тематическое планирование по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Тематическопланиование по физике 9 клас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по физике 9 класс | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физике в 9 классе.
№ ур. | Ур. | Тема урока | Задачи урока. | Демонстрации. | Лабораторные работы и опыты. | Контроль. |
Электрические | явления | (26 ч). | ||||
1. | 1. | Электризация тел . Электрический заряд. | Познакомиться с явлением электризации. Научиться обнаруживать электрические заряды на телах. | Электризация тел. | Опыты по обнаружению электрического заряда на телах. | |
2. | 2. | Электроскоп. Делимость электрического заряда. | ЗН, что носителем элементарного заряда является электрон. УМ использовать электроскоп для обнаружения рода заряда на теле. | Устройство и действие электроскопа. | Опыты по обнаружению рода зарядов на телах. | |
3. | 3. | Строение атома. | Иметь представление о ядерном строении атома. | Таблица Д.И.Менделеева. Принцип опыта Резерфорда (плакат). | ||
4. | 4. | Атомное ядро. | Систематизировать знания о строении атомных ядер элементов. | Таблица Д.И.Менделеева. | ||
5. | 5. | Биологическое действие радиации. | Иметь представление о последствиях радиации. | Плакаты по ОБЖ. | ||
6. | 6. | Объяснение электризации. Закон сохранения заряда. С.р. | Понимать сущность процесса электризации тел. ЗН закон сохранения заряда. | Тест. | ||
7. | 7. | Электрическое поле. С.р. | Иметь представление об электрическом поле. ЗН свойства электрического поля. | Эксперимент – фокус со стаканом воды, иглой и магнитом. | Тест. | |
8. | 8. | Громоотвод. С.р. по теме «Электрическое поле». | Ознакомиться с первыми шагами в практическом применении учения об электрическом поле. | Устройство и действие громоотвода ( на диске). | С.р. | |
9. | 9. | Зачет по теме «Электрические явления». | Проверить и оценить знания учащихся по теме «Электрические явления» | Тест. | ||
10. | 10. | Электрический ток. | ЗН природу электрического тока в проводниках и электролитах. | Разложение медного купороса электрическим током. | ||
11. | 11. | Источники тока. Электрическая цепь. | Иметь представление о химических источниках тока. УМ вычерчивать схемы простых электрических цепей, использовать условные обозначения. | Батарея, аккумулятор. Действие электрофорной машины. Термопара. | Сборка электрической цепи по схеме. | |
12. | 12. | Сила тока. Проверочная работа. | Понимать сущность физической величины – силы тока. ЗН формулу расчета силы тока по заряду и времени. | Амперметр. Подключение амперметра. | Определение цены деления шкалы амперметра. Включение амперметра в цепь и измерение силы тока. | Тест. |
13. | 13. | Л.р. № 1. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках». | Развитие практических навыков сборки электрических цепей по схемам и измерения силы тока на различных участках цепи. | Л.р. № 1. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках». | ||
14. | 14. | Электрическое напряжение. Проверочная работа. | ЗН определение напряжения, единицы напряжения. УМ определять напряжение по вольтметру. | Вольтметр. Подключение вольтметра. | Определение цены деления шкалы вольтметра. Включение вольтметра в цепь и измерение напряжения. | Пров.р. |
15. | 15. | Л.р. № 2. «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках». | Развитие практических навыков сборки электрических цепей по схемам и измерения напряжения на различных участках цепи. | Л.р. № 2. «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках». | ||
16. | 16. | Электрическое сопротивление. Резисторы. | ЗН природу электрического сопротивления; формулу для расчета сопротивления. УМ вычислять сопротивление проводника по формуле. | Различные резисторы. Магазин сопротивлений. Реостаты (ступенчатый и ползунковый). | Опыты, подтверждающие зависимость сопротивления проводника от материала, длины и поперечного сечения. | |
17. | 17. | Закон Ома. | ЗН закон Ома. Научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи. | Кратковременная л.р. «Регулировка силы тока реостатом». | ||
18. | 18. | Действие электрического тока на человека. | Иметь представление о том, что тело человека является проводником тока. ЗН факторы, влияющие на тяжесть поражения человека током. Научиться рассчитывать сопротивление проводника, используя показания приборов. | Кратковременная л.р. «Расчет сопротивления реостата по показаниям амперметра и вольтметра». | ||
