Закон Ома при последовательном и параллельном соединении проводников
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Урок обобщения и закрепления знаний. Цель урока - продолжить работу по формированию умений сопоставлять, анализировать, делать выводы из виртуального эксперимента по "проверке" закона Ома для разных видов соединений проводников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_i_zakrepleniya_znaniy_v_8_klasse_po_teme_zakon_oma.docx | 74.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и закрепления знаний в 8 классе по теме
«Закон Ома при последовательном и параллельном соединении проводников»
Цели урока:
Образовательные:
-повторить пройденный материал и выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса;
-продолжать формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по теме и для решения задач.
Развивающие:
-продолжить работу по формированию умений сопоставлять, анализировать, делать выводы;
-развивать интерес учащихся к физике, используя виртуальные экспериментальные задания.
Воспитательные:
-воспитывать умения и навыки работы в малой группе.
Оборудование: портреты Ампера, Вольта, Ома; Mac Book на каждой парте, тетради для лабораторных работ.
Высказывание: | Науку все глубже постигнуть стремись, Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт, (940 — 1030 гг.) |
Ход урока.
I.Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку. Постановка учебной задачи:
- Наша задача сегодня – обобщить знания по изученным вопросам, провести «проверку» закона Ома для различных соединений проводников и сделать вывод из полученных результатов.
II.Обобщающее повторение:
1)Учащиеся вытаскивают из «черного ящика» карточки с вопросами и отвечают на них. Предлагаются вопросы:
- электрическим током называется…
-сила электрического тока – это…
-единица электрического тока…
-прибор для измерения силы тока…
-амперметр подключают…
-электрическое напряжение – это…
-единица измерения напряжения…
-вольтметр- это…
-вольтметр подключают…
-электрическое сопротивление – это…
-единица сопротивления…
-закон Ома для участка цепи…
-сопротивление проводника зависит от…
2)Вызвать к доске по очереди 2 человека (нарисованы схемы цепей последовательного и параллельного соединений) для ответа на вопросы:
-вид соединения проводников
-формула расчета силы тока при таком соединении
-формула расчета напряжения при таком соединении
-как рассчитать полное сопротивление цепи при данном соединении?
-где применяют этот вид соединения?
3)Вызвать к доске 1-го ученика для ответа на вопросы по графику I(U):
-какая зависимость изображена на графике? -что можно определить по графику для каждого проводника? -сравните сопротивления данных проводников (R1 = 20 Ом, R2 = 5 Ом) . |
III.Проведение виртуального эксперимента.
-Включаем Mac Book, заходим в лабораторные работы, находим работу «Изучение закона Ома». Оформляем работу в лабораторных тетрадях. Работу выполняем по распечаткам, т.к. должны соблюдать санитарные нормы (см.приложение).
IV.Домашнее задание: подготовиться к самостоятельной работе по расчету электрических цепей.
V.Итог урока:
-Довольны ли вы своей работой на уроке? Что показалось сложным? Все ли успели сделать?
-Активно работающим в первой половине уроке следующие оценки… Всем остальным – по итогам лабораторной работы.
Литература:
1. «Виртуальные лабораторные работы. 7-9 классы». ООО «Новый Диск», 2009.
2.А.В.Перышкин. Физика. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений. М.: Дрофа, 2011.
3. festival.1september.ru/articles/602.
4. schol7.narod.ru/materiayl/wwww.doc
Лабораторная работа «Изучение закона Ома»
Цель работы (выписать из работы)
Оборудование (выписать из пункта «Предложи способ»). Первый и третий ряды подключают сопротивление 50 Ом, второй ряд – 100 Ом.
Ход работы.
1)Соберите электрическую цепь по схеме п.1.
Перерисуйте схему (исправив ошибки).
Поставьте реостат в среднее положение, измерьте силу тока и напряжение. Обратите внимание на показания амперметра! Запишите данные U и I в таблицу.
Измените положение ползунка реостата 2 раза, снимите показания приборов, запишите данные в таблицу.
По данным силы тока и напряжения в каждом опыте вычислите экспериментальное сопротивление.
2)Запишите вывод в п.2
3)Соберите электрическую цепь по описанию п.3. Схему нарисуйте в тетрадь. Заполните таблицу, трижды изменив положение ползунка реостата и сняв показания для силы тока и напряжения. В каждом опыте вычислите экспериментальное сопротивление.
4) Соберите электрическую цепь по описанию п.4. Схему нарисуйте в тетрадь. Заполните таблицу, трижды изменив положение ползунка реостата и сняв показания для силы тока и напряжения. В каждом опыте вычислите экспериментальное сопротивление.
5)Запишите вывод в п.5(надо сравнить сопротивления, полученные в п.3 и п.4)
Дополнительное задание (выполняется по п.1 работы).
1-й ряд исследует сопротивление R11 ,2-й ряд исследует сопротивление R12, 3-й ряд – сопротивление R13 и заполняет ТОЛЬКО СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЧАСТЬ ТАБЛИЦЫ. Всю таблицу перерисовывать не надо. Схему рисовать не надо.
При наличии времени отвечаете на вопросы п.2 и п.3.
Вывод лабораторной работы.
_______________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа «Изучение закона Ома»
Цель работы (выписать из работы)
Оборудование (выписать из пункта «Предложи способ»). Первый и третий ряды подключают сопротивление 50 Ом, второй ряд – 100 Ом.
Ход работы.
1)Соберите электрическую цепь по схеме п.1.
Перерисуйте схему (исправив ошибки).
Поставьте реостат в среднее положение, измерьте силу тока и напряжение. Обратите внимание на показания амперметра! Запишите данные U и I в таблицу.
Измените положение ползунка реостата 2 раза, снимите показания приборов, запишите данные в таблицу.
По данным силы тока и напряжения в каждом опыте вычислите экспериментальное сопротивление.
2)Запишите вывод в п.2
3)Соберите электрическую цепь по описанию п.3. Схему нарисуйте в тетрадь. Заполните таблицу, трижды изменив положение ползунка реостата и сняв показания для силы тока и напряжения. В каждом опыте вычислите экспериментальное сопротивление.
4) Соберите электрическую цепь по описанию п.4. Схему нарисуйте в тетрадь. Заполните таблицу, трижды изменив положение ползунка реостата и сняв показания для силы тока и напряжения. В каждом опыте вычислите экспериментальное сопротивление.
5)Запишите вывод в п.5(надо сравнить сопротивления, полученные в п.3 и п.4)
Дополнительное задание (выполняется по п.1 работы).
1-й ряд исследует сопротивление R11 ,2-й ряд исследует сопротивление R12, 3-й ряд – сопротивление R13 и заполняет ТОЛЬКО СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЧАСТЬ ТАБЛИЦЫ. Всю таблицу перерисовывать не надо. Схему рисовать не надо.
При наличии времени отвечаете на вопросы п.2 и п.3.
Вывод лабораторной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
Повторение и обобщение темы: «Последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока».
Продолжение формирования умений применять свойства последовательного и параллельного соединения проводников; применять закон Ома для расчета сопротивлений проводников; правильно изображать и читать сх...
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников", 9 класс
форма проведения: урок решения задач в 9 классе (расчетных, качетсвенных, экспериментальных)...
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»...
Презентация по физике для 10 класса на тему "Изучение законов последовательного и параллельного соединения проводников"
Презентация к уроку по теме "Изучение законов последовательного и параллельного соединения проводников"...
Комментарии
Такая форма проведения урока
Такая форма проведения урока позволяет повторить и обобщить учебный материал, используя традиционные формы: вопросы "черного ящика", работу у доски с графиками и формулами, виртуальный эксперимент