип действия электродвигателя.

Л.р. №5 «Изучение электромагнита»

Л.р. № 6 «Изучение электродвигателя».

35.

8.

Повторение и обобщение по теме «Электромагнитные явления». (Урок-практикум).

Коррекция знаний и умений по теме «Электромагнитные явления».

Провести практическое подтверждение большинства вопросов по теме «Электромагнитные явления».

36.

9.

Контрольная. работа  № 2 по теме «Электромагнитные явления».

Проверка знаний и умений по теме «Электромагнитные явления».

К.р. № 2.

Оптические

явления    (13ч).

37.

1.

Свет. Распространение света в однородной среде.

ЗН закон распространения света.

УМ объяснить солнечные и лунные затмения.

Образование солнечных и лунных затмений (на диске).

Демонстрация прямолинейного распространения света.

Д.л.р.

38.

2.

Отражение света.

ЗН закон отражения света.

УМ решать задачи.

Демонстрация закона отражения света.

Опыты по отражению света от плоского зеркала.

39.

3.

Построение изображения в плоском зеркале.

С.р.

ЗН особенности зеркального и диффузного отражения света.

УМ решать задачи.

С.р.

40.

4.

Преломление света.

Углубить и систематизировать знания об особенностях распространения света на разделе двух сред.

ЗН законы преломления света.

Кратковременная л.р. по теме «Преломление света при его прохождении через толстую стеклянную пластинку».

Д. П.р.

41.

5.

Линзы.

ЗН определение и виды линз.

УМ решать задачи.

Собирающие и рассеивающие линзы.

Получение изображения с помощью собирающей линзы.

42.

6.

Л.р. № 7 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

Л.р. № 7»Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

Л.р. № 7»Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

43.

7.

Построение изображений, даваемых линзой.

Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом.

44.

8.

Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз.

Научиться строить ход лучей в линзах, производить анализ изображений, полученных с помощью линз.

Д.П.р.

45.

9.

Л.р. № 8 «Получение изображения при помощи линзы».

Экспериментально научиться получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу.

Формировать экспериментальные умения и навыки.

Л.р. № 8 «Получение изображения при помощи линзы».

46.

10.

Оптические приборы. Фотоаппарат.

 Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию умений управлять ходом световых лучей и конструированию различных оптических приборов.

Д.л.р.

Особенности

зрения

человека.

47.

11.

Проверочное тестирование по теме «Оптические явления»

Проверить знания и умения по теме «Оптические явления»

Д.к.р.

48.

12.

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

Иметь представление о глазе как оптической системе.

Устройство глаза (плакат).

Очки для близоруких и дальнозорких.

Ольфтальмограф и его использование для улучшения зрения.

К.р. № 3.

49.

13.

Контрольная работа № 3 по теме «Оптические явления».

Проверить знания и умения по теме «Оптические явления».

Гравитационные

явления   (12 ч).

50.

1.

Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле. Закон всемирного тяготения.

Иметь представление  о гравитационном поле.

ЗН закон всемирного тяготения и свойства гравитационного поля..

51.

2.

Гравитационная постоянная. Сила тяжести.

ЗН формулу гравитационной постоянной.

УМ решать задачи.

52.

3.

Л.р. № 9 «Нахождение центра тяжести плоской пластины».

Экспериментально научиться находить центр тяжести плоской пластины. Развивать точность и аккуратность при выполнении построений прямых по отвесу.

Л.р. № 9 «Нахождение центра тяжести плоской пластины».

53.

4.

Свободное падение тел.

С.р.

ЗН определение свободного падения тел;  зависимость свободного падения тел от высоты над поверхностью Земли.

Иметь понятие о гравиметрической разведке недр Земли.

Падение тел в трубке Ньютона.

54.

5.

Л. Р. № 10 «Определение ускорения свободного падения»

Определить экспериментально ускорение свободного падения.

Л. Р. № 10 «Определение ускорения свободного падения»

55.

6.

Движение бросаемых тел.

ЗН формулы для расчета времени свободного падения и дальности полета тела, брошенного горизонтально.

УМ решать задачи.

Движение бросаемых тел (на диске).

56.

7.

Движение искусственных спутников.

Иметь основные представления о движении искусственных спутников.

ЗН численное значение первой космической скорости.

УМ решать задачи.

Движение искусственных спутников (на диске).

57.

8.

Перегрузка и невесомость.

Понимать, когда возникает перегрузка, а когда невесомость.

ЗН формулы.

УМ решать задачи.

Перегрузка и невесомость

(на диске).

58.

9.

Сила тяжести на других планетах.

Иметь понятие об ускорении свободного падения и силе тяжести на других планетах Солнечной системы.

УМ решать задачи.

59.

10.

Проверочное тестирование по теме «Гравитационные явления».

Проверка знаний и умений учащихся по теме «Гравитационные явления».

Тест.

60.

11.

Гравитация и Вселенная.

Сформировать понятие галактики.

ЗН закон Хаббла.

61.

12.

Контрольная работа № 4 по теме «Гравитационные явления».

Проверить знания и умения по теме «Гравитационные явления».

К.р. № 4.

 Резервное время  (4ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...

Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы

Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы...

Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...