19. | 19. | Л.р. № 3 «Определение сопротивления проводников правильной формы». | Приобретение навыков расчета сопротивления по известным геометрическим параметрам и данным о материале проводника». | Л.р. № 3 «Определение сопротивления проводников правильной формы». | ||
20. | 20. | Последовательное и параллельное соединение проводников. | ЗН отличие и основные характеристики каждого из указанных видов соединения проводников. УМ чертить схемы . | Последовательное соединение нескольких проводников. Параллельное соединение двух проводников. | Опыты по изучению основных характеристик каждого из соединений. | |
21. | 21. | Решение задач. | ЗН формулы расчета сопротивления при последовательном и параллельном соединении. Научиться решать задачи по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников». | |||
22. | 22. | Решение задач. С.р. | Закрепить навыки решения задач по теме «Электрический ток, сопротивление, напряжение». | С.р. Д.к.р. | ||
23. | 23. | К. р. .№ 1 по теме «Электрический ток, сопротивление, напряжение». | Проверить знания и умения учащихся по указанной теме. | К.р. № 1. | ||
24. | 24. | Работа и мощность тока. | ЗН формулы для расчета работы и мощности тока. Научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя Амперметр, вольтметр и часы. | Кратковременная лабораторная работа « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | ||
25. | 25. | Тепловое действие тока. | ЗН закон Джоуля-Ленца. УМ решать задачи. | Нагревание проводников электрическим током. | ||
26. | 26. | Лампа накаливания. С.р. | Познакомиться с историей создания лампы накаливания. Проверить на практике справедливость закона Джоуля-Ленца. | Устройство лампы накаливания (плакат). | Кратковременная лабораторная работа «Нагревание воды электрическим нагревателем». | С.р. |
27. | 27. | Решение задач по теме «Работа, мощность, тепловое действие тока». С.р. | Закрепить умения и навыки решения задач по теме «Работа, мощность, тепловое действие тока». | С.р. | ||
Электромагнитные | явления (9ч). | |||||
28. | 1. | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | ЗН способ определения полюсов постоянного магнита. УМ решать задачи. | Поле постоянных магнитов. | Получение «картинки» силовых линий магнитного поля постоянного магнита. | |
29. | 2. | Магнитное поле тока. С.р. | Получить представление о магнитном поле тока. ЗН свойства магнитного поля. Правило правой руки. | Демонстрация силовых линий магнитного поля прямого тока. | Тест. | |
30. | 3. | Электромагниты. Телеграфная связь. | Познакомиться с устройством электромагнитов и их применением. | Модели телефона, телеграфной связи. | Действие электромагнитов и электрического звонка. | |
31. | 4. | Действие магнитного поля на движущийся заряд. С.р. | ЗН определение силы Лоренца и первое правило левой руки. УМ решать задачи. | Демонстрация движения электролита в магнитном поле. | Тест. | |
32. | 5. | Действие магнитного поля на проводник с током. | ЗН определение силы Ампера и второе правило левой руки. УМ решать задачи. | Модель электродвигателя и генератора тока. | Движение проводника с током в магнитном поле. | |
33. | 6. | Л.р. № 4 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».Электромагнитное поле. | Показать, что на рамку стоком действует магнитное поле; описать практической применение этого явления. | Л.р. № 4 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».Электромагнитное поле. | ||
34 | 7. | Л.р. №5 «Изучение электромагнита» Л.р. № 6 «Изучение электродвигателя». | На опыте проверить, от чего зависит действие электромагнита. Изучить принцип действия электродвигателя. | Л.р. №5 «Изучение электромагнита» Л.р. № 6 «Изучение электродвигателя». | ||
35. | 8. | Повторение и обобщение по теме «Электромагнитные явления». (Урок-практикум). | Коррекция знаний и умений по теме «Электромагнитные явления». | Провести практическое подтверждение большинства вопросов по теме «Электромагнитные явления». | ||
36. | 9. | Контрольная. работа № 2 по теме «Электромагнитные явления». | Проверка знаний и умений по теме «Электромагнитные явления». | К.р. № 2. | ||
Оптические | явления (13ч). | |||||
37. | 1. | Свет. Распространение света в однородной среде. | ЗН закон распространения света. УМ объяснить солнечные и лунные затмения. | Образование солнечных и лунных затмений (на диске). | Демонстрация прямолинейного распространения света. | Д.л.р. |
38. | 2. | Отражение света. | ЗН закон отражения света. УМ решать задачи. | Демонстрация закона отражения света. | Опыты по отражению света от плоского зеркала. | |
39. | 3. | Построение изображения в плоском зеркале. С.р. | ЗН особенности зеркального и диффузного отражения света. УМ решать задачи. | С.р. | ||
40. | 4. | Преломление света. | Углубить и систематизировать знания об особенностях распространения света на разделе двух сред. ЗН законы преломления света. | Кратковременная л.р. по теме «Преломление света при его прохождении через толстую стеклянную пластинку». | Д. П.р. | |
41. | 5. | Линзы. | ЗН определение и виды линз. УМ решать задачи. | Собирающие и рассеивающие линзы. | Получение изображения с помощью собирающей линзы. | |
42. | 6. | Л.р. № 7 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы» | Л.р. № 7»Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы» | Л.р. № 7»Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы» | ||
43. | 7. | Построение изображений, даваемых линзой. | Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. | |||
44. | 8. | Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз. | Научиться строить ход лучей в линзах, производить анализ изображений, полученных с помощью линз. | Д.П.р. | ||
45. | 9. | Л.р. № 8 «Получение изображения при помощи линзы». | Экспериментально научиться получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу. Формировать экспериментальные умения и навыки. | Л.р. № 8 «Получение изображения при помощи линзы». | ||
46. | 10. | Оптические приборы. Фотоаппарат. | Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию умений управлять ходом световых лучей и конструированию различных оптических приборов. | Д.л.р. Особенности зрения человека. | ||
47. | 11. | Проверочное тестирование по теме «Оптические явления» | Проверить знания и умения по теме «Оптические явления» | Д.к.р. | ||
48. | 12. | Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки. | Иметь представление о глазе как оптической системе. | Устройство глаза (плакат). Очки для близоруких и дальнозорких. | Ольфтальмограф и его использование для улучшения зрения. | К.р. № 3. |
49. | 13. | Контрольная работа № 3 по теме «Оптические явления». | Проверить знания и умения по теме «Оптические явления». | |||
Гравитационные | явления (12 ч). | |||||
50. | 1. | Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле. Закон всемирного тяготения. | Иметь представление о гравитационном поле. ЗН закон всемирного тяготения и свойства гравитационного поля.. | |||
51. | 2. | Гравитационная постоянная. Сила тяжести. | ЗН формулу гравитационной постоянной. УМ решать задачи. | |||
52. | 3. | Л.р. № 9 «Нахождение центра тяжести плоской пластины». | Экспериментально научиться находить центр тяжести плоской пластины. Развивать точность и аккуратность при выполнении построений прямых по отвесу. | Л.р. № 9 «Нахождение центра тяжести плоской пластины». | ||
53. | 4. | Свободное падение тел. С.р. | ЗН определение свободного падения тел; зависимость свободного падения тел от высоты над поверхностью Земли. Иметь понятие о гравиметрической разведке недр Земли. | Падение тел в трубке Ньютона. | ||
54. | 5. | Л. Р. № 10 «Определение ускорения свободного падения» | Определить экспериментально ускорение свободного падения. | Л. Р. № 10 «Определение ускорения свободного падения» | ||
55. | 6. | Движение бросаемых тел. | ЗН формулы для расчета времени свободного падения и дальности полета тела, брошенного горизонтально. УМ решать задачи. | Движение бросаемых тел (на диске). | ||
56. | 7. | Движение искусственных спутников. | Иметь основные представления о движении искусственных спутников. ЗН численное значение первой космической скорости. УМ решать задачи. | Движение искусственных спутников (на диске). | ||
57. | 8. | Перегрузка и невесомость. | Понимать, когда возникает перегрузка, а когда невесомость. ЗН формулы. УМ решать задачи. | Перегрузка и невесомость (на диске). | ||
58. | 9. | Сила тяжести на других планетах. | Иметь понятие об ускорении свободного падения и силе тяжести на других планетах Солнечной системы. УМ решать задачи. | |||
59. | 10. | Проверочное тестирование по теме «Гравитационные явления». | Проверка знаний и умений учащихся по теме «Гравитационные явления». | Тест. | ||
60. | 11. | Гравитация и Вселенная. | Сформировать понятие галактики. ЗН закон Хаббла. | |||
61. | 12. | Контрольная работа № 4 по теме «Гравитационные явления». | Проверить знания и умения по теме «Гравитационные явления». | К.р. № 4. | ||
Резервное время (4ч) | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы
Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы...
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